ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-665/20 от 21.12.2020 Пригородного районного суда (Свердловская область)

УИД 66RS0046-01-2020-000483-58

Дело № 2а-665/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2020 года

г. Нижний Тагил Свердловской области, ул. Карла Маркса, 3А

Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Клепцовой Ю.А.,

при секретаре Артемьевой К.О.,

рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Пономаревой Людмиле Петровне о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Пономаревой Л.П. о взыскании суммы 27 627 рублей 31 копейка, в том числе: 25 192 рубля налог на имущество физических лиц за 2017 год в доход бюджета «город Нижний Тагил»; 361 рубль 71 копейка пени за просрочку в период с 04.12.2018 по 28.01.2019 уплаты налога на имущество физических лиц в доход бюджета «город Нижний Тагил»; 700 рублей налог на имущество физических лиц за 2017 год в доход бюджета «Горноуральский городской округ»; 10 рублей 06 копеек пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 уплаты налога на имущество физических лиц в доход бюджета «Горноуральский городской округ»; 141 рубль земельного налога за 2017 год в доход бюджета «город Нижний Тагил»; 404 рубля земельного налога за 2017 год в доход бюджета «Горноуральский городской округ»; 05 рублей 80 копеек пени за просрочку уплаты в период с 04.12.2018 по 28.01.2019 земельного налога в доход бюджета «Горноуральский городской округ»; 133 рубля 27 копеек пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в периоды с 01.05.2018 по 01.08.2018, с 14.03.2018 по 30.04.2018; 679 рублей 47 копеек пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в периоды с 01.05.2018 по 01.08.2018, с 14.03.2018 по 30.04.2018.

В уточнении к административному исковому заявлению (л.д. 102), административный истец указал, что в административном исковом заявлении на странице 3 (в таблицах) допущена опечатка, сведения об имуществе налогоплательщика указаны некорректно. В налоговом уведомлении от 04.07.2018 № 22867312, объекты недвижимости указаны верно.

В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что административный ответчик Пономарева Л.П. не исполняет обязанности по уплате налогов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Административному ответчику были направлены требования: от 18.05.2018 № 7581 об уплате в срок до 06.06.2018 пени в размере 279 рублей 27 копеек, от 19.10.2018 № 18397 об уплате в срок до 09.11.2018 пени в размере 533 рублей 47 копеек, от 29.01.2019 № 2278 об уплате в срок до 26.03.2019 налогов в размере 26 437 рублей и пени в размере 379 рублей 60 копеек, которые административным ответчиком оставлены без удовлетворения. Судебный приказ от 05.07.2019 отменен мировым судьей 04.12.2019 в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.

Административный ответчик Пономарева Л.П. в обоснование своих возражений указала, что не является собственником имущества, стоимость которого учтена при расчете налогов на имущество физических лиц, а также на свое банкротство, согласно определения Арбитражного суда Свердловской области от 07.06.2017, проведение процедуры реструктуризации долгов, освобождение её в соответствии с положениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от исполнения обязательств по налоговым платежам и санкциям.

Административный истец, административный ответчик извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписки из электронной базы данных, полученных административным истцом в результате информационного обмена с органами исполнительной власти, сведений, представленных административным истцом об имуществе налогоплательщика, в собственности административного ответчика находятся с 06.06.2006 жилой дом площадью 34,20 кв.м. с кадастровым номером и земельный участок площадью 1 085 кв.м. с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 19).

Из налогового уведомления № 22867312 от 04.07.2018, определения Арбитражного суда Свердловской области от 14.08.2019, сведений о недвижимости Пономаревой Л.П., усматривается, что в собственности административного ответчика в 2017 году находились гаражный бокс нежилого назначения площадью 20 кв.м. с кадастровым номером и земельный участок с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>; нежилое помещение (магазин) площадью 166,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; нежилое помещение площадью 119 кв.м. с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 20, 58-63).

Таким образом, судом установлено, что в спорный период административный ответчик являлась собственником вышеперечисленного недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, к местным налогам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно абз.1 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с п. 1 си. 387, ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог, и налог на имущество физических устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база, как по земельному налогу, так и по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 393, ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации календарный год является налоговым периодом для исчисления как земельного налога, так налога на имущество физических лиц.

Порядок исчисления земельного налога установлен в ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, налога на имущество физических лиц в ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым сумма налога для физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных налоговым законодательством.

