ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-666/19 от 16.08.2019 Луховицкого районного суда (Московская область)

50RS0...-24

Дело ...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

... года

Луховицкий районный суд ... в составе:

Председательствующего судьи Ващенко Е.А.

При секретаре Карбовской Ю.И.

С участием прокурора Сиротининой Л.Н., представителя административного истца О.В., представителя административного ответчика Н.М., заинтересованного лица Л.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Луховицы А.В. к Территориальной избирательной комиссии ... об оспаривании решения,

У С Т А Н О В И Л:

А.В. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии ..., в котором просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии ... от ...... «О регистрации Л.Н., выдвинутого избирательным объединением Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, кандидатом а депутаты Совета депутатов городского округа ... по одномандатному избирательному округу ... на выборах депутатов Совета депутатов городского округа ..., назначенных на ...". Свои требования мотивировал тем, что ... Совет депутатов городского округа ... решением ... назначил выборы депутатов Совета депутатов городского округа .... Избирательная комиссия своим решением от ...... возложила полномочия избирательной комиссии городского округа Луховицы на территориальную комиссию .... ... территориальная избирательная комиссия ... приняла решение ... от ... о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа ...А.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу .... ... по тому же одномандатному избирательному округу территориальная избирательная комиссия ... приняла решение ... от ... о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа ...Л.Н., выдвинутого избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России. Данное решение принято с нарушением законодательства и подлежит отмене. Согласно действующего законодательства список кандидатов по одномандатным избирательным округам должен быть заверен подписью лица, уполномоченного на то Уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения. Уставом партии не определено лицо, уполномоченное на заверение списка кандидатов. В протоколе внеочередной конференции Московское областное отделение Политической партии ЛДПР определено лицо К.С., уполномоченное заверять только сведения о кандидатах на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления ... и списки уполномоченных представителей. Лицо, уполномоченное заверять списки кандидатов на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления ..., Конференцией избирательного объединения не определено. Таким образом, список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Луховицы, выдвинутый избирательным объединением Московское областное отделение Политической партии ЛДПР по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Луховицы заверен неуполномоченным на то лицом. Кроме того, в заявлении о согласии баллотироваться и в списке кандидатов по одномандатным избирательным округам, содержат недостоверные сведения о дате рождения Л.Н. месяц рождения - март, тогда как в паспорте стоит месяц рождения «Февраль». В данном случае имеет место наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, что является основанием отказа в регистрации.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, ссылаясь на вышесказанное.

Представитель ответчика исковые требования признала.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении иска отказать, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, решением Совета депутатов городского округа Луховицы от ...... назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа ... от ....

Решением Избирательной комиссии ...... от ... полномочия избирательной комиссии городского округа Луховицы возложены на территориальную избирательную комиссию ....

Решением Территориальной избирательной комиссии ...... от ...А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа ... по одномандатному избирательному округу ... на выборах депутатов Совета депутатов городского округа ..., назначенных на ....

Решением Территориальной избирательной комиссии ...... от ... кандидатом в депутаты по этому же избирательному округу зарегистрирована Л.Н.

В силу ст.239 КАС РФ кандидаты вправе оспаривать в суде решения избирательной комиссии, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно п.6 ст.76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ... от ... решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований предусмотренных пунктами 24-26 ст.38 указанного Федерального закона, иных требований, предусмотренных законом.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 24 ст.38 Федерального закона

№ 67-ФЗ основанием отказа в регистрации для кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях».

Положением ст.35 ФЗ ..., ст.... «О муниципальных выборах в ...» установлено, что выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

Согласно положениям частей 2,6 ст. 25 Федерального закона "О политических партиях" решения о выдвижении структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии. Решения принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

Как усматривается из Протокола 113 внеочередной конференции ... отделения Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России ... состоялась конференция ... отделения Политической партии ЛДПР, в повестку дня которой, в том числе, вошли вопросы о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) избирательным объединением Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления ..., назначенных на ..., а так же о лице, уполномоченном заверять списки кандидатов, сведения о кандидатах на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления ..., назначенных на ... (л.3 протокола).

По результатам тайного голосования было принято решение о выдвижении кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления ..., в список которых вошла и Л.Н. как кандидат в депутаты Совета депутатов городского округа ... на выборах, назначенных на ... (л.29,32 протокола).

Каких-либо нарушений при проведении конференции судом не установлено.

