ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-660/2022 от 31.05.2022 Чайковского городского суда (Пермский край)

УИД 59RS0040-01-2022-001090-23 КОПИЯ

Дело № 2а-660/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2022 года г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Коноваловой И.Е.,

при секретаре судебного заседания Бабиковой М.А.,

с участием прокурора Летюка И.А.,

представителя административных истцов Шерстобитова Д.Н.,

представителя административного ответчика и заинтересованного лица Голышева А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Оганесян А.П., Микоян Н.И. к администрации Чайковского городского округа о признании незаконным постановления об утверждении документации по планировке территории в составе проекта межевания, об утверждении карты-плана территории кадастрового квартала,

УСТАНОВИЛ:

Оганесян А.П., Микоян Н.И. обратились в суд с административным иском к администрации Чайковского городского округа о признании незаконным постановления об утверждении документации по планировке территории в составе проекта межевания, об утверждении карты-плана территории кадастрового квартала.

В обоснование требований указали, что им на праве совместной собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 1247 кв.м., разрешенное использование – индивидуальные жилые дома с придомовыми участками, категория земель – земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>. Границы земельного участка были установлены в соответствии с требованиями законодательства РФ на основании межевого плана от 07.09.2017. Постановлением администрации Чайковского городского округа № 670 от 24.07.2020 «Об утверждении документации по планировке территории в составе проекта межевания (кадастровый квартал )» утверждена документация по планировке территории в составе проекта межевания в границах 4 кварталов, ограниченных улицами Завьялова, Бажова, земельными участками с кадастровыми номерами , , в г.Чайковский (кадастровый квартал ). Документацией предусмотрено уточнение границ, в том числе в отношении принадлежащего истцам земельного участка, при этом из документации следует, что конфигурация и существующие границы земельного участка подлежат изменению. Постановлением администрации № 911 от 01.10.2020 «Об утверждении карта-плана территории кадастрового квартала » утвержден карта-план территории кадастрового квартала , в который фактически включены сведения об исправлении реестровой ошибки в отношении земельного участка, содержащиеся в документации. Считают указанные постановления не соответствующими положениям законодательства РФ в части утверждения документации и карты-плана в отношении принадлежащего истцам земельного участка с кадастровым номером . Документацией предусмотрено уточнение границ, в дальнейшем квалифицированное в карте-плане как исправление реестровой ошибки, в отношении земельного участка. Какого-либо согласия на изменение конфигурации и границ земельного участка истцы не давали, документация и карта-план не могут служить основанием для осуществления указанных мероприятий. Просят признать недействующими постановления администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории в составе проекта межевания (кадастровый квартал )» и № 911 от 01.10.2020 «Об утверждении карты-плана территории кадастрового квартала в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Административные истцы – Оганесян А.П., Микоян Н.И. о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, в суд не явились.

Представитель административных истцов – Шерстобитов Д.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Чайковского городского округа и заинтересованного лица управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа – Голышев А.Б. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в возражениях (л.д. 58-69). Пояснил, что комплексные кадастровые работы выполняются, в том числе для уточнения местоположения границ земельных участков, в ходе проведения обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости. При уточнении местоположения границ земельных участков, в том числе при выявлении реестровой ошибки, за исключением случаев образования при этом новых земельных участков, преобразуемый участок сохраняется в измененных границах. В данном случае документация по планировке территории и карта-план не содержат сведений об образовании нового земельного участка, в результате которого исходный земельный участок прекращает свое существование. Положения ст. 11.2 Земельного кодекса РФ не применимы. В отношении указанного земельного участка выявлено несоответствие фактического местоположения границ (геодезическая съемка), границам сведения о которых содержатся в сведениях кадастра, квалифицирована (исправлена) реестровая ошибка, которая допущена лицом, ранее осуществлявшим кадастровые работы в полном соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 42.1 ФЗ «О кадастровой деятельности», ч. 3 ст. 61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Заинтересованное лицо – Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, представителя в суд не направили. В письменных пояснениях указали, что земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет 18.09.2017 на основании межевого плана от 07.09.2017, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – индивидуальные жилые дома с придомовыми участками, уточненной площадью 1247 кв.м. На земельном участке расположено здание (жилой дом) с кадастровым номером . Земельный участок и жилой дом принадлежат на праве совместной собственности Микоян Н.И. и Оганесян А.П. Земельный участок образован в результате перераспределения из земельного участка с кадастровым номером уточненной площадью 1057,8 кв.м. В соответствии с ФЗ «О кадастровой деятельности» результаты комплексных кадастровых работ являются безусловным основанием для учета изменений в ЕГРН. 10.11.2020 в орган регистрации поступило обращение начальника Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа о внесении в ЕГРН полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ сведений о земельных участках и местоположении на них зданий, расположенных в кадастровом квартале с приложением карта-плана территории, утвержденного постановлением администрации Чайковского городского округа от 01.10.2020 № 911. Кадастровым инженером выявлено несоответствие местоположения границ участка, сведения о которых содержатся в ЕГРН, данная ошибка допущена лицом ранее осуществлявшим кадастровые работы. Скорее всего, была допущена ошибка при проведении процедуры геодезической съемки участка, это повлекло за собой ошибки в местоположении границ и внесение их в документ на основании которого, ошибочные координаты вносились в ГКН. В соответствии с заключением согласительной комиссии о результатах рассмотрения возражений заинтересованных лиц, относительно местоположения границ земельных участков от 23.09.2020, возражения относительно местоположения границ земельных участков от заинтересованных лиц, не поступали. Таким образом, собственник земельного участка выразил согласие с определением местоположения границ его земельного участка. 25.11.2020 по итогам проведения комплексных кадастровых работ, а раздел ЕГРН на земельный участок были внесены изменения в графу «описание местоположения земельного участка» путем указания координат земельного участка. Площадь земельного участка не изменялась.

Заинтересованное лицо – ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, представителя в суд не направили.

Суд, заслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования удовлетворению не подлежат, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (ч. 1). Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (ч. 6).

В соответствии с ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 7). При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9).

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 48 от 29 ноября 2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом власти, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Как установлено ч. 1 и 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Кодексу, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 26 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

В соответствии со ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ч. 1. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (ч. 2). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч. 5).

Согласно ч. 1 ст. 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил (ч. 9 ст. 43 ГрК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (ч. 10 ст. 45 ГрК РФ).

В силу статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется (часть 1).

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет» (ч. 2 ст. 46 ГрК РФ).

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч. 3 ст. 46 ГрК РФ).

Орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (ч. 4 ст. 46 ГрК РФ).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5 ст. 46 ГрК РФ).

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 9 ст. 46 ГрК РФ).

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет» (ч. 10 ст. 46 ГрК РФ).

В силу частей 12 и 13 указанной статьи орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров регулируются Федеральным законом «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

В соответствии со ст. 42.1 ФЗ «О кадастровой деятельности» под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов: 1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков; 2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи; 3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В результате выполнения комплексных кадастровых работ: 1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков; 2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи; 3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами; 4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами; 5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости. Комплексные кадастровые работы выполняются в порядке, установленном настоящей главой. Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала (кварталов), ранее являвшегося территорией выполнения комплексных кадастровых работ, не допускается. В случае, если ранее такие работы были выполнены за счет внебюджетных средств в границах территории, указанной в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона и представляющей собой часть кадастрового квартала (части кварталов), на оставшейся части территории кадастрового квартала (частях кварталов) допускается выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе за счет бюджетных средств.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об организации комплексных кадастровых работ» в отношении кадастрового квартала 59:12:0010532 предусмотрено проведение комплексных кадастровых работ.

Судом установлено и материалами административного дела подтверждается следующее.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью 1247 кв.м., предоставленный для индивидуальных жилых домов с придомовыми участками, расположенный на землях населенных пунктов по адресу: <адрес>, с кадастровым номером принадлежит на праве совместной собственности Микоян Н.И. и Оганесян А.П.(л.д. 5-8).

07.09.2017 в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка с землями общего пользования подготовлен межевой план ООО «Гео-Стандарт» (л.д. 9-12).

Постановлением администрации Чайковского городского округа № 26 от 21.01.2020 подготовить документацию по планировке территории в составе проекта межевания в границах 4 кварталов, ограниченных улицами Завьялова, Бажова, земельными участками с кадастровыми номерами , , , в г.Чайковский (кадастровый квартал ) (л.д. 74).

В соответствии с муниципальным контрактом от 09.12.2019 заключенным Управлением земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа с ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» на выполнение работ по разработке документации по планировке территории в составе проекта межевания в границах 4 кварталов, ограниченных улицами Завьялова, Бажова, земельными участками с кадастровыми номерами , , , в г.Чайковский (кадастровый квартал ) изготовлен проект межевания территории кадастрового квартала л.д. 15-33).

Проектом межевания территории предусмотрено уточнить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 59:12:0010532:159. Площадь земельного участка по материалам топографической съемки и которой пользуется землепользователь в настоящее время составляет 1405 кв.м. Проектом межевания предлагается сформировать отдельный участок ЗУ159/1, чтобы в дальнейшем землепользователь мог присоединить путем перераспределения его к своему участку.

