г/.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2022 года
Наурский районный суд ЧР в составе:
судьи Тазабаева Р.Х.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и пеней, взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и пеней,
УСТАНОВИЛ:
В Наурский районный суд ЧР обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и пеней, взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и пеней.
На налоговом учёте в УФНС России по Чеченской Республике (далее - Взыскатель, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН: <***> адрес: 366127,Чеченская Республика, Наурскийрайон, , место рождения: , ЧИАССР, дата рождения, 11.10.1991г., (далее - Должник, Налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя (Глава КФХ ИП) с 18.10.2018г. по 07.11.2019г..
В соответствии с гл. 34 ст. 419 НК РФ Плательщиками страховых взносов являются: 1)лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации;
индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
База для исчисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты: иные вознаграждения физическим лицам определяется в соответствии со ст. 421 НК РФ.
Размер страховых взносов уплачиваемых плательщиками, а также порядок исчисления и уплаты страховых взносов регламентируется в соответствии с наложениями ст. ст. 430, 431, 432 НК РФ.
В установленные законом сроки налогоплательщику произведен расчет налогов за итоговый период 2019 года в сумме 31723,96 рублей: Страховые взносы на ОМС в размере 5870,52 руб.; Страховые взносы на ОПС в размере 25032,44 руб.; Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: в размере 821 руб..
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени в сумме 444,62 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации б "налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 346.28 налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Уплата единого налога в соответствии с ч. 1 ст. 346 производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 ст. 346.28 настоящего Кодекса.
В силу п.5 ст.84 НК РФ, в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие его с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации 25.01.2007г. №, налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ и от 14.07.2005г. №-П), которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (п.п.3 и 4 п.3 ст. 44 НК РФ).
Таким образом, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога.
Учитывая изложенное, в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Налоговый орган вправе провести налоговую проверку уже после того, как предприниматель утратит свой статус, и до начислить соответствующие налоги и пени, а также привлечь его к налоговой ответственности (Определение КС РФ от 25.01.2007г. №-О-О, Постановление ФАС от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А52-1130/2009).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ.
В случае неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов указанными организациями и физическими лицами налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения (п.п. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ).
Налоговым органом в соответствии со ст. 69 НК РФ в отношении ФИО1 выставлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В соответствии с положениями статьи 48 Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка № по ЧР было направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ, который в связи с поступившим от ФИО1 возражением был отменен ДД.ММ.ГГГГ, (получено налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно базе данных налогового органа, указанная задолженность числится за ФИО1 по настоящее время.
В этом случае налоговый орган имеет право в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ обратиться в суд в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Реквизиты Взыскателя (Налогового органа): получатель: Управление Федерального Казначейства по Чеченской Республике (УФНС России по Чеченской Республике), ИНН: <***>, КПП: 201401001, номер счета: 03№, Банк получателя: Отделение-НБ Чеченская /УФК по Чеченской Республике , БИК: 019690001.
Данные о суммах, подлежащих уплате, наименование налогов, виды платежей, коды бюджетной классификации и ОКТМО указываются в расшифровке задолженности налогоплательщика-физического лица (прилагаются к заявлению).
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
Поэтому просит суд взыскать с ФИО1, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5870,52 руб., пеня в размере 84,29 руб. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 25032,44 руб., пеня в размере 359,42 руб.. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 821 руб., пеня в размере 0,91 руб., на общую сумму 32168,58 рублей.
Представитель истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике своего представителя не направил. В деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции по имеющимся материалам в деле.Требования, заявленные в административном исковом заявлении поддерживают полностью и просят суд их удовлетворить.
Административный ответчик по делу ФИО1 будучи надлежащим образом, уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и своих представителей в суд не направил, также не информировал суд о наличии уважительных причин, препятствующих его явки.
При отсутствии такого сообщения судебное извещение посылается по последнему известному суду месту жительства адресата и считается доставленным, если даже адресат по этому адресу более не проживает.
Таким образом, суд надлежащим образом, в соответствии с требованиями закона уведомил административного ответчика о месте и времени рассмотрения дела.
Суд не усматривает оснований для отложения судебного заседания, предусмотренных ст.ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), административный истец просил рассматривать дело без участия его представителя, явка административного ответчика не является обязательной и не признана судом таковой. Ответчик не сообщил суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Исследовав письменные доказательства, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии со ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Согласно административному исковому заявлению ответчик ФИО1 проживающий по адресу: Чеченская Республика, является не плательщиком недоимки по страховым взносам.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования.
Административному ответчику направлены требования № об уплате налога сбора страховых взносов пени штрафа процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок исполнения не последовало. Обязанность по уплате налогов в бюджет налогоплательщик самостоятельно не исполнил, доказательств обратного, суду не представлено.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
С учётом установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и пеней, взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и пеней.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 84, 175-180, 289-290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Чеченской Республике, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН <***> недоимку по:
- Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5870 (пять тысяч восемьсот семьдесят) руб. 52 коп., пеня в размере 84 (восемьдесят четыре) рубля 29 коп..
- Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 25032 (двадцать пять тысяч тридцать два) руб. 44 коп., пеня в размере 359 (триста пятьдесят девять) 42 коп..
- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 821 (восемьсот двадцать один) руб., пеня в размере 0,91 копеек.
Всего на общую сумму 32168 (тридцать две тысячи сто шестьдесят восемь) руб. 58 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Наурский районный суд Чеченской Республики в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в месячный срок со дня его вынесения.
Судья Р.Х. Тазабаев
Решение вступило в законную силу « » ____________2022 года.
Подлинник решения суда хранится в материалах административного дела №а-66/22г в Наурском районном суде Чеченской Республики.
Копия верна:
Судья Р.Х. Тазабаев