Дело № 2а-666/2018 г.
Решение
именем Российской Федерации
26 апреля 2018 года г. Муром Владимирской области
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Кротова С.Л.
при секретаре Касаткиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Благотворительному фонду поддержки средних общеобразовательных школ №1 и № 33 г. Муром о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением Благотворительному фонду поддержки средних общеобразовательных школ №1 и № 33 г. Муром о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование требований истец указал, что Благотворительный фонд поддержки средних общеобразовательных школ № 1 и № 33 г. Мурома (далее - Фонд) внесен в ведомственный реестр некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области Управления Минюста России по Владимирской области (далее - Управление) за регистрационным номером .... Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Владимирской области .... в Единый государственный реестр юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ) области за основным государственным регистрационным номером ....
Управлением на основании распоряжения № 45-р от 31.01.2018 в период с 20.02.2018 по 21.03.2018 проведена плановая документарная проверка Фонда с целью установления соответствия деятельности Фонда, в том числе по расходованию денежных средств и использовании иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации за период с 15.02.2015 по 15.02.2018. Проверкой установлено следующее.
Фонд осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного решением Учредительного Собрания ....
Согласно п. 2.1. устава Фонда основной целью является материальная поддержка процесса обучения и воспитания школьников средних школ № 1 и № 33 г. Мурома в условиях перехода к рыночной экономике и уменьшения государственного финансирования.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц учредителями Фонда являются:
........
....
....
В соответствии с п. 10 Распоряжения Управления о проведении плановой документарной проверки Фонда (далее - Распоряжение о проведении проверки), для проведения проверки необходимо было представить копии документов, подтверждающих полномочия органов управления.
Согласно документам, представленным Фондом для проведения проверки, М.В. была избрана на должность .... Сведения, подтверждающие переизбрание М.В. на должность .... не представлены. Таким образом, срок полномочий ....М.В. истек.
В соответствии с п. 4.1 устава Фонда высшим органом управления Фонда является Собрание учредителей.
Протоколы Собрания учредителей в ходе проверки представлены не были, что позволяет сделать вывод о том, что фактически деятельность собрания учредителей не осуществляется.
В соответствии с п. 4.16 устава Фонда Попечительский Совет является органом Фонда, осуществляющим надзор за законностью деятельности Фонда, принятием и исполнением другими органами Фонда решений, за использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
Протоколы заседаний Попечительского Совета на проверку не представлены, что позволяет сделать вывод о том, что фактически деятельность Попечительского совета Фонда не осуществляется.
В ходе проверки в адрес Управления поступила информация от ....М.В., в которой сообщается, что Фонд расчетный счет не имеет, имущество отсутствует полностью. Мероприятия за проверяемый период не проводились. Органы правления не сформированы, заседания не проводились. Интернет-сайт отсутствует. В связи с отсутствием деятельности бухгалтерский учет не ведется. Благотворительные программы отсутствуют. Договоры по уставной деятельности и грантовые соглашения не заключались. Работники отсутствуют. Филиалов и представительств у Фонда не имеется. Переписка с физическими и юридическими лицами не ведется.
Кроме того, в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
В нарушение требований Федерального закона № 7-ФЗ в установленный срок ни отчеты за 2016 год, ни заявление за 2016 год, подтверждающие его соответствие п. 3.1. ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, Фондом в Управление не представлены.
Кроме того, в нарушение п. 2 ст. 14, п. 1 ст. 28 Федерального закона № 7-ФЗ Фондом допускается нарушение положений Устава, в части:
несоблюдения установленного порядка осуществления руководства Фондом;
заседания Собрания учредителей, Попечительского совета не проводятся.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Федеральный закон № 307-ФЗ) бухгалтерская отчетность Фонда подлежит ежегодному обязательному аудиту. Однако в нарушение указанной нормыв проверяемый период обязательный аудит бухгалтерской отчетности Фонда не проводился.
Также в нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ высшим руководящим органом Фонда не утверждались благотворительные программы.
В проверяемый период учетная политика Фонда не формировалась, председателем не утверждалась.
Согласно письменным пояснениям ....М.В. представленным в ходе проведения проверки, имущество у Фонда отсутствует полностью, расчетный счет не имеется. В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведений о правах Фонда на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в период с 15.02.2015 по 15.02.2018.
Из анализа документов, представленных на плановую документарную проверку Фонда, следует, что действия, направленные на реализацию целей, определенных уставом Фонда, не осуществляются, имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.
Таким образом, указанные обстоятельства, являются основаниями для ликвидации Фонда в случае, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.
В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, не явился. .... Управления ФИО1 в направленном в адрес суда заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя, поддерживая заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Благотворительного фонда поддержки средних общеобразовательных школ №1 и № 33 г. Муром ФИО2, надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась. В адресованном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, иск признала. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны (л.д.46).
Представитель заинтересованного лица инспекции Федеральной налоговой службы по октябрьскому району г. Владимира, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился. В адресованном суду отзыве на административный иск .... ФИО3, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Суд принимает признание иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, поэтому, административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области подлежат удовлетворению в соответствии с Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», приказа Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-Ф3 «О бухгалтерском учете», п. 1 ст. 123.17 ГК РФ, Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, указами Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и от 14.07.2008 № 1079 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», ст. 262 КАС РФ и ч.1, 2 ст.157 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить.
Ликвидировать Благотворительный фонд поддержки средних общеобразовательных школ № 1 и № 33 г. Мурома и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.Л. Кротов