ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-670/18 от 26.12.2018 Каслинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-670/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

26 декабря 2018 года г.Касли

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Ахлюстиной Е.М.,

при секретаре Грачевой Е.Б.,

с участием прокурора Шафиковой Н.Р.,

административного истца Уфимцева В.А.,

представителя административного ответчика Совета депутатов Берегового сельского поселения Никифорова Н.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Уфимцева В.А. к Совету депутатов Берегового сельского поселения о признании результатов выборов главы Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ недействительными и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Берегового сельского поселения «Об избрании главы Берегового сельского поселения»,

У С Т А Н О В И Л:

Уфимцев В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов Берегового сельского поселения о признании результатов выборов главы Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ недействительными и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Берегового сельского поселения «Об избрании главы Берегового сельского поселения».

Требования по иску мотивированы тем, что он является депутатом пятого созыва Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области. В Береговом сельском поселении Каслинского муниципального района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ открытое голосования по избранию главы Берегового сельского поселения, которое проводилось без проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения. Ранее ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного конкурса состоялись выборы лавы Берегового сельского поселения, по итогам которых главой Берегового сельского поселения был избран Матерухин И.А.. Решением Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ результаты выборов главы Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ были признаны недействительными, решение Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» признано незаконным и отменено. Таким образом, Каслинский городской суд решением отменил результаты выборов, состоявшихся по результатам конкурса, проведенного в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, полномочия незаконно избранного ДД.ММ.ГГГГ главы Берегового сельского поселения Матерухина И.А. были прекращены. Совет депутатов Берегового сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ принял Решение «О признании утратившим силу решения Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-Об избрании главы Берегового сельского поселения». Считает, что с момента вступления в законную силу решения Каслинского городского суда полномочия главы Матерухина И.А. досрочно прекращены. В нарушении п.19 Положения о прядке проведения конкурса по отбору кандидатур н должность главы Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ требование о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения сделано не было. Отмена результатов проведенных выборов Каслинским городским судом повлекла со собой не только прекращение правовых последствий проведенного конкурса и результата выборов, но и свидетельствует прекращении юридической силы вынесенных конкурсной комиссией решений о признании конкурса состоявшимся и о признании победителями проведенного конкурса БЕН и Матерухина И.А.. В связи с чем, считает, что результат повторно проведенного ДД.ММ.ГГГГ голосования по итогам конкурса, результаты которого отменены вступившим в законную силу решением суда, незаконным, принятое Советом депутатов Решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» так же незаконным и подлежащим отмене. Вышеуказанное решение Совета депутатов подлежит отмене еще и по основанию, предусмотренному п.45 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения, согласно которого голосования по кандидатам проводится Советом депутатом в течение 15 дней со дня получения итогового протокола заседания конкурсной комиссии, и не предусматривает его повторное, либо многократное применение. Считает принятое решение Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» незаконным, противоречащим нормам действующего законодательства, а так же нарушающим права жителей Берегового сельского поселения, в том числе ввиду лишения из права на участие в конкурсе.

В судебном заседании административный истец Уфимцев В.А. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что он обращается в суд с иском об отмене результатов выборов главы Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в связи с нарушениями законодательства о выборах, при этом он не требует пересмотра решения конкурсной комиссии, а просит только отменить результаты выборов. Голосование после отбора кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения должно быть проведено в течение 15 дней. Результаты выборов главы Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ были отменены решением суда, следовательно, должен быть объявлен повторный конкурс. Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» нарушено его право, так как отсутствовала возможность выбора, а так же нарушено законодательство.

Представитель административного ответчика Совета депутатов Берегового сельского поселения Никифоров Н.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, в обоснование возражений указал, административный истец ссылается, что на основании решения Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по которому признано незаконным и отменено решение Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ « Об избрании главы Берегового сельского поселения» были досрочно прекращены полномочия главы Берегового сельского поселения и необходимо было назначить новый конкурс по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения. Решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области. Решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ назначены члены конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения, проведение конкурса назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ объявлен повторный конкурс по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения, проведение конкурса назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Протоколом заседания конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ победителями конкурса признаны и представлены Совету депутатов кандидаты на должность главы Берегового сельского поселения Каслинского муниципального района БЕН и Матерухин И.А.; конкурс по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения признан состоявшимся согласно пункта 35 «Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения». Решением Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» по результатам тайного голосования главой Берегового сельского поселения избран Матерухин И.А.. В связи с нарушением процедуры голосования по избранию главы Берегового сельского поселения решением Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» признано незаконным и отменено. Решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ по которому победителями конкурса на должность главы Берегового сельского поселения признаны и представлены Совету депутатов кандидаты БЕН и Матерухин И.А. не оспаривалось. Соответственно Совет депутатов Берегового сельского поселения в связи с нарушением процедуры голосования по избранию главы Берегового сельского поселения при котором решение Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» признано незаконным и отменено, во избежание нарушения прав и законных интересов лиц, признанных победителями конкурса, обязан повторно провести процедуру избрания главы Берегового сельского поселения, что и было осуществлено. Решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ был избран Матерухин И.А. на должность главы Берегового сельского поселения. В административном исковом заявлении не указано ни одного основания, свидетельствующего о нарушении процедуры голосования при принятии указанного выше решения. Признание незаконным и отмене решения Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» ни относится ни к одному из оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, предусмотренных ч.6 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ. Соответственно, полномочия главы Берегового сельского поселения при отмене Решения Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» досрочно не прекратились и оснований для проведения нового (повторного) конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения. Решение Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ ода «Об избрании главы Берегового сельского поселения» издано в соответствии с законодательством РФ, права и законные интересы административного истца не нарушены. К тому же, решением Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по которому было признано незаконным и отменено решение Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» установлено и не оспаривалось административным истцом, что решением конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения, права административного истца не нарушены, административный истец не был лишен возможности на участие в конкурсном отборе на должность главы Берегового сельского поселения, при этом права истца так же не были нарушения и при избрании главы Берегового сельского поселения.

Представители заинтересованных лиц администрации Каслинского муниципального района, Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Берегового сельского поселения в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены, представили заявления о рассмотрении дела без их участия.

Заинтересованное лицо Матерухин И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив все материалы дела, заслушав заключение Каслинского городского прокурора Шафиковой Н.Р., полагавшей заявленные административные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме, оценив все представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Уфимцева В.А..

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством гражданам Российской Федерации предоставлено право быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, определены основные гарантии реализации права и установлены ограничения, при наличии которых реализация права невозможна.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

На территории Российской Федерации вопросы проведения выборов, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (подпункт 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 03.07.2018 года) (далее - Федеральный закон №67-ФЗ) определены основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. В силу п. 1 ст. 67 Федерального закона № 67-ФЗ участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.

Порядок реализации гражданами Российской Федерации указанного права применительно к положениям части 2.1 статьи 36 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается представительным органом муниципального образования.

Общие положения о главе муниципального образования и порядке его избрания предусмотрены статьей 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание которой в соответствующей части в совокупности с нормами Закона Челябинской области от 11 июня 2015 года №189-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области», Уставом Берегового сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Берегового сельского поселения (далее Устав Берегового сельского поселения), а так же Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области, утвержденного решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение).

Согласно п. 1.1 ст. 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.

В силу п. 1.2 ст. 77 названного Закона, суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:

а) нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

б) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

в) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

г) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума;

д) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.

Согласно п. 1.4 ст. 77 Федерального закона N 67-ФЗ, отмена судом решения комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума (выявить действительную волю избирателей, участников референдума), влечет признание соответствующей комиссией этих итогов голосования недействительными.

Частью 2.1 ст.36 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

На основании п.1 статьи 1 Устава Берегового сельского поселения - Береговое сельское поселение является муниципальным образованием и входит в состав Каслинского муниципального района Челябинской области.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от 12 октября 2017 года №112 утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области.

Согласно п.2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения, применяемые в нем понятия используются в следующих значениях: конкурсная комиссия - коллегиальный орган, образуемый в порядке, установленном решением Совета депутатов Берегового сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения.

Решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения, проведение конкурса назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ назначены члены конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения: БАВ, БСС, САС

Распоряжением главы администрации Каслинского муниципального района КИВ от ДД.ММ.ГГГГр членами конкурсной комиссии, формируемой для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения назначен: КИВ, КЮА, МРА

Решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ объявлен повторный конкурс по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поседения, проведение конкурса назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом предварительного заседания конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поседения Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ конкурс признан несостоявшимся, на основании п.36 пп.1 главы 10 «Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения».

Решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ объявлен повторный конкурс по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения, проведение конкурса назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом заседания конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ победителями конкурса признаны и представлены Совету депутатов кандидаты на должность главы Берегового сельского поседения БЕН и Матерухин И.А.; конкурс по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения признан состоявшимся согласно пункта 35 «Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения».

