№
мотивированное
решение составлено
17 августа 2022 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тавда 10 августа 2022 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,
при секретаре Кесарецких К.Е.,
с участием помощника Тавдинского городского прокурора Головневой А.С.,
представителя ответчика Администрации Тавдинского городского округа Овчинниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению исполняющего обязанности Тавдинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тавдинского городского округа о признании постановления Администрации Тавдинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу» незаконным в части установления срока отселения граждан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности Тавдинского городского прокурора обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тавдинского городского округа, в котором просит признать незаконным постановление Администрации Тавдинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование административного иска указано, что Тавдинской городской прокуратурой по обращению Хасаншина В.Х., проживающего в многоквартирном в , проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищных прав граждан.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: , 1937 года ввода в эксплуатацию, является двухэтажным, состоит из 8 квартир.
Согласно техническому отчету специализированной организации ООО «ЕвроПроект» от ДД.ММ.ГГГГ№/СТЭ, проводившей обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: , следует, что уже на сентябрь 2019 года техническое состояние несущих конструкций многоквартирного дома характеризовалось как аварийное, несущая способность конструкций исчерпана.
О необходимости заблаговременно заняться расселением жильцов указанного многоквартирного дома указывалось и в техническом заключении, составленном ООО «Макстрой» в 2016 году по материалам обследования для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
С учетом указанного заключения, администрацией Тавдинского городского округа принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу», в котором срок отселения граждан из данного дома установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Тавдинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным постановление администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В рамках исполнения решения суда администрацией принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу», перенесен срок отселения граждан из аварийного многоквартирного в - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Тавдинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным постановление администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В рамках исполнения решения суда администрацией принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу» перенесен срок отселения граждан - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки п. 49 Положения, администрация Тавдинского городского округа не установила в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ разумный срок отселения, так как не появилось новых доказательств, которые могут утверждать о том, что многоквартирный в пригоден для проживания до декабря 2024 года, несмотря на значительные повреждения несущих конструкций указанного дома и имеющуюся опасность внезапного обрушения, что может привести к человеческим увечьям и жертвам.
Непринятие незамедлительных мер администрацией Тавдинского городского округа может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций указанного жилого дома или его части, создает реальную угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц.
Непринятие своевременных мер администрацией Тавдинского городского округа по своевременному переселению граждан, а также сносу аварийного дома может привести к обрушению конструкций, создает угрозу безопасности жителей Тавдинского городского округа, включая несовершеннолетних лиц.
В судебном заседании прокурор административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Суду пояснил, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: признан аварийным в 2019 году, несмотря на заключение, администрацией Тавдинского городского округа меры к отселению граждан, проживающих в данном доме, не предпринимались. Срок отселения не разумный. Существует опасность обрушения дома, могут пострадать не только проживающие в доме граждане, но и посторонние граждане, неопределенных круг лиц.
Представитель административного ответчика администрации Тавдинского городского округа Овчинникова Н.В. в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями была не согласна. Суду пояснила, что срок отселения граждан, считает обоснованным и достаточным для проведения всех, предусмотренных законом сроков и процедур и реализации жилищных прав граждан, проживающих в нем. Мероприятия по изъятию земли, переселению не проводилось, поскольку отсутствует финансирование. В доме до сих пор проживают граждане. При вынесении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ учитывалось заключение 2019 года, нового заключения о техническом состоянии доме не имеется. Для всех мероприятий по обеспечению жилищных прав граждан, расселению дома необходим срок около года, но финансирования для переселения в округе нет.
Заинтересованное лицо Хасаншин В.Х. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался по месту жительства.
Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований к администрации Тавдинского городского округа по следующим основаниям.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодексаРоссийской Федерации).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодексаРоссийской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в силу пункта 49 которого на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» следует учитывать, что в силу части 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (тоесть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В силу приведенных норм закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, однако согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.
В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом по адресу: , 1937 года постройки, является двухэтажным, состоит из 8 квартир.
Из информации Тавдинского БТИ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно данным учетной регистрации документы о правах, осуществляемых в период до начала деятельности органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (до 2000 года), сведения о регистрации жилых помещений на праве собственности на объекты недвижимости - , №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: , отсутствуют. По данным технического учета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий процент физического износа жилого дома, расположенного по адресу: , составлял 71 %.
