ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-66/2022 от 21.03.2022 Чебулинского районного суда (Кемеровская область)

Дело №2а-66/2022

УИД №ХХХ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Чебулинский районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующей: судьи Сорокиной Н.А.,

при секретаре: Иголкиной О.А.,

с участием:

представителя административного истца: помощника прокурора Чебулинского района Кемеровской области Перехода А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Верх-Чебула, Чебулинского района Кемеровской области 21 марта 2022 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чебулинского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

В Чебулинский районный суд Кемеровской области с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети ГИС Интернет на странице сайта с сетевым адресом ХХХ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено обратился прокурор Чебулинского района Кемеровской области.

Заявленные административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Чебулинского района Кемеровской области проведена проверка по факту распространения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продаже медицинских справок для взрослых, студентов, детей, в том числе справки об отсутствии коронавирусной инфекции (COVID-19), без необходимости посещения медицинской организации (клиники), прохождения узких специалистов и сдачи биоматериала, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации на следующем сайте: ХХХ

В ходе проведенного мониторинга установлено, что на указанном ресурсе размещена информация о способе получения медицинских справок для взрослых, студентов, детей, в том числе справки об отсутствии коронавирусной инфекции (COVID-19), без необходимости посещения медицинской организации (клиники), прохождения узких специалистов и сдачи биоматериала, с указанием контактных данных продавца и способе доставки.

Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурсов не требуется. Ознакомиться с его содержанием может любой Интернет – пользователь. Информация на этих сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства об охране здоровья граждан.

В силу частей 1, 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

На основании частей 1, 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) каждый имеет право на охрану здоровья, которое обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу статьи 22 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

При этом информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 4 указанного Федерального закона № 323-ФЗ (несовершеннолетних), и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 27 Федерального закона № 323-ФЗ установлены обязанности граждан в сфере охраны здоровья. Так, граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний. Кроме этого, граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу статьи 43 Федерального закона № 323-ФЗ гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях. Особенности организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также порядок сбора и учета информации о распространении заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и состав такой информации (в том числе о лицах, которым оказывается медицинская помощь, и иных лицах) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Таким образом, продажа медицинских документов, в том числе справок об отсутствии у человека коронавирусной инфекции, а также других инфекций, без надлежащего забора биоматериала и обследования лица, обратившегося за справкой либо в интересах несовершеннолетнего, может повлечь нарушение санитарно-эпидемиологической обстановки, угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Статьями 6.3, 20.6.1, 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина); за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения; за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст.324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст.327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми деяниями.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к интернет-сайту, на котором организована продажа медицинских справок, в том числе справок об отсутствии гражданина коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).

Основанием для включения в реестр сетевых адресов сайтов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствии с под. 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно части 3 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.20 12 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Целью обращения является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», для ограничения доступа к указанной информации, как к незаконной.

На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствуют (ХХХ).

Установить личности или наименования административных ответчиков – пользователей, разместивших данную информацию в ходе проверки, не представилось возможным. По адресу ХХХ информация, содержащие данные администраторов ( модераторов) страниц, в сети Интернет не размещены.

В административном исковом заявлении административный истец просит суд признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом ХХХ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и обязать Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области включить указатель страницы сайта в сети «Интернет» ХХХ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца Перехода А.С. поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме, по основаниям указанным в административном исковом заявлении, и просила их удовлетворить в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области-Кузбассу (Роскомнадзора) в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, просил суд, рассмотреть дело в его отсутствие. В своих письменных пояснениях указал, что имеются предусмотренные законом основания для признания информации, размещенной в сети ГИС Интернет на странице сайта с сетевым адресом ХХХ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Суд, считает, возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица - надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела по существу в его отсутствие.

Заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований полностью по следующим основаниям.

Федеральным законом от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.

Согласно ст. 2 Федерального закона №149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 6 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ установлен запрет распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В статье 18 Федерального закона № 323-ФЗ определено, что каждый имеет право на охрану здоровья, которое обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу статьи 22 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

При этом информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 4 указанного Федерального закона № 323-ФЗ (несовершеннолетних), и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 27 Федерального закона № 323-ФЗ установлены обязанности граждан в сфере охраны здоровья. Так, граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний. Кроме этого, граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу статьи 43 Закона № 323-ФЗ гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях. Особенности организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также порядок сбора и учета информации о распространении заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и состав такой информации (в том числе о лицах, которым оказывается медицинская помощь, и иных лицах) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки, путём мониторинга сети Интернет, выявлены страницы о продаже медицинских справок для взрослых, студентов, детей, в том числе справки об отсутствии коронавирусной инфекции (COVID-19), без необходимости посещения медицинской организации (клиники), прохождения узких специалистов и сдачи биоматериала, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, на следующем сайте: ХХХ на указанном ресурсе размещена информация о способе получения медицинских справок для взрослых, студентов, детей, в том числе, справки об отсутствии коронавирусной инфекции (COVID-19), без необходимости посещения медицинской организации (клиники), прохождения узких специалистов и сдачи биоматериала, с указанием контактных данных продавца и способе доставки.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь бесплатно.

Данные обстоятельства подтверждены актами осмотра страниц сайта по состоянию на 24.02.2022, а также скриншотами интернет - страниц. (л.д.11-15 Т.1).

Установить личность владельца или администратора страниц не представляется возможным, поскольку по URL-адресу: ХХХ информация, содержащая данные администраторов (модераторов) страниц, в сети Интернет отсутствует.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайту, на котором, организована продажа медицинских справок, в том числе, справок об отсутствии у гражданина коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.

Анализируя содержание сайта по сетевому адресу ХХХ, суд приходит к выводу, что на нём размещена информация, которая, противоречит целям и задачам действующего законодательства об охране здоровья граждан, поскольку продажа медицинских документов, в том числе справок об отсутствии у человека коронавирусной инфекции, а также других инфекций, без надлежащего забора биоматериала и обследование лица, обратившегося за справкой либо в интересах несовершеннолетнего, может повлечь нарушение санитарно-эпидемиологической обстановки, угрозу распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 6.3, ст. 20.6.1, ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина); за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения; за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст.324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст.327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми деяниями.

В силу ч. ч. 1, 2, 3 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено: сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Универсальный сервис проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети Интернет Федеральной службы надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) не содержит данных о принятых мерах по ограничению доступа к страницам с сетевым адресом ХХХ.

В силу ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 5 указанного закона, является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации, запрещено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Чебулинского района Кемеровской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной удовлетворить полностью.

Признать информацию, размещенную в ГИС «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом ХХХ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области-Кузбассу (Роскомнадзор) включить указатель страницы сайта в сети «Интернет» ХХХ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Чебулинский районный суд Кемеровской области.

Решение в его окончательной форме изготовлено 21 марта 2022 года.

Судья: Н.А. Сорокина