ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-672/17- от 26.09.2017 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Адм. дело № 2а-672/17-публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2017 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего – судьи Тагирова Р.И.,

при секретаре судебного заседания – Булава О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к ГАЛ о взыскании пени,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился истец с иском к ответчику о взыскании задолженности по оплате пени по НДФЛ. В обоснование исковых требований указано, что ГАЛ состоит на налоговом учете по месту жительства в Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике. ИФНС России по УР было принято от <дата> о проведении выездной налоговой проверки в отношении ГАЛ

Предмет и период, за который проведена налоговая проверка:

Наименование налога (сбора, «по всем налогам и сборам»)

Проверяемый период

1

По всем налогам и сборам

С <дата> по <дата>

Дата начала налоговой проверки <дата>- дата окончания налоговой проверки- <дата>. По итогам выездной налоговой проверки ИФНС Росси по УР был составлен акт выездной налоговой проверки от <дата> и вынесено решение от <дата>. В ходе проведения проверки были установлены следующие нарушения. В нарушение п.п.6 п.1 ст. 23 НК РФ ГАЛ документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов не представлены. В ходе проведения выездной проверки ГАЛ установлены следующие нарушения: в части п.п.1 п.1 ст. 23, п. 2,4 ст. 228 НК, выразившееся в неуплате налога на доходы физических лиц за 2012г. В части п/п4 п.1, п.3 ст. 228 НК РФ, п.1 ст. 229 НК РФ выразившееся в непредставлении в установленный срок налоговой декларации по НДФЛ за 2012-2013г. Не согласившись с решением инспекции ГАЛ обратился в порядке установленном ст. 101.2 НК РФ, в Управление ФНС по УР с апелляционной жалобой, рассмотрев которую Управление вынесло решение от <дата>@, которым решение от ИФНС России по УР от <дата> оставило без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, в связи с чем указанное решение утверждено и вступило в силу <дата>. В суд решение не обжаловалось. Инспекция обратилась в суд о взыскании недоимок начисленных по выездной проверке в Первомайский районный суд. Первомайским районным судом г. Ижевска было принято решение от <дата> о взыскании начисленных по выездной налоговой проверке. В связи с отсутствием уплаты суммы НДФЛ начисленной по выездной проверке в соответствии с п.3 ст. 75 НК ПРФ на сумму недоимки по НДФЛ начислены пени за период с <дата> по <дата> составили <данные скрыты>. Ответчику были выставлены требования №, по состоянию на <дата>, <дата> со сроком исполнения <дата>, <дата> (направлено почтой <дата>, <дата>). До настоящего времени указанные требования административным ответчиком не исполнены. Просит взыскать с ГАЛ в доход бюджета пени по НДФЛ в сумме <данные скрыты>. с последующим начислением на сумму <данные скрыты> с <дата> по день фактической уплаты налога, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Представитель административного истца, ответчик ГАЛ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. От представителя административного истца поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о судебном заседании.

Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ, действует с <дата>) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

От административного ответчика возражений по существу заявленных требований не поступило. Таким образом, суд рассматривает административное дело по письменным доказательствам, представленным административным истцом.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Настоящее административное дело подлежит рассмотрению в порядке главы 32 КАС РФ – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

ГАЛ состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по УР по месту жительства.

Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В результате выездной налоговой проверки ИФНС России по УР в отношении ГАЛ проведена налоговая проверка. По результатам которой было вынесено решение. Согласно указанного решения ГАЛ были доначислены: штраф – <данные скрыты>; недоимка - <данные скрыты>; пени- <данные скрыты>

Однако в установленный законом срок суммы, начисленные по решению налогового органа уплачены не были.

Из материалов административного дела следует, что указанная недоимка не была уплачена ГАЛ

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИФНС России по УР обращалась в Первомайский районный суд г. Ижевска с исковым заявлением о взыскании с ГАЛ задолженности по налогам, пени.

Однако как установлено, суммы неуплаченных налогов так и не были взысканы с административного ответчика.

Согласно п.5 ч.3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу ст.59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Обстоятельства, которые подлежат доказыванию по данной категории дел - факт неуплаты ответчиком налога, факт соблюдения порядка и уведомления налогоплательщика о начислении налога, о наличии задолженности по уплате налога и сроков его взыскания и размер налога, а также размер подлежащих взысканию пеней. В подтверждение размера взыскиваемых сумм налоговым органом должны предоставляться соответствующие расчеты, как по налогу, так и по пеням. В качестве доказательств должны быть представлены налоговое уведомление, налоговое требование и документы, подтверждающие факт направления налогоплательщику в установленный законом срок.

Налоговым органом ответчику были выставлены требования № , по состоянию на <дата>, <дата> со сроком исполнения <дата>, <дата>.

Административным ответчиком не представлены возражения относительно расчетов указанных сумм. Расчет пени на сумму недоимки НДФЛ, предоставленные налоговым органом, судом проверены и признаны верными.

В силу п.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Определением суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, отсутствия оснований для взыскания налоговых санкций, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, налоговых санкций - представить свой расчет.

Указанных доказательств административный ответчик не представил, расчет сумм налоговых санкций, подлежащий взысканию, не оспорил, иного расчета, документально подтвержденного, не представил, равно как не представлено доказательств исполнения обязанности по уплате указанных налогов, пени, штрафов на момент рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные скрыты>.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные скрыты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные скрыты>.

Исковое заявление направлено в суд <дата> (согласно почтовому штампу на конверте).

Таким образом, налоговым органом соблюден установленный законом срок обращения в суд с заявлением о взыскании пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Размер пени по НДФЛ за период с <дата> по <дата> составляет <данные скрыты>

В связи с чем, с ГАЛ в доход бюджета следует взыскать пени по НДФЛ в сумме <данные скрыты>.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

По правилам ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные скрыты>.

Руководствуясь ст.ст.175-180 и ст. 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к ГАЛ о взыскании пени – удовлетворить.

Взыскать с ГАЛ в доход бюджета на счет получателя 40, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике), ИНН КПП , БИК банка

- пени по НДФЛ в сумме <данные скрыты> с последующим начислением на сумму <данные скрыты> с <дата> по день фактической уплаты налога, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Взыскать с ГАЛ в доход федерального бюджета государственную пошлину <данные скрыты>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца через Первомайский районный суд г. Ижевска, УР.

Судья - подпись Р.И. Тагиров

Копия верна. Судья -