ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-665/17 от 29.12.2017 Тункинского районного суда (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерациис. Кырен 29 декабря 2017 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе:

судьи Низовцева А.В.,

с участием помощника прокурора <адрес>Матвеева Н.М.,

при секретаре Королевой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя МО МВД России «Тункинский» ФИО1 к ФИО2 об изменении ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес>» на запрет выезда за пределы <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Тункинский» ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об изменении ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес>» на запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органов полиции.

Административный иск мотивирован тем, что ФИО2 имеет непогашенную судимость по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ была освобождена из ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес>.

Решением Хабаровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 был установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением ограничений в виде обязательной явки в органы полиции 1 раз в месяц, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и запрет выезда за пределы <адрес>.

После освобождения из мест лишения свободы ФИО2 прибыла на постоянное место жительства в <адрес> Республики Бурятия, <адрес>, встала на учет в МО МВД России «Тункинский» с ДД.ММ.ГГГГ.

По решению Тункинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес> изменено на запрет выезда за пределы муниципального образования «<адрес>».

В настоящее время в связи с трудоустройством ФИО2 намерена переехать на постоянное место жительства на ферму, расположенную в <адрес>.

В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Тункинский» ФИО3 настаивал на удовлетворении административного иска.

Административный ответчик ФИО2 в зал судебного заседания не явилась. О времени и месте судебного заседания извещена. Направила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие. С исковыми требованиями согласна.

Статья 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, и лица, в отношении которого ставится вопрос об административном надзоре, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, приступил к рассмотрению дела без участия ФИО2, поскольку ее участие в судебном заседании не признано судом обязательным.

Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора Матвеева Н.М., полагавшим возможным удовлетворить иск в полном объеме, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (статьи 1, 2 и 3) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

ФИО2 была осуждена ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 1, 158 ч. 3 п. «а» к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Была освобождена ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес>.

Решением Хабаровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГФИО2 был установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением ограничений в виде обязательной явки в органы полиции 1 раз в месяц, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и запрет выезда за пределы <адрес>.

По решению Тункинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес> изменено на запрет выезда за пределы муниципального образования «<адрес>».

В настоящее время ФИО2 проживает в <адрес> в связи с трудоустройством.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и удовлетворении административного искового заявления МО МВД России «Тункинский».

В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости изменения дополнительного ограничения административного надзора в виде запрета выезда за пределы МО «<адрес>» на запрет выезда за пределы <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление начальника МО МВД России «Тункинский» ФИО1 к ФИО2 об изменении ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес>» на запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органов полиции.

Изменить ФИО2 дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес>» на запрет выезда за пределы <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья Тункинского районного суда А.В. Низовцев