Согласно налогового уведомления от 04.07.2018 № 22867312 (л.д. 20-21), отправленного по месту жительства административного ответчика Пономаревой Л.П., что подтверждается списком заказных писем, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 22), налоговым органом был произведен расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате административным ответчиком. Административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 03.12.2018 земельный налог за 2017 год в размере 545 рублей; налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 25 892 рублей.

Согласно положениям п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Судом установлено, что объектами налогообложения при расчете земельного налога за 2017 год выступали принадлежащие административному ответчику Пономаревой Л.П. на праве собственности земельные участки по адресу: <адрес>; объектами налогообложения при расчете налога на имущество физических лиц за 2017 год выступали: жилой дом по адресу: <адрес>; нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В соответствии с изложенным, на основании ст. ст. 389, 390, 401, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец обоснованно относит принадлежащие административному ответчику земельные участки, жилой дом и нежилые помещения к объектам налогообложения по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц соответственно.

Судом установлено, что при расчете земельного налога налоговый орган руководствовался решением Нижнетагильской городской Думы от 22.11.2011 № 51 «Об установлении на территории муниципального образования город Нижний Тагил земельного налога», согласно которому ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых гаражами (индивидуальными, кооперативными) для хранения индивидуального автотранспорта, а также приобретенные (предоставленные) для строительства указанных объектов и не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности составляла 0,25 % от кадастровой стоимости земли; решением Нижнетагильской городской Думы от 27.11.2014 № 44 «Об установлении и введении в действие на территории города Нижний Тагил налога на имущество физических лиц», согласно которому ставка налога на имущество физических лиц в отношении гаражей, машино - мест, иных зданий, строений, сооружений, помещений составляла 2 % от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 500 тыс. руб. (кадастровой стоимости); решением Думы Горноуральского городского округа от 27.10.2016 № 81/2 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Горноуральского городского округа в 2017 году», согласно которому ставка земельного налога была установлена в размере 0,3 % в отношении земельных участков в границах населенных пунктов и вне их черты, занятых жилищным фондом; решением Думы Горноуральского городского округа от 27.11.2014 № 51/7 «Об установлении на территории Горноуральского городского округа налога на имущество физических лиц», согласно которому ставка налога на имущество физических лиц в отношении жилых домов составляла 0,2 % от инвентаризационной стоимости объектов налогообложения от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (кадастровой стоимости).

Кроме того, административный ответчик Пономарева Л.П. в период с 28.09.1998 по 07.11.2017 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27.04.2020. Данная деятельность прекращена в связи с принятием административным ответчиком соответствующего решения (л.д. 14-17).

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предпринимателя, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и согласно п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации должны уплачивать за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Согласно положений п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

С 01.01.2017, с учетом Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации, расчетным периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.11.2017) за 2017 год плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей; в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подп. 3 п. 2 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» по состоянию на 01.01.2017 минимальный размер оплаты труда, установленный с 01.07.2016, составлял 7 500 рублей. Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов (п. 1 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктами 2 и 3 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации установлены тарифы страховых взносов: 26% на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для их исчисления (подп. 1); 5,1% на обязательное медицинское страхование (подп. 3).

В соответствии с п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Административным истцом в адрес административного ответчика в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и неисполнением налогоплательщиком Пономаревой Л.П., обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, направлено требование об уплате страховых взносов за 2017 год.

Ввиду неуплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование об уплате страховых взносов и пени по состоянию на 17.05.2018 № 7581 со сроком исполнения до 06.06.2018,

в том числе об уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды с 14.03.2018 по 25.03.2018 и с 26.03.2018 по 30.04.2018 в размере 45 рублей 80 копеек и об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за периоды с 14.03.2018 по 25.03.2018 и с 26.03.2018 по 30.04.2018 в размере 233 рублей 47 копеек (л.д. 23-24,25).

Факт отправления требования подтверждается списком писем от 18.05.2018, заверенного уполномоченными лицами Почты России (л.д. 26).

В адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование об уплате страховых взносов и пени по состоянию на 19.10.2018 № 18397 со сроком исполнения до 09.11.2018,

в том числе об уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.05.2018 по 01.08.2018 в размере 87 рублей 47 копеек и об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за периоды с 01.05.2018 по 01.08.2018 в размере 446 рублей (л.д. 27-28, 29).

Факт отправления требования подтверждается списком писем от 22.10.2018, заверенного уполномоченными лицами Почты России (л.д. 30).

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, страховых взносов и пени по состоянию на 29.01.2019 № 2278 со сроком исполнения до 26.03.2019 об уплате налога на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет «город Нижний Тагил» (ОКТМО 65751000), в размере 25 192 рублей и пени по указанному налогу в размере 361 рублей 71 копейка за период с 04.12.2018 по 28.01.2019; налога на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет «Горноуральский городской округ» (ОКТМО 65717000) в размере 700 рублей и пени по указанному налогу в размере 10 рублей 06 копеек за период с 04.12.2018 по 28.01.2019; земельному налогу, зачисляемому в бюджет «город Нижний Тагил» (ОКТМО 65751000) в размере 141 рубль и пени по указанному налогу в размере 2 рубля 03 копейки; земельному налогу, зачисляемому в бюджет «Горноуральский городской округ» (ОКТМО 65717000), в размере 404 рублей и пени по указанному налогу в размере 05 рублей 80 копеек за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 (л.д. 31-32, 33-34).

Факт отправления требования подтверждается списком писем от 22.02.2019, заверенного уполномоченными лицами Почты России (л.д. 35).

Согласно карточке расчетов с бюджетом за административным ответчиком Пономаревой Л.П. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет «город Нижний Тагил» (ОКТМО 65751000), в размере 25 192 рублей и пени по указанному налогу в размере 361 рублей 71 копейка за период с 04.12.2018 по 28.01.2019;

налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет «Горноуральский городской округ» (ОКТМО 65717000) в размере 700 рублей и пени по указанному налогу в размере 10 рублей 06 копеек за период с 04.12.2018 по 28.01.2019;

земельному налогу, зачисляемому в бюджет «город Нижний Тагил» (ОКТМО 65751000) в размере 141 рублей и пени по указанному налогу в размере 02 рублей 03 копеек;

земельному налогу, зачисляемому в бюджет «Горноуральский городской округ» (ОКТМО 65717000) в размере 404 рублей и пени по указанному налогу в размере 05 рублей 80 копеек за период с 04.12.2018 по 28.01.2019,

задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды с 14.03.2018 по 30.04.2018 и с 01.05.2018 по 01.08.2018 в размере 133 рублей 27 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за периоды с 14.03.2018 по 30.04.2018 и с 01.05.2018 по 01.08.2018 в размере 679 рублей 47 копеек (л.д. 36-41, 42-44).

Оценив, представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению налогов, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить налоги и страховые взносы и по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате недоимки и пени по налогам и страховым взносам.

При проверке расчета, предъявленных к взысканию с административного ответчика налогов суд принимает во внимание право собственности административного ответчика на недвижимое имущество, налоговые ставки в 2017 году.

Суд признает расчет предъявленных к взысканию с административного ответчика налогов соответствующим нормам налогового законодательства и верным.

Доказательств оплаты взыскиваемых сумм административным ответчиком не представлено.

В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. При этом заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 1, 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по заявленным требованиям в полном объеме и взыскать с административного ответчика Пономаревой Л.П. недоимку по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет «город Нижний Тагил» в размере 25 192 рублей; по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет «Горноуральский городской округ в размере 700 рублей; по земельному налогу, зачисляемому в бюджет «город Нижний Тагил» в размере 141 рубль; по земельному налогу, зачисляемому в бюджет «Горноуральский городской округ» в размере 404 рублей.

В силу положения статей 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате самих налогов).

Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика Пономаревой Л.П. пени за несвоевременную уплату недоимок по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет «город Нижний Тагил», в размере 361 рублей 71 копейка за период с 04.12.2018 по 28.01.2019; по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет «Горноуральский городской округ», в размере 10 рублей 06 копеек за период с 04.12.2018 по 28.01.2019; по земельному налогу, зачисляемому в бюджет «Горноуральский городской округ» в размере 05 рублей 80 копеек за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды с 14.03.2018 по 30.04.2018 и с 01.05.2018 по 01.08.2018 в размере 133 рублей 27 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за периоды с 14.03.2018 по 30.04.2018 и с 01.05.2018 по 01.08.2018 в размере 679 рублей 47 копеек, судом проверен и соответствует положениям налогового законодательства.

