ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-671/2021 от 23.05.2022 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-671/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2022 г. пос.Медведево

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Ильина Е.В.,

при помощнике судьи Курдюковой А.Г.,

рассмотрев в открытомсудебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Медведевская городская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл) Хидиатуллиной И.С. № ... от <...> года о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.; освобождении административного истца от взыскания указанного исполнительского сбора в рамках исполнительного производства.

В обоснование заявленных требований указывают, что <...> года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С. вынесено постановление об окончании исполнительного производства № ... от <...> года возбужденного указанным судебным приставом на основании исполнительного листа № ... от <...> года, выданного Медведевским районным судом Республики Марий Эл по гражданскому делу № ..., обязующего Комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение», созданной постановлением администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение от <...> года№ ..., в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), расположенного по адресу: ..., в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, <данные изъяты> года рождения, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение», в пользу взыскателя Прокуратуры Медведевского района Республики Марий Эл, в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме. Медведевская городская администрация считает, что все меры для надлежащего исполнения обязательства по возможностям должника были предприняты, а умысла и вины по несвоевременному исполнению решения суда не было, поскольку Медведевская городская администрация является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы. Бюджет района является дотационным, в связи с чем затруднено финансирование для исполнений решения суда. С момента вступления решения суда в законную силу административный ситец не имел возможности немедленно исполнить обязательства по причине отсутствия целевых финансовых средств.

В судебном заседании <...> года представитель административного истца Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района по доверенности ФИО5 представил суду заявление главы Медведевской городской администрации ФИО6 об изменении предмета иска, в котором административный истец требование о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С. № ... от <...> года о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. не поддерживает, просит заменить требование об освобождении Медведевской городской администрации от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. на требование об освобождении Медведевской городской администрации от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. на основании вынесенного судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С. постановления об окончании исполнительного производства либо уменьшении суммы исполнительского сбора в рамках указанного исполнительного производства на 25 процентов. Также суду пояснил, что для создания Комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» в бюджете администрации не имелось бюджетных денежных средств. Указанная комиссия была создана только через год, когда для ее создания появились денежные средства.

В судебное заседание административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллина И.С., представитель административного ответчика УФССП России по Республике Марий Эл, представитель Прокуратуры Медведевского района Республики Марий Эл в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.

От помощника прокурора Медведевского района Республики Марий Эл ФИО7 поступило ходатайство о рассмотрении административного дела без участия представителя прокуратуры Медведевского района Республики Марий Эл, в котором также просит отказать в удовлетворении требований административного истца.

На основании ст.ст. 150, 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя административного истца, изучив доводы административного искового заявления, материалы дела, материалы исполнительного производства № ..., материалы гражданского дела № ..., суд приходит к следующему.

Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (ч.ч.2, 3 ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.5 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федерального закона № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно положениям ч. ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 11 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1ст.105 Федерального Закона № 229-ФЗ).

Положениями ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч.1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. (ч. 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3).

На основании ч. 6 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном настоящим Законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 вышеназванной статьи предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве) (п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

По смыслу закона исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. Правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Медведевского районного Суда Республики Марий Эл от <...> года исковое заявление прокурора Медведевского района Республики Марий Эл, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО4, к администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение», Комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» о возложении обязанности провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида удовлетворено.

Указанным решением суда постановлено обязать Комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение», созданную постановлением администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» от <...> года№ ..., в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу, провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), расположенного по адресу: ..., в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, <данные изъяты> года рождения, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Указанное решение суда от <...> года вступило в законную силу, изготовлен исполнительный лист <данные изъяты>№ ....

На основании указанного исполнительного документа <...> года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С. в отношении должника Комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» в пользу взыскателя прокуратуры Медведевского района Республики Марий Эл возбуждено исполнительное производство № ... с предметом исполнения: обязать Комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение», созданную постановлением администрации муниципального образования «Медведевское городское поселение» от <...> года№ ..., в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу, провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), расположенного по адресу: ... в котором проживает ребенок-инвалид ФИО4, <данные изъяты> года рождения, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Согласно п.2 постановления о возбуждении исполнительского производства административному истцу установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Должник также предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и не предоставления доказательств невозможности исполнения вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор (п.3 постановления о возбуждении исполнительного производства).

Указанное постановление судебного пристава-исполнителя от <...> года получено Медведевской городской администрацией Медведевского муниципального района, требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения должником не исполнены, что не оспаривается сторонами по делу. Доказательств обратного в материалы административного дела также не представлено.

<...> года г. в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С. с Комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С. от <...> года должнику отменено взыскание исполнительского сбора, поскольку <...> года должнику предоставлена отсрочка исполнения требований исполнительного документа.

<...> года г. в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С. с Комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение»взыскан исполнительский сбор в размере ФИО10 руб.

Также <...> года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С. вынесено постановление о совершении должником обязательных действий в срок до <...> года

Указанные постановления судебного пристава-исполнителя от <...> года получено представителем административного истца по доверенности ФИО8<...> года

После получения обжалуемого постановления <...> года административным истцом судебному приставу-исполнителю представлены:

- объяснения главы администрации муниципального образования «Медведевского городское поселение» ФИО6 от<...> года за № ..., согласно которому постановлением № ... от <...> года была создана Комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение». <...> года проведено обследование жилого помещения инвалида, расположенного по адресу: .... На основании указанного обследования Комиссия приняла решение об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий для маломобильных групп населения»;

- акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от <...> года;

- решение о проведение проверки экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от <...> года

<...> года постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С.исполнительное производство № ... окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.

Административный истец в уточненных исковых требованиях просит об освобождении Медведевской городской администрации от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. на основании вынесенного судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С. постановления об окончании исполнительного производства либо об уменьшении суммы исполнительского сбора на 25 процентов.

В обоснование заявленных исковых требований Медведевская городская администрация указывает, что администрация является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы. Бюджет района является дотационным, в связи с чем затруднено финансирование для исполнений решения суда. С момента вступления решения суда в законную силу административный ситец не имел возможности немедленно исполнить обязательства по причине отсутствия целевых финансовых средств.

В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Как указывалось выше, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 г. № 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.

Из изложенного следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличии или отсутствии оснований для возложения на него ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 2 ст. 63 указанного закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Между тем, вопреки вышеуказанным правовым нормам, административным истцом не представлено доказательств, что с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства от <...> года до фактического исполнения решения суда (<...> года) Медведевская городская администрация не могла исполнить решение суда по независящим от нее обстоятельствам, в том числе ввиду отсутствия для исполнения решения суда бюджетных денежных средств. Как указывалось ранее, Комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» была созданапостановлением № ... от <...> года Доказательств, что данная Комиссия была расформирована и не могла осуществлять свои полномочия на момент возбуждения исполнительного производства № ... в материалах дела также не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая степень вины должника, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл об освобождении Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от уплаты исполнительского сбора, взысканного по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл) Хидиатуллиной И.С. № ... от <...> года в рамках исполнительного производства № ... от <...> года либо уменьшении суммы исполнительского сбора на 25 процентов в рамках указанного исполнительного производства.

Руководствуясь ст.ст. 175–180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования административного искового заявления Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Хидиатуллиной И.С., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл об освобождении Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от уплаты исполнительского сбора, взысканного по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП по Республике Марий Эл) Хидиатуллиной И.С. № ... от <...> года в рамках исполнительного производства№ ... от <...> года либо уменьшении суммы исполнительского сбора на 25 процентов в рамках указанного исполнительного производства отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Е.В. Ильин

Мотивированное решение составлено:

24 мая 2021 г.

Решение27.05.2022