В силу положений пунктов 14.1 и 14.4 статьи 35 Федерального закона от ... N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию наряду с иными документами список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, который должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

Уполномоченные представители назначаются решением соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения (пункт 10 статьи ... от ... N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в ...").

Как усматривается из протокола конференции (л.47 протокола) по седьмому вопросу повестки дня: «О лице, уполномоченном заверять списки кандидатов, сведения о кандидатах на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления ..., назначенных на ...» было принято решение, согласно которого координатор ... отделения Политической партии ЛДПР К.С. уполномочен заверять сведения о кандидатах на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления ..., назначенных на ....

Представленный в территориальную избирательную комиссию ... список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа ..., выдвинутых избирательным объединением Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Совета депутатов городского округа ... составлен на одном листе, заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения и заверен печатью.

Доводы административного истца о том, что список кандидатов подписан не уполномоченным на то лицом, суд находит необоснованными. Как усматривается из протокола конференции, пунктом 7 в повестку дня был включен вопрос о лице уполномоченном заверять списки кандидатов, сведения о кандидатах на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления (л.3 протокола). По решению данного вопроса участники конференции проголосовали единогласно, уполномоченным избран К.С. Однако, в решении по указано, что К.С. избран уполномоченным заверять сведения о кандидатах (л.47 протокола). Вместе с тем, исходя из текста протокола в совокупности, усматривается, что вопрос об уполномоченном заверять списки кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления ..., назначенных на ..., был включен в повестку дня и рассмотрен, из чего можно сделать вывод о том, что при составлении протокола была допущена техническая ошибка в части отсутствия указания на принятие решения о лице уполномоченном заверять списки кандидатов.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что К.С. был уполномочен конференцией не только как лицо уполномоченное заверять сведения о кандидатах, но и, как лицо, уполномоченное заверять списки кандидатов.

В представленном в избирательную комиссию избирательным отделением Московское областное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России списке кандидатов, заявление кандидата о согласии баллотироваться неправильно указан месяц рождения Л.Н. («21.03.1964» вместо «21.02.1964»).

Согласно подпункту в.2 п.24 ст.38 ФЗ № 67-ФЗ одним из оснований

для отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Из материалов дела следует, что Л.Н. в избирательную комиссию представлена копия паспорта, который достоверно подтверждает дату ее рождения.

Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от ... N 67-ФЗ к заявлению о согласии баллотироваться прилагаются документы, в том числе, паспорт.

В этой связи полнота сведений о кандидате образуется из совокупности сведений, изложенных в заявлении о согласии баллотироваться и информации, содержащейся в приложенных к заявлению документах, что, в свою очередь, позволяет избирательной комиссии идентифицировать личность кандидата.

Какие-либо недочеты, допущенные кандидатом при указании сведений, не свидетельствуют о нарушении порядка выдвижения и регистрации кандидата при условии, если к заявлению прилагались подтверждающие указанные сведения документы, т.е. не допущено искажений либо неполноты тех сведений о кандидате, которые необходимы для его регистрации.

В связи с чем указание Л.Н. в заявлении о согласии баллотироваться даты рождения ... (вместо "21.02.1964") не может быть расценено как иное лицо при наличии в документах, поданных в комиссию, копии паспорта, подтверждающего личность кандидата.

Поскольку другие сведения в списке кандидатов и в представленных Л.Н. в избирательную комиссию документах были достаточными для ее идентификации, суд приходит к выводу о том, что неверно указанный в заявлении и в списке кандидатов месяц рождения Л.Н. является технической ошибкой, которая не может быть расценена в качестве нарушения порядка выдвижения кандидата.

К тому же в решении конференции о выдвижении Л.Н. кандидатом ы депутаты ее дата рождения указана верно «21.02.1964» (л.32 протокола).

Поскольку нарушений при выдвижении Л.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Луховицы судом не установлено, решение о ее регистрации территориальной избирательной комиссией является законным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.178-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

А.В. - зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов городского округа Луховицы по одномандатному избирательному округу ... в удовлетворении иска к Территориальной избирательной комиссии ... о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии ... от ...... «О регистрации Л.Н., выдвинутого избирательным объединением Московское областное отделение Политической партии ЛДПР -Либерально-демократической партии России, кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа ... по одномандатному избирательному округу ... на выборах Совета депутатов городского округа ..., назначенных на ... отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд ... в течение 5 дней.

Судья. Подпись.

Ващенко Е. А.