ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-677/2018 от 20.06.2018 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2а-677/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2018 г. г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Ивахненко Л.А., при секретаре Васюковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области к Некоммерческому партнерству "Клуб друзей Национального парка "Плещеево озеро" о ликвидации Некоммерческого партнерства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Управление министерства юстиции РФ по Ярославской области обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству "Клуб друзей Национального парка "Плещеево озеро", просит ликвидировать его и исключить данные об организации из единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что сведения о Некоммерческом партнерстве «Клуб друзей Национального парка «Плещеево озеро» (далее - Партнерство) внесены в единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области 10.01.2012 за основным государственным регистрационным номером <скрыто>

В период с 27.11.2017 по 22.12.2017 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области (далее - Управление) проведена внеплановая документарная проверка деятельности Партнерства на предмет соответствия деятельности Партнерства целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что Партнерством в нарушение статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях» осуществлялась деятельность, не соответствующая уставным целям, были выявлены нарушения устава и действующего законодательства, выразившиеся в нижеследующем.

В соответствии с пунктом 8.1. устава Партнерства высшим органом управления является Общее собрание членов, заседания которого проводятся не реже одного раза в год. В проверяемый период (с 27.11.2014 по 22.12.2017) заседания Общего собрания членов Партнерством не проводились, что свидетельствует о нарушении Партнерством своего устава.

Учредителями Партнерства являлись: ФИО1, ФИО2, ФИО3 Согласно информации директора Партнерства ФИО4 от 08.12.2017 деятельность Партнерством прекращена с марта 2017 года, членство в Партнерстве отсутствует. Вместе с тем, Партнерством не соблюден порядок прекращения членства, предусмотренный пунктом 6.5. устава Партнерства, согласно которому добровольный выход оформляется решением Правления Партнерства. Соответствующие решения Партнерством не оформлялись, что свидетельствует о нарушении Партнерством своего устава.

Пунктом 6.8. устава Партнерства предусмотрены обязательства членов по уплате членских взносов в сроки и размерах, определяемых Правлением. В проверяемый период членские взносы членами Партнерства не уплачивались, что свидетельствует о нарушении Партнерством своего устава.

Пунктами 8.5., 8.7. устава Партнерства предусмотрено наличие постоянно действующего коллегиального органа управления - Правления, избираемого Общим собранием сроком на 5 лет, заседания которого проводятся не реже одного раза в полгода. Документы, подтверждающие формирование Правления, для проверки не представлены, заседания Правления в проверяемый период не проводились, что свидетельствует о нарушении Партнерством своего устава.

В ходе проверки установлено, что Партнерством в нарушение статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях» осуществлялась деятельность, не соответствующая уставным целям, были выявлены нарушения устава и действующего законодательства, выразившиеся в нижеследующем.

Правоустанавливающих документов, подтверждающих правомочность и законность местонахождения Партнерства и использования помещения по адресу фактического местонахождения, находящемуся в ведении Учреждения, на проверку не представлено.

Пунктом 2.1. устава Партнерства в качестве целей его создания предусмотрено: содействие реализации программ и проектов, направленных на развитие Национального парка «Плещеево озеро», улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения, в том числе финансовой поддержки; участие в создании систем контроля за качеством природной среды на территории Национального парка «Плещеево озеро», а также систем сбора, обработки, передачи и хранения полученной информации; участие в развитии туризма и просветительской деятельности; участие в пропаганде природоохранной деятельности, изучении и формировании общественного мнения, повышение экологического образования всех социальных групп населения; содействие учебным заведениям в вопросах подготовки и переподготовки кадров, оказание помощи в организации стажировок и практик в сфере охраны природы; содействие в осуществлении международного сотрудничества в области окружающей среды.

В силу п. 2.2. устава Партнерства видами его деятельности является: содействие в привлечении инвестиций, финансовых средств для социально- культурного развития, культурного и природного наследия, охраны окружающей среды территории Национального парка «Плещеево озеро»; оказание консультационных услуг по вопросам деятельности Национального парка «Плещеево озеро»; участие в разработке и реализации международных проектов, инициатив и программ, направленных на достижение целей Партнерства; расширение партнерских связей с отечественными и зарубежными государственными коммерческими структурами, заинтересованными в развитии территории Национального парка «Плещеево озеро»; проведение работ по организации издания материалов конференций и семинаров, сборников научных и научно-популярных статей, методических учетных и наглядных пособий и другой печатной продукции, способствующей реализации целей Партнерства и пропагандирующей его деятельность; взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выступление с инициативами по вопросам общественной жизни, внесение соответствующих предложений в органы государственной власти и местного самоуправления; привлечение внимания органов всех уровней, а также широкой общественности, в том числе и международной, к проблемам сохранения природного и культурного наследия особо охраняемых природных территорий России, популяризация и пропаганда их памятнико - и природоохранной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности, проведение научных исследований и мониторинга в области охраны природы, памятников истории и культуры, экологического просвещения и развития экологического туризма; распространение информации о своей деятельности; участие в общественных природоохранных мероприятиях, ярмарках, выставках, популяризация идеи развития охраняемых территорий; сотрудничество с заинтересованными в развитии Национального парка «Плещеево озеро» общественными организациями, в том числе подобными клубами, как в России, так и за рубежом с информированием их членов о своей работе; осуществление издательской деятельности, выпуск периодических изданий научно- исследовательского, информационного и рекламного характера; участие в благотворительных акциях по сбору средств, направляемых на природоохранные мероприятия, на восстановление и содержание объектов, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В соответствии со статьей 24 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Согласно представленным договорам пожертвований между Партнерством и индивидуальными предпринимателями, а также информации, содержащейся в материалах, представленных Следственным отделом по городу Переславль-Залесский СУ по Ярославской области СК России, Партнерство систематически (ежемесячно) получало пожертвования в сумме от 5 до 10 тысяч рублей. Согласно указанным договорам, денежные средства жертвовались предпринимателями на цели, связанные с природоохранной деятельностью Национального парка «Плещеево озеро». При этом изменение назначения использования денежных средств допускалось только с письменного согласия жертвователя. Установлено, что Партнерство не направляло полученные денежные средства по указанному целевому назначению. Согласно протоколам допросов и материалам проверки, Партнерством денежные средства направлялись на деятельность, связанную с обеспечением деятельности Учреждения, в том числе в связи с проведением и празднованием 25-летия Учреждения: оплачивались комплексные обеды, празднование и проживание гостей Учреждения в ресторанно-гостиничном комплексе «Лесная сказка» (счет № 10 от 17.05.2016 ООО «М-Сервис», счет- фактура № 96 от 31.12.2013), а также на бензин и транспортное обслуживание служебных автомобилей Учреждения. Кроме того, установлено, что согласно счету на оплату № 1 от 09.06.2016 Партнерство получило денежные средства за услуги по проведению семинара. Однако документов, подтверждающих проведение семинара Партнерством, равно как и сведений о тематике семинара для проