ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6681/2016 от 12.07.2016 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2а-6681/2016

г. Абакан 12 июля 2016 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Земба М.Г.,

при секретаре Сандыковой К.А.,

с участием прокурора Кузнецовой О.Л.,

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

представителя заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Товарищества домовладельцев «Сибирь» к Администрации города Абакана о признании незаконным постановления в части,

УСТАНОВИЛ:

Товарищество домовладельцев «Сибирь» (далее – ТД «Сибирь») обратилось в суд с административным иском к Администрации г. Абакана о признании незаконным постановления в части. Требования мотивированы тем, что постановлением Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700 «Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в городе Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ» утвержден перечень многоквартирных домов, расположенных в г. Абакане, в отношении которых определен способ формирования фонда на счете регионального оператора – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Перечень). Пунктом <данные изъяты> в указанный Перечень включен многоквартирный дом по <адрес>. ТД «Сибирь» в соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ выбрано в качестве способа управления многоквартирным домом по <адрес>. Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> от 30.06.2014 принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. Сразу же после проведения собрания ТД «Сибирь обратилось в <данные изъяты> с просьбой о заключении договора специального счета. Однако, в связи с отсутствием предусмотренных ч. 1 ст. 176 Жилищного кодекса РФ банковских правил, заключение счета не было возможным. Правила заключения договора специального счета были разъяснены только Письмом Центрального Банка РФ от 12.09.2014 № 41-2-25/1657. После этого ТД «Сибирь» обратилось в <данные изъяты> с заявлением о заключении договора специального счета. 09.11.2015 специальный счет был открыт. Платежи за капитальный ремонт в порядке, предусмотренном ст. ст. 175-177 Жилищного кодекса РФ, за период с 01.01.2015 по 01.03.2016 перечислялись на данный счет. 04.03.2016 Государственной жилищной инспекцией РХ был составлен акт проверки и выдано предписание . Согласно тексту данного акта и предписания ТД «Сибирь» не имеет права использовать специальный счет для сбора платежей за капитальный ремонт, поскольку управляемый им дом включен в Перечень. В Республике Хакасия срок для принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта и его реализации собственниками помещений в многоквартирном доме был установлен до 31.07.2014. Вместе с тем в нарушение ч. 6 ст. 170 Жилищного кодекса РФ Администрация г. Абакана не созывала никаких общих собраний по многоквартирному дому по <адрес>. Соответственно, у административного ответчика отсутствовали какие-либо основания для применения к данному дому порядка, предусмотренного ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ и включения данного дома в Перечень. При этом ТД «Сибирь» полагает, что выбранный собственниками способ формирования фонда капитального ремонта был надлежащим образом реализован, поскольку оно обратилось за заключением договора специального счета в пределах установленного законом срока, однако заключение такого договора не было возможным в силу отсутствия необходимого нормативного регулирования. До 04.03.2016 (до даты выдачи предписания Государственной жилищной инспекцией РХ) оспариваемое постановление никак не нарушало и не затрагивало прав ТД «Сибирь». Предписание было получено 05.04.2016 по почте, и с этого момента административный истец был уведомлен о том, что он обязан исполнять Постановление Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700. Административный истец просит признать незаконным пункт <данные изъяты> Перечня многоквартирных домов, расположенных в городе Абакане, в отношении которых определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», утвержденного постановлением Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700 «Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в городе Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ» с даты его принятия.

Определением судьи от 15.06.2016 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», Государственная жилищная инспекция Республики Хакасия.

