Дело № 2а-660/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 5 » октября 2017 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,
рассмотрев в порядке упрощённого производства административное дело по административному иску Подпорожского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести аттестацию муниципального служащего ФИО1 в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
установил:
Подпорожский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести аттестацию муниципального служащего ФИО1 в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Подпорожской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в результате которой в деятельности органов местного самоуправления Вознесенского городского поселения выявлены нарушения действующего законодательства. Проведённой прокуратурой проверкой установлено, что согласно распоряжению главы Администрации Вознесенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, трудового договора с работником от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность специалиста 2 категории администрации МО «Вознесенское городское поселение». Распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 присвоена 1 категория муниципального служащего АМО «Вознесенское городское поселение». Последняя аттестация ФИО1 проводилась ДД.ММ.ГГГГ. Более трёх лет аттестация ФИО1 не проводилась, в то время как она не относится к муниципальным служащим, не подлежащим аттестации в соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Согласно должностной инструкции специалиста 1 категории Администрации МО «Вознесенское городское поселение» на ФИО1 возложены обязанности в сфере развития и поддержки малого предпринимательства, ведение похозяйственных книг, оформление документов для регистрации, снятия с учёта, получения паспортов жителям частного сектора и жилфонда закрывшихся предприятий и др., по проведению антикоррупционной экспертизы НПА, оказанию муниципальных услуг, курирование работы по вопросам культуры и спорта, обязанности в сфере организации предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории поселения и др.
В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции городской прокуратурой в течение 2016 и истекшего периода 2017 годов, в деятельности Администрации МО «Вознесенское городское поселение», в том числе по закреплённым за ФИО1 направлениям деятельности, неоднократно выявлялись нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, в том числе и противоречащие закону муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие общественные отношения, относящиеся к вопросам местного значения поселения.
Одним из факторов, способствующих нарушениям требований законодательства о противодействии коррупции, допускаемых муниципальными служащими администрации МО «Вознесенское городское поселение» является недостаточный их профессионализм, своевременное установление уровня которого является одной из задач проведения аттестации муниципального служащего.
Проведение аттестации муниципального служащего ФИО1 позволит оценить её профессионализм и компетентность в решении вопросов местного значения поселения, в случае необходимости скорректировать работу по повышению его квалификации, что позволит повысить эффективность деятельности администрации, в том числе по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения, решение которых
согласно п.38 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Областного закона Ленинградской области от 10 июля 2014 года №48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» относится к вопросам местного значения поселения.
Просит обязать Администрацию МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»
в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию муниципального служащего ФИО1.
Административным истцом Подпорожским городским прокурором заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
По истечении указанного в ч.2 ст.292 КАС РФ срока возражения относительно применения этого порядка от административного ответчика Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в суд не поступили.
На основании определения Подпорожского городского суда Ленинградской области от 27 сентября 2017 года административное дело рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Согласно в ч.1 ст.18 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
Следовательно, проведение аттестации муниципальных служащих является обязательным.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является муниципальным служащим Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
ФИО2 в соответствии с распоряжением Администрации МО «Подпорожский район» Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ назначена на младшую муниципальную должность муниципальной службы в Администрации п.Вознесенье специалиста 2 категории с ДД.ММ.ГГГГ на условиях заключённого трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-26).
Распоряжением главы Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 принята по переводу из Администрации МО «Подпорожский район» Ленинградской области на младшую должность муниципальной службы муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» специалиста 2 категории Администрации муниципального образования «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» с ДД.ММ.ГГГГ на условиях заключённого трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-31).
Распоряжением главы Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 присвоена 1 категория муниципального служащего Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-37).
Из акта проверки законодательства о муниципальной службе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что последняя аттестация ФИО1 проводилась ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного материалы дела не содержат. При этом муниципальный служащий ФИО1 не относится к указанным в ч.2 ст.18 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» категориям муниципальных служащих, не подлежащих аттестации (л.д.6-7).
Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, суд считает возможным установить в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ срок исполнения решения суда в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом само по себе удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поэтому не может расцениваться как вмешательство в его компетенцию в области муниципального управления.
Руководствуясь ст.ст.291-294, 227 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании провести аттестацию муниципального служащего ФИО1 в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию муниципального служащего ФИО1.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Н.Синявина