Ад. Дело № 2а-668/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 сентября 2018 года г. Зеленоградск
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области Ватралик Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства в помещении Зеленоградского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога,
установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога на принадлежащее ему транспортное средство грузовой автомобиль Мицубиси L200, госномер № а также грузовой автомобиль SMC700 JUMBO MAX, госномер № Ответчику был начислен налог на указанные транспортные средства за 2015 год в размере 6060 рублей, однако налог своевременно не был уплачен, в связи с чем ответчику начислена пеня, выставлено требование, которое ответчиком не оплачено. Определением мирового судьи судебный приказ от 18 августа 2017 года по заявлению ответчика был отменен 22 февраля 2018 года.
Истец просит суд взыскать с ответчика транспортный налог за 2015 год – в размере 6060 рублей.
Административный ответчик ФИО1 в установленный законом срок возражений не представил.
Данное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании положений п. 3 ст. 291 КАС РФ.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что за ФИО1 в 2015 году были зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль Мицубиси L200, госномер №, а также мотовездеход SMC700 JUMBO MAX, № (снят с учета ответчиком 29 сентября 2015 года), что подтверждается сообщением МРЭО ГИБДД и Службой Гостехнадзора Калининградской области
В соответствии со ст. 357 НК РФ, ст. 2 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» ФИО1 является налогоплательщиком.
Согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области транспортное средство грузовой автомобиль Мицубиси L200, госномер № зарегистрирован за ответчиком с 11 апреля 2012 года по настоящее время, следовательно, такое транспортное средство является объектом налогообложения по смыслу ч.1 ст. 358 НК РФ, ст. 3 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге» за 2015 год.
Мотовездеход SMC700 JUMBO MAX, госномер №, находился в собственности у ответчика в период с 14 апреля 2015 года по 29 сентября 2015 года (6 месяцев), следовательно, транспортное средство является объектом налогообложения за 6 месяцев 2015 года.
В соответствии с налоговой ставкой, установленной ст.6 Закона Калининградской области «О транспортном налоге», размер транспортного налога, подлежащего уплате за 2015 год, составляет на автомобиль Мицубиси L200, госномер №, - 5440 рублей (136 л.с. х 40 налоговая ставка х 12/12 = 5440 рублей).
Вместе с тем суд не может согласиться с расчетом транспортного налога на мотовездеход SMC700 JUMBO MAX, госномер №, указанный в налоговом уведомлении от 5 августа 2016 года, поскольку для расчета такого налога применена налоговая ставка как для грузовых автомобилей.
Однако по сообщению Службы Гостехнадзора в Калининградской области данное транспортное средство SMC700 JUMBO MAX, госномер №, является мотовездеходом, в связи с чем для расчета транспортного налога должна применяться ставка, предусмотренная для других самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, установленная Законом Калининградской области «О транспортном налоге» в размере 18.
Следовательно, транспортный налог на мотовездеход SMC700 JUMBO MAX, №, за 2015 год составляет – 446,40 рублей (49,60 л.с. х 18 налоговая ставка х 6/12 = 446,40 рублей).
Общий размер транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком в региональный бюджет, составляет 5886,40 рублей.
Данная сумма транспортного налога ответчиком в установленный законом срок не была уплачена.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с ч.1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, за счет имущества и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
В силу ч.2 той же статьи закона, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч.3 той же статьи требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что 15 сентября 2016года ФИО1 направлялось налоговое уведомление от 5 августа 2016 года № об уплате транспортного налога за 2015 год в срок до 1 декабря 2016 года.
В связи с неуплатой транспортного налога 21 декабря 2016 года ФИО1 выставлено требование (направлено 28 декабря 2016 года) об уплате его в срок до 16 февраля 2017 года и начислена пеня на данный транспортный налог в размере 38,38 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Данная задолженность ответчиком не погашена до настоящего времени.
Определением мирового судьи 5-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 22 февраля 2018 года вынесенный 18 августа 2017 года судебный приказ о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2015 год был отменен по его заявлению.
Рассматриваемое административное исковое заявление было подано 16 июля 2018 года.
Таким образом, установленные законом сроки для заявления рассматриваемых требований истцом не пропущены. Оснований для освобождения ФИО1 от уплаты транспортного налога судом не установлено.
Исходя из того, что уплата транспортного налога законом предусмотрена в региональный бюджет Калининградской области, следовательно, суд полагает, что как транспортный налог подлежит уплате в бюджет Калининградской области.
Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Исходя из суммы требований, подлежащих удовлетворению, размер госпошлины составляет 400 рублей (п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ), которая подлежит взысканию с ответчика в счет местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 о взыскании транспортного налога, - удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет <адрес> транспортный налог за 2015 год в размере 5886,40 рублей.
В остальной части иска – отказать.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда, через Зеленоградский районный суд Калининградской области в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.
Судья Ватралик Ю.В.