ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-672/2022 от 28.09.2022 Бобровского районного суда (Воронежская область)

УИД 36RS0008-01-2022-000909-24

Дело № 2а-672/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

Воронежская область 28 сентября 2022 года

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Сухинина А.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой А.С.,

с участием представителя административного ответчика – Репкина Е.Ю., по доверенности Караблина В.В., представившего диплом от 05.03.2022,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Репкину Евгению Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилась в суд с административным иском к Репкину Е.Ю., в котором просит взыскать с административного ответчика транспортный налог с физических лиц за 2020 год в размере 20 483 рубля 00 копеек, пени в размере 3 861 рублей с 08 января 2021 года по 14 декабря 2021 года, на общую сумму 24 164 рубля 93 копейки (л.д. 4-5).

Административный истец МИФНС России № 14 по Воронежской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д.29), своего представителя в судебное заседание не направил, в своём заявлении ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, административные исковые требования поддерживает в полном объёме (л.д.28).

Административный ответчик Репкин Е.Ю., будучи надлежаще извещённым о времени и месте судебного заседания (л.д. 30), в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, направил в судебное заседание своего представителя.

Представитель административного ответчика Репкина Е.Ю. по доверенности Караблин В.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, но вместе с тем просил снизить размер взыскиваемых пеней, мотивируя тем, что у административного ответчика на иждивении находятся несовершеннолетние дети, он подвергся ограничениям в период карантинных мероприятий, однако, стороной административного ответчика доказательств указанных доводов суду не представлено.

Исследовав и оценив материалы дела, заслушав пояснения административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Репкин Е.Ю. в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации (ч. 4 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

На основании п. 4 и п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Также органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Репкин Е.Ю. являлся в 2020 году собственником автомобилей и владел ими следующие периоды:

автомобилем Фрейтлайнер Центури, г.р.з. - 10 месяцев;

автомобилем МАН, г.р.з. - 3 месяца;

автомобилем КЕНВОРТ Т2000, г.р.з. - 3 месяца (л.д. 9).

Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.

В отношении принадлежащих Репкину Е.Ю. указанных выше транспортных средств был начислен транспортный налог за 2020 год.

Налоговое уведомление № 23773909 от 01.09.2021 с расчетом задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц по состоянию на 01.09.2021 получено налогоплательщиком Репкиным Е.Ю. 21.11.2021 (л.д. 9, 10).

В связи с ненадлежащим исполнением Репкиным Е.Ю. обязанности по уплате налога в его адрес 16.11.2021 направлено требование № 63 582 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, по транспортному налогу в размере 70 549 рублей (налог) и 3 537 рублей 85 копеек пени по состоянию на 16.11.2021 со сроком исполнения до 30.12.2021 (л.д. 11).

Ответчиком частично была уплачено недоимка по транспортному налогу.

С учетом изложенного в его адрес было направлено требование № 74 053 по состоянию на 15.12.2021 по уплате транспортного налога в сумме 44 483 рубля и пени в сумме 144 рубля 57 копеек со сроком исполнения до 01.02.2022 (л.д. 14).

До настоящего времени указанные недоимка по транспортному налогу в сумме 44 483 рубля и пени Репкиным Е.Ю. не уплачены, что им не оспаривается, а также им не представлены суду доказательства, подтверждающие факт надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов.

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

МИ ФНС № 14 по Воронежской области обратилось к мировому судье судебного участка № 1 Бобровского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Репкина Е.Ю. недоимки и пени по транспортному налогу в сумме 48 164 рубля 93 копейки и государственной пошлины в размере 822 рубля 48 копеек.

Мировым судьей судебного участка №1 Бобровского района Воронежской области вынесен судебный приказ от 05.05.2022 о взыскании с Репкина Е.Ю. недоимки по налогам.

На основании поступивших от Репкина Е.Ю. возражений относительно исполнения судебного приказа, 26.05.2022 мировым судьей судебного участка №1 Бобровского района Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 05.05.2022 (л.д. 17).

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Следовательно, срок обращения административного истца с административным иском в суд не пропущен.

В судебном заседании представителем административного ответчика Караблиным В.В. представлены сведения с сайта «Госуслуги» об оплате транспортного налога с физических лиц в размере 24 000 рублей (л.д.32), что не оспаривается административным истцом, и кроме того, указано последним в административном исковом заявлении о частичной уплате транспортного налога Репкиным Е.Ю.

Поскольку требование административного истца Репкиным Е.Ю. в добровольном порядке в полном объеме исполнено не было, суд приходит к выводу о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 20 483 рублей 00 копеек.

Рассматривая доводы представителя административного ответчика о снижении суммы пени, суд приходит к следующему.

В постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» Конституционный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В рассматриваемом случае, спорные правоотношения вытекают из налогового законодательства, носят публично-правовой характер, поэтому нормы, предусматривающие возможность уменьшения неустойки в случае ее несоразмерности, на которые ссылался в судебном заседании представитель административного ответчика, к спорным правоотношениям неприменима.

Законодательство о налогах и сборах не предусматривает возможности уменьшения размера начисленных налогоплательщику пеней.

Как уже указывалось выше, обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 381-О-П).

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности (направлялись требования, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск).

При таких обстоятельствах оснований для снижения размера пени не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МИ ФНС России №14 по Воронежской области к Репкину Е.Ю. о взыскании транспортного налога, пени, подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, согласно ст. 114 КАС РФ, с учетом положений пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 924 рубля 95 копеек (4 164 рубля 93 копейки х 3 % + 800 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 182, 186, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области удовлетворить в полном объеме.

Взыскать за счет имущества налогоплательщика с Репкина Евгения Юрьевича (ИНН ), года рождения, место рождения , зарегистрированного по адресу: :

- транспортный налог с физических лиц за 2020 года в размере 20 483 (двадцать тысяч четыреста восемьдесят три) рубля 00 копеек;

- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 3 681 (три тысячи шестьсот восемьдесят один) рубль 93 копейки за период с 08 января 2021 года по 14 декабря 2021 года;

а всего на общую сумму 24 164 (двадцать четыре тысячи сто шестьдесят четыре) рубля 93 копейки.

Реквизиты для уплаты (зачисления) налоговых платежей: Управление Федерального казначейства Воронежской области (Межрайонная ИФНС России № 14 по Воронежской области) ИНН 3652013777, КПП 365201001, СЧЕТ получателя № 03100643000000013100, Отделение Воронеж Банка России// УФК по Воронежской области г. Воронеж, номер счета банка получателя 40102810945370000023; БИК: 012007084.

Коды бюджетной классификации для зачисления налогов и пеней:

Транспортный налог (КБК) 182 106 040 1202 1000 110.

Пени по транспортному налогу (КБК) 182 106 040 120 22 100 110.

Взыскать за счет имущества налогоплательщика с Репкина Евгения Юрьевича (ИНН ), года рождения, место рождения , зарегистрированного по адресу: , в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 924 (девятьсот двадцать четыре) рубля 95 копеек.

Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее, чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Ю. Сухинин

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2022 года.