ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-670/2021 от 05.08.2021 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-670/2021

73RS0025-01-2021-001189-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Чердаклы 05 августа 2021 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Гришина П.С.,

при ведении протокола секретарем Захаровой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области, Индивидуальному предпринимателю Чуваеву Петру Константиновичу о признании противоправным действий (бездействия) выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, непринятии надлежащих мер по содержанию зоны 1 пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области обратилось в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области, Индивидуальному предпринимателю Чуваеву Петру Константиновичу о признании противоправным действий (бездействия) выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, непринятии надлежащих мер по содержанию зоны 1 пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязании устранить допущенные нарушения. В обоснование исковых требований указали, что в состав муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области входит муниципальное образование «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области.

Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области составляют следующие населенные пункты: с. Красная Река.

Согласно договору от 26.12.2012 «О передаче в аренду основных средств инженерной сети водопроводов и сооружений на них, находящихся в муниципальной собственности Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение», дополнительному соглашению от 01.04.2015 к договору о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества от 26.12.2015 в хозяйственное ведение индивидуального предпринимателя Чуваева Петра Константиновича, действующего на основании ОГРНИП №... муниципальным учреждением Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области передано следующее муниципальное недвижимое имущество: водопроводное хозяйства для обеспечения водоснабжения населения, расположенные в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области согласно акту приема-передачи в аренду основных средствинженерной сети водопроводов и сооружений на них, находящихся в муниципальной собственности администрации МО «Краснореченское сельское поселение» от 26.12.2012

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Чуваева П.К. является распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

В настоящее время ИП Чуваев П.К. осуществляет питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области.

Специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г.Димитровграде в отношении ИП Чуваева П.К. в период с 21.05.2021 по 02.06.2021 была проведена плановая выездная проверка.

В ходе проверки было установлено, что на обслуживании ИП Чуваева П.К. находятся источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водопроводы питьевого назначения, обеспечивающие питьевой водой население с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области. В результате проведения проверки был выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ее ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности ИП Чуваева П.К., а именно:

-в нарушении п. 1.11.СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» по источнику водоснабжения с. Красная Река использование подземными водами проводится без установления зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственного водоснабжения, так как проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения отсутствует;

-в нарушении п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» по источнику водоснабжения села Красная Река условия эксплуатации зоны санитарной охраны 1 пояса источника водоснабжения нарушены, так как - ограждение имеется только по 1 стороне, остальные стороны не имеют ограждения (столбы повалены, ограждающий конструкции нет) По итогам проверки в отношении ИП Чуваева П.К. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ и было выдано предписание № 342 от 18.06.2021 об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного просили суд признать противоправными действия (бездействия) Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области,, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Краснореченское сельского поселение» Старомайнского района Ульяновской области: с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области. Обязать Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав Муниципального образования «Краснореченское сельского поселение» Старомайнского района Ульяновской области, а именно источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области в срок до 01.10.2022 года. Признать противоправными бездействия ИП Чуваева Петра Константиновича по непринятию надлежащих мер по содержанию зоны 1 пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Обязать ИП Чуваева Петра Константиновича привести зону 1 пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.10.2022 г. Обязать ответчика довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации – газеты в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу.

Представитель административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области Хабибуллина А.В. после предоставления уточненных административных исковых требований в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

Представитель административного ответчика МУ администрация МО «Старомайнский район» Веденина И.В. после уточнения административных исковых требований в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, возражений по существу уточненных административных исковых требований суду не представила.

Административный ответчик ИП Чуваев П.К. после уточнения административных исковых требований в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражений по существу уточненных административных исковых требований суду не представил.

Исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Данные права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам устанавливаются р. 5 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из смысла ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения муниципальных районов являются организация на территориях сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона 131-ФЗ, регламентирующей вопросы местного значения муниципального района в части 2 предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях.

Согласно п. 28. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения муниципального района является осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В соответствии с ч.1 ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;

2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

3) осуществление мер по охране таких водных объектов.

Согласно ч.4 ст.27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального района.

Согласно ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В силу ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст.18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарном эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02".

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.41110-02 зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Пункт 1.6 Правил предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11 Правил).

Согласно пункту 1.13 СанПиН 2.1.41110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с п.1.17 СанПиН 2.1.41110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

В состав муниципального образования "Старомайнский район" Ульяновской области входит муниципальное образование «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области.

Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Краснореченское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области составляют следующие населенные пункты: с. Красная Река.

Исходя из вышеуказанных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения лежит на муниципальном учреждении Администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области.

Согласно договору от 26.12.2012 «О передаче в аренду основных средств инженерной сети водопроводов и сооружений на них, находящихся в муниципальной собственности Администрации муниципального образования «Краснореченское сельское поселение», дополнительному соглашению от 01.04.2015 к договору о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества от 26.12.2015 в хозяйственное ведение индивидуального предпринимателя Чуваева Петра Константиновича, действующего на основании ОГРНИП №... муниципальным учреждением Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области передано следующее муниципальное недвижимое имущество: водопроводное хозяйства для обеспечения водоснабжения населения, расположенные в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области согласно акту приема-передачи в аренду основных средствинженерной сети водопроводов и сооружений на них, находящихся в муниципальной собственности администрации МО «Краснореченское сельское поселение» от 26.12.2012.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Чуваева П.К. является распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

В настоящее время ИП Чуваев П.К. осуществляет питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области.

Специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г.Димитровграде в отношении ИП Чуваева П.К. в период с 21.05.2021 по 02.06.2021 была проведена плановая выездная проверка.

В ходе проверки было установлено, что на обслуживании ИП Чуваева П.К. находятся источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водопроводы питьевого назначения, обеспечивающие питьевой водой население с.Красная Река Старомайнского района Ульяновской области. В результате проведения проверки был выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ее ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности ИП Чуваева П.К., а именно:

-в нарушении п. 1.11.СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» по источнику водоснабжения с. Красная Река использование подземными водами проводится без установления зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственного водоснабжения, так как проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения отсутствует;

-в нарушении п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» по источнику водоснабжения села Красная Река условия эксплуатации зоны санитарной охраны 1 пояса источника водоснабжения нарушены, так как - ограждение имеется только по 1 стороне, остальные стороны не имеют ограждения (столбы повалены, ограждающий конструкции нет) По итогам проверки в отношении ИП Чуваева П.К. составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ и было выдано предписание № 342 от 18.06.2021 об устранении выявленных нарушений.

Поскольку установлено, что Муниципальным учреждением Администрацией муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области не разработаны проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Краснореченское сельского поселение» Старомайнского района Ульяновской области: с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области, а ИП Чуваевым Петром Константиновичем не приняты надлежащие меры по содержанию зоны 1 пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», суд полагает, что административные требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области обоснованы и подлежат удовлетворению.

В связи с чем суд полагает необходимым признать противоправным бездействие Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Краснореченское сельского поселение» Старомайнского района Ульяновской области: с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области.

Обязать Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав Муниципального образования «Краснореченское сельского поселение» Старомайнского района Ульяновской области, а именно источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области в срок до 01.10.2022 года

Признать противоправными бездействие ИП Чуваева Петра Константиновича по непринятию надлежащих мер по содержанию зоны 1 пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Обязать ИП Чуваева Петра Константиновича привести зону 1 пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.10.2022 г..

В силу ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Ульяновской области к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области, индивидуальному предпринимателю Чуваеву Петру Константиновичу удовлетворить.

Признать противоправным бездействие Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства о разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Краснореченское сельского поселение» Старомайнского района Ульяновской области: с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области.

Обязать Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов, входящих в состав Муниципального образования «Краснореченское сельского поселение» Старомайнского района Ульяновской области, а именно источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области в срок до 01.10.2022 года

Признать противоправными бездействие ИП Чуваева Петра Константиновича по непринятию надлежащих мер по содержанию зоны 1 пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Обязать ИП Чуваева Петра Константиновича привести зону 1 пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в с. Красная Река Старомайнского района Ульяновской области в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.10.2022 г.

Обязать ответчиков довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации – газеты в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: П.С. Гришин

Мотивированное решение изготовлено 18.08.2021 года.