ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-669/2021 от 04.08.2021 Мичуринского городского суда (Тамбовская область)

УИД 68RS0013-01-2020-001964-30

Дело №2а-669/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Мичуринск 4 августа 2021 г.

Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Михкельсона О.Н.,

при секретаре Манаенковой Л.И.,

с участием:

представителя административного истца МИФНС России №9 по Тамбовской области - ФИО1, административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тамбовской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость, по пени по налогу на добавленную стоимость, по налоговым санкциям,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Тамбовской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к ФИО2

В обоснование иска административный истец указал, что ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области 29 ноября 2018 г. и прекратил свою деятельность 13 июля 2020 г.

ФИО2 в указанный период являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.

На момент подачи административного иска за ФИО2 числится задолженность по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 г. в сумме 361658 руб.,по пени за несвоевременную уплату НДС за 2 квартал 2019 г. в сумме 13987,09 руб., по налоговым санкциям (п.1 ст.122 НК РФ) в сумме 72331 руб. и налоговым санкциям (п.1 ст.119 НК РФ) в сумме 18267 руб., всего 466243,09 руб.

В адрес административного ответчика направлялось требование об уплате данной задолженности, однако до настоящего времени оно не исполнено.

Вынесенный по соответствующему заявлению мировым судьей судебного участка №5 г.Мичуринска Тамбовской области судебный приказ о взыскании указанной суммы недоимки отменен определением того же мирового судьи от 9 марта 2021г., в связи с принесенными возражениями против его исполнения.

Просит суд взыскать с ФИО2 указанную задолженность по налогу на добавленную стоимость, по пени по налогу на добавленную стоимость, по налоговым санкциям.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №9 по Тамбовской области ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик ФИО2 административные исковые требования не признал.Счета фактуры он сам не смог представить в налоговый орган в связи с нахождением в служебной командировке в другом городе, в связи с чем просил через занкомых передать их сотруднику налогового органа ФИО3 Однако она не приняла их от знакомого, пояснив, что документы необходимо представлять в установленном порядке. Считает, что его вины в том, что ООО «Стройград» оказался фирмой - «однодневкой» нет. Решение налогового органа о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения не обжаловал в силу юридической неграмотности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.п.4 ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Как следует из п.5 ст.174 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО2 с 29 ноября 2018 г. по 13 июля 2020 г. являлся индивидуальным предпринимателем.

В соответствии со ст.143 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО2 являлся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

ФИО2 6 августа 2019 г. представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 г.

На основании ст.88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка указанной налоговой декларации.

В результате проверки налоговым органом выявлено, что налоговая декларация за 2 квартал 2019 года должна быть представлена ФИО2 не позднее 25 июля 2019г. Дата фактического представления декларации налогоплательщиком - 6 августа 2019 г.

Таким образом, налогоплательщик не представил в установленный п.5 ст.174 НК РФ срок налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета.

Просрочка представления налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 г. составляет с 26 июля 2019 г. по 6 августа 2019 г., то есть один неполный месяц.

Данное нарушение подтверждается представленной налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 г.

Ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации предусмотрена п.1 ст.119 НК РФ, согласно которой непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 г. налоговая база составила 1826710 руб., сумма исчисленного налога - 365342 руб., сумма заявленных налоговых вычетов составила - 361658 руб., сумма подлежащего уплате в бюджет налога - 3684 руб.

В книге покупок проверяемого налогоплательщика отражены следующие счета-фактуры ООО «Стройград» ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты>

№10 от 01.04.2019 г. на сумму 499210 руб., в т. ч. НДС 83201,67 руб.;

№22 от 09.04.2019 г. на сумму 618244 руб., в т. ч. НДС 103040,67 руб.;

№37 от 29.04.2019 г. на сумму 175640 руб., в т. ч. НДС 29273,33 руб.;

№47 от 17.05.2019 г. на сумму 410701,8 руб., в т. ч. НДС 68450,30 руб.;

№53 от 23.05.2019 г. на сумму 151065 руб., в т. ч. НДС 25177,50 руб.;

№62 от 29.05.2019 г. на сумму 315088,6 руб., в т. ч. НДС 52514,77 руб.

Контрагентом указанные счета-фактуры в книге продаж декларации по НДС за 2 квартал 2019 г. не отражены.

В соответствии со ст.31, 88, 90, 93, 93.1 НК РФ, в отношении проверяемого налогоплательщика, проведены следующие мероприятия налогового контроля:

  1. 28 августа 2019 г. в соответствии с п.3 ст.88 НК РФ налогоплательщику направлено требование №6109 о представлении пояснений по факту выявления ошибки с кодом «1» (запись об операции отсутствует у контрагента) по разделу 8 «Сведения из книги покупок» с контрагентом - ООО «Стройград» на сумму НДС - 361658 руб. Налогоплательщиком пояснения, либо уточненная налоговая декларация с внесением исправлений не предоставлены.
  2. В соответствии со ст.93 НК РФ ИП ФИО2 по ТКС направлено требование №2778 от 3 октября 2019 г. о представлении документов, отраженных в разделе 8 (сведения из книги покупок) и разделе 9 (сведения из книги продаж) декларации по НДС за 2 квартал 2019 г. ИП ФИО2 документы по требованию налогового органа до настоящего времени не представлены.
  3. В соответствии с пп.4 п.1 ст.31 НК РФ налогоплательщику направлено уведомление №3124 от 2 октября 2019 г. о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу ведения финансово-хозяйственной деятельности. В установленный срок налогоплательщик не явился, пояснения не представил. В связи с этим в отдел ОМВД по г. Мичуринску Тамбовской области направлено письмо №08-08/14690 от 4 октября 2019 г. об обеспечении явки в налоговый орган для проведения допроса.
  4. На основании п.1 ст.93.1 НК РФ в ИФНС России по г. Мытищи Московской области направлено поручение об истребовании документов (информации) №3174 от 30 сентября 2019 г. у контрагента ООО «Стройград». Представлено уведомление о неисполнении поручения №2343 от 17 декабря 2019 в связи с отказом контрагента в получении требования о представлении документов.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.31 НК РФ налогоплательщику повторно направлено уведомление №3863 от 1 ноября 2019 г. о вызове в налоговый орган для дачипояснений по вопросу ведения финансово-хозяйственной деятельности. В назначенное время налогоплательщик не явился, пояснения не представил.

В ходе анализа выписок банков за период с 29 ноября 2018 г. (постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя) по 30 сентября 2019 г. ИП ФИО2, полученных по запросам налогового органа, выявлено, что перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «Стройград» ИНН/КПП <данные изъяты> отсутствуют. Денежные средства, поступившие на расчетный счет налогоплательщика снимаются наличными. Перечисления за приобретенные товары (работы, услуги), а также оплата расходов связанных с ведением деятельности (налоги, аренда и др.) отсутствуют.

По данным информационных ресурсов ООО «Стройград» ИНН/КПП <данные изъяты> состоит на налоговом учете с 20 декабря 2018 г., основной вид деятельности - Строительство жилых и нежилых зданий, учредитель и руководитель - ФИО4 ИНН <данные изъяты> Имущество, земля и транспорт у организации отсутствуют. Сведения о среднесписочной численности также отсутствуют. В ЕГРЮЛ 18 июля 2019 г. внесены сведения о недостоверности юридического лица. 27 января 2020 г. регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего.

ООО «Стройград» представило налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2019 г. с «нулевыми значениями». Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стройград» показал, что данное юридическое лицо обладает признаками фирмы - «однодневки», у которого отсутствуют: имущество, материальная, техническая база, трудовые ресурсы, необходимые для ведения заявленного вида деятельности, общество не исполняет требования в рамках проводимых встречных проверок в порядке ст.93.1 НК РФ. При проведении анализа выписок расчетного счета установлено, что отсутствуют операции, осуществляемые организациями при проведении финансово - хозяйственной деятельности: выплаты заработной платы персоналу, оплата расходов, связанных с реализацией товаров (работ, услуг) и управлением, расходы, связанные с эксплуатацией (арендой) занимаемых помещений и зданий.

В соответствии с п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость на установленные НК РФ налоговые вычеты.

Согласно п.2 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территории РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в переработки вне таможенной территории либо ввозе товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления.

Согласно п.1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, установленном НК РФ.

В соответствии со ст.171,172 НК РФ обязанность подтверждатьправомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), так как именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком. Право на налоговый вычет предоставлено добросовестным налогоплательщикам для компенсации реально понесенных ими затрат по уплате налога поставщикам товаров (работ, услуг). Налогоплательщик, использующий указанное право в противоречии с его назначением, то есть злоупотребляющий им, не может рассчитывать на такую же защиту этого права, как добросовестный налогоплательщик.

ФИО2 по требованию налогового органа счета-фактуры не представил, контрагентом - ООО «Стройград» данная сделка не подтверждена.

Таким образом, ИП ФИО2, необоснованно включил в состав налоговых вычетов сумму налога в размере 361658 руб. по контрагенту - ООО «Стройград».

Всего по результатам налоговой проверки установлено необоснованное заявление ИП ФИО2 налоговых вычетов в размере 361658 руб., что привело к занижению суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет на сумму 361658 руб.

Согласно выписке лицевого счета по НДС налогоплательщика по срокам уплаты 25 июля 2019 г., 26 августа 2019 г., 25 сентября 2019 г. налог не уплачен, переплата отсутствует.

Таким образом, налогоплательщиком допущена неуплата сумм налога в размере 361658 руб. в результате завышения налоговых вычетов, что является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п.1 ст.122 НК РФ.

Вышеперечисленные обстоятельства установлены Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по Тамбовской области№151 от 17 февраля 2020 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ФИО2, в соответствии с которым ему доначислен налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 г. в сумме 361658.руб., в том числе по срокам уплаты:

  1. г. - 120552 руб., 26.08.2019 г. - 120552 руб., 25.09.2019 г. - 120554 руб.

За несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 г. ФИО2 в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в сумме 13987,09 руб.

Кроме этого, ФИО2 привлечен к ответственности за непредставление в срок установленный законодательством о налогах и сборах налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 г. по п.1 ст.119 НК РФ в виде штрафа на сумму 18267 руб.

Также ФИО2 привлечен к ответственности за неполную уплату налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 г. в результате завышения налоговых вычетов по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа на сумму 72332 руб.

В связи с тем, что суммы налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2019г. в сумме 361658 руб., пени в размере 13978,09 руб. и налоговые санкции в размере 72331 руб. и 18267 руб. административным ответчиком не были уплачены, налоговым органом на основании ст. 69-70 НК РФ в адрес ФИО2 8 июля 2020 г. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №33047 от 3 июля 2020 г., срок исполнения которого до 18 августа 2020 г.

Вышеуказанное требование налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем налоговым органом 11 декабря 2020 г. в адрес мирового судьи судебного участка №5 г. Мичуринска Тамбовской области в отношении ФИО2 было направленно заявление на выдачу судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №5 г.Мичуринска Тамбовской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу налогового органа задолженности по налогу и пени. В свою очередь налогоплательщик обратился в суд с заявлением об отмене вышеуказанного судебного приказа. На основании поданного им заявления определением от 9 марта 2021 г. судебный приказ был отменен.

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

24 марта 2021 г. налоговым органом административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость, по пени по налогу на добавленную стоимость, по налоговым санкциям в отношении ФИО2 направлено в Мичуринский городской суд Тамбовской области.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых вносов.

В ходе рассмотрения административного дела, нарушений порядка направления требования не установлено. Судом расчет задолженности по налогу и по пеням, представленный административным истцом проверен, соответствует материалам дела. Расчет задолженности по пеням соразмерен сумме задолженности по налогу.

Доводы административного ответчика приведенные им в возражениях на административные исковые требования сводятся к несогласию с Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по Тамбовской области №151 от 17 февраля 2020 г. о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения. Вместе с тем указанное решение не обжаловано и вступило в законную силу.

На основании изложенного и вышеприведенных норма закона, суд считает, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 БК РФ государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов. Соответственно, по данному делу государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Мичуринск Тамбовской области в сумме 7862,43 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты> в федеральный бюджет задолженность по налогам в общей в сумме 466243,09 руб., из которых:

- по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 г. по ОКТМО 68715000 в сумме 361658 руб., по пени за несвоевременную уплату НДС за 2 квартал 2019 г. по ОКТМО 68715000 в сумме 13987,09 руб., по налоговым санкциям (п.1 ст.122 НК РФ) по ОКТМО 68715000 в размере 72331 руб. и налоговым санкциям (п.1 ст.119 НК РФ) по ОКТМО 68715000 в размере 18267 руб.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Мичуринск Тамбовской области государственную пошлину в размере 7862,43 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд Тамбовской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 10 августа 2021 г.

председательствующий - О.Н. Михкельсон