ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6643/18 от 06.03.2019 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2а-780/2019 Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2019 года

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Габидулиной Э.И.,

при секретаре Сумичевой Е.В.

с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Новгородской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

МИФНС России №9 по Новгородской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании транспортного налога за 2016 год в сумме 66 640 руб. и пени по указанному налогу в размере 201 руб. 59 коп., указав в обоснование, что согласно сведениям, представленным в Инспекцию <данные изъяты> ответчик в 2016 году являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты> Оплата транспортного налога за 2016 год ответчиком не произведена, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ, должнику начислены пени. В соответствии со ст. 69 НК РФ должнику выставлено требование об уплате задолженности.

Определением от 28 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № 13 Новгородского судебного района Новгородской области был отменен судебный приказ № 2а-709/2018 от 29 марта 2018 года, в связи с поступлением возражений от должника. На основании изложенного, Инспекция просит взыскать с ответчика общую сумму налогов и пени в размере 66 841 руб. 59 коп.

Представитель административного истца Инспекции в судебном заседании уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 33 490 руб. и пени в размере 201 руб. 59 коп., в виду добровольной оплаты ответчиком 12.02.2019г. транспортного налога в сумме 33150 руб. в отношении автомобиля <данные изъяты>

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требовании Инспекции с учетом уточнения не признал, суду пояснил, что в отношении транспортного средства <данные изъяты> транспортный налог за спорный период им оплачен, а по транспортному средству <данные изъяты> ему была представлена Инспекцией льгота, в связи с регистрацией данного транспортного средства в реестра транспортных средств системы взимания платы.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 НК РФ).

На территории Новгородской области транспортный налог регламентируется Областным законом Новгородской области от 30 сентября 2008 года № 379-ОЗ «О транспортном налоге».

В судебном заседании установлено, что ответчик в 2016 году являлся собственником транспортного средства марки <данные изъяты>.

В соответствии с Областным законом Новгородской области от 30.09.2008 года №379-ОЗ «О транспортном налоге» ФИО2, как собственник транспортного средства, являлся плательщиком транспортного налога.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 названного Областного закона №379-ОЗ уплата налога за год производится владельцами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за налоговым периодом, уплата налога производится владельцами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за налоговым периодом.

Сумма транспортного налога за период 2016 год, исчисленная в соответствии со ст.3 Областного закона №379-ОЗ, составила 33490 руб. (85 (налоговая ставка) * 394 л.с. (налоговая база) * 12/12 (время владения)).

Наличие в собственности у ФИО2 указанного транспортного средства проверялось судом, согласно ответа <данные изъяты> указанный автомобиль в обозначенный период находился в собственности ответчика. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Довод ответчика относительно того, что в отношении транспортного средства <данные изъяты> ему была представлена Инспекцией льгота, в связи с регистрацией данного транспортного средства в реестра транспортных средств системы взимания платы в виду чего он освобожден от уплаты данного транспортного налога. судом не принимается.

В соответствии со ст. 361.1 НК РФ освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Пунктом 2 статьи 362 Кодекса установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплателыциками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В силу вышеназванных норм льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.

Ответчику ФИО2 уведомлением Инспекции была предоставлена льгота на уплату транспортного налога в отношении транспортного средства <данные изъяты> на период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года как физическому лицу, владельцу грузовых ТС имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Впоследствии Инспекцией было установлено, что транспортное средство <данные изъяты> зарегистрировано в реестре транспортных средств системы взимания платы на иное лицо, плата в счет возмещения вреда в 2016 году за транспортное средство <данные изъяты> также произведена иным лицом, а не ФИО2

Ответчик ФИО2 не отрицал в судебном заседании, что оплату по системе «Платан» производил арендатор транспортного средства- ИП С*

Инспекцией льгота по транспортному налогу физических лиц в отношении ФИО2 была аннулирована, о чем налогоплательщику сообщено письмом от 5.12.2017г. .

Действия Инспекции по аннулированию льготы по транспортному налогу ФИО2 не оспорены.

Таким образом, на день рассмотрения дела в суде, по спорному периоду в отношении транспортного средства <данные изъяты> льгота по транспортному налогу, отсутствует.

Расчет транспортного налога признан верным, как соответствующий положениям ч. 1 ст. 387, ч.1 ст. 391 НК РФ.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об оплате задолженности за 2016 год (л.д. 10).

Налоговое требование об оплате в срок до 31 января 2018 года направлено административному ответчику.

Факты направления налоговых уведомления и требований об уплате недоимки по налогу и пени подтверждается списками внутренних почтовых отправлений.

Следовательно, ответчик являясь в 2016 году плательщиком транспортного налога обязан был производить его оплату в установленные законом сроки на основании налогового уведомления, направленного в его адрес налоговым органом.

Как следует из ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

Согласно п. 1, п. 3, п. 4, п. 5 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 НК РФ неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленный срок является основанием для начисления ему налоговым органом пени.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 и п. 4 ст. 75 НК РФ).

Поскольку обязанность уплатить налог в установленный срок ответчиком не исполнена, то Инспекция обоснованно начислила административному ответчику пени по транспортному налогу в размере 201 руб. 59 коп.

Заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).

29 марта 2018 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 13 Новгородского судебного района Новгородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу.

29 марта 2018 года мировым судьей судебного участка № 13 Новгородского судебного района Новгородской области вынесен приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по оплате транспортного налога, а также пени, на общую сумму 66841 руб. 59 коп.

Определением от 28 июня 2018 года мировой судья судебного участка № 13 Новгородского судебного района был отменен судебный приказ № 2а-709/2018 от 29 марта 2018 года, в связи с поступлением возражений от должника. 21 декабря 2019 года Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском.

Согласно п. 2 и п. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании изложенного, учитывая что Инспекцией соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика задолженности, в том числе направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате налога, а также соблюдены сроки для принудительного взыскания задолженности в судебном порядке, в связи с чем иск о взыскании транспортного налога в сумме 33691 руб. 59 коп. пени в сумме 201 руб. 59 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, с ФИО2 в доход местного бюджета следует взыскать госпошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 1 210 руб. 75 коп.

Руководствуясь ст. ст.175-180, ст. 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Новгородской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета задолженность по недоимке в сумме 33691 руб. 59 коп., в том числе:

транспортный налог в сумме 33490 руб., пени в сумме 201 руб. 59 коп.;

Взыскать с ФИО2 в местный бюджет госпошлину в сумме 1 210 руб. 75 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения.

Председательствующий: Габидулина Э.И.