№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2022 года п.*****
Черекский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего - судьи Губжокова Х.Б.,
при секретаре – помощнике судьи ФИО2,
с участием старшего помощника прокурора ***** Кабардино-Балкарской Республики ФИО3, главы местной администрации с.*****, Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ***** Кабардино-Балкарской Республики в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Администрация сельского поселения Герпегеж» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
***** Кабардино-Балкарской Республики обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Администрация сельского поселения Герпегеж» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики о признании незаконным бездействия по непринятию мер по заключению договора (контракта) на содержание и обслуживание автомобильных дорог местного значения и возложении обязанности в установленном законом порядке заключить договор (контракт) на содержание и обслуживание автомобильных дорог местного значения.
Исковые требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой ***** Кабардино-Балкарской Республики проверки исполнения законодательства уполномоченными органами по организации дорожного движения на территории Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в части содержания автомобильных дорог, установлено нарушение администрацией с.***** требований Федерального закона от _____г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от _____г.№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от _____г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приказа Росстандарта от _____г. N 1245-ст Об утверждении ФИО7 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», по организации и осуществлению работы по надлежащему содержанию автомобильных дорог на территории данного муниципального образования. В частности, администрацией с.***** (договор) по удовлетворительному содержанию автомобильных дорог местного значения, в том числе в условиях зимнего периода 2020-2021 г.г., не заключен.
Выявленные факты свидетельствуют о нарушениях требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, а также ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации с.*****, Черекского муниципального района КБР своих прямых полномочий (обязанностей), в результате чего нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства, создается реальная угроза безопасности жизни и здоровья для неопределенного круга участников дорожного движения.
_____г. в адрес главы администрации сельского поселения Герпегеж внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.
Вместе с тем, по состоянию на _____г. нарушения не устранены.
В судебном заседании старший помощник прокурора ***** Кабардино-Балкарской Республики ФИО3 поддержал административные исковые требования прокурора ***** Кабардино-Балкарской Республики по изложенным в нем основаниям, при этом просил суд установить для ответчика срок для устранения выявленных нарушении 2 месяца после вступления решения в законную силу.
Законный представитель административного ответчика – глава местной администрации сельского поселения Герпегеж Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики ФИО4, в суде исковые требования прокурора признал и пояснил, что администрацией сельского поселения Герпегеж в ближайшее время будут приняты необходимые меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, считает исковые требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от _____г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также, согласно ч. 4 ст. 5 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от _____г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (ст. 21 вышеназванного Федерального закона от _____г. N 196-ФЗ).
В ч. 1 ст. 34 Федерального закона от _____г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Требования к содержанию автомобильных дорог в зимний период, виды работ, мероприятия по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам определены: «ФИО7 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от _____г. N 1245-ст.
Как следует из материалов дела: пояснений представителя административного ответчика, представления прокурора ***** Кабардино-Балкарской Республики от _____г. в адрес главы администрации сельского поселения Герпегеж, ответа на данное представление от_____г., администрацией с.***** муниципального района Кабардино-Балкарской Республики следует, что представление рассмотрено с участием сотрудника прокуратуры *****, и администрация с.***** обязуется принять меры для устранение выявленных нарушении требований федерального законодательства. Также в ответе указанно, что специалисту 1 категории администрации с.*****ФИО5 объявлено замечание.
При таких обстоятельствах, доводы административного истца о нарушении со стороны административного ответчика требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации с.***** муниципального района Кабардино-Балкарской Республики своих полномочий (обязанностей) в данной области, в результате чего нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства, а также создается реальная угроза безопасности жизни и здоровья для неопределенного круга участников дорожного движения, являются обоснованными.
Административным ответчиком в суд не представлены доказательства в опровержение доводов административного иска прокурора ***** Кабардино-Балкарской Республики.
Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц закреплено в ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В связи с указанным, административные исковые требования прокурора ***** Кабардино-Балкарской Республики подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик - администрация Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора ***** Кабардино-Балкарской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального учреждения «Администрация сельского поселения Герпегеж» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по непринятию мер по заключению договора (контракта) на содержание и обслуживание автомобильных дорог местного значения.
Обязать муниципальное учреждение «Администрация сельского поселения Герпегеж» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в установленном законом порядке заключить договор (контракт) на содержание и обслуживание автомобильных дорог местного значения в течении 2 месяцев по вступлению решения в законную силу.
Решение в окончательной форме изготовлено _____г..
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики через Черекский районный суд КБР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись Х.Б. Губжоков
*****
*****
*****