В судебном заседании представитель административного истца ТД «Сибирь» ФИО1, действующий на основании доверенности от 04.07.2016, административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Представил суду письменные дополнения к административному иску, в которых указал, что ТД «Сибирь» полагает, что в отношении многоквартирного дома по <адрес> не были соблюдены разъяснения, данные в п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 № 10-П, а именно, органом местного самоуправления не осуществлялось информирование граждан данного дома о том, что именно в данном доме следует проводить какие-либо собрания либо принимать какие-либо решения о способе формирования фонда капитального ремонта. В приведенных органом местного самоуправления публикациях в СМИ данный адрес не упоминается; каких-либо иных способов информирования (расклейка объявлений, проведение собраний) органом местного самоуправления не применялось. Более того, орган местного самоуправления, полагая не реализованным решение собственников об использовании спецсчета от 30.04.2014, никак не проинформировал собственников о необходимости принятия каких-либо иных решений. В связи с этим применение Администрацией г. Абакана ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ при принятии ею оспариваемого пункта <данные изъяты> Перечня, утвержденного Постановлением Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700, не отвечает конституционному смыслу данной нормы. В соответствии с ч. 6 ст. 170 Жилищного кодекса РФ обязанность органа местного самоуправления состоит в том, что он должен именно созвать общее собрание собственников помещений. Процедура созыва собрания собственником или иным лицом установлена в п. п. 4 и 5 ст. 45 Жилищного кодекса РФ. В данном деле Администрацией г. Абакана не представлено доказательств соблюдения этой процедуры в отношении дома по <адрес> до принятия оспариваемого постановления. В связи с этим довод ответчика и заинтересованных лиц о том, что собрание по вопросу определения выбора способа формирования фонда капитального ремонта было проведено и поэтому требования ч. 6 ст. 170 Жилищного кодекса РФ могли не соблюдаться Администрацией г. Абакана, подлежит отклонению. В самом деле, из протокола собрания видно, что оно было созвано иным лицом, а не Администрацией г. Абакана. А ведь такое собрание, среди прочего, являлось бы способом информирования со стороны Администрации г. Абакана собственников об имеющемся у них праве выбора. Соответственно, оспариваемое постановление было принято в нарушение процедуры его принятия, установленной федеральным законодательством. Просил административные исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации г. Абакана ФИО2, действующая на основании доверенности от 29.12.2015, в судебном заседании административные исковые требования не признала, представила суду возражения на административное исковое заявление, в которых указала, что постановление Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700 «Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ» принято в точном соответствии с нормами действующего законодательства. В силу ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, п. 21 ст. 45, п. 2 ст. 9.1, п. 1 ст. 38 Устава города Абакана Администрация г. Абакана обладает полномочиями на принятие оспариваемого постановления. Текст Постановления № 1700 опубликован в издании «Абакан официальный», выпуск № 36 (приложение к газете «Абакан», № 36, 3-9 сентября, 2014). Оспариваемое постановление принято в срок и по основанию, установленному законодательно. В соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ выбор соответствующего варианта формирования фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников. На принятие решения и его реализацию собственникам отводилось 6 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен их МКД (ч. 5 ст. 170 Жилищного кодекса РФ). При этом субъект РФ вправе сократить данный срок. Пунктом 3 Постановления Правительства РХ от 18.09.2013 № 516 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» установлен четырехмесячный срок для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта и его реализации со дня официального опубликования региональной программы, которая утверждена Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 № 102 и официально опубликована 18.03.2014 в газете «Вестник Хакасии». Таким образом, собственники многоквартирного дома должны были определить способ формирования фонда капитального ремонта и реализовать его до 01.08.2014. Многоквартирные дома в Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ до 01.08.2014, в том числе многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включены в оспариваемое постановление Администрации г. Абакана № 1700, принятое 29.08.2014. Собственники многоквартирного дома по адресу: <адрес> выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, однако в установленный срок (до 01.08.2014) не реализовали его в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 170, ч. 1 ст. 172 Жилищного кодекса РФ. Договор специального банковского счета, открываемого предприятию ЖКХ, заключен с <данные изъяты> 09.11.2015. Уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта в Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия не направлялось. Также представитель административного ответчика указала, что поскольку собственники многоквартирного дома по адресу: <адрес> выбрали способ формирования фонда капитального ремонта 30.06.2014 общим собранием собственников, обязанности по созыву общего собрания собственников указанного дома для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, установленной ч. 6 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, у Администрации г. Абакана не возникло. Ссылаясь на п. 3 Постановления от 12.04.2016 № 10-П Конституционного Суда Российской Федерации, указала, что Администрацией г. Абакана принимались необходимые меры, направленные на информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, разъяснению порядка реализации выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, в том числе: публикации в еженедельной городской газете «Абакан», семинары, совещания Администрации г. Абакана с председателями товариществ собственников жилья, домовых комитетов, руководителями управляющих компаний, представителями Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия и Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»; размещение информационных материалов на сайте Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана; размещение информационного стенда в Администрации г. Абакана в местах приема граждан, распространение методического пособия «Новая система капитального ремонта многоквартирных домов: вопросы и ответы». Таким образом, нарушение норм права принятием постановления № 1700 Администрации г. Абакана отсутствует. Дополнительно пояснила, что у Администрации г. Абакана отсутствует обязанность информировать собственников конкретного дома. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия ФИО3, действующая на основании доверенности от 12.04.2016, в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указала, что собственниками дома <адрес> решение о формировании фонда капитального ремонта было принято своевременно, однако в установленный срок реализовано не было. Просила в административном иске отказать.

Представитель заинтересованного лица НО «Фонд капремонта» ФИО4, действующий на основании доверенности от 04.07.2016, в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте его проведения надлежащим образом, что подтверждается распиской от 05.07.2016, о причинах неявки не сообщил, представил возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что в соответствии с законодательством решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах в срок до 31.07.2014, что включает в себя непосредственно принятие решения об избрании способа формирования фонда капитального ремонта, определение владельца специального счета, заключение договора с банком на открытие специального счета и уведомление органа государственного жилищного надзора об открытии такого счета. 01.08.2014 региональный оператор, в соответствии с ч. 2 ст. 172 ЖК РФ, а также ч. 3 ст. 5 Закона № 55-ЗРХ представил в Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его. В Перечень, утвержденный постановлением Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700, вошел и многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Из представленной административным истцом копии протокола общего собрания собственников МКД по адресу <адрес> следует, что собственниками 30.06.2014 принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете, владельцем счета определено ТД «Сибирь». Как видно из договора специального банковского счета от 03.11.2014 , заключенного между ТД «Сибирь» и <данные изъяты>, данный счет открыт за пределами срока, установленного для реализации собственниками принятого ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта (т.е. после 31.07.2014). Таким образом, в установленный до 31.07.2014 срок решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственники приняли, но оно не было реализовано. Приведенные в исковом заявлении причины, по которым специальный счет был открыт позднее установленной даты, в данном случае правового значения не имеют и не влияют на законность постановления № 1700. Сведений о надлежащем уведомлении государственной жилищной инспекции о выборе и реализации способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома ни собственниками, ни ТД «Сибирь» не представлено. Следовательно, Товарищество в нарушение законодательства в срок до 31.07.2014 не открыло в выбранной кредитной организации специальный счет для формирования фонда капитального ремонта и не уведомило об этом Инспекцию. Поскольку решение собственников об определении способа формирования фонда капитального ремонта не было реализовано до истечения установленного законом срока, многоквартирный дом <адрес> постановлением Администрации города Абакана от 29.08.2014 № 1700 законно включен в перечень многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли, либо не реализовали свое решение о выборе способа формирования фонда капитальной ремонта, фонд капитального ремонта которых формируется на счете регионального оператора. Ссылка в исковом заявлении на положения ч. 6 ст. 170 Жилищного кодекса РФ несостоятельна. Принимая во внимание то, что в данном случае общее собрание собственниками было проведено, но принятые на нем решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта своевременно не реализованы, довод истцов о бездействии Администрации г. Абакана и незаконности в связи с этим постановления № 1700 является необоснованным. Обратил внимание на то, что способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен административным истцом в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Просил в удовлетворении исковых требований отказать. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, и положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица НО «Фонд капремонта», явка которого обязательной не признана.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования административных истцов не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании устава ТД «Сибирь» от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) Товарищество является некоммерческой организацией, объединяющей домовладельцев – собственников помещений в кондоминиуме, расположенном по адресу: <адрес> (п. 1.2 устава). В силу п. 1.3 устава, задачами Товарищества является в том числе совместное управление и обеспечение эксплуатации кондоминиума.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что ТД «Сибирь» вправе обратиться в суд с административным иском об оспаривании постановления Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700 в части п. <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела, административный истец оспаривает постановление Администрации города Абакана от 29.08.2014 № 1700 «Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в городе Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ» в части включения жилого дома, находящегося по адресу <адрес>, в список домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете регионального оператора – НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (пункт <данные изъяты>), ссылаясь на то, что данное постановление в указанной части нарушает права собственников на выбор способа формирования фонда капитального ремонта.

В силу ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в установленном размере.

Согласно ч. 1 ст. 170 ЖК РФ (здесь и далее в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

Частью 3 указанной статьи определено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Частью 5 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

В соответствии с ч. 1 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Из анализа данных норм следует, что основанием для принятия решения органом местного самоуправление о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора является не только не выбор собственниками помещения данного дома способа формирования фонда капитального ремонта, но и не реализация в установленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации срок выбранного ими способа.

26.06.2013 Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия».

Пунктом 3 Постановления Правительства Республики Хакасия от 18.09.2013 № 516 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном Законом Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда его капитального ремонта.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 № 102 утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014 - 2043 годы)», первоначальный текст документа опубликован в издании «Вестник Хакасии» 18.03.2014 № 18.

Таким образом, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия до 01.08.2014.

При этом согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Как установлено в судебном заседании протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от 30.06.2014 принято решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в МКД на специальном счете, принадлежащем ТД «Сибирь», открытии его в кредитной организации, отвечающей установленным требованиям ЖК РФ; источником финансирования содержания и обслуживания спецсчета определены членские взносы. Также принято решение уплачивать обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт в размере минимального взноса, установленного Правительством Республики Хакасия: 5 руб. 20 коп. за кв.м. общей площади помещений, принадлежащих собственникам МКД.

Из договора специального банковского счета, открываемого предприятию ЖКХ, следует, что ТД «Сибирь»» 09.11.2015 открыло расчетный счет в <данные изъяты> для осуществления расчетов в соответствии с требованиями ЖК РФ. Счет предназначен исключительно для проведения операций, предусмотренных ЖК РФ и договором.

Собственники квартир МКД по <адрес>ФИО8, ФИО11, ФИО9, ФИО10 письмом от 07.12.2015 в адрес НО «Фонд капремонта» сообщили об избрании способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете «ТД «Сибирь».

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что собственники многоквартирного дома в <адрес>, хотя и выбрали способ формирования фонда капитального ремонта 30.06.2014, однако в установленный срок (до 01.08.2014) не реализовали его.

Ссылка в административном иске на то, обстоятельство, что сразу же после проведения собрания ТД «Сибирь обратилось в <данные изъяты> с просьбой о заключении договора специального счета, которое было невозможно ввиду отсутствия на тот момент предусмотренных ч. 1 ст. 176 ЖК РФ банковских правил, судом во внимание не принимается, поскольку в нарушение ч. 1 ст. 62 КАС РФ в материалы дела административным истцом не представлено доказательств обращения ТД «Сибирь» в <данные изъяты> в установленный срок.

Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> в установленный законом срок в орган государственного жилищного надзора не были представлены все необходимые документы для реализации решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет. В данной связи у Государственной жилищной инспекции РХ отсутствовали основания полагать, что выбранный собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> способ формирования фонда капитального ремонта был реализован в установленный срок.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что постановление Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700 «Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в городе Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ» в части включения жилого дома, находящегося по адресу <адрес>, в список домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете регионального оператора – НО «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (приложение к постановлению) – п. <данные изъяты> – принято во исполнение требований ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, и не нарушает прав и законных интересов истца.