Согласно выпискам из ЕГРН собственником указанном доме является ФИО5; собственником является ФИО6; собственниками являются по 1/10 доли ФИО7, ФИО8, ФИО9 и 7/10 доли ФИО10; собственником является ФИО11; собственниками квартиры по 1/2 доли являются ФИО12 и ФИО13; собственниками по 1/4 доли являются ФИО14, ФИО15, ФИО16; собственником является ФИО17.
На данного дома, права не зарегистрированы. Данная квартира включена в муниципальный жилищный фонд Тавдинского городского округа.
Из справки представленной МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: 1, по настоящее время зарегистрированы: ФИО18 и ФИО19 с ДД.ММ.ГГГГ, на основании соглашения о временном вселении в жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ.
Межведомственной комиссией Тавдинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам заключения технического обследования жилого дома, расположенного по адресу: , выполненного ООО «ЕвроПроект» от ДД.ММ.ГГГГ, принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома по адресу: , аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением администрации Тавдинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу» установлен срок отселения граждан, проживающих в вышеназванном многоквартирном доме, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Тавдинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным постановление администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. На администрацию Тавдинского городского округа возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав административных истцов, проживающих в доме, расположенном по адресу: .
Постановлением Администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в постановление Администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу», в пункт 3 внесено изменение, срок отселения установлен - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Тавдинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным постановление Администрации Тавдинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. На Администрацию Тавдинского городского округа возложена обязанность установить разумный срок отселения граждан многоквартирного дома, расположенного по адресу: .
Постановлением Главы Тавдинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ срок отселения граждан установлен - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с поступившим от Хасаншина В.Х. обращением в прокуратуру , исполняющим обязанности Тавдинского городского прокурора ФИО20, принесен протест на постановление Администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованием привести в соответствие с действующим законодательством и установить разумный срок отселения граждан из многоквартирного дома: .
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тавдинского городского округа был рассмотрен протест и направлен ответ, согласно которому срок отселения граждан, проживающих в доме по адресу: , установленный в п. 3 ч. 2 постановления администрации Тавдинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№), считает обоснованным и достаточным для проведения всех необходимых процедур.
Суд полагает, что административным ответчиком в данном случае не доказана разумность установленного постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ срока отселения граждан, при этом учитывает правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в ответе на вопрос N 3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 года, согласно которой определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Однако само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
Согласно Заключению №/СТЭ по итогам обследования жилого дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, , проведенного ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЕвроПроект», физический износ оконных заполнений, дверей, фундаментов, стен, перекрытий, полов составляет – 70 %, состояние несущих конструкций крыши объекта оценивается как аварийное, износ составляет 75 %, износ кровельного покрытия – 75%, физический износ отделочных покрытий – 75%, физический износ лестниц, крылец – 75%, техническое состояние системы холодного, горячего водоснабжения, канализации – аварийное, износ элементов системы 70 %, физический износ центрального и печного отопления составляет 70%, физический износ системы электроснабжения – 75%. Также экспертом сделан вывод, что основные конструктивные элементы и строительные конструкции жилого многоквартирного дома не обладают необходимой прочностью, надежностью, устойчивостью и не обладают эксплуатационными показателями для дальнейшей безопасной и безаварийной эксплуатации. Техническое состояние основных строительных конструкций жилого многоквартирного дома соответствует аварийной категории технического состояния. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Российская Федерация, , не имеет достаточного остаточного ресурса для назначения сроков капитального ремонта и безопасной эксплуатации. Многоквартирный жилой дом относится к аварийной категории и подлежит сносу, жителей необходимо расселить. До момента расселения следует принять меры к обеспечению защиты жизни, здоровья и имущества граждан от опасных факторов, выявленных при экспертном обследовании. Жилой многоквартирный дом не соответствуют требованиям строительных, противопожарных, санитарных, гигиенических норм и правил (СП, СНиП, СанПиН), национальным стандартам (ГОСТ), действующему законодательства Российской Федерации и не пригоден для нормальной и безопасной эксплуатации. Жилые помещения многоквартирного дома не соответствуют предъявляемым требованиям Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и не пригодны для проживания.
