РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Киреевского районного суда Тульской области Ткаченко И.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-664/18 по административному иску Киреевского межрайонного прокурора Тульской области к администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,
установил:
Киреевский межрайонный прокурор Тульской области, действующий в интересах муниципального образования Красноярское Киреевского района, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, указывая в обоснование заявленных требований, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства, законодательства о местном самоуправлении администрацией муниципального образования Красноярское Киреевского района Тульской области. Проведенной проверкой установлено, 25.01.2018 г. принято постановление № «О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района от 16.12.2014 г. № «Об утверждении порядка разработки и оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района». Вместе с тем, до настоящего времени новый порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ администрацией муниципального образования Красноярское не разработан и не принят, что способствует нарушениям законодательства в данной сфере, не позволяет рационально использовать средства бюджета муниципального образования при реализации муниципальных программ. По фактам выявленных нарушений закона 12.03.2018 г. на имя главы администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района Киреевским межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено. Однако меры к утверждению нормативного правового акта в указанной сфере правоотношений органом местного самоуправления не приняты. По мнению административного истца, непринятие администрацией муниципального образования Красноярское Киреевского района нормативного правового акта, регулирующего порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ способствует нарушениям бюджетного законодательства, может повлечь нерациональное и неэффективное использование средств бюджета муниципального образования Красноярское Киреевского района при реализации муниципальных программ, что является недопустимым. На основании изложенного административный истец просит признать бездействие администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района, выразившееся в невыполнении обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, регулирующего порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, незаконным; обязать администрацию муниципального образования Красноярское Киреевского района в срок до 01.08.2018 г. разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Разрешая заявленные требования, исследовав доказательства в письменной форме, судья приходит к следующим выводам.
Как видно из административного искового заявления административным истцом заявлены требования о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.
В силу статей 12, 130, 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п.п.1,3 ч.1, ч. 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В силу ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Из положений ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ следует, что по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Как установлено судом, в ходе проведенной Киреевской межрайонной прокуратурой проверки, 25.01.2018 г. административным ответчиком принято постановление № «О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района от 16.12.2014 № «Об утверждении порядка разработки и оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района».
Между с тем, до настоящего времени новый порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ административным ответчиком не разработан и не принят, что способствует нарушениям законодательства в данной сфере, не позволяет рационально использовать средства бюджета муниципального образования при реализации муниципальных программ.
По фактам выявленных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации муниципального образования <адрес> административным истцом внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено. Однако меры к утверждению нормативного правового акта в указанной сфере правоотношений органом местного самоуправления не приняты.
Из изложенного следует, что непринятие администрацией муниципального образования Красноярское Киреевского района нормативного правового акта, регулирующего порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ способствует нарушениям бюджетного законодательства, может повлечь нерациональное и неэффективное использование средств бюджета муниципального образования Красноярское Киреевского района при реализации муниципальных программ, что является недопустимым.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Киреевского межрайонного прокурора Тульской области к администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным являются обоснованными, а, следовательно, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 291-294 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление Киреевского межрайонного прокурора Тульской области к администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района, выразившееся в невыполнении обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, регулирующего порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Красноярское Киреевского района в срок до 01.08.2018 г. разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий