Дело № 2а-84/2022
Поступило 24.12.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Краснозерский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего - судьи Силантьевой Т.В.
при секретаре Онищук А.И.,
с участием помощника прокурора Краснозерского района Новосибирской области Мисюк Р.В.,
представителя административного ответчика администрации Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области – Синегубовой Т.Ю.
представителя заинтересованного лица администрации Краснозерского района Новосибирской области – Цигеман Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Краснозерского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов
установил:
Прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов по следующим основаниям.
Прокуратурой Краснозерского района в ноябре 2020 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в части образования несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, исполнения обязанностей по ликвидации либо рекультивации таких свалок.
В результате проведенной проверки на территории Зубковского сельсовета выявлено наличие несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на территории земельного участка с кадастровым номером № площадью 40000 кв.м. (участок находится на расстоянии примерно 2,5 км по направлению на северо-восток от ориентира сельсовета ), относящегося к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности и земли иного специального назначения.
Указанный земельный участок является муниципальной собственностью Зубковского сельсовета.
Согласно п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст.3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 № 484-03 (ред. от 01.07.2019) «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» за сельскими поселениями Новосибирской области закреплены вопросы местного значения, в том числе предусмотренные п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ.
Согласно п.18 ст.32 Устава муниципального образования Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, принятого Решением 18 сессии Совета депутатов Зубковского сельсовета от 09.03.2017 № 18/1 (в действующей редакции) к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст.3 Федерального закона №7 предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
На основании абзацев 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.
В силу ст.51 Федерального закона №7, с учетом положений ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия, способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.21 Федерального закона № 52 содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона № 52 отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель, почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно п.п.2 п.2 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.
Согласно примечанию к п.7.8 ГОСТа 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 №607-ст, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В соответствии с п.18 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1 156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
С учетом того, что несанкционированная свалка отходов образовалась на земельном участке, расположенном на территории муниципального образования Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, в силу указанных выше положений законодательства, администрация Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области несет обязанность, в том числе по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия на этот участок.
В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее - Постановление № 1039) установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Проверкой установлено, что указанный земельный участок не является местом накопления отходов, не включен в реестр и не отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Собственника отходов установить не представляется возможным. Обязанность по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, по ликвидации несанкционированной свалки возлагается на собственника указанного земельного участка администрацию Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области.
Таким образом, обязанностью администрации Зубковского сельсовета является надлежащее содержание территории муниципального образования Зубковского сельсовета и ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.
Прокурором района по результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ внесено представление главе Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области с требованием устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов. По результатам рассмотрения названного представления требования по устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления и ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов администрацией Зубковского сельсовета не выполнены. Согласно ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения, указанные в представлении, администрацией Зубковского сельсовета не устранены, несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 54:13:025323:1166 не ликвидирована, администрация Зубковского сельсовета обязалась запланировать денежные средства в бюджете муниципального образования на 2021 год и провести соответствующие мероприятия.
В целях контроля исполнения указанного представления в администрацию Зубковского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос о предоставлении информации о принятых мерах по устранению нарушений, отраженных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации администрации Зубковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в представлении, не устранены, несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов не ликвидирована, денежные средства в бюджете Зубковского сельсовета для этих целей не предусмотрены, ведется работа по изысканию средств для ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Зубковского сельсовета вновь направлен запрос о предоставлении информации о принятых мерах по устранению нарушений, отраженных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации администрации Зубковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в представлении, не устранены, несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов не ликвидирована, денежные средства в бюджете Зубковского сельсовета для этих целей не предусмотрены, контракты на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки не заключены.
Таким образом, контрольными проверочными мероприятиями установлено, что администрация Зубковского сельсовета не выполнила обязанность по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, на земельном участке с кадастровым номером 54:13:025323:1166, площадью 40000 кв.м., расположенном на расстоянии 2,5 км по направлению на северо-восток от ориентира с.Зубково Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, по прежнему размещены скопления твердых коммунальных отходов.