11.06.2020 принято постановление администрации Чайковского городского округа № 553 «О проведении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в составе проекта межевания (кадастровый квартал 59:12:0010532) (л.д. 75).

22.07.2020 проведены публичные слушания, предложений от физических лиц и юридических лиц не поступало.

Постановлением администрации Чайковского городского округа от 24.07.2020 № 670 утверждена документация по планировке территории в составе проекта межевания в границах 4 кварталов, ограниченных улицами Завьялова, Бажова, земельными участками с кадастровыми номерами , , , 59:12:0010532:159 в г.Чайковский (кадастровый квартал ) (л.д. 13).

Заключение о результатах публичных слушаний и постановление от 24.07.2020 № 670 опубликовано в Вестнике местного самоуправления газеты «Огни Камы» 24.07.2020 № 27 и размещено одновременно с утвержденной документацией на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

24.07.2020 на сайте администрации Чайковского городского округа размещено извещение о завершении проекта карты-плана территории кадастровый квартал , о назначении согласительной комиссии на 17.08.2020, разъяснено право на ознакомление с проектом и на представление возражений относительно местоположения границ земельных участков. Второе заседание согласительной комиссии назначено на 29.09.2020, о чем также размещено извещение на сайте администрации Чайковского городского округа (л.д. 78, 79, 80, 82).

Согласно акту согласования возражений заинтересованных лиц, в том числе и истцов не поступили, границы земельных участков были согласованы (л.д. 83-86).

В соответствии с информацией содержащейся в карте-плане, для верного определения границ, проанализирована документация, подтверждающая фактическое (уточненное) положение границ: планово-картографический материал – цифровые базовые карты № 43 ДСП от 11.03.2020, доказывающие существование объектов искусственного происхождения на местности пятнадцать и более лет; материалы инвентаризации – планы границ земельных участков с отображением конфигурации участка, подтверждающая местоположение уточняемых границ; геодезическая съемка – расположение объектов капитального строительства за пределами границ участков. Земельные участки, площадь которых в результате проведения кадастровых работ, уменьшается более десяти процентов, отсутствуют (л.д. 34-38).

01.10.2020 постановлением администрации Чайковского городского округа № 911 утверждена карта-план территории кадастрового квартала (л.д. 14).

В обоснование исковых требований административные истцы, являющиеся собственниками земельного участка с кадастровым номером , ссылаются на несоответствие постановления нормам ст. 42.1 ФЗ «О кадастровой деятельности», ч. 3 ст. 61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и нарушают субъективное право собственников на земельный участок, поскольку утвержденные документация и карта-план направлены на изменения его границ и конфигурации.

В соответствии с ч. 3 ст. 43 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

Согласно ст. 42.8 ФЗ «О кадастровой деятельности» уточнение местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется по правилам, предусмотренным ч. 10 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе с использованием документов, указанных в ч. 3 ст. 42.6 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В силу ч. 3 ст. 61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно ч. 3-5 ст. 42.8 ФЗ «О кадастровой деятельности» при уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в п. 1 ч. 1 ст. 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требований, не должна быть: 1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов; 2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством; 3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен. В случае, если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, за исключением случая исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, получено значение площади земельного участка, которое превышает значение площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством, либо более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен, исполнитель комплексных кадастровых работ: 1) устанавливает местоположение границ земельного участка в соответствии с требованиями части 3 настоящей статьи и включает сведения о таком земельном участке в проект карты-плана территории; 2) готовит информацию о границах фактического использования земельных участков, включающую кадастровые номера исходных земельных участков, сведения о способе образования земельных участков, местоположении границ, площади и виде (видах) разрешенного использования образуемых земельных участков в случае, если сведения о таких границах не могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка и если для указанной цели требуется образование новых земельных участков в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке. В случае, если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, в том числе в случае исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, получено значение площади земельного участка, которое меньше значения площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на десять процентов, и отсутствует возможность соблюдения требований пункта 1 части 3 настоящей статьи, сведения о таком земельном участке включаются в карту-план территории при наличии письменного согласия правообладателя такого земельного участка с результатами комплексных кадастровых работ, которое входит в состав приложения к соответствующей карте-плану территории.