Решением конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов Берегового сельского поселения представлены два кандидата на должность главы Берегового сельского поселения: БЕН и Матерухин И.А.

Решением Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» по результатам тайного голосования главой Берегового сельского поселения был избран Матерухин И.А..

Уфимцев В.А. не согласившись с вынесенным решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения», обратился в Каслинский городской суд с административным исковым заявление о признании его незаконным и отмене.

Решением Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Уфимцева В.А. к Совету депутатов Берегового сельского поселения о признании результатов выборов главы Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ недействительными и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Берегового сельского поселения «Об избрании главы Берегового сельского поселения» удовлетворены, признано незаконным и отменено решение Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения». Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Удовлетворяя требования административного истца, суд установил, что в протоколе счетной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которым подведены итоги голосования, имеются нарушения процедуры голосования и подсчета голосов, а так же неправильно было принято решение по избранию главы поселения, поскольку Матерухиным И.А. не было набрано более половины голосов депутатов, при этом указано, что судом установлено и не оспаривается административным истцом, что решением Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения, права административного истца не нарушены, административный истец не был лишен возможности на участие в конкурсном отборе на должность главы Берегового сельского поселения, при этом права истца так же не были нарушены и при избрании главы Берегового сельского поселения.

В соответствии с ч.2 ст.64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, и не оспаривается административным истцом Уфимцевым В.А., что при рассмотрении дела Каслинским городским судом ДД.ММ.ГГГГ, ни в данном административном иске им не оспаривается решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого на должность главы Берегового сельского поселения представлены два кандидата на должность главы Берегового сельского поселения БЕН и Матерухин И.А..

Согласно п.2 ст.21 Устава Берегового сельского поселения решения Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от состава установленной численности Совета депутатов поселения или большинством голосов.

В соответствии с пунктом 77 Регламента Совета депутатов Берегового сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (далее Регламент), решения Совета принимаются по рассматриваемым вопросам, как правило, открытым голосованием. В случаях, предусмотренных Уставом поселения и настоящим Регламентом, а также по решению Совета, может проводиться тайное или поименное голосование.

Судом установлено на основании выписки из протокола сорок пятой сессии пятого созыва Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, что на заседании присутствовали депутаты в количестве 10 человек, повестка дня включала, в том числе, отмену решения Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, и избрание главы Берегового сельского поселения. Согласно протокола заседания по результатам проведенного в соответствии с п.7 ст.20 Устава Берегового сельского поселения и Регламента п.77 ст.20 открытого голосования выбора главы Берегового сельского поселения, большинством голосов избран Матерухин И.А., голоса распределились следующим образом: 7 человек «за» кандидата Матерухина И.А., 2 человека «против», 0 человек «воздержались», 0 человек «за» кандидата БЕН, 9 человек «против», 0 человек «воздержались».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области Матерухин И.А. по результатам открытого голосования избран главой Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области.

Суд приходит к выводу, что при проведении процедуры голосования при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Берегового сельского поселения «Об избрании главы Берегового сельского поселения» нарушений избирательного законодательства не допущено.

Суд не принимает доводы административного истца Уфимцева В.А., что в связи с отменой Каслинским городским судом решения Совета депутатов Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» в соответствии с положениями п.4 гл.5 Положения о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения должен быть объявлен новый конкурс, так как, полномочия главы Берегового сельского поселения Матерухина И.А. досрочно прекращены.

Исходя из ч.6 ст.36 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указаны основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, при этом признание незаконным и отмена решения Совета депутатов об избрании главы муниципального образования судом не указаны в качестве оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Решением суда отменено решение Совета депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы Берегового сельского поселения» в связи с установленными нарушениями процедуры голосования и подсчета голосов, при этом, решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ не оспаривалось и не отменялось судом. На основании изложенного суд приходит к убеждению, что оснований для проведения процедуры повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы Берегового сельского поселения не имеется.

Таким образом, суд применительно к частям 9, 11 ст.226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком Советом депутатов Берегового сельского поселения Каслинского района Челябинской области доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства того, что обжалуемое решение совершено в рамках предоставленной административному ответчику законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Установив, что права Уфимцева В.А. не нарушены административным ответчиком, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Уфимцева В.А. к Совету депутатов Берегового сельского поселения о признании результатов выборов главы Берегового сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ недействительными и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Берегового сельского поселения «Об избрании главы Берегового сельского поселения», отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья: