Дело № 2а-673/2019 27 марта 2019 года 29RS0014-01-2019-000057-61 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Радюка Е.В. при секретаре Шестаковой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени, установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее – административный истец, инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2520 рублей, пени за период с <Дата> по <Дата> в сумме 773 рубля 31 копейка, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 140 рублей, пени за период с <Дата> по <Дата> в сумме 30 рублей 26 копеек. В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, в связи с чем налоговым органом произведен расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015 год, направлено налоговое уведомление. Поскольку транспортный налог и налог на имущество физических лиц за указанный период не был своевременно уплачен ФИО1, согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) административному ответчику начислены пени. Также административному ответчику были начислены пени на задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за более ранние периоды, которая была им погашена. В соответствии с положениями ст.69 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. Требование инспекции об уплате недоимки и пени по названным налогам в добровольном порядке административным ответчиком не было исполнено, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с рассматриваемыми требованиями. В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились. По определению суда в порядке ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебное заседание проведено в отсутствие сторон. Исследовав письменные материалы дела, материалы дела <№>а-1953/2018 по заявлению ИФНС России по г.Архангельску о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу, пени, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно положениям ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статьям 1, 2 Закона Архангельской области от 01 октября 2002 года № 112-16-03 «О транспортном налоге» налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства. Информация о регистрации транспортных средств основана на данных, предоставленных Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Архангельской области в рамках пунктов 4, 11 статьи 85 НК РФ в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску. Расчет транспортного налога производится в отношении каждого транспортного средства. По данным органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств и объектов недвижимости на территории Архангельской области, предоставляемых на основании п.4 ст.85 НК РФ, административному ответчику с <Дата> по <Дата> принадлежало транспортное средство Ford Focus, 2008 года выпуска, с <Дата> по <Дата> принадлежало транспортное средство ВАЗ 21140, 2005 года выпуска, с <Дата> по настоящее время принадлежит транспортное средство Mazda 3, государственный регистрационный знак <***>. Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога и направлено административному ответчику налоговое уведомление <№> от <Дата>. Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый день просрочки уплаты налога. В порядке ст.ст.69, 70 НК РФ в адрес ответчика было направлено требование <№> от <Дата> об уплате транспортного налога и пени в сумме 55 рублей 44 копейки. Также в адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование <№> от <Дата> об уплате транспортного налога и пени в общей сумме 717 рублей 87 копеек. Согласно имеющемуся в материалах дела расчету за 2015 год у административного ответчика имеется заложенность по транспортному налогу в сумме 2520 рублей, а также пени, начисленных на эту задолженность, в сумме 279 рублей 49 копеек. Указанная задолженность по налогу, а также пени до настоящего времени не погашены. Административный ответчик вопреки требованиям ст.62 КАС РФ не представил суду каких-либо доказательств уплаты денежной суммы, указанной в административном исковом заявлении, или контррасчета данной суммы. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства (п. 3). В силу ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества, в том числе: жилой дом; квартира; гараж; иное строение, помещение и сооружение. Согласно ст.3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в ст. 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Уплата налога производится не позднее 01 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п. 9). Административный ответчик в 2015 году являлся также плательщиком налога на имущество физических лиц по объекту налогообложения – ..., расположенная в ... корпус 1 по ... в городе Архангельске, в связи с чем ему направлялось налоговое уведомление об уплате недоимки в сумме 140 рублей. В связи с нарушением налогоплательщиком обязанности по уплате данного налога в установленный срок на сумму недоимки налоговым органом на основании ст.75 НК РФ начислены пени. На данную сумму недоимки и пени выставлялось требование <№> от <Дата> об уплате налога на имущество физических лиц и пени по указанному налогу в общей сумме 27 рублей 18 копеек, которое в полном объеме не было исполнено в установленный срок. Согласно имеющемуся в материалах дела расчету за 2015 год у административного ответчика имеется заложенность по налогу на имущество физических лиц в сумме 140 рублей, а также пени, начисленных на указанную сумму задолженности, в сумме 15 рублей 53 копейки. Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, а также пени до настоящего времени не погашены. Каких-либо доказательств уплаты денежной суммы, указанной в административном исковом заявлении, или контррасчета данной суммы административным ответчиком не представлено. Помимо указанных сумм недоимки по налогам и пени, в рамках настоящего дела административный истец также требует взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2010 (момент образования недоимки <Дата>), 2012 (момент образования недоимки <Дата>), 2014 (момент образования недоимки <Дата>) годы в связи с нарушением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок за период с <Дата> по <Дата>, в общей сумме 493 рубля 82 копейки. Согласно имеющемуся в материалах дела расчету, в указанную сумму пеней входят пени по транспортному налогу за период с <Дата> по <Дата> в сумме 449 рублей 91 копейка, начисленные на недоимку по налогу за 2012 год в сумме 2104 рубля 67 копеек; пени за период с <Дата> по <Дата> в сумме 00 рублей 64 копейки, начисленные на недоимку по налогу за 2010 год в сумме 03 рубля 00 копеек, пени за период с <Дата> по <Дата> в сумме 43 рубля 27 копеек, начисленные на недоимку по налогу за 2012 год в сумме 4627 рублей 67 копеек. Кроме того, административным истцом предъявлены требования о взыскании пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество за 2012 (момент образования недоимки <Дата>), 2014 (момент образования недоимки <Дата>) годы в связи с нарушением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в установленный законом срок за период с <Дата> по <Дата>, в сумме 14 рублей 73 копейки. Согласно имеющемуся в материалах дела расчету, в указанную сумму пеней входят пени по налогу на имущество физических лиц с <Дата> по <Дата> в сумме 07 рублей 06 копеек, начисленные на недоимку по налогу за 2014 год в сумме 33 рубля 00 копеек; пени за период с <Дата> по <Дата> в сумме 07 рублей 06 копеек, начисленные на недоимку по налогу за 2012 год в сумме 33 рубля 03 копейки. Расчет суммы пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц произведен административным истцом в соответствии с требованиями п. 3 и 4 названной статьи и признается судом правильным. Доказательств обратного стороной административного ответчика суду не представлено. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436‑Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Таким образом, в силу прямого указания закона недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, образовавшаяся на <Дата>, является безнадежной и не подлежит взысканию. В свою очередь пени, начисленные на сумму такой недоимки, также взысканию не подлежат. С учетом изложенного, поскольку недоимка по транспортному налогу, на которую были начислены пени, за 2010 год в сумме 3 рубля по сроку уплаты <Дата>, за 2012 год в сумме 2104 рубля 67 копеек по сроку уплаты <Дата>, за 2012 год в сумме 2104 рубля 67 копеек по сроку уплаты <Дата>, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в сумме 33 рубля 03 копейки по сроку уплаты <Дата> образовалась по состоянию на <Дата>, указанная недоимка является безнадежной к взысканию. Вместе с тем, при отсутствии у ответчика недоимки по налогу, образовавшейся на <Дата>, поскольку пени следуют судьбе налога, пени на указанные суммы недоимки, также не подлежат дальнейшему начислению, а налоговый орган утратил возможность взыскания задолженности по пени, начисленным на указанную недоимку. Соответственно, на недоимку по транспортному налогу за указанные выше периоды налоговым органом были необоснованно начислены пени в сумме 470 рублей 26 копеек, на недоимку по налогу на имущество физических лиц - в сумме 7 рублей 37 копеек. Кроме того за 2014 год у административного ответчика имелась недоимка по транспортному налогу в сумме 2520 рублей по сроку уплаты <Дата>, недоимка по налогу на имущество физических лиц в сумме 33 рубля 00 копеек по сроку уплаты <Дата>. Вместе с тем, поскольку недоимка по налогам образовалась после <Дата>, задолженность по пени, начисленным на указанную недоимку, списанию не подлежит. Соответственно, на недоимку по транспортному налогу за 2014 год налоговым органом были обоснованно начислены пени в сумме 23 рубля 56 копеек, на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 7 рублей 36 копеек. В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пени, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Взыскиваемая административным истцом задолженность административного ответчика по налогам и пени превысила сумму в размере 3000 рублей <Дата>, что следует из требований налогового органа <№> от <Дата> и <№> от <Дата>. Срок исполнения последнего из названных налоговых требований истек <Дата>. С учетом этого налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании соответствующей недоимки в срок до <Дата>. Как следует из материалов дела <Дата> по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка <№> Ломоносовского судебного района г.Архангельска был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени, который был отменен определением названного мирового судьи от <Дата> (л.д. 9). Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. С учетом изложенного, административный истец был вправе обратиться в суд с настоящим административным иском в срок до <Дата>. Из материалов дела следует, что настоящий административный иск был подан инспекцией <Дата>. Соответственно, инспекцией соблюден срок для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями. На основании изложенного, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2520 рублей, пени за период с <Дата> по <Дата> в сумме 303 рубля 05 копеек, недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в размере 140 рублей 00 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц за период с <Дата> по <Дата> в сумме 22 рубля 89 копейки. В остальной части исковые требования ИФНС России по г.Архангельску к ФИО1 удовлетворению не подлежат. В силу ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд решил: административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу, пени, удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по адресу: ..., г.Архангельск, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2520 рублей, пени за период с <Дата> по <Дата> в сумме 303 рубля 05 копеек, недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в размере 140 рублей 00 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц за период с <Дата> по <Дата> в сумме 22 рубля 89 копейки, всего взыскать 2985 (Две тысячи девятьсот восемьдесят пять) рублей 94 копейки. В удовлетворении остальной части исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к ФИО1 о взыскании пени отказать. Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по адресу: ..., г.Архангельск, в бюджет муниципального образования «Город Архангельск» государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2019 года Председательствующий Е.В. Радюк |