В соответствии со ст. 42.10 ФЗ «О кадастровой деятельности» согласование местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется согласительной комиссией, формируемой в течение двадцати рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ или со дня получения извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ в случае финансирования выполнения таких работ за счет внебюджетных средств, органом местного самоуправления муниципального округа, городского округа или поселения, на территориях которых выполняются комплексные кадастровые работы, либо органом местного самоуправления муниципального района, если объекты комплексных кадастровых работ расположены на межселенной территории, либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы (ч. 1). В целях согласования местоположения границ земельных участков, являющихся объектами комплексных кадастровых работ и расположенных в границах территории выполнения этих работ, согласительная комиссия проводит заседание, на которое в установленном частью 8 настоящей статьи порядке приглашаются заинтересованные лица, указанные в части 3 статьи 39 настоящего Федерального закона, и исполнитель комплексных кадастровых работ (ч. 7). Извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, содержащее в том числе уведомление о завершении подготовки проекта карты-плана территории, опубликовывается, размещается и направляется заказчиком комплексных кадастровых работ в случае, если выполнение комплексных кадастровых работ финансируется за счет бюджетных средств, или органом, уполномоченным на утверждение карты-плана территории, в случае, если выполнение комплексных кадастровых работ финансируется за счет внебюджетных средств, способами, установленными настоящим Федеральным законом для опубликования, размещения и направления извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня проведения указанного заседания. Примерная форма и содержание извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч. 8). Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого выполняются комплексные кадастровые работы, орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня со дня получения указанных в части 9 настоящей статьи документов размещают извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков и проект карты-плана территории на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 10). Возражения заинтересованного лица, определенного в части 3 статьи 39 настоящего Федерального закона, относительно местоположения границ земельного участка, указанного в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, могут быть представлены в письменной форме в согласительную комиссию в период со дня опубликования извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков до дня проведения данного заседания, а также в течение тридцати пяти календарных дней со дня проведения первого заседания согласительной комиссии (ч. 14). При согласовании местоположения границ или частей границ земельного участка в рамках выполнения комплексных кадастровых работ местоположение таких границ или их частей считается: 1) согласованным, если возражения относительно местоположения границ или частей границ земельного участка не представлены заинтересованными лицами, указанными в части 3 статьи 39 настоящего Федерального закона, а также в случае, если местоположение таких границ или частей границ установлено на основании вступившего в законную силу судебного акта, в том числе в связи с рассмотрением земельного спора о местоположении границ земельного участка; 2) спорным, если возражения относительно местоположения границ или частей границ земельного участка представлены заинтересованными лицами, указанными в части 3 статьи 39 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если земельный спор о местоположении границ земельного участка был разрешен в судебном порядке (ч. 17).

Комплексные кадастровые работы выполняются на основании документации по планировке территории. Документация по планировке территории не содержит сведений об образовании новых земельных участков в кадастровом квартале . в рамках проведения комплексных кадастровых работ согласование уточнения границ земельного участка производится согласительной комиссией по представленным возражениям правообладателей земельного участка. При отсутствии данных возражений границы считаются согласованными. Наличие письменного согласования требуется если получено значение площади земельного участка, которое меньше значения площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на десять процентов. Исходя из материалов дела, сведений ЕГРН, площадь земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве совместной собственности административным истцам не изменилась, комплексными кадастровыми работами уточнено место положение земельного участка, кадастровая ошибка не исправлялась.

Оснований не принимать результаты выполненных кадастровых работ по реализованному муниципальному контракту не имелось, а само по себе несогласие истцов с результатами этих кадастровых работ, не влечет признание спорных постановлений незаконными.

Задачами органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав конкретных собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов и установлении между ними разумного и справедливого баланса. Проект планировки и межевания конкретной территории призван обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Принимая во внимание, что оспариваемые постановления приняты администрацией Чайковского городского округа в пределах компетенции, с соблюдением формы (вида) правового акта (в виде постановления), с проведением обязательной процедуры публичных слушаний, опубликованы в печатном издании «Огни Камы» и размещены для всеобщего сведения на сайте Чайковского городского округа в сети «Интернет», а содержание не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, при этом, утверждение документации по планировке территории и карты-плана направлено на приведение сведений о земельных участках, содержащихся в ЕГРН в соответствие с требованиями закона, что само по себе не предполагает нарушение прав административных истцов.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Оганесян А.П., Микоян Н.И. к администрации Чайковского городского округа о признании недействующими постановления № 670 от 24.07.2020 об утверждении документации по планировке территории в составе проекта межевания (кадастровый квартал ) и № 911 от 01.10.2020 об утверждении карты-плана территории кадастрового квартала в отношении земельного участка с кадастровым номером оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца после составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 15 июня 2022 года.

Судья /подпись/ И.Е. Коновалова

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи __________________________

секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам М.А. Бабикова

_____________________

"__" _____________ 20__ г

Решение (определение) ____ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-660/2022

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края