ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-65/2021 от 19.11.2021 Шарыповского городского суда (Красноярский край)

Дело 2а-65/2021

(24RS0057-01-2020-001300-14)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2021 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Тупаленко В.М.,

с участием административного истца прокурора Вундер Н.Г., представителя административного ответчика Литвиненко Н.П. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем образовании представителя заинтересованного лица ООО «Эмин+» Бабаев М.А. (по доверенности от 01.10.2020г.),

при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Шарыпово о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Шарыповский межрайонный прокурор Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к Администрации города Шарыпово о возложении обязанности подать заявление в органы Росреестра о постановке на учет надземного участка теплотрассы, расположенного по адресу: <адрес> качестве бесхозяйного имущества и приять меры по содержанию бесхозяйного имущества в безопасном состоянии.

Требование обосновано тем, что Шарыповской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению директора ООО «Эмин+». В ходе проверки установлено недвижимое имущество жилищно-коммунальной инфраструктуры собственники которого отсутствуют - надземная часть тепловой трассы, проложенная по земельному участку по адресу: <адрес>, находящемуся в собственности ООО «Эмин+». В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. В соответствии с полномочиями, установленными ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Шарыповским городским Советом депутатов принято решение от 30.10.2007 N 24-249 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Шарыпово». Согласно п. 1.2 Положения находящееся на территории муниципального образования город Шарыпово бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав городской собственности. В соответствии с п.2.3 Положения уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями (то есть Комитет) организует учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества. 09.07.2010г. на имя главы города Шарыпово Шарыповским межрайонным прокурором было внесено представление с требованием принять меры по постановке на учет надземной части трассы, проложенной по земельному участку по адресу: <адрес> целях принятия в муниципальную собственность. В удовлетворении требований прокурора было отказано. В обоснование данного решения указано следующее. Согласно публичной кадастровой карте указанная выше сеть расположена в границах земельного участка с кадастровым номером , предназначенного для размещения многоквартирного <адрес>. Данная сеть проходит через помещение (дебаркадер), которое ранее являлось частью многоквартирного <адрес><адрес>, соответственно, относилось к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ помещению присвоен адрес: <адрес><адрес>. Учитывая, что вышеуказанная сеть обеспечивает передачу тепловой энергии до теплопотребляющих установок в многоквартирный <адрес><адрес>, следовательно, по мнению администрации г.Шарыпово, данные трубы являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Соответственно, сеть не является бесхозяйной. Оснований для постановки указанной тепловой сети на учет в порядке ст.225 ГК РФ, как бесхозяйной, с целью дальнейшего ее оформления в муниципальную собственность не усмотрено. По сведениям администрации города Шарыпово надземная часть тепловой трассы, проложенной по земельному участку по адресу: <адрес> собственности муниципального образования город Шарыпово не находится. По сведениям филиала «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро» тепловая сеть 2Dy 100 от внешней стороны наружной стены здания <адрес><адрес> не принадлежит филиалу «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро». По сведениям ООО «Меридиан», являющегося управляющей компанией многоквартирного <адрес> участок теплотрассы, расположенный надземным путем в помещении, принадлежащем ООО «Эмин+», не входит в состав общего имущества многоквартирного <адрес>. На указанном участке теплотрассы какое-либо имущество вышеуказанного многоквартирного дома, в частности: регулирующая, запорная арматура, общедомовые приборы учета тепловой энергии отсутствуют. Непринятие администрацией <адрес> мер по постановке на учет надземной части тепловой трассы, проложенной по земельному участку по адресу: <адрес>, не позволяет законно осуществлять ее техническое обслуживание, что как следствие может повлечь возникновение аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения жилого дома и создает угрозу срыва отопительного периода в многоквартирном <адрес><адрес>. Таким образом, неисполнение администрацией муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» вышеуказанных требований законодательства о теплоснабжении нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение надежного теплоснабжения.

В ходе рассмотрения дела административный истец неоднократно уточнял административные исковые требовании, в окончательном варианте просит признать незаконным бездействие Администрации города Шарыпово, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет участка тепловой сети
, проходящего от внешней стороны наружной
стены здания до <адрес><адрес><адрес> в качестве бесхозяйного имущества; возложить на администрацию города Шарыпово обязанность подать заявление в органы Росреестра о постановке на учет участка тепловой сети , проходящего от внешней стороны наружной стены здания до <адрес><адрес> в качестве бесхозяйного имущества и принять меры по содержанию бесхозяйного имущества в безопасном состоянии.

Определением от 27 июля 2021 года в качестве заинтересованного лица в дело было привлечено Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства».