Согласно сведений, представленных в судебное заседание административным истцом, по состоянию на 17.12.2020 задолженность административного ответчика по административному исковому заявлению не погашена.

Доказательств оплаты взыскиваемой суммы административным ответчиком Пономаревой Л.П. не представлено.

Судом установлено, что налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. Судебный приказ от 05.07.2019 о взыскании с административного ответчика Пономаревой Л.П. задолженности по налогам и пени определением суда от 04.12.2019 отменен по заявлению административного ответчика, возражавшего против исполнения судебного приказа (л.д. 13).

Рассматриваемый административный иск заявлен налоговым органом 03.06.2020 в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Оценивая доводы административного ответчика Пономаревой Л.П. об ее освобождении от исполнения обязательств, в том числе обязательств по уплате налогов и страховых взносов в соответствии п. 3 ст. 213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» основаны на неправильном толковании законодательства.

Судом установлено, что 20.03.2017 ООО «Югория» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Пономаревой Л.П. о признании ее несостоятельным (банкротом). Согласно определения суда от 20.04.2017, возбуждено производство по делу о признании Пономаревой Л.П. банкротом. Определением суда от 07.06.2017 Пономарева Л.П. признана несостоятельным (банкротом) и введена процедура реструктуризации долгов. Решением суда от 08.11.2017 в отношении Пономаревой Л.П. введена процедура реализации имущества. Определением суда от 14.08.2019 процедура реализации имущества Пономаревой Л.П. завершена, в отношении нее применены положения п. 3 ст. 213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» об освобождении от обязательств (л.д. 58-63).

В соответствии с положениями статей 2, 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» налоги, пени, начисленные за неисполнение обязанности по уплате налогов, для целей данного Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом вопреки доводам административного ответчика, кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)» требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Суд учитывает, что обязанность у административного ответчика Пономаревой Л.П. по уплате налогов за 2017 год возникла уже после возбуждения дела о банкротстве, следовательно, оснований у административного истца для взыскания недоимки по налогам за 2017 год в рамках процедуры банкротства не имелось.

При указанных обстоятельствах суд считает требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов и страховых взносов обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, с административного ответчика Пономаревой Л.П. в соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджет в силу ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку административный истец освобожден от ее уплаты в соответствии с попд. 7 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Размер государственной пошлины в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащий взысканию с административного ответчика составляет 1 028 рублей 82 копейки.

Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Пономаревой Людмиле Петровне о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени удовлетворить полностью.

Взыскать с Пономаревой Людмилы Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ИНН , сумму 27 627 рублей 31 копейку, в том числе:

25 192 рублей налога на имущество физических лиц за 2017 год в доход бюджета в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил» (ОКТМО 65751000);

361 рублей 71 копейка пени за просрочку в период с 04.12.2018 по 28.01.2019 уплаты налога на имущество физических лиц в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил» (ОКТМО 65751000);

700 рублей налога на имущество физических лиц за 2017 год в доход бюджета муниципального образования «Горноуральский городской округ» (ОКТМО 65717000);

10 рублей 06 копеек пени за просрочку в период с 04.12.2018 по 28.01.2019 уплаты налога на имущество физических лиц в доход бюджета муниципального образования «Горноуральский городской округ» (ОКТМО 65717000);

141 рублей земельного налога за 2017 год в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил» (ОКТМО 65751000);

404 рубля земельного налога за 2017 год в доход бюджета муниципального образования «Горноуральский городской округ» (ОКТМО 65717000);

05 рублей 80 копеек пени за просрочку уплаты в период с 04.12.2018 по 28.01.2019 земельного налога в доход бюджета муниципального образования «Горноуральский городской округ» (ОКТМО 65717000);

133 рубля 27 копеек пени за просрочку в периоды с 01.05.2018 по 01.08.2018, с 14.03.2018 по 30.04.2018 уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период с 01.01.2017 в доход бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОКТМО 65717000);

679 рублей 47 копеек пени за просрочку в периоды с 01.05.2018 по 01.08.2018, с 14.03.2018 по 30.04.2018 уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды с 01.01.2017 в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (ОКТМО 65717000).

Взыскать с Пономаревой Людмилы Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ИНН , в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 028 рублей 82 копейки

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 31.12.2020.

Судья-подпись

Копия верна. Судья-