ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-670/2022 от 13.04.2022 Ставропольского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2022 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Безденежного Д.В.

при секретаре судебного заседания Дзанаевой З.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-670/2022 по административному иску ФИО1 к Администрации м.р. Ставропольский Самарской области о признании незаконным решения комиссии по жилищным спорам администрации м.р. Ставропольский Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных требований просит:

- Признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.12.2021 года об исключении ФИО1 из списков граждан, нуждающихся в жилом помещении, в связи с отсутствием оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

- Признать незаконным постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

- Признать незаконным постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий в республике Афганистан и ветеранов боевых действий в республике Чечня, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

- Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области восстановить ФИО1 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, с составом семьи 1 человек, с момента принятия его на данный учет, то есть с 23.11.1990 года.

- Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области восстановить ФИО1 в списке очередности граждан, нуждающихся в жилом помещении, с момента включения в указанный список, т.е. с 23.11.1990 года.

- Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области восстановить ФИО1 в списке очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий в республике Афганистан и ветеранов боевых действий в республике Чечня, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с момента включения его в указанный список, то есть с 03.02.2005 года.

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в период времени с 14.12.1994 г. по 04.04.1995 г. принимал участие в боевых действиях в Чеченской республике в составе военной части в должности водителя.

24.09.2004 г. ФИО1 как ветерану боевых действий, военным комиссариатом Ставропольского района самарской области было выдано бессрочное удостоверение, исходя из которого он имеет права на льготы, установленные п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированный по адресу: <адрес> с составом семьи 3 человека, принят на учет нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма с 23.11.1990 года, согласно заявления от 03.02.2005 года включен в списки очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий в республике Афганистан и ветеранов боевых действий в республике Чечня, состоящих на учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Комиссией по жилищным вопросам при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 24.12.2021 года, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области «о жилище» от 05.07.2005 года №139-ГД, постановлением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 25.11.2015 № 188 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в целях приняв граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляем, по договорам социального найма», принято решение об исключении ФИО1 из списков граждан, нуждающихся в жилом помещении, в связи с отсутствий оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Заместителем главы администрации муниципального района Ставропольский Самарской области рассмотрены материалы комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым внесены изменения в список очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий и в республике Чечня, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, исключив из него ФИО1.

Заместителем главы администрации муниципального района Ставропольский Самарской области рассмотрены материалы комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Ставропольем Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление , которым внесены изменения в список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исключив 1 него ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено извещение об исключении его из списка очередности семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с отсутствием оснований состоять на указанном списке, при этом извещение не содержит сведений о снятии ФИО1 с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО1 из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях в его адрес не направлялось ДД.ММ.ГГГГ специалистом администрации муниципального район; Ставропольский Самарской области ФИО1 было направлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Копия решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был; получена от представителя администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в ходе судебного заседания.

Основаниями об исключении ФИО1 из списка граждан нуждающихся в жилых помещениях послужил факт выявления обеспеченности его общей площадью жилого помещения на праве пользования более учетной нормы- 14 кв.м., установленной на территории Самарской области.

При принятии решения комиссия исходила из информации предоставленной администрацией сельского поселения Луначарский (справка от ДД.ММ.ГГГГ) о снятии ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета супруги ФИО1 - ФИО2, в связи со смертью и снятии с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ дочери-Дементьевой Кристины Валерьевны, в связи со смертью. Кроме того, в соответствии со сведениями, представленными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО1 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>

В решении комиссии не указана площадь жилого помещения, приходящаяся на ФИО1 по праву пользования, не указано как исчислена обеспеченность его жилым помещением более учетной нормы. Комиссией не разрешен вопрос о снятии ФИО1 с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и вселен в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> совместно с супругой- ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и вселена их дочь ФИО3 с сыном ФИО5.

Квартира на праве общей долевой собственности принадлежит отцу ФИО4, доля в праве 2/3, сособственником 1/3 доли жилого помещения является брат ФИО1.

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО6 были вселены в указанное жилое помещение собственником - ФИО4, членом семьи которого они являются.

ФИО4 по праву пользования, исходя из принадлежащей ему 2/3 доли, приходится 34,5 кв.м., исходя из расчета: 51,8/3*2=34,5.

ФИО1 не является членом семьи своего брата ФИО1, равно как и ФИО6 не является членом его семьи.

На ФИО1, ФИО6, ФИО4 по праву пользования приходится по 11,5 кв.м., что менее учетной нормы, установленной на территории Самарской области, исходя из следующего расчета: 34,5/3=11,5 кв.м.

Жилой дом по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО1 на праве собственности, является объектом незавершенного строительства, для постоянного проживания и удовлетворения бытовых и иных нужд не пригоден: коммуникации не подведены, комнаты не обустроены, входные двери не установлены, дом не утеплен.

ФИО1 не обеспечен жилым помещением и нуждается в нем.

Решение комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО1 из списков граждан, нуждающихся в жилом помещении, постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исключении из него ФИО1, постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий в республике Афганистан и ветеранов боевых действий в республике Чечня, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исключении из него ФИО1, являются незаконными и необоснованными, противоречащим нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, Закону Самарской области от 05.07.2005 №139-ГД «О жилище», Закону Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» от 11.07.2006 №87-ГД. Тем самым нарушены права, свободы и законные интересы ФИО1

Административный истец ФИО1 в судебном заседании уточненные административные исковые требования подержал и просил их удовлетворить по основаниям изложенным в административном исковом заявлении и уточненном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в настоящее время отец и брат собираются продать квартиру, в которой он зарегистрирован и он останется без жилья. Дом, который имеется у него в собственности не достроен, в нем нет никаких коммуникаций и он не пригоден для проживания.

Представитель административного истца уточненные административные исковые требования подержал и просил их удовлетворить по основаниям изложенным в административном исковом заявлении и уточненном исковом заявлении. Считает, что решение администрации об исключении из списка нуждающихся в жилье не законно, не конкретизировано. Администрация указала, что у ФИО1 нет оснований находиться в данном списке. Считает, что ФИО1 не утратил права находиться в списке нуждающихся. С учетом того, что дом ФИО1 не пригоден для проживания, поскольку это объект незавершенного строительства. Решение комиссии основывается на том, что они 09.11.2021 года получили справку из администрации сельского поселения. В течение 30 дней комиссия должна была принять решение и согласно ст. 56 п. 2, 139 Закона Самарской области ст. 13. ч2., в обязательном порядке направить данное решение ФИО1

Представитель административного ответчика – администрация Ставропольского района Самарской области в лице ФИО7, по доверенности с дипломом, в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась просила отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Дополнительно пояснила, что у административного истца ФИО1 доли в квартире по <адрес> нет, но он сохраняет право по пользования данным жилым помещением. У ФИО1 был состав семьи из трех человек, сейчас состав семьи один человек, потому что дочь и супруга скончались. Пояснила, что у ФИО1 имеется жилой дом, с площадью 161,4 кв.м., он не нуждается в жилье, поэтому его и сняли с очереди. Основанием для постановки в очередь является отсутствие собственности, либо если в собственности имеется площадь менее учетной нормы. Решение о снятии с очереди принимается коллегиально комиссией. Происходит сбор информации путем межведомственных отношений. Изначально ФИО1 попадал в список, поскольку площадь жилого помещения была ниже учетной нормы. Не было оснований для снятия ФИО1 с учета. Сейчас ФИО1 один в составе семьи.

Представитель заинтересованного лица - Администрация с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО13 пояснила, что она работает риелтором ООО ФК «Русский капитал». В 2020 году в начале года ФИО1 обратился в их организацию, заключил договор на оформление и продажу дома и земельного участка. ФИО1 пришел с документами на землю, сруб уже стоял на земле. По доверенности она занималась регистрацией дома. Приезжал геодезист, кадастровый инженер. Она зарегистрировала строение как ИЖС, чтобы можно было быстрее его продать. Дом был готов на 60%. Подтвердила, что на фотографиях, представленных стороной административного истца в адрес суда именно тот объект, о котором она говорит. Сейчас дом в таком же состоянии в который приобрел ФИО1 Дом никто не покупает, стоит на продаже, необходимы вложения не меньше 2 миллионов рублей. Этот объект незавершенного строительства. Можно было зарегистрировать постройку как недострой, но, чтобы можно было быстрее его продать, поставили как ИЖС. Дом стоит на продаже вместе с землей за 1 миллион рублей с торгом. Земельный участок не огорожен, коммуникации не проведены.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Оснований для отложения судебного заседания не установлено.

Изучив письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 03.02.2005 г. административный истец ФИО1 обратился в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением о постановке его на учет как лицо нуждающееся в жилом помещении, участника боевых действий в Чеченской Республике 1994-1995 гг. С составом семьи 3 человека.

03.02.2005 года включен в списки очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий в республике Афганистан и ветеранов боевых действий в республике Чечня, состоящих на учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно распоряжению главы Ставропольского района от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении списка очередности инвалидов ВОВ, ветеранов боевых действий в республики Афганистан и ветеранов боевых действий в республики Чечня, состоящих на учете в качестве нуждающихся на 2005 г. следует, что ФИО1 включен в список нуждающихся в жилье.

Согласно распоряжению главы Ставропольского района от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении списка очередности инвалидов ВОВ, ветеранов боевых действий в республики Афганистан и ветеранов боевых действий в республики Чечня, состоящих на учете в качестве нуждающихся на 2006 г. следует, что ФИО1 включен в список нуждающихся в жилье.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира с КН , площадью 51,8 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> правообладателями являются: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (отец административного истца) с долей 2/3, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (брат административного истца) с долей 1/3, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой с.п. Луначарский м.р. Ставропольский о лицах зарегистрированных по адресу: <адрес>, следует, что на момент рассмотрения дела зарегистрированы:

- ФИО1, ДД.ММ.ГГГГр.,

- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГр.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в собственности у ФИО1 имеется земельный участок с КН , площадью 1500 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, а так же жилое здание с КН , площадью 161,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (объект незавершенного строительства).

Согласно Постановлению Администрации м.р. Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ об установлении учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно которому в целях принятия малоимущих граждан и молодых семей на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 14 квадратных метров обще площади жилого помещения на одного человека.

Согласно Постановлению Администрации м.р. Ставропольский нпа от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановке граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной главой с.п. Луначарский м.р. Ставропольский о лицах зарегистрированных по адресу: <адрес>, следует, что зарегистрированы:

- ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

- ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью;

- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи со смертью;

- ФИО8, ДД.ММ.ГГГГр. дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи со смертью;

-ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ выбыл ДД.ММ.ГГГГ,

ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, выбыла ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельства о смерти ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (жена административного ответчика).

ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь административного ответчика).

Согласно выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации м.р. Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 с составом семьи 3 человека снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, поскольку ФИО2 – супруга ФИО1 снята с регистрационного учета, в связи со смертью, а также ФИО3 – дочь ФИО1 снята с регистрационного учета в связи со смертью. В собственности ФИО1 имеется жилое помещение, площадью 161,4 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно Постановления от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ФИО1 исключен из списка состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в список очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий и в республике Чечня, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, исключен из него ФИО1.

ФИО1 было направлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ о том, что согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исключен из списков очередности семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с отсутствием оснований состоять в указанном списке.

Согласно ответу на запрос суда от Администрации п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на земельном участке расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем ФИО1 имеется жилой дом. На земельном участке отсутствует электричество, газоснабжение, водоотведение, подвод коммуникаций к дому, что также подтверждается фотоматериалами представленными в адрес суда от Администрации <адрес>.

Согласно отчету от ДД.ММ.ГГГГ об определении рыночной стоимости недвижимости в виде земельного участка с КН , расположенный по адресу: <адрес> с расположенном на нем объектом незавершенного строительства (жилого дома) следует, что жилое помещение является объектом незавершенного строительства площадью 161,4 кв.м., отсутствуют коммуникации в виде: электроснабжения, водопровода, канализации, горячее водоснабжение, газоснабжение, отопление. Степень готовности незавершенного строительства (жилой дом) составляет 52,8 %. Так же отсутствуют перекрытия, лестница, оконные и дверные проемы, внутренняя отдела, коммуникации.

Согласно технического плана здания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на земельном участке с КН , расположенный по адресу: <адрес> имеется здание (объект индивидуального жилищного строительства), площадью 161,4 кв.м. Сведения об объекте внесены на основании декларации, назначение – жилое, количество этажей – 2, материал наружных стен – деревянные, год завершения строительства 2017 г.

Согласно ст. 5 5 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жил помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренного статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Согласно п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих имправо на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ " введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления I жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять наданном учете до получения ими жилых помещений по договорам социальна найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ

В соответствии с п. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 16 ЖК РФ К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома;

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Из пояснений административного ответчика – администрации м.р. Ставропольский Самарской области следует, что ФИО1 был исключен из списков очередности семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с отсутствием оснований состоять в указанном списке, поскольку из ответа Росреестра было установлено, что у ФИО1 в собственности имеется жилой дом площадью 161,4 кв.м., поскольку состав семьи ФИО1 1 человек, то нормативная площадь значительно превышает минимальную в размере 14 кв.м. Иных данных из ответа Росреестра Администрации м.р. Ставропольский Самарской области представлено не было.

Однако, в судебном заседании достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что дом, расположенный на земельном участке с КН расположенный по адресу: <адрес>, площадью 161,4 кв.м. является не достроенным, не пригоден для проживания ввиду отсутствия подведенных к нему коммуникацией в виде электро-, газо, водоснабжения. Степень готовности незавершенного строительства составляет 52,8 %, что подтверждается отчетом об оценке, а также фотоматериалами и заключением кадастрового инженера.

С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу, что у административного истца в пользовании находится исключительно единственное жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес> (в соответствии со ст. 31 ЖК РФ) с расчетной площадью приходящейся на ФИО1 - 11,5 кв.м., что является мене учетной нормы установленной на территории Самарской области (14 кв.м.), поскольку дом расположенный на земельном участке с КН , расположенный по адресу: <адрес> является объектом незавершенного строительства и не может учитываться для расчета площади приходящую в пользование административного истца.

В связи с чем у Администрации м.р. Ставропольский Самарской области не имелось оснований для исключения ФИО1 из списков очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Рассматривая делу по существу, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что вынесенное решение комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО1 из списков граждан, нуждающихся в жилом помещении, в связи с отсутствием оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма следует признать незаконным.

Поскольку решение комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО1 из списков граждан, нуждающихся в жилом помещении, в связи с отсутствием оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма признано судом незаконным, так же незаконным следует признать и постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий в республике Афганистан и ветеранов боевых действий в республике Чечня, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Признавая незаконным решение комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО1 из списков граждан, нуждающихся в жилом помещении, в связи с отсутствием оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма признано судом незаконным, так же незаконным следует признать и постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий в республике Афганистан и ветеранов боевых действий в республике Чечня, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, суд, в целях восстановления нарушенных прав административного истца, возлагает на административного ответчика обязанность восстановить ФИО1 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, с составом семьи 1 человек, с момента принятия его на данный учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, восстановить ФИО1 в списке очередности граждан, нуждающихся в жилом помещении, с момента включения в указанный список, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, восстановить ФИО1 в списке очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий в республике Афганистан и ветеранов боевых действий в республике Чечня, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с момента включения его в указанный список, то есть с 03.02.2005 года.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о законности требований административного истца, которые полежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 –удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО1 из списков граждан, нуждающихся в жилом помещении, в связи с отсутствием оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Признать незаконным постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Признать незаконным постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в список очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий в республике Афганистан и ветеранов боевых действий в республике Чечня, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области восстановить ФИО1 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, с составом семьи 1 человек, с момента принятия его на данный учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области восстановить ФИО1 в списке очередности граждан, нуждающихся в жилом помещении, с момента включения в указанный список, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области восстановить ФИО1 в списке очередности участников ВОВ, ветеранов боевых действий в республике Афганистан и ветеранов боевых действий в республике Чечня, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с момента включения его в указанный список, то есть с 03.02.2005 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 27.04.2022 г.

Судья подпись Д.В. Безденежный

Копия верна:

Судья

УИД: 63RS0027-01-2022-000244-46