Неисполнение администрацией Зубковского сельсовета требований законодательства об отходах производства и потребления, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, защите земель и охране почв от негативного воздействия, может привести к утрате почвой своих плодородных свойств, ухудшению качества состояния земельного участка, а также к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности, создает угрозу причинения вреда окружающей среде и здоровью граждан.
Просит признать незаконным бездействие администрации Зубковского сельсовета , выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории муниципального образования Зубковского сельсовета на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 40000 кв.м., расположенном на расстоянии 2,5 км по направлению на северо-восток от ориентира сельсовета и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории муниципального образования Зубковского сельсовета на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 40000 кв.м., расположенном на расстоянии 2,5 км по направлению на северо-восток от ориентира сельсовета .
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Мисюк Р.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель административного ответчика администрации Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области Синегубова Т.Ю. в судебном заседании, не оспаривая наличия несанкционированной свалки на указанном прокурором земельном участке и обязанности администрации по ее ликвидации, административные исковые требования не признала по тем основаниям, что бюджетных средств на исполнение данной обязанности не имеется, сметная стоимость ликвидации несанкционированной свалки, согласно сметной документации, составляет 20737790 рублей, что превышает бюджетные ассигнования по доходам Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области за несколько лет. Кроме того даже при наличии денежных средств исполнить данные обязанности не представляется возможным ввиду отсутствия технической возможности по ликвидации свалки, так как нет полигона, который бы принял ТКО в таком количестве. Данная свалка образовывалась десятилетиями, в настоящее время она законсервирована, регулярно опахивается по периметру, выставлены предупредительные знаки. Считает, что администрация не бездействует, приняты все возможные меры для исполнения обязанности по ликвидации свалки, но исполнить данную обязанность в установленные сроки невозможно. Главе Краснозерского района Новосибирской области направлено ходатайство об оказании финансовой поддержки по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, подготовлен локальный сметный расчет, согласно которого стоимость работ составит более 20 млн. рублей.
Представитель заинтересованного лица – администрации Краснозерского района Новосибирской области Цигеман Е.Н. возражала против удовлетворения исковых требований, указывая на те обстоятельства, что в сложившейся ситуации в Краснозерском районе исполнение обязанностей по ликвидации несанкционированных свалок является невозможным, кроме отсутствия бюджетных средств на реализацию данной программы, нет технической возможности ликвидировать свалки, так как действующий полигон ТКО на территории района не может вместить содержимое несанкционированных свалок, ближайшие районы также не могут принять отходы на имеющиеся у них полигоны ТКО. Ликвидация свалок предполагает транспортировку ТКО и размещение их только на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов. В Краснозерском районе, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области», таким объектом является только полигон ТБО, расположенный вблизи с.Колыбелька. На основании справки, выданной МУП Краснозерского района Новосибирской области «Краснозерский полигон ТБО» от 14 января 2022 года №05 проектная мощность полигона составляет 118250 куб.м., поскольку при проектировании прием ТКО планировался только от населения р.п.Краснозерское. Однако, в соответствии с реализуемой «мусорной реформой» и территориальной схемой обращения с отходами, с 2019 года прием на полигон осуществляется от населения половины населенных пунктов Краснозерского района, а также Доволенского и Кочковского районов, что повлекло его преждевременное заполнение. На сегодняшний день наполненность полигона составляет 93%, то есть остаточный объем для заполнения - 8277,5 куб.м. Кроме того, в 2022 году администрация обязана исполнить вступившее законную силу решение суда от 2018 года о ликвидации свалки в с.Нижнечеремошное, что практически исчерпает свободный объем полигона. Согласно информации, представленной администрацией Карасукского района Новосибирской области, размещение ТКО невозможно и на полигоне Карасукского района ввиду его переполненности. Таким образом, исполнение заявленных требований невозможно, поскольку полностью парализует сбор и утилизацию ТКО от населения Краснозерского, Доволенского и Кочковского районов, и повлечет нарушение прав населения на получение данной услуги, а также юридических лиц, осуществляющих предоставление такой услуги. Поскольку средства на строительство нового полигона в Краснозерском районе в местном бюджете отсутствуют, администрацией района в течение 2020 и 2021 годов осуществляется работа по поиску, выделению, приобретению в муниципальную собственность земельных участков, прилегающих к действующему полигону, с целью его реконструкции и расширения. Поскольку прилегающие участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, после завершения кадастровых работ будет осуществлен их перевод в земли промышленности, что позволит разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию действующего полигона, для создания возможности участия в государственной программе на осуществление такой реконструкции. По мере завершения проводимых мероприятий обращение с отходами на территории Краснозерского района будет упорядочено, соответственно, только после реализации этих мероприятий будет возможна ликвидация несанкционированных свалок, в том числе и той, в отношении которой заявлены требования.
Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст.3 Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 года № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» за сельскими поселениями Новосибирской области закреплены вопросы местного значения, в том числе предусмотренные п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ.
Согласно п.18 ст.32 Устава муниципального образования Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, принятого Решением 18 сессии Совета депутатов Зубковского сельсовета от 09.03.2017 № 18/1 (в действующей редакции) к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено, что предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
На основании абзацев 2, 7, 8 ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.
В соответствии п.1 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с абз.4,8 ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;.
Согласно п.п.2 п.2 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия в том числе по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно п.7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, собственник отходов: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.
На основании примечания к п.7.8 указанного ГОСТа если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Согласно п.18 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п.3 постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании установлено и это не оспаривается административным ответчиком и заинтересованным лицом, что на территории муниципального образования Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области в нарушение указанных требований законодательства образована несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном на расстоянии 2,5 км по направлению на северо-восток от ориентира сельсовета обнаружена свалка со складированием твердых коммунальных отходов (л.д.14).
ДД.ММ.ГГГГ главе Зубковского сельсовета прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления (л.д.15-17).
Согласно ответа на представление № от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения не устранены (л.д.18)
ДД.ММ.ГГГГ направлено требование в администрацию Зубковского сельсовета о предоставлении информации о принятых мерах по устранению нарушений, отраженных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).
Согласно информации, представленной администрацией Зубковского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в представлении, не устранены, направлено письмо в Совет депутатов Зубковского сельсовета о выделении денежных средств на разработку сметной документации по приведению площадки накопления твердых коммунальных отходов по СанПиН (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Зубковского сельсовета направлено требование о предоставлении информации о принятых мерах по устранению нарушений, отраженных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
Согласно информации администрации Зубковского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в представлении, не устранены, несанкционированные свалки твердых, коммунальных отходов не ликвидированы, денежные средства в бюджете Зубковского сельсовета для этих целей не предусмотрены, разработана сметная документация по приведению площадки по СанПин (л.д.24).
Таким образом, установлено, что администрацией Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области не выполнена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.
Суд считает несостоятельным довод представителя административного ответчика о невозможности принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов по причине отсутствия в бюджете денежных средств, поскольку сам по себе факт отсутствия денежных средств не является основанием для неисполнения обязанностей, установленных законом.
Вместе с тем, не смотря на неисполнение вышеуказанных обязанностей, суд приходит к выводу, что администрацией Зубковского сельсовета принимаются исчерпывающие меры для ликвидации несанкционированной свалки, в связи с чем, оснований для признания незаконным бездействия администрации не имеется. Однако данное обстоятельство не исключает обязанности по исполнению требований закона, что дает основание вынести решение о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки ТКО.
При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, с учетом характера и объема мероприятий, подлежащих выполнению для исполнения решения, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд учитывает, что данный срок обеспечит соблюдение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых прокурор обратился в суд с иском.
Прокурор при подаче иска в суд на основании п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус».
В соответствии с ч.3 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административные исковые требования прокурора Краснозерского района Новосибирской области удовлетворить частично.
Обязать администрацию Зубковского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на территории муниципального образования Зубковского сельсовета , на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 40000 кв.м., расположенном на расстоянии 2,5 км по направлению на северо-восток от ориентира сельсовета
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснозерский районный суд .
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья