Дело №2а-667/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Успенское 17 августа 2022 г.
Успенский районный суд Краснодарского края в составе
судьи Цаюкова А.Е.,
при секретаре Григорян Ю.В.,
с участием:
представителя административного истца прокурора Успенского района Швецова Р.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Успенского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия,
установил:
прокурор Успенского района обратился в суд с административным иском к администрации Успенского сельского поселения о признании незаконным бездействия. В обоснование заявленных требований указано следующее.
Прокуратурой района в ходе проверки деятельности администрации Успенского сельского поселения выявлены нарушения федерального законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг.
Администрацией Успенского сельского поселения на Портале Краснодарского края размещены сведения об оказываемых органом местного самоуправления муниципальных услугах.
Однако, администрацией Успенского сельского поселения предоставление всех муниципальных услуг в электронной форме и в полном объеме на Портале Краснодарского края не обеспечено, предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка», «Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет», «Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования» с помощью соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры не предусмотрено, что влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов и «самозанятых» граждан, а также иных лиц на получение муниципальных услуг в электронной форме,
В целях устранения выявленных нарушений, 30.06.2022 прокуратурой района в адрес главы администрации Успенского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона, органом местного самоуправления не принято.
Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Успенского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронном виде и актуализации данных, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Обязать администрацию Успенского сельского поселения устранить выявленные нарушения.
Представитель административного истца прокурор Успенского района Швецов Р.П. в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика администрации Успенского сельского поселения в суд не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, признал факт выявленных нарушений.
Выслушав представителя административного истца, изучив представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Успенского района в ходе проверки деятельности администрации Успенского сельского поселения выявлены нарушения федерального законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг.
Администрацией Успенского сельского поселения на Портале Краснодарского края размещены сведения об оказываемых органом местного самоуправления муниципальных услугах. Однако, предоставление всех муниципальных услуг в электронной форме и в полном объеме на Портале Краснодарского края не обеспечено, предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка», «Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет», «Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования» с помощью соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры не предусмотрено.
30.06.2022 прокуратурой Успенского района в адрес главы администрации Успенского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона, органом местного самоуправления не принято.
Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Согласно пункта 6 статьи 4 Закона №210-ФЗ в числе основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг закреплен принцип возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
В силу пункта 3 статьи 5 Закона №210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право, в том числе, на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
Пунктом 2 части 1 статьи 10 Закона №210-ФЗ, регламентирующей требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, предусмотрено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме может осуществляться подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.06.2012 №680 «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждено положение о Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru/), который является государственной информационной системой Краснодарского края, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг.
Портал Краснодарского края обеспечивает, в том числе, доступ физических лиц и организаций к сведениям о предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услугах, (исполняемых функциях), содержащимся в Реестре Краснодарского края и в реестрах муниципальных услуг (функций).
Бездействие администрации Успенского сельского поселения по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронном виде и актуализации данных, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, нарушает права неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, суд полагает административный иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Успенского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Успенского сельского поселения Успенского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронном виде и актуализации данных, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
Обязать администрацию Успенского сельского поселения Успенского района, принять меры по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронном виде и актуализации данных, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2022 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Успенский районный суд.
Судья Успенского
районного суда А.Е. Цаюков