Дело № 2а-675/2021
УИД 51RS0011-01-2021-001392-62
Мотивированное решение составлено 14 октября 2021 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2021 г. | г. Оленегорск |
Оленегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Бахаревой И.В.
при секретаре судебного заседания Кузьма Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании задолженности страховым взносам, налогам, штрафам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 5 по Мурманской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, и страховым взносам. В обоснование административного иска указывает, что ФИО1 состоит на налоговом учете, 30.10.2018 утратил статус индивидуального предпринимателя. 07.05.2018 в Инспекцию представлен первичный расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 3 месяца 2018 года, то есть с нарушением установленного ст. 230 НК РФ сроком. При анализе данных расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6- НДФЛ) за 3 месяца 2018 года и карточки расчетов с бюджетом налогового агента, установлено неперечисление (неполное перечисление) сумм налога в установленный срок, в связи с чем Инспекцией в силу ст. 123 НК РФ исчислен штраф в размере 20 % на сумму несвоевременно перечисленного налога в размере 2340 рублей. Самостоятельно исчисленные и представленные в расчете налогоплательщика суммы налога за 2018 год в размере 7800 рублей не уплачены по настоящее время. Инспекцией было направлено требование № 4274 от 27.07.2018, задолженность не уплачена. За нарушение в силу п. 2 ст. 230 НК РФ срока предоставления в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за 3 месяца 2018 года, в соответствии с п. 1.2 ст. 126 НК РФ исчислен штраф в размере 500 рублей, ФИО1 направлено требование № 1431 от 06.08.2018. Также Инспекцией в соответствии со ст. 88 НК РФ в ходе проведения налоговой проверки налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 3 квартал 2017 года налогоплательщику направлено требование № 5749 от 30.10.2017 о предоставлении пояснений. Пояснения или уточненная налоговая декларация по данному требованию в Инспекцию не представлены, в связи с чем налоговым органом был исчислен в силу ст. 126 НК РФ в размере 5000 рублей, о чем направлено требование № 2512 от 28.11.2018, не исполненное до настоящего времени. Порядок и сроки уплаты ЕНВД налогоплательщиками установлены в статье 346.32 НК РФ. ФИО1 представил налоговую декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2018 года с суммой исчисленного налога 25 838,00 руб. по сроку уплаты 25.04.2018 и за 2 квартал 2018 года с суммой исчисленного налога 16 812,00 руб. по сроку уплаты 25.07.2018 года. Согласно карточке расчетов с бюджетом, обязанность по уплате исчисленного ЕНВД за 1 и 2 кварталы 2018 года налогоплательщиком не исполнена. Учитывая, что налогоплательщик не уплатил единый налог на вмененный доход в сроки, установленные законодательством, Инспекцией на основании статьи 75 НК РФ начислены пени по налогу в общей сумме 1090,34 руб. Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование № 4231 от 25.07.2018, не исполненное до настоящего времени. Кроме того, ФИО1 не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период с 01.01.2017 – 9900 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01.01.2017 – 2295 рублей, страховые взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2017 – 1305 рублей. В связи с этим в силу п. 1 ст. 119 НК РФ исчислен штраф в минимальном размере 1000 рублей. Согласно карточке расчетов с бюджетом, обязанность по уплате исчисленного страховых взносов в 2018 году налогоплательщиком не исполнена. Учитывая, что налогоплательщик не уплатил исчисленные страховые взносы в сроки, установленные законодательством, Инспекцией на основании статьи 75 НК РФ начислены пени в размере 424 руб. 80 коп., которые так же не уплачены по настоящее время. Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование от 25.07.2018 № 4231, № 2565 от 30.11.2018 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма задолженности в бюджет не поступила. Инспекция просит взыскать с ФИО1 указанную задолженность в общей сумме 75248 руб. 51 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного дела без своего участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался заказной почтовой корреспонденцией по месту регистрации, судебная повестка возвращена суду с отметкой «истец срок хранения», возражений относительно заявленных требований и ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил.
В силу части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ неявка в судебное заседание по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Часть 1 статьи 286 КАС РФ предусматривает, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (часть 1 статьи 23 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.
Установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 5 по Мурманской области в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно представленной выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 19.08.2021 ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя 30.10.2018.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 НК РФ ФИО1 в проверяемом периоде являлся налоговым агентом по удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.
07.05.2018 в Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП представлен первичный Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 3 месяца 2018 года.
Пунктом 6 статьи 226 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
Согласно ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором (контрактом).
В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход. Согласно п. 3 ст. 24 НК РФ, п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
При проверке представленного расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6- НДФЛ) за 3 месяца 2018 года и карточки расчетов с бюджетом налогового агента Инспекцией установлено неперечисление (неполное перечисление) суммы налога в установленный срок.
В соответствии с п. 1 ст. 123 НК РФ, неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
По результатам налоговой проверки с 07.05.2018 по 07.08.2018 решением № 1884 от 22.10.2018 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 2340 рублей.
ФИО1 было направлено требование № 2698 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 17.12.2018, со сроком уплаты до 14.01.2019.
До настоящего времени требование налогоплательщиком не исполнено, штраф в бюджет не уплачен, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Согласно п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
Пунктом 7 статьи 226 НК РФ установлено, что совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен настоящим пунктом.
В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, срок представления налоговыми агентами Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за 3 месяца 2018 года - не позднее 03.05.2018.
