ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-676/18 от 02.11.2018 Александровского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-676/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2018 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Курасов Ю.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению порядка проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов (в порядке ст. 39 КАСРФ),

у с т а н о в и л :

<адрес> обратился в суд в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждении порядка проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов администрацией муниципального образования села Северного. Обязании администрацию муниципального образования села <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разработать порядок проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов администрацией муниципального образования села Северного. В соответствии с действующим соглашением о взаимодействии в сфере обеспечения единого правового регулирования, заключенного прокуратурой <адрес> с администрацией муниципального образования села Северного предоставить разработанный порядок проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов администрацией муниципального образования села Северного в прокуратуру <адрес> для проведения антикоррупционной экспертизы, после получения заключения, которой утвердить вышеуказанный нормативный правовой акт.

В обоснование своих требований административный истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами администрации муниципального образования села <адрес> требований законодательства при реализации полномочий в сфере противодействия коррупции.<адрес> в ходе осуществления мониторинга действующего законодательства установлено, что статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О внесении изменений в <адрес> «О противодействии коррупции в <адрес>» (далее - Закон) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О противодействии коррупции в <адрес>» внесены дополнения, в соответствии с которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по проведению антикоррупционного мониторинга применения муниципальных правовых актов.Вместе с тем, проверкой установлено, что с момента вступления в силу вышеуказанного Закона и до настоящего времени порядок проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов администрацией муниципального образования села Северного не разработан и не утвержден.Отсутствие указанного муниципального правового акта в администрации муниципального образования влечет нарушение требований федерального законодательства о противодействии коррупции, что является недопустимым. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе муниципального образования села Северного внесено представление об устранении нарушений закона с требованием разработать и утвердить вышеуказанный нормативный правовой акт, на которое дан ответ о том, что разрабатывается проект, что свидетельствует о фактическом неисполнении законных требований прокурора района в вышеуказанных сферах.

<адрес>, глава муниципального образования села <адрес> представили ходатайства о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 291 КАС РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 291 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, одним из основных принципов которой является конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах (п.п. «г» п. 7 Национальной стратегии противодействия коррупции).

Согласно п. 6 Национальной стратегии противодействия коррупции ее цели достигаются путем формирования соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции, а также организации исполнения законодательных актов в области противодействия коррупции.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно п.п. «б» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. одним из направлений реализации Национальной стратегии противодействия коррупции является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.

Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется органами местного самоуправления путем приведения муниципальных правовых актов - в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (п.п. «г» п. 9 Национальной стратегии).

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГг.) (Далее Закон 131-ФЗ) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов делапрокуратурой <адрес>проведена проверка исполнения должностными лицами администрации села <адрес> требований законодательства при реализации полномочий в сфере противодействия коррупции, в результате проведения которой было установлено, что с момента вступления в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О противодействии коррупции в <адрес>» до настоящего времени порядок проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов администрацией муниципального образования села Северного не разработан и не утвержден. Допущенное бездействие в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции препятствуют реализации гарантии равной защиты прав, интересов граждан в указной деятельности.

Административное исковое требование прокурора <адрес> обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного, по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. ст. 291 - 294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.

Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению порядка проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждении порядка проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов администрацией муниципального образования села Северного.

Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу разработать порядок проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов администрацией муниципального образования села Северного.

В соответствии с действующим соглашением о взаимодействии в сфере обеспечения единого правового регулирования, заключенного прокуратурой <адрес> с администрацией муниципального образования села Северного предоставить разработанный порядок проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов администрацией муниципального образования села Северного в прокуратуру <адрес> для проведения антикоррупционной экспертизы, после получения заключения, которой утвердить вышеуказанный нормативный правовой акт.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд черезАлександровский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ю.А. Курасов