Определением от 20 апреля 2021 года в качестве заинтересованного лица в дело было привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово.

В судебном заседании административный истец прокурор Вундер Н.Г. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика- Администрации города Шарыпово Литвиненко Н.П. (по доверенности) административные исковые требования не признала, по доводам изложенным в письменных возражениях, согласно которым при приватизации тепловых сетей 1 микрорайона с земельным участком кадастровый , протяженностью 2224,8м., спорный участок тепловой сети от внешней стороны наружной стены здания до <адрес>, в число имущества, подлежащего приватизации не вошел, как не являющийся муниципальной собственностью города. Земельный участок с кадастровым номером , на котором расположен <адрес>, сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет - ДД.ММ.ГГГГ. Согласно поэтажного плана первого этажа МКД между нежилыми помещениями (гаражом (дебаркайдером)) и N (коридором) многоквартирного дома, имеются общие ограждающие конструкции - стена, дверной проем. Наружная стена многоквартирного дома является одновременно стеной многоквартирного дома и пристроя - по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, то есть общей ограждающей конструкцией. До реконструкции имелось, а архитектурными решениями проекта реконструкции предусмотрено сообщение между пристройкой и самим многоквартирным домом в виде дверного проема. Отопление пристроя с кадастровым номером осуществляется через общедомовые сети теплоснабжения дома через узел управления, который находится в подвале жилого дома. Актом обследования от 26.07.2021г. установлено что: нежилое здание магазина «Эмин», расположенное по адресу: <адрес>, имеет общие инженерные коммуникации с многоквартирным жилым домом <адрес>; не имеет свои отдельные точки подключения сетей теплоснабжения, горячего водоснабжения, канализации; эксплуатация нежилого здания магазина «Эмин», не возможна независимо от инженерных коммуникаций многоквартирного жилого <адрес> в части системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, канализации; наземный участок теплотрассы, расположенный по адресу: <адрес><адрес>, являкется тупиковым, а жилой <адрес> первого микрорайона <адрес> последним на этой сети. Пристрой с кадастровым номером является конструктивной частью многоквартирного дома МКД . Административным истцом не доказано, что пристрой с кадастровым номером является полностью обособленным, изолированным и может существовать отдельно без жилого дома.

Представитель заинтересованного лица ООО «Эмин+» Бабаев М.А. (по доверенности) в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных административных требований, пояснил, что ООО «Эмин+» приобрело нежилое помещение (дебаркадер), в дальнейшем ставшим помещением , с находившейся в нем надземной тепловой сетью, проходящей по стене и потолку данного помещения. Данный участок тепловой сети никому не принадлежит. Определение собственника тепловой сети необходимо для дальнейшего ее переноса.

Представитель заинтересованного лица филиала «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро» - Громак Н.В. (по доверенности) в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила пояснения и отзыв на административное исковое заявление в котором возражала об удовлетворении заявленных требований, по тем основаниям, что в собственности ПАО «Юнипро» находится непосредственно тепловая камера «» и часть тепловой сети от до жилого <адрес> протяженностью 4 метра. Данный участок тепловой сети проходит под землей (подземная прокладка). Часть нежилого здания <адрес> (согласно технического паспорта литера Б1-основной пристрой) ранее была частью многоквартирного <адрес>, поэтому в техническом паспорте на тепловые сети «стена ж/<адрес>» является в настоящий момент «стеной здания ». Тепловая сеть внутри нежилого здания <адрес><адрес> не является собственностью ПАО «Юнипро» на обслуживание органами местного самоуправления не передавалась и информацией о собственнике данной тепловой сети филиала «Березовская ГРЭС» не обладает.

Представитель заинтересованного лица ООО «Меридиан» - Брагина А.И. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании не участвовала о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, участвуя ранее в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала доводы изложенные в отзыве на административное исковое заявление, согласно которым многоквартирный <адрес> находится в управлении ООО «Меридиан» с ДД.ММ.ГГГГ. Здание по адресу: <адрес> имеет свои инженерные сети, подключенные от сетей РСО и соответственно у ООО «Эмин+» имеются прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. Инженерные сети здания ООО «Эмин+» имеют собственные точки подключения к магистральным инженерным сетям и являются самостоятельным объектом недвижимости. Договором управления в МКД <адрес> определен состав общего имущества. В Приложение к договору отсутствует транзитная сеть, проходящая от внешней стороны наружной стены здания до <адрес>. Согласно Схеме расположения смежных листов съемки данной транзитной сети нет (обозначена зеленым цветом), при этом фактически имеется надземная часть тепловой трассы, проложенной по земельному участку по адресу: <адрес>, проектная сеть была перенесена (обозначена желтым цветом) (проводились ремонтные работы ресурсоснабжающей организацией), после которых она стала проходить не согласно схемы, а через пристроенное здание по адресу: <адрес>. Согласно проектной документации спорная сеть отсутствует в виде надземной (обозначена зеленым цветом), проходящей тепловой сети от внешней стороны наружной стены здания до <адрес>, что еще раз подтверждает то, обстоятельство, что спорная сеть не является общим имуществом МКД.

