РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2018 года город Плавск, Тульская область
Плавский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Малинина Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горшеничевой Т.А.,
с участием
административного истца - помощника прокурора Плавского района Тульской области Наумовой С.С.,
представителя административного ответчика – главы администрации Ларюшиной Т.С., действующей без доверенности на основании Устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Плавского районного суда Тульской области административное дело №2а-673/2018 по административному исковому заявлению прокурора Плавского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Пригородное Плавского района о признании бездействия администрации по непринятию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в течение шестимесячного срока после утверждения Генерального плана МО Пригородное Плавского района незаконным,
установил:
прокурор Плавского района Тульской области обратился в суд в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации МО Пригородное Плавского района о признании бездействия администрации по непринятию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и обязании устранить допущенное нарушение. Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Плавского района Тульской области проведена проверка исполнения градостроительного законодательства в деятельности администрации МО Пригородное Плавского района, в ходе, которой выявлены нарушения закона. Проверкой установлено, что решением Собрания депутатов МО Пригородное Плавского района от 31.05.2017 №79/217 утвержден генеральный план МО Пригородное Плавского района. В нарушении вышеуказанных требований законодательства до настоящего времени не разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Пригородное Плавского района, отсутствие которой не обеспечивает безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории МО Пригородное Плавского района. Просит признать незаконным бездействие администрации по непринятию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и устранении допущенного нарушения; обязать ответчика разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Пригородное Плавского района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании административный истец - помощник прокурора Плавского района Тульской области Наумова С.С. поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем обстоятельствам, просила удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации МО Пригородное Плавского района, глава администрации Ларюшина Т.С. признала в полном объеме требования административного истца, указав на то, что в короткие сроки программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Пригородное Плавского района будет разработана и утверждена.
Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно решению муниципального образования Пригородное Плавского района от 31.05.2017 №79/217 Собрание депутатов МО Пригородное Плавского района решило: «Утвердить генеральный план муниципального образования Пригородное Плавского района (картографическое положение).
Из материалов дела, в частности из ответа администрации МО Пригородное Плавского района от 11.10.2018 №736, следует, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Пригородное Плавского района находится в стадии разработки.
В силу п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
В соответствии с ч.5 ст.26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Согласно ч.5.1 и ч.5.2 ст.26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программам.
Согласно п.6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 №1440 утверждены требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов (далее – Требования).
Согласно п.1 требований настоящие требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - требования) определяют состав и содержание программ комплексного развития объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселений, городских округов (далее соответственно - транспортная инфраструктура, программы).
В соответствии с п.2 Требований, программы устанавливают перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии указанных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий.
В силу п.3 Требований, программа должна обеспечивать: а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа; б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа; в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос); г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах; д) условия для управления транспортным спросом; е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения; и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Данных и доказательства того, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Пригородное Плавского района разработана и утверждена, в материалах дела отсутствуют и суду не представлено таковых в соответствии со ст.62 КАС РФ.
Таким образом, при установленных выше данных, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности во взаимосвязи с приведенными выше нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу, что отсутствие программы комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Пригородное Плавского района нарушает действующее законодательство, не обеспечивает безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории конкретного муниципального образования – административного ответчика. Судом достоверно установлено, что ответственным лицом за разработку указанной выше программы является административный ответчик, что им и не оспаривалось в судебном заседании.
На основании изложенного, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пп.9, 19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по административным делам в качестве административного истца или административного ответчика.
Поскольку ответчик является муниципальным казенным учреждением муниципального образования – то есть органа местного самоуправления, то также в силу указанного пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
При таких данных государственная пошлина при подаче рассмотренного судом административного искового заявления не может быть взыскана с какой-либо из сторон по настоящему делу.
Руководствуясь стст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования прокурора Плавского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Пригородное Плавского района о признании бездействия администрации по непринятию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в течение шестимесячного срока после утверждения Генерального плана МО Пригородное Плавского района незаконным удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Пригородное Плавского района по непринятию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Пригородное Плавского района в течение шестимесячного срока после утверждения Генерального плана МО Пригородное Плавского района.
Обязать администрацию муниципального образования Пригородное Плавского района разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Пригородное Плавского района в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Плавский районный суд Тульской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 3 декабря 2018 года.
Председательствующий Д.А. Малинин