Дело № 2а-671/17
Решение
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в
составе председательствующего:
судьи Эглит И.В.,
при секретаре Рац Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске
дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Ассоциации товариществ собственников жилья «Единство» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ассоциации товариществ собственников жилья «Единство» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что Ассоциация товариществ собственников жилья «Единство» зарегистрирована 18 апреля 2011 года Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от 08 апреля 2011 года № 323, ОГРН №, учетный номер №.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом, в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Ассоциации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области (далее – Управление).
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В период с 03 августа 2017 года по 30 августа 2017 года уполномоченным органом проводилась плановая проверка соответствия деятельности Ассоциации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с 03 августа 2014 года по 02 августа 2017 года, по итогам которой 30 августа 2017 года составлен акт проверки. По результатам проверки Ассоциации было вынесено предупреждение со сроком устранений нарушений действующего законодательства до 15 ноября 2017 года, однако, нарушения в установленный срок устранены не были, 16 ноября 2017 года в отношении Ассоциации был составлен и направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 Междуреченского городского судебного района протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проверки были выявлены следующие неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
1. В нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, Ассоциацией не соблюдаются следующие нормы устава.
В нарушение п. 7.2 устава не осуществляется деятельность коллегиального органа управления Ассоциацией - президиума, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих его деятельность.
В нарушение п. 7.5 устава президиум не избирался после истечения 26 февраля 2014 года срока полномочий.
В нарушение п. 7.10 устава не соблюдается периодичность заседаний президиума Ассоциации (не реже 1 раза в 3 месяца).
В нарушение п. 9.14 устава ревизионной комиссией Ассоциации не осуществляется контроль за финансовой деятельностью Ассоциации, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих ее деятельность.
В нарушение п. 9.1 устава ревизионная комиссия не избиралась после истечения 26 февраля 2012 года срока полномочий.
В нарушение п. 6.2 устава на заседании высшего органа управления Ассоциации - общего собрания членов не рассматривались вопросы, относящиеся к исключительной компетенции: определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, избрание членов президиума и ревизионной комиссии, утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждение финансового плана.
Ассоциация при осуществлении своей деятельности использует наименования (Ассоциация «Единство» некоммерческая организация г. Междуреченска по содействию и развитию ТСЖ, ТСН и ЖСК; Ассоциация «Единство»), не соответствующие ни полному, ни сокращенному наименованиям, закрепленными в п. п. 1.2, 1.3 устава, что подтверждается представленными для проведения проверки заявлениями о принятии в члены Ассоциации и протоколами общего собрания собственников от 20 марта 2015 года, 15 ноября 2015 года, 25 июля 2016 года, 31 июля 2017 года.
Кроме того, в п. 1.1 устава Ассоциации наименование («Ассоциация собственников жилых и нежилых помещений г. Междуреченска») не соответствует ни полному, ни сокращенному наименованиям, закрепленных в п. п. 1.2, 1.3 устава, что требует внесения изменений в устав Ассоциации.
В нарушение п. 6.1 устава используется неверное наименование высшего руководящего органа Ассоциации, вместо общего собрания членов указывается общее собрание собственников.
В нарушение п. 7.1 устава используется неверное наименование коллегиального органа управления Ассоциацией, вместо президиума указывается правление (в заявлениях о принятии в члены Ассоциации).
В нарушение п. 3.5 устава, согласно которому в Ассоциацию может войти любой член путем подачи заявления в президиум и перечисления вступительного взноса, однако, при принятии новых членов вступительные взносы ими не вносились, что подтверждается выпиской с расчетного счета и пояснительным письмом Ассоциации, что также является нарушением абз. 2 п. 4.3 устава, согласно которому источниками формирования имущества являются регулярные и единовременные поступления от членов Ассоциации.
2. Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) коллегиального органа управления Ассоциации и документы, необходимые для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратом почтовой корреспонденции, направленной Управлением, с отметкой Почты России об истечении срока хранения (уведомление о проведении проверки от 10 июля 2017 года № 42/03-4315), а также информацией, представленной к проверке, о фактическом месте нахождения Ассоциации. Это свидетельствует о том, что связь по официальному адресу (месту нахождения) Ассоциации: 652870, <...> Комсомола, д. 2, №, указанному в п. 1.4 устава и в ЕГРЮЛ, не осуществляется, что также подтверждается возвратом акта проверки от 30 августа 2017 года и предупреждения от 30 августа 2017 года № 42/03-5433.
В нарушение ч. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации протоколы заседаний общего собрания собственников от 20 марта 2015 года, 15 ноября 2015 года, 25 июля 2016 года, 31 июля 2017 года не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, отсутствуют сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, место и время проведения заседания.
В нарушение п. 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой некоммерческие организации представляют информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ассоциацией представлены распорядительные документы исполнительного директора за 2014-2017 годы, не представлены сведения о формах участия в мероприятиях, указанных Ассоциацией как фактически ею организованных, круге и составе участников мероприятий, финансовом обеспечении мероприятий, в которых организация принимала участие, что требуется для подтверждения соответствия деятельности Ассоциации ее уставным целям.
Таким образом, Ассоциацией допущены неоднократные, грубые нарушения действующего законодательства.
О необходимости устранения всех вышеуказанных нарушений Ассоциация была проинформирована следующим образом.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Управлением 30 августа 2017 года составлен акт проверки №, который был направлен руководителю Ассоциации (сопроводительное письмо от 30 августа 2017 года № 42/03-5432) заказным письмом с уведомлением о вручении по официальному адресу (месту нахождения) Ассоциации, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, а также по адресу места жительства исполнительного директора Ассоциации. Акт проверки не получен Ассоциацией и возвращен Почтой России в Управление с отметкой «истек срок хранения» на конверте, что также подтверждает, что связь по официальному адресу Ассоциации не осуществляется.
По результатам проверки постоянно действующему руководящему органу Ассоциации в соответствии с пп. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» было вынесено письменное предупреждение от 30 августа 2017 года № 42/03-5433, предупреждение не получено Ассоциацией и также возвращено Почтой России в Управление с отметкой «истек срок хранения» на конверте, о необходимости устранения выявленных нарушений законодательства в установленный срок - до 15 ноября 2017 года, а также о последствиях не устранения выявленных нарушений - составление протокола об административном правонарушении в отношении Ассоциации. В установленный срок нарушения не были устранены, предупреждение не исполнено, в связи с чем 16 ноября 2017 года Управлением в отношении Ассоциации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который был направлен Управлением заказным письмом с уведомлением о вручении по официальному адресу Ассоциации, а также по адресу места жительства руководителя Ассоциации.
Таким образом, Ассоциация была надлежащим образом проинформирована о необходимости устранения выявленных нарушений, Управлением были приняты исчерпывающие предупредительные и административные меры для того, чтобы Ассоциация устранила выявленные нарушения законодательства Российской Федерации. Однако Ассоциация проигнорировала предпринятые Управлением меры, что свидетельствует о нежелании Ассоциации устранять выявленные нарушения законодательства и неустранимом характере выявленных нарушений.
Грубость вышеуказанных нарушений законодательства подтверждается тем, что, не соблюдая законодательство Российской Федерации, Ассоциация нарушается п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы.
Неоднократность нарушений, допущенных Ассоциацией при осуществлении своей деятельности, выражается в следующем:
Ассоциация не соблюдает нормы устава, а именно пункты 1.1, 1.2, 1.3, 3.5, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 7.5, 7.10, 9.1, 9.14: нарушен п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и устав Ассоциации изменений об адресе, не представлены: нарушены пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
протоколы заседаний общего собрания собственников от 20 марта 2015 года, 15 ноября 2015 года, 25 июля 2016 года, 31 июля 2017 года оформлены не в соответствии с ч. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации;
документы к плановой документарной проверке Ассоциацией в Управление представлены не в полном объеме: нарушен п. 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В данном случае, предъявляя административное исковое заявление о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Административный истец просит ликвидировать Ассоциацию товариществ собственников жилья «Единство» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - в судебное заседание не явился, о времени, месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом, в административном иске просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 5 оборот).
Представитель административного ответчика – Ассоциации товариществ собственников жилья «Единство» - в судебное заседание не явился, о времени, месте рассмотрения дела уведомлялся судом судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением о вручении.
С места нахождения и регистрации административного ответчика почтовым отделением возвращен судебный вызов, направленный заказным письмом с уведомлением о вручении с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 70).
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», признается, что в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление (л.д. 68).
Информация о дате и времени судебного заседания также заблаговременно размещена на официальном сайте Междуреченского городского суда Кемеровской области.
В соответствии с требованиями ч. 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате и времени слушания дела надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» право каждого на объединение, свобода деятельности общественных объединений гарантируются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации, включая Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами. Данные права и свободы могут быть ограничены только федеральным законом (часть 4 статьи 15, часть 1 статьи 30, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).
Нарушение некоммерческими организациями и иными общественными и религиозными объединениями, в том числе не являющимися юридическими лицами (далее - объединение граждан), Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов, включая Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон о противодействии экстремистской деятельности) и Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму), может повлечь применение мер публично-правовой ответственности в виде приостановления деятельности объединения граждан, его ликвидации либо запрета деятельности по заявлению уполномоченного органа или должностного лица в порядке административного судопроизводства (часть 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статьи 7 и 9 Закона о противодействии экстремистской деятельности, часть 2 статьи 24 Закона о противодействии терроризму, пункт 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях), статья 14 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (далее - Закон о свободе совести), статья 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях), статья 4, пункт 3 статьи 41 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее - Закон о политических партиях).