Представитель заинтересованного лица Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства» Берестевич О.Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, участвуя в предыдущем судебном заседании, возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово Широченкова Ю.Ю. (по доверенности от 17.мая 2021 года) в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, участвуя ранее в судебном заседании возражала об удовлетворении заявленных исковых административных требований.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 138, 150 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Свидетель Свидетель №1, заместитель начальника цеха по эксплуатации и сооружению тепловых сетей филиала «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро» в судебном заседании показал, что надземная часть тепловой трассы расположенная в нежилом помещении не находится в собственности филиала «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро», поскольку зона эксплуатационной и балансовой принадлежности ПАО «Юнипро» проходит по внешней стороне наружной стены жилого <адрес>-<адрес>.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" (пункт 4.2 части 1 статьи 17 Закон о местном самоуправлении).

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 6 статьи 15 Закона N 190-ФЗ « О теплоснабжении» (в редакции действующей до 01.09.2021г.) в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

С 01.09.2021г. часть 6 статьи 15 Закона « О теплоснабжении» № 190-ФЗ изложена в следующей редакции: в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела в результате проверки Шарыповской межрайонной прокуратурой по обращению директора ООО «Эмин+» по вопросу переноса транзитной теплотрассы в связи с реконструкцией магазина ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации города Шарыпово вынесено представление об устранении указанных нарушений законодательства РФ, принять меры по постановке на учет надземной части тепловой трассы, проложенной по земельному участку по адресу: <адрес><адрес> целях принятия в муниципальную собственность ( л.д.12-16).

На данное представление Администрацией города Шарыпово ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, согласно которого указанные сети не являются муниципальной собственностью и на балансе муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края» не состоят, обеспечивают передачу тепловой энергии до теплопотребляющих установок в многоквартирный <адрес>, следовательно являются общим имуществом собственников МКД. Указанная тепловая сеть не является бесхозяйной, оснований для постановки данной сети на учет в порядке ст.225 ГК РФ, как бесхозяйной, с целью дальнейшего оформления в муниципальную собственность не имеется ( л.д. 17-19).

В связи с неисполнением Администрацией города Шарыпово вышеуказанного представления Шарыповский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным исковым заявлением в суд о возложении обязанности.

Постановлением главы города ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены акты приемки законченного строительства объекта по вводу в эксплуатацию продовольственного магазина, расположенного в 1 м-оне, в пристроенном к магазину «Комсомольский» здании, общей площадью 132,2 кв.м., заказчиком которого является частное предприятие «Эмин». Частному предприятию «Эмин» ввести в эксплуатацию и принять на баланс данный магазин ( л.д. 27).

Постановлением Администрации города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ внесено дополнение к вышеуказанному постановлению, добавлен 3 пункт, который изложен в следующей редакции: «Присвоить адрес объекту- <адрес>» (л.д. 26). Таким образом, указанный адрес был присвоен магазину «Эмин», а не помещению расположенному по адресу: <адрес> (как указано в ответе Администрации г. Шарыпово на представление прокурора).

Согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ КУМИ г.Шарыпово (Арендодатель) предоставило ООО «Эмин» (Арендатор) в аренду земельный участок из земель поселений с кадастровым , находящийся по адресу: <адрес>, (участок) для эксплуатации магазина, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью (Приложение ), общей площадью 171 кв.м. ( л.д. 202-207).

Согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Шарыпово продала, а ООО «Эмин» приобрело в собственность земельный участок из земель поселений, площадью 171 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> для эксплуатации магазина в границах, указанных в кадастровом плане от ДД.ММ.ГГГГ прилагаемом к настоящему договору и являющегося его неотъемлемой частью (приложение ).

Согласно п.1.2 договора покупатель обладает на праве собственности расположенном на участке нежилым зданием общей площадью 86,40 кв.м. (л.д. 218-223).

Решением Шарыповского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Реестр объектов муниципальной собственности города в части объектов муниципального нежилого фонда в количестве 173 объектов согласно приложению ( л.д.196).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение общей площадью 281,60 кв.м., расположенное по адресу: Россия, <адрес><адрес> пом.163 находится в муниципальной собственности МО город Шарыпово Красноярского края, на основании решения Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.216).

Согласно Выписки из реестра муниципального имущества, реестровый , наименование - нежилое помещение на 1-ом этаже девятиэтажного крупнопанельного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, помещение , балансодержатель: МУ «Служба заказчика ЖКХ» находится в аренде у ООО «Эмин», год ввода в эксплуатацию 1983 ( л.д.197).

Согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ КУМИ города Шарыпово продало, а ООО «Эмин» приобрело в собственность нежилое помещение 163 на первом этаже девятиэтажного панельного жилого дома общей площадью 281,60 кв.м. по адресу: <адрес>, что подтверждается актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, произведена государственная регистрация права от 01.12.2004г. ( л.д. 198-200).

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ собрания участников общества ООО «Эмин» нежилое помещение , находящееся по адресу: <адрес><адрес>, общей площадью 281,6 кв.м. разделено на два нежилых помещения: нежилое помещение общей площадью 220,2 кв.м. по адресу <адрес>, нежилое помещение под общей площадью 57,3 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д. 201).

По договору аренды л от ДД.ММ.ГГГГ КУМИ г.Шарыпово предоставило в аренду ООО «Эмин» земельный участок из земель поселений в кадастровом квартале , находящийся по адресу: <адрес><адрес> пом.166, (участок) для эксплуатации складского помещения, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью (Приложение ), общей площадью 220,2 кв.м. Земельный участок передается по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора (приложение 3) ( л.д. 227-232).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 29.06.2015г. собственником нежилого здания магазин «Эмин» площадью 86,4 кв.м, количество этажей 1 по адресу: <адрес>, кадастровый , является ООО «Эмин+» по договору купли-продажи от 16.06.2015г., о чем произведена регистрация права ( л.д. 181).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 29.06.2015г. собственником нежилого помещения , площадью 220,2 кв.м. этаж 1 по адресу: <адрес><адрес><адрес>, кадастровый , является ООО «Эмин+» по договору купли-продажи от 16.06.2015г., о чем произведена регистрация права ( л.д. 182).

Согласно экспликации к плану здания лит.ББ1 домовладения м-н помещения 166 по адресу: <адрес><адрес>, прежний адрес: <адрес><адрес> помещение 163, общая площадь составляет 220,2 кв.м., в которую входит гараж площадью 91,2 кв.м. ( л.д. 28-31).

Решением Шарыповского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень объектов передаваемых в муниципальную собственность, согласно которого входят тепловые сети <адрес><адрес>.

Решением Шарыповского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ согласована приватизация тепловых сетей <адрес>, указанных в приложении, посредством публичного предложения, с одновременным отчуждением земельных участков, занимаемых тепловыми сетями и необходимых для их использования. В указанный перечень входят тепловые сети 1 микрорайона с земельным участком с кадастровым номером , местонахождение объекта: <адрес> сооружение , протяженностью 2224,8 кв.м.

Из справки ВГУП «Ростехинвентаризации- Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объекта (сооружения- тепловые сети 1 микрорайона), расположенного по адресу: <адрес> сооружение обнаружилось, что общая протяженность увеличилась на 141,9 м. В связи с ранее допущенной ошибкой, и составляет 2366,7 м. (л.д. 140)

Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем, тепловых сетей 1 м-она, назначение: нежилое, с кадастровым

номером , протяженностью 2367 м, адрес объекта: <адрес> сооружение принадлежит ПАО «Юнипро» на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № ОГК , что подтверждается техническим паспортном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 141).

Из ответа филиала «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро» от ДД.ММ.ГГГГФИО15 на его заявление следует, что тепловые сети <адрес> (адрес объекта: <адрес>, 1 м-он сооружение ) с кадастровым номером протяженностью 2 367 м являются собственностью ПАО «Юнипро». Данная тепловая сеть приобретена ПАО «Юнипро» по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ В состав объекта входят тепловые камеры и непосредственно тепловые сети. Согласно технического паспорта на тепловую сеть, в собственности ПАО «Юнипро» находится непосредственно тепловая камера «ТК-19» и часть тепловой сети от до жилого <адрес> протяженностью 4 метра. (л.д.52).

Из ответа ООО «Меридиан» от ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Эмин+» ФИО15 следует, что ООО «Меридиан» является управляющей организацией в многоквартирном <адрес> с 01.09.2019г. и выполняет работы по содержанию и земонту общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с условиями заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ с ПАО «Юнипро» на поставку тепловой энергии в горячей воде в целях содержания ОДИ в МКД границей эксплуатационной ответственности сторон проходит по внешней стороне наружной стены многоквартирных домов (пункт 2.4. названного договора). Таким образом, не представляется возможным представить информацию о данных тепловых сетях, которые прилегают к дому <адрес> и конкретно помещению ( л.д. 53).

Согласно договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ Управляющей организацией многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес><адрес><адрес> является ООО «Меридиан». В состав общего имущества многоквартирного <адрес> микрорайона 1 (Приложение к договору) участок спорных тепловых сетей не включен (л.д. 74-84).

По договору на поставку тепловой энергии в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ОАО «Э.ОН Россия» (Энергоснабжающая организация) и ООО «Эмин+» (Абонент) энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления и горячего водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать поданную тепловую энергию в горячей воде.

Из актов разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности ( Приложения к договору ) следует, что граница раздела между Энергоснабжающая организация и Абонентом проходит по внешней стороне наружной стены жилого <адрес>; тепловая сеть от внешней стороны наружной стены жилого <адрес> до помещения магазина «Эмин» здания , нежилого помещения <адрес>, внутренние системы теплопотребления помещений магазина «Эмин» здания , нежилого помещения <адрес><адрес> обслуживается и принадлежит Абоненту, согласно схемам к актам.

Согласно дополнительного соглашения 2019 г. к договору на поставку тепловой энергии в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ, изменен Перечень объектов Абонента, в который вошло в том числе нежилое помещение по адресу: <адрес> ( S 129 м2).

По договору от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии в горячей воде, заключенного между ПАО «Юнипро» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Меридиан» (исполнитель) РСО обязуется на условиях предусмотренных настоящим договором обеспечивать КР, потребляемого при ОДИ, а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных договором оплачивать поставленный КР, обеспечивать безопасность находящейся в его ведении ВДИС МКД, соблюдать режим КР.

Согласно п.2.4. договора граница эксплуатационной ответственности сторон проходит по внешней стороне наружной стены многоквартирных домов.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ на поставку тепловой энергии в горячей воде, внесено изменение в Приложение «Перечень объектов «Исполнителя», в перечень объектов вошел объект - <адрес><адрес>, общей площадью МКД- 13 357,4 кв.м., общей площадью помещений -11 717,5 кв.м., общей площадью ОДИ- 1639,9 кв.м.

Согласно уведомлению Шарыповского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о правах на объект недвижимого имущества – сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, дополнительная информация: инженерная сеть теплоснабжения: сеть теплоснабжения расположенная от внешней стороны наружной стены здания до <адрес><адрес><адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не имеется.

17.07.2015 года Администрацией города Шарыпово выдано ООО «Эмин+» разрешение на реконструкцию магазина «Эмин» и торгово-офисного помещения ( л.д. 183-185).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Шарыпово выдано ООО «Эмин+» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции магазина «Эмин» и торгово-офисного помещения с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером ( л.д. 186-189).

Из проектной документации Реконструкция магазина «Эмин» и торгово-офисного помещения лист 4 АС, лист 2 ОВ, подготовленной ООО «НеоПРОЕКТ+» Шифр: следует, что наружная стена многоквартирного <адрес> является одновременно и стеной нежилого помещения (дебаркадер, площадью 91,2 кв.м.), внутри которого находятся спорные тепловые сети, то есть общей ограждающей конструкцией ( л.д. 193).

В ходе осмотра нежилого помещения судом установлено, что спорный участок надземных тепловых сетей находится внутри нежилого помещения (дебаркадер) расположенного по адресу: <адрес><адрес>, на земельном участке с кадастровым номером (находящегося в аренде у ООО «Эмин»), что не оспаривается сторонами, таким образом, данный участок тепловой сети не является сооружением, расположенным по адресу: <адрес> не проходит по данному земельному участку, с кадастровым номером (как указано в исковом заявлении), поскольку по этому адресу находится магазин «Эмин», при этом спора о принадлежности и эксплуатации тепловых сетей по данному адресу не имеется, что подтверждается договором на поставку тепловой энергии в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ и актами разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, в связи с чем оснований для признания незаконным бездействие Администрации города Шарыпово, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет участка тепловой сети
, проходящего от внешней стороны наружной
стены здания до <адрес><адрес> в качестве бесхозяйного имущества, и обязании подать заявление в органы Россреестра о постановке на учет указанной теплотрассы как бесхозяйной не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Шарыповского межрайонного прокурора Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Шарыпово о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края.

Председательствующий: В.М. Тупаленко

Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2021 года.