Статьей 45 Устава г. Абакана, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 28.12.2005 № 222, определены полномочия Администрации города Абакана в области жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и торговли.

Согласно подп. 2, 3 п. 2 ст. 9.1 Устава в систему муниципальных правовых актов города Абакана входят, в том числе, постановления и распоряжения Главы города Абакана; постановления и распоряжения Администрации города Абакана.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Устава, Глава города Абакана в пределах своих полномочий издает постановления Администрации города Абакана по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия, а также распоряжения Администрации города Абакана по вопросам организации ее работы. Глава города Абакана издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Постановление Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700 опубликовано в издании «Абакан официальный», выпуск № 36 (приложение к газете «Абакан», № 36, 3-9 сентября, 2014), подписано Главой города Абакана.

Таким образом, оспариваемый нормативный акт принят в пределах полномочий Администрации г. Абакана, в установленной форме, с соблюдением процедуры принятия и опубликования. Постановление Администрации г. Абакана в оспариваемой части соответствует требованиям жилищного законодательства.

Суд не принимает во внимание довод представителя административного истца о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного акта, а именно части несозыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и в части необходимости созыва такого собрания в доме <адрес>.

В силу ч. 6 ст. 170 ЖК РФ не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

Вместе с тем невыполнение указанной обязанности органом местного самоуправления, в силу вышеприведенных правовых норм не исключает его обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта и не влияет на законность такого решения.

Кроме того, суд отмечает, что общее собрание собственников многоквартирного дома было проведено 30.06.2014, следовательно, у Администрации г. Абакана отсутствовала обязанность по созыву такого собрания. Отсутствие у Администрации г. Абакана информации о проведении данного собрания само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления от 29.08.2014 № 1700 в указанной части п. <данные изъяты>. Необходимость созыва собраний для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта по каждому многоквартирному дому законодательством не установлена.

В п. 3 Постановления от 12.04.2016 № 10-П Конституционный Суд Российской Федерации признал положение ч. 7 ст. 170 ЖК РФ о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно предполагает принятие органом местного самоуправления такого решения при условии, что им предприняты необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам расположенных в них помещений (прежде всего - собственникам жилых помещений) в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации.

Администрацией г. Абакана принимались необходимые меры, направленные на информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, разъяснению порядка реализации выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, размещалась информация о контактных телефонах, по которым было возможно получение информации по указанным вопросам, что подтверждается представленными статьями, размещенными в газете «Абакан» за 29 января - 4 февраля 2014 года № 5, за 19-25 февраля 2014 года № 8, за 21 -27 мая 2014 года №21, а также скриншотами о публикациях с сайта мэрия.абакан.ру от 15.02.2014, укхт.абакан.ру. Также в подтверждение информирования административным ответчиком граждан о способах формирования фонда капитального ремонта предоставлены публикации с сайта НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от 14.03.2014, 27.04.2014, 02.07.2014, и отчет Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РХ по итогам работы за 2014 г.

Давая оценку вышеперечисленным доказательствам, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ТД «Сибирь» к Администрации г. Абакана о признании незаконным постановления от 29.08.2014 № 1700 в части п. <данные изъяты> удовлетворению не подлежат.

Ссылку административного истца о нарушении прав собственников жилых помещений дома <адрес> суд признает несостоятельной, поскольку принятием оспариваемого постановления не могут быть нарушены права собственников указанного многоквартирного дома, так как они согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ не лишены возможности инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Товарищества домовладельцев «Сибирь» к Администрации города Абакана о признании незаконным постановления Администрации г. Абакана от 29 августа 2014 г. № 1700 в части пункта <данные изъяты> Перечня многоквартирных домов, расположенных в городе Абакане, в отношении которых определен способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.

Председательствующий М.Г. Земба

Мотивированное решение составлено и подписано 18 июля 2016 г.

Судья М.Г. Земба