При рассмотрении названных выше категорий дел осуществляется судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации уполномоченными органами или должностными лицами отдельных властных требований к объединениям граждан (пункт 1 части 3 статьи 1 КАС РФ).
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 22 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункта 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод при осуществлении судебного контроля следует исходить из того, что любое ограничение прав и свобод граждан и их объединений должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую цель (защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны, безопасности государства и общественного порядка), являться необходимым в демократическом обществе (соответствующим и достаточным, пропорциональным преследуемой социально значимой цели).
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве.
В судебном заседании установлено, что Ассоциация товариществ собственников жилья «Единство» зарегистрирована 18 апреля 2011 года Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от 08 апреля 2011 года № 323, ОГРН №, учетный номер № (л.д. 16), что также подтверждается уставом (л.д. 9-13).
Согласно протоколу № 5 от 14 января 2013 года Ассоциация товариществ собственников жилья «Единство» зарегистрирована 18 апреля 2011 года, исполнительным директором избран С. (л.д. 14).
Ассоциация товариществ собственников жилья «Единство» внесена в ЕГРЮЛ 18 апреля 2011 года (л.д. 17-18), что также подтверждается распоряжением № 705 от 01 июля 2013 года (л.д. 15).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом, в настоящее время уполномоченным органом по отношению к административному ответчику является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области.
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Судом установлено, что в период с 03 августа 2017 года по 30 августа 2017 года уполномоченным органом проводилась плановая проверка соответствия деятельности Ассоциации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с 03 августа 2014 года по 02 августа 2017 года, по итогам которой 30 августа 2017 года составлен акт проверки (л.д. 20-21,22, 23-25). По результатам проверки Ассоциации было вынесено предупреждение со сроком устранений нарушений действующего законодательства до 15 ноября 2017 года (л.д. 38-40), однако, нарушения в установленный срок устранены не были, 16 ноября 2017 года в отношении Ассоциации был составлен (л.д. 42-44) и направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 Междуреченского городского судебного района протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 45).
В результате проверки были выявлены следующие неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
1. В нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, Ассоциацией не соблюдаются следующие нормы устава.
В нарушение п. 7.2 устава не осуществляется деятельность коллегиального органа управления Ассоциацией - президиума, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих его деятельность.
В нарушение п. 7.5 устава президиум не избирался после истечения 26 февраля 2014 года срока полномочий.
В нарушение п. 7.10 устава не соблюдается периодичность заседаний президиума Ассоциации - не реже 1 раза в 3 месяца.
В нарушение п. 9.14 устава ревизионной комиссией Ассоциации не осуществляется контроль за финансовой деятельностью Ассоциации, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих ее деятельность.
В нарушение п. 9.1 устава ревизионная комиссия не избиралась после истечение 26 февраля 2012 года срока полномочий.
В нарушение п. 6.2 устава на заседании высшего органа управления Ассоциации - общего собрания членов не рассматривались вопросы, относящиеся к исключительной компетенции: определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, избрание членов президиума и ревизионной комиссии, утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждение финансового плана.
Ассоциация при осуществлении своей деятельности использует наименования - Ассоциация «Единство» некоммерческая организация г. Междуреченска по содействию и развитию ТСЖ, ТСН и ЖСК; Ассоциация «Единство», не соответствующие ни полному, ни сокращенному наименованиям, закрепленными в п. п. 1.2, 1.3 устава, что подтверждается представленными для проведения проверки заявлениями о принятии в члены Ассоциации и протоколами общего собрания собственников от 20 марта 2015 года, 15 ноября 2015 года, 25 июля 2016 года, 31 июля 2017 года (л.д. 28-31).
Кроме того, в п. 1.1 устава Ассоциации наименование «Ассоциация собственников жилых и нежилых помещений г. Междуреченска» не соответствует ни полному, ни сокращенному наименованиям, закрепленных в п. п. 1.2, 1.3 устава, что требует внесения изменений в устав Ассоциации.
В нарушение п. 6.1 устава используется неверное наименование высшего руководящего органа Ассоциации, вместо общего собрания членов указывается общее собрание собственников.
В нарушение п. 7.1 устава используется неверное наименование коллегиального органа управления Ассоциацией, вместо президиума указывается правление в заявлениях о принятии в члены Ассоциации.
В нарушение п. 3.5 устава, согласно которому в Ассоциацию может войти любой член путем подачи заявления в президиум и перечисления вступительного взноса, однако, при принятии новых членов, вступительные взносы ими не вносились, что подтверждается выпиской с расчетного счета и пояснительным письмом Ассоциации, что также является нарушением абз. 2 п. 4.3 устава, согласно которому источниками формирования имущества являются регулярные и единовременные поступления от членов Ассоциации.
2. Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) коллегиального органа управления Ассоциации и документы, необходимые для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратом почтовой корреспонденции, направленной Управлением, с отметкой Почты России об истечении срока хранения (уведомление о проведении проверки от 10 июля 2017 года № 42/03-4315), а также информацией, представленной к проверке, о фактическом месте нахождения Ассоциации. Это свидетельствует о том, что связь по официальному адресу (месту нахождения) Ассоциации: 652870, <...> Комсомола, д. 2, №, указанному в п. 1.4 устава и в ЕГРЮЛ, не осуществляется, что также подтверждается возвратом акта проверки от 30 августа 2017 года и предупреждения от 30 августа 2017 года № 42/03-5433.
В нарушение ч. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации протоколы заседаний общего собрания собственников от 20 марта 2015 года, 15 ноября 2015 года, 25 июля 2016 года, 31 июля 2017 года не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, отсутствуют сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, место и время проведения заседания.
В нарушение п. 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой некоммерческие организации представляют информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ассоциацией представлены распорядительные документы исполнительного директора за 2014-2017 годы, не представлены сведения о формах участия в мероприятиях, указанных Ассоциацией, как фактически ею организованных, круге и составе участников мероприятий, финансовом обеспечении мероприятий, в которых организация принимала участие, что требуется для подтверждения соответствия деятельности Ассоциации, ее уставным целям.
Таким образом, административным ответчиком допущены неоднократные, грубые нарушения действующего законодательства.
О необходимости устранения всех вышеуказанных нарушений Ассоциация была проинформирована.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Управлением 30 августа 2017 года составлен акт проверки №, который был направлен руководителю Ассоциации (сопроводительное письмо от 30.08.2017 № 42/03-5432) заказным письмом с уведомлением о вручении по официальному адресу (месту нахождения) Ассоциации, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, а также по адресу места жительства исполнительного директора Ассоциации. Акт проверки не получен Ассоциацией и возвращен Почтой России в Управление с отметкой «истек срок хранения» на конверте, что также подтверждает, что связь по официальному адресу Ассоциации не осуществляется.
По результатам проверки постоянно действующему руководящему органу Ассоциации в соответствии с пп. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» было вынесено письменное предупреждение от 30 августа 2017 года № № предупреждение не получено Ассоциацией и также возвращено Почтой России в Управление с отметкой «истек срок хранения» на конверте, о необходимости устранения выявленных нарушений законодательства в установленный срок - до 15 ноября 2017 года, а также о последствиях не устранения выявленных нарушений - составление протокола об административном правонарушении в отношении Ассоциации. В установленный срок нарушения не были устранены, предупреждение не исполнено, в связи с чем, 16 ноября 2017 года Управлением в отношении Ассоциации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который был направлен Управлением заказным письмом с уведомлением о вручении по официальному адресу Ассоциации, а также по адресу места жительства руководителя Ассоциации.
Таким образом, Ассоциация была надлежащим образом проинформирована о необходимости устранения выявленных нарушений, Управлением были приняты исчерпывающие предупредительные и административные меры для того, чтобы Ассоциация устранила выявленные нарушения законодательства Российской Федерации. Однако Ассоциация проигнорировала предпринятые Управлением меры, что свидетельствует о нежелании Ассоциации устранять выявленные нарушения законодательства и неустранимом характере выявленных нарушений.
Грубость вышеуказанных нарушений законодательства подтверждается тем, что, не соблюдая законодательство Российской Федерации, Ассоциация нарушается п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы.
Неоднократность нарушений, допущенных Ассоциацией при осуществлении своей деятельности, выражается в следующем:
Ассоциация не соблюдает нормы устава, а именно пункты 1.1, 1.2, 1.3, 3.5, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 7.5, 7.10, 9.1, 9.14: нарушен п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и устав Ассоциации изменений об адресе, не представлены: нарушены пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
протоколы заседаний общего собрания собственников от 20 марта 2015 года, 15 ноября 2015 года, 25 июля 2016 года, 31 июля 2017 года (л.д. 28-31) оформлены не в соответствии с ч. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации;
документы к плановой документарной проверке Ассоциацией в Управление представлены не в полном объеме: нарушен п. 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пп. 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по своевременному устранению указанных нарушений организацией не предпринято.
Руководствуясь статьей 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать Ассоциацию товариществ собственников жилья «Единство», ОГРН №, ИНН/КПП №, юридический адрес: 652870, <...> Комсомола, №, с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Резолютивная часть решения провозглашена 18 апреля 2018 года.
Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2018 года.
Судья: подпись
Копия верна
Судья: И.В. Эглит