Поскольку с учетом представленного заключения жилые помещения и жилой дом в целом представляют опасность для их жизни и здоровья жильцов по причине его аварийного состояния, а также создает опасность для неопределенного круга лиц, находящихся в доме и около дома, принимая во внимание положения частей 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разумность установленного в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ срока отселения жильцов в , и сноса аварийного дома - до ДД.ММ.ГГГГ не доказана административным ответчиком, установленный в оспариваемом постановлении органа местного самоуправления срок для отселения граждан, проживающих в данном многоквартирном доме, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, нельзя признать разумным.
После признания постановления № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части срока отселения - до ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком был установлен новый срок отселения - до ДД.ММ.ГГГГ, обоснованность которого представитель административного ответчика не доказал, при этом многоквартирный дом был признан аварийным еще в 2019 году.
В обоснование своих возражений по законности установления срока отселения из многоквартирного дома – не позднее ДД.ММ.ГГГГ представителем административного ответчика указано на необходимость выполнения администрацией Тавдинского городского округа требований Жилищного кодекса РФ до переселения граждан: проведение процедур по изъятию земельного участка под многоквартирным домом и реализации жилищных прав граждан, проживающих в нем.
Установленный срок для необходимости указанных действий и последующего отселения граждан, с учетом технического состояния дома, указанного в заключении, нельзя признать разумным и обоснованным. Представителем административного ответчика иных доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность и необходимость установления такого длительного срока отселения - всего около 5 лет, с учетом изменения срока отселения, со дня признания многоквартирного дома аварийным, не приведено. Представителем ответчика заявлено, что годичного срока достаточно для проведения всех необходимых мероприятий после признания аварийным, установленных Жилищным кодексом РФ.
Установленный в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ срок отселения граждан в до ДД.ММ.ГГГГ незначительно отличается от срока, ранее установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№, и признанного решением суда от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Дополнительных обследований многоквартирного дома в обоснование указанного срока отселения не проводилось.
При этом суд принимает во внимание, что при установлении срока отселения граждан из аварийного дома, установленного в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, новое техническое обследование на предмет возможности проживания в данном доме до ДД.ММ.ГГГГ не проводилось, тогда, как в техническом заключении от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что основные конструктивные элементы и строительные конструкции жилого дома не обладают достаточными эксплуатационными показателями для дальнейшей безопасной и безаварийной эксплуатации. Данный многоквартирный жилой дом не имеет остаточного ресурса, относится к аварийной категории, и подлежит сносу, жителей необходимо расселить. До момента расселения необходимо принять меры к обеспечению защиты жизни, здоровья и имущества граждан от опасных факторов.
Обоснованность срока, указанного в постановлении, подлежит доказыванию административным ответчиком.
Принятие решения органом местного самоуправления не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение указанного срока.
Суд считает, что административным ответчиком в нарушение ч. 11, п.п. 3 и 4 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказана законность постановления № от ДД.ММ.ГГГГ в части установленного нового срока отселения граждан из многоквартирного в , право лиц на восстановление их жилищных прав, а также неопределённого круга лиц на безопасное нахождения в многоквартирном доме, около дома, в разумный срок нарушено.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения заявленных требований.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований, в силу п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд обязывает администрацию Тавдинского городского округа устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц, и об исполнении решения известить Тавдинского городского прокурора, обратившегося в суд в интересах неопределённого круга лиц, и Тавдинский районный суд Свердловской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку месячного срока недостаточно для таких действий, в случае поступления апелляционной жалобы по делу и вступления его в силу в день вынесения апелляционного определения и возвращения дела в суд первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования исполняющего обязанности Тавдинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тавдинского городского округа удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации Тавдинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: , аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Тавдинского городского округа устранить допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц, и об исполнении решения известить Тавдинского городского прокурора, обратившегося в суд в интересах неопределённого круга лиц, и Тавдинский районный суд Свердловской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 17 августа 2022 года, путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области, вынесший решение.
Решение изготовлено машинописным способом в совещательной комнате.
Председательствующий судья Федотова Н.С.