В нарушение пункта 2 статьи 230 НК РФ налогоплательщиком Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за 3 месяца 2018 года по сроку представления не позднее 03.05.2018 фактически представлен в налоговую инспекцию 07.05.2018 по ТКС, что подтверждается квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, то есть установлен пропуск срока на один месяц.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 126 НК РФ непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
По результатам налоговой проверки решением № 525 от 12.07.2018 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.
ФИО1 было направлено требование № 1431 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 06.08.2018, со сроком исполнения до 24.08.2018.
До настоящего времени требование налогоплательщиком не исполнено, штраф в бюджет не уплачен, доказательств обратного ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. 88 НК РФ в ходе проведения налоговой проверки налоговой декларации по ЕНВД за 3 квартал 2017 года налогоплательщику ФИО2 Инспекцией было направлено требование № 5749 от 30.10.2017 о предоставлении пояснений. В нарушение п. 3 ст. 88 НК РФ налогоплательщиком пояснения или уточнения по указанному требованию в налоговый орган не представлены.
По результатам налоговой проверки решением № 1041 от 08.11.2018 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.
ФИО1 было направлено требование № 2512 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 28.11.2018, со сроком исполнения до 18.12.2018.
До настоящего времени требование налогоплательщиком не исполнено, штраф в бюджет не уплачен, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Согласно ст. 52 НК РФ плательщики единого налога на вмененный доход отдельных видов деятельности самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Налоговым периодом по этой системе налогообложения, согласно статье 346.30 НК РФ, признается - квартал. Согласно пункту 3 статье 346.32 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее 20 числа первого месяца, следующего налогового периода.
Порядок и сроки уплаты ЕНВД налогоплательщиками установлены в статье 346.32 НК РФ. В соответствии со статьей 346.32 НК РФ налогоплательщики самостоятельно производят расчет ЕНВД по итогам налогового периода (квартал). Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
ФИО1 представил налоговую декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2018 года с суммой исчисленного налога 25838,00 руб. по сроку уплаты 25.04.2018 и за 2 квартал 2018 года с суммой исчисленного налога 16812,00 руб. по сроку уплаты 25.07.2018 года.
Согласно карточке расчетов с бюджетом, обязанность по уплате исчисленного ЕНВД за 1 и 2 кварталы 2018 года налогоплательщиком не исполнена.
Учитывая, что налогоплательщик не уплатил единый налог на вмененный доход в сроки, установленные законодательством, Инспекцией на основании статьи 75 НК РФ начислены пени по налогу в общей сумме 1090,34 руб, которые также в бюджет ФИО1 не уплачены. Доказательств обратного суду не представлено.
Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование № 4231 от 25.07.2018 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 25.07.2018 со сроком исполнения до 14.08.2018. Также в данное требование включены иные недоимки, а всего на общую сумму 39338 рублей и пени в размере 2033,93 руб.
До настоящего времени требование налогоплательщиком не исполнено, штраф в бюджет не уплачен, доказательств обратного ответчиком не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно расчету Инспекции, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС составили 688,50 рублей, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 391,50 рублей.
Согласно карточке расчетов с бюджетом, обязанность по уплате исчисленного страховых взносов в 2018 году налогоплательщиком не исполнена.
Учитывая, что налогоплательщик не уплатил исчисленные страховые взносы в сроки, установленные законодательством, Инспекцией на основании статьи 75 НК РФ начислены пени, которые так же не уплачены по настоящее время.
Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование от 25.07.2018 № 4231, № 2565 от 30.11.2018 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма задолженности в бюджет не поступила.
Направление налогоплательщику налоговых требований подтверждается списками почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела, административным ответчиком не оспаривается.
Проверяя соблюдение срока для обращения с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом, суд приходит к следующему.
В Налоговом кодексе Российской Федерации содержатся общие положения, устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации исчерпывающим образом определяет правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, механизмы ее принудительного исполнения, порядок принятия решений налоговым органом, их обжалования и отмены. Нормы Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможности бессрочного взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, направлены на установление надлежащего механизма реализации налогоплательщиками налоговой обязанности (определения № 12-О и № 20-О от 30.01.2020).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ данная норма устанавливала сумму 3000 рублей, после превышения которой налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Пунктом 2 ст. 48 НК РФ и частью 2 ст. 286 КАС РФ установлено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании налога может быть восстановлен судом.
Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока, возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного статьей 62 КАС РФ.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Мурманской области не ходатайствовала о восстановлении срока подачи административного искового заявления, в то время как Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрено восстановление административному истцу срока обращения в суд с административным иском по инициативе суда.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области от 29.01.2021 в принятии заявления Межрайонной ИФНС России № 5 по Мурманской области о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам, страховым взносам и пени отказано.
Административный истец обратился в Оленегорский городской суд Мурманской области с настоящим административным исковым заявлением 22.09.2021 (направлен иск согласно почтовому штемпелю 20.09.2021).
Таким образом, принимая во внимание общую сумму задолженности, подлежащую взысканию, которая превысила установленную п. 2 ст. 48 НК РФ сумму по самому раннему требованию № 4231 от 25.07.2018 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) со сроком исполнения до 14.08.2018, срок для обращения с заявлением о взыскании задолженности истекает 14.02.2019, а настоящее административное исковое заявление поступило 22.09.2021, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд, установленный статьей 48 НК РФ и статьей 286 КАС РФ, административным истцом пропущен.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требования не имеется, так как не имеется оснований для восстановления пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления, поскольку доказательств уважительности причин пропуска такого срока административным истцом не представлено.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении требований административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам, штрафам и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.В. Бахарева