ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-661/2022 от 10.08.2022 Ефремовского районного суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2022 г. г. Ефремов Тульской области

Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Шаталовой Л.В.,

при помощнике ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО2 о взыскании транспортного налога,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании земельного налога, транспортного налога и пени.

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что ФИО2, ИНН , состоит на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ ФИО2 является плательщиком земельного налога и размер суммы налога, подлежащего к уплате за 2016 год в отношении земельного участка с кадастровым номером , составляет 2 руб. Согласно п. 4 ст. 85 и ст. 357 Налогового кодекса РФ ФИО2 является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в налоговые органы. В соответствии с данными регистрирующего органа за налогоплательщиком в 2016 году было зарегистрировано транспортное средство , и размер транспортного налога составляет 725 руб. Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, при этом обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. ФИО2 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по месту его регистрации, которое исполнено не было. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, при этом сумма пени по транспортному налогу за 2016 год составляет 16,40 руб., сумма пени по земельному налогу за 2016 год составляет 0,05 руб. Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка Ефремовского судебного района Тульской области о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате налогов и пени за несвоевременную уплату налогов. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ефремовского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ по гражданскому делу по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области о выдаче судебного приказа о взыскании налоговых платежей с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ефремовского судебного района Тульской области на основании представленных возражений налогоплательщика ФИО2 было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налоговых платежей.

Просит взыскать с налогоплательщика ФИО2, ИНН , , земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,05 руб.; транспортный налог с физических лиц за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 725 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16,40 руб., а всего в размере 743,45 руб. (л.д. 4-5).

Впоследствии административный истец уточнил исковые требования, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области было проведено уменьшение налогового обязательства по транспортному налогу за 2016 год на сумму 363 руб., по земельному налогу на сумму 2 руб., а также проведено уменьшение пени, в связи с чем просит взыскать с налогоплательщика ФИО2, ИНН , , транспортный налог с физических лиц за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 362 руб. (л.д. 44-45).

Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении указал, что с требованиями налогового органа не согласен, поскольку задолженности не имеет; в 2022 году им было подано заявление о проверке, аннулировании и списании сумм задолженности, при этом частично его требования были удовлетворены, а в остальной части требования в отношении транспортного налога рассматриваются налоговым органом, включая его заявление от ДД.ММ.ГГГГ, так как истек срок исковой давности по начислениям за 2016-2017 годы. Указывает, что в июне 2017 года представил в налоговый орган заявление и справку ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ о совершении регистрационных действий по снятию транспортного средства с учета в связи с его утилизацией и отсутствием данного транспортного средства, 1988 года выпуска, у него по причине того, что транспортное средство сгнило в 2014 году и было выброшено владельцем автостоянки в без его участия, где он оставил данный автомобиль временно в 2013 году, то есть его имущество перестало фактически существовать в 2014 году. Однако снятию данного автомобиля с учета в органах ГИБДД препятствовал наложенный арест и запрет на совершение с автомобилем регистрационных действий судебным приставом-исполнителем ФИО3 до исполнения решения Ефремовского районного суда 2004 года по уплате денежных средств в пользу взыскателя ФИО4, и которое исполнялось тем же приставом с 2007 года только путем удержания из его пенсии по старости. Для обжалования и отмены данного постановления судебного пристава-исполнителя обратился ДД.ММ.ГГГГ в Отдел судебных приставов Ефремовского района, но ему был дан ответ ДД.ММ.ГГГГ об отказе, так как постановление не сохранилось, но сведения о нем имелись в МРЭО ГИБДД г. Ефремова. В период с 2014 года по 2017 год ГИБДД ему отказывало в принятии заявления и других документов о снятии транспортного средства с учета по причине запрета на совершение действий и отсутствия самого транспортного средства для осмотра ввиду его гибели и несохранения, но орган ГИБДД выдавал ему карточку запрета изменений ДД.ММ.ГГГГ в подтверждение отказа. Ввиду невозможности снятия транспортного средства с учета в отношении машины продолжали начислять транспортный налог. Просит применить срок исковой давности 3 года, указав, что налог начислен незаконно; требований о налоге ему не направляли и не вручали, Указом Президента РФ данные налоги подлежали списанию налоговым органом, так как он пенсионер, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д. 48).

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налогового органа (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период правоотношений) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ).

В силу положений п.п. 1 и 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно выписке из единого реестра транспортных средств автомобиль ., был зарегистрирован за ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства, при этом в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка составляет 2,5 руб. (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (п. 2 ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Статьей 5 Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, установлены налоговые ставки, при этом в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка – 10 руб.

При таком положении ФИО2, на которого было зарегистрировано в 2016 году, транспортное средство , является плательщиком транспортного налога на указанный автомобиль, в связи с чем за 2016 год ему налоговым органом был начислен транспортный налог, при этом налог исчислен как произведение налоговой базы (мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах) и налоговой ставки и составил за транспортное средство , - 725 руб. (72,5 л.с. (налоговая база) х 10 руб. (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев владения в году)/12), при этом такой расчет произведен с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (12 месяцев).

В силу п. 1-1 ст. 8 Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» ставка налога снижается на 50 процентов для пенсионеров в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

В связи с чем размер транспортного налога в отношении автомобиля , за 2016 год составляет 362 руб. (725 руб. х 50 %).

В обоснование возражений административный ответчик ФИО2 в письменном заявлении ссылается на то, что в июне 2017 года представил в налоговый орган заявление и справку органов ГИБДД о совершении регистрационных действий по снятию транспортного средства с учета в связи с его утилизацией и отсутствием данного транспортного средства, которое перестало существовать в 2014 году, при том, что снятию автомобиля с учета препятствовали арест и запрет на совершение регистрационных действий судебного пристава-исполнителя, в связи с чем в период с 2014 года по 2017 год органы ГИБДД ему отказывали в принятии заявления и других документов о снятии транспортного средства с учета, и в отношении автомобиля налоговым органом начислялся транспортный налог.

Объектами налогообложения является, в том числе имущество, под которым в Налоговом кодексе РФ понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ (пп. 1 и 2 ст. 38 Налогового кодекса РФ).

Гражданский кодекс РФ к объектам гражданских прав относит вещи, включая движимое имущество (п. 1 ст. 128 и п. 2 ст. 130).

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются наряду с другим движимым имуществом автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с положениями ст. 357 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ основанием прекращения права собственности на вещь является, в том числе гибель или уничтожение этой вещи, влекущие полную и безвозвратную утрату такого имущества.

Согласно карточке автомототранспортного средства, находящегося под ограничениями, в отношении автомобиля , были установлены судебным приставом-исполнителем ограничения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86).

Согласно карточке запрета изменений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного автомобиля также существовал запрет изменений на основании постановления судебного пристава-исполнителя (л.д. 49).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области с заявлением, в котором просил снять с регистрационного учета автомобиль , в связи с «дальнейшей утилизацией», при этом были представлены регистрационный знак, паспорт транспортного средства (л.д. 84).

Представленные административным ответчиком копия заявления в ГИБДД УМВД России по Тульской области и копия заключения госинспектора 2014 года (л.д. 48-49) плохо читаемые и в установленном порядке не заверены.

Вместе с тем, несмотря на наличие данных ксерокопий документов, суду не представлены какие-либо доказательства гибели или уничтожения объекта налогообложения - автомобиля , по состоянию на 2016 год, при том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обращался в органы в МРЭО ГИБДД с заявлением о снятии с учета в связи с «дальнейшей утилизацией».

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что в 2016 году автомобиль, в отношении которого выставлено требование об уплате транспортного налога, в натуре не существовал, а также суду не представлены доказательства того, что ФИО2 поставил налоговый орган в известность об уничтожении и о последующей утилизации вышеуказанного транспортного средства.

Кроме того, согласно п. 3.1. ст. 362 Налогового кодекса РФ в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками - физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога.

При этом в уведомлении в соответствии с приложением N 4 к приказу ФНС России от 29.12.2020 № ЕД-7-21/972@ «Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу, порядка ее заполнения, формата представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, формы сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения»(зарегистрирован Минюстом России 12.03.2021, регистрационный N 62733) должны быть указаны основания прекращения исчисления налога: наименование и реквизиты документа, в соответствии с которым прекращено исчисление налога (свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства, справка органа государственного пожарного надзора, решение суда, иное).

Вопрос о наличии таких документов и их содержании, исчерпывающе подтверждающем или не подтверждающем факт гибели или уничтожения объекта налогообложения по налогу, определяется налоговым органом, уполномоченным рассматривать заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательств того, что ФИО2 обращался с данным заявлением в налоговый орган, суду не представлено, доказательств уничтожения или гибели принадлежащего ему транспортного средства по состоянию на 2016 год не представлено ни налоговому органу, ни суду. Доказательств того, что вопрос о прекращении права собственности на транспортное средство инициировался в судебном порядке, суду также не представлено.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 24.11.2016 № 2513-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщика.

В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как ранее было указано в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период правоотношений) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Судом установлено, что налоговым органом было направлено в адрес ФИО2 налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 725 руб. и земельного налога в размере 2 руб., при этом данное налоговое уведомление было получено ФИО2, что подтверждается списком отправления (л.д. 20) и отчетом отслеживания отправления с почтовым идентификатором (л.д. 102).

Также судом установлено, что в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по оплате налога в адрес ФИО2 налоговым органом было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму по транспортному налогу за 2016 год в размере 725 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 16,40 руб., по земельному налогу за 2016 год в размере 2 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 0,05 руб., при этом данное требование было получено ФИО2, что подтверждается списком отправления (л.д. 99) и отчетом отслеживания отправления с почтовым идентификатором (л.д. 103).

Поскольку общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с административного ответчика, не превысила 3 000 рублей со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога и пени, а именно по требованию от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, то налоговый орган вправе был с учетом положений п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Ефремовского судебного района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым конвертом (л.д. 101), то есть сроки обращения в суд, предусмотренные п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговым органом соблюдены.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ефремовского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ по гражданскому делу по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 налоговых платежей (л.д. 96), а ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ефремовского судебного района Тульской области на основании представленных возражений налогоплательщика ФИО2 было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налоговых платежей (л.д. 98), при этом административное исковое заявление налогового органа в Ефремовский межрайонный суд Тульской области поступило ДД.ММ.ГГГГ, то есть шестимесячный срок обращения в суд, предусмотренный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, налоговым органом соблюдены.

Законных оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате транспортного налога за 2016 год суд не находит.

Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с налогоплательщика –ФИО2, ИНН , , зарегистрированного и проживающего по адресу: , транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 362 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО2 о взыскании транспортного налога удовлетворить.

Взыскать с налогоплательщика – ФИО2, ИНН , , транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 362 руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Ефремовский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.08.2022.

Председательствующий Л.В. Шаталова