Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2а-660/2019
Именем Российской Федерации
07 сентября 2019 года г.Бокситогорск
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дживага В.А.
при секретаре Талантовой В.В.,
с участием прокурора Богдановой А.А.,
представителя административного истца ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области ФИО1,
административного ответчика гр. Б,
представителя административного ответчика гр. Б – адвоката Жоржева И.И.,
представителя Отдела опеки и попечительства администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ФИО2,
представителя Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3,
при переводчике ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области к гр. Б о помещении в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области обратился в Бокситогорский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к гр. Б о помещении в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В обоснование заявленных требований, с учетом принятых в порядке ст.46 КАС РФ уточнений, ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области указано, что ДД.ММ.ГГГГ. гр. Б был выявлен у <адрес>. При проверке документов и опросе установлено, что гр. Б прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «<данные изъяты>». Встал на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически по данному адресу не пребывал и в настоящее время не пребывает, проживает по адресу: <адрес>, таким образом представил ложные сведения при осуществлении миграционного учета, тем самым нарушив п.п.1 ст.2, п.п.4 п.1 ст.2, п.п.6 п.1 ст.2, п.1 ст.20 ФЗ № 109 от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». В действиях несовершеннолетнего гр. БДД.ММ.ГГГГ.р. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренные ст.19.27 ч.3 КоАП РФ. В отношении несовершеннолетнего составлен административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.27 КоАП РФ. По вышеуказанному адресу гр. Б проживает без законных представителей. На момент задержания личность подростка установлена, но передать его законному представителю в установленный законом 3-х часовой срок не представляется возможным, в связи с тем, что мать и отец находятся за пределами Российской Федерации, на основании изложенного ДД.ММ.ГГГГгр. БДД.ММ.ГГГГ.р. помещен в ЦВСНП ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области. На основании ст.31.1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» помещение в ЦВСНП на срок до30 суток допускается в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение, в случае, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям. В течение срока, предусмотренного п.п.1 п.2 ст.21 настоящего Федерального закона. В связи с изложенным административный истец ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области просит: поместить несовершеннолетнего гр. БДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего по адресу: <адрес>, в ЦВСНП ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на срок до 30 суток, ввиду невозможности передачи несовершеннолетнего правонарушителя законному представителю в установленный п.2 ст.22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» срок.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области ФИО1 заявленные требования поддержала по доводам приведенным в иске и просила поместить несовершеннолетнего гр. БДД.ММ.ГГГГ.р. в ЦВСНП ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на срок до 30 суток, ввиду невозможности передачи несовершеннолетнего правонарушителя законному представителю в установленный п.2 ст.22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» срок. В дополнении представитель ФИО1 пояснила, что по настоящее время дело об административном правонарушении в отношении гр. Б не рассмотрено КДНиЗП при администрации Бокситогорского муниципального района, рассмотрение протокола планируется на ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик гр. Б в судебном заседании просил не помещать его Центр и передать его родному брату. Он приехал в Россию в гости к нему, в г.Санкт-Петербурге по месту регистрации не проживал, жил у брата, потом переехал к нему в <адрес>. В России он не занимался трудовой деятельностью, приехал лишь в гости. Давая объяснения сотрудникам полиции неправильно их понял и говорил про брата.
Представитель административного ответчика гр. Б – адвокат Жоржев И.И. в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя и полагал возможным отказать истцу в помещении несовершеннолетнего в Центр.
Представитель Отдела опеки и попечительства администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ФИО2 в судебном заседании полагала необходимым в целях защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего, а также для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении поместить гр. БДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сроком по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы административного истца и также полагала необходимым поместить несовершеннолетнего гр. БДД.ММ.ГГГГ.р. в ЦВСНП ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области сроком до 30 суток.
Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, а также заключение прокурора Богдановой А.А., полагавшей необходимым поместить несовершеннолетнего гр. БДД.ММ.ГГГГ.р. в ЦВСНП ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на срок по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до наступления его совершеннолетия, приходит к следующему:
Статьей 27 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также право свободно выезжать за пределы Российской Федерации. При этом в силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации указанные права могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» относит к ведению суда рассмотрение материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также определяет порядок и сроки их рассмотрения.
В соответствии с п.п.6 п.2 ст.22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона (не более трех часов).
В силу ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Положениями ч.ч.3-5 ст.2 КАС РФ установлено, что предусмотренные КАС РФ общие правила административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных КАС РФ. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права). Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.
В разъяснениях, содержащихся в п.1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 36 от 27.09.2016 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» разъяснено, что в соответствии со ст.1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организации при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их учеников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и примечанию законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Таким образом, дела о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, поскольку именно такой порядок рассмотрения и разрешения данной категории дел позволит осуществить обязательный судебный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам, что согласуется с позицией, изложенной в п.34 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 1 (2018), утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии АП № от ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области у <адрес> выявлен гр. БДД.ММ.ГГГГ.р., при проверке документов которого и его опросе, установлено, что он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «<данные изъяты>», встал на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически по данному адресу не пребывал и в настоящее время не пребывает, проживает по адресу: <адрес>, таким образом представил ложные сведения о месте своего пребывания и проживания, чем нарушил п.п.1, 4 и 6 п.1 ст.2, п.1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В действиях несовершеннолетнего гр. Б усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.27 КоАП РФ (представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенных в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области).
Судом также установлено, что несовершеннолетний гр. БДД.ММ.ГГГГ.р., постоянно проживает совместно со своими родителями – гр. Ф и гр. С в <адрес>, которые дали нотариальное согласие на его выезд из <адрес> в Российскую Федерацию и обратно в <адрес> без сопровождающего лица. На территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний гр. БДД.ММ.ГГГГ.р. проживает по адресу: <адрес>, без регистрации места пребывания, и его место жительства значительно удалено от места жительства родителей, в связи, с чем передать несовершеннолетнего гр. БДД.ММ.ГГГГ.р. его родителям в течение срока, предусмотренного подп.1 п.2 ст.21 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ не представилось возможным.
Изложенное свидетельствует о необходимости помещения несовершеннолетнего гр. БДД.ММ.ГГГГ.р. в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты его жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений, а также для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по нему постановления.
С учетом всех установленных по делу обстоятельств, данных о личности несовершеннолетнего гр. БДД.ММ.ГГГГ.р., а также принимая во внимание требования п.п.6 п.2 ст.22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», суд полагает необходимым заявленные административным истцом ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области требования удовлетворить и поместить несовершеннолетнего гр. БДД.ММ.ГГГГ.р. в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. С учетом достижения гр. Б совершеннолетия ДД.ММ.ГГГГ, определить срок его помещения ЦВСНП на 25 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя данный срок с момента фактического помещения несовершеннолетнего в данный центр.
На основании изложенного, руководствуясь подп.4 п.2 ст.22, п.6 ст.22, ст.ст.31.2, 31.3 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области – удовлетворить.
Поместить несовершеннолетнего гр. Б<данные изъяты> в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в целях защиты его жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений, а также для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по нему постановления, сроком на 25 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Срок нахождения гр. БДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять с момента его фактического помещения в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Бокситогорский городской суд Ленинградской области.
Судья:
Решение в окончательной форме принято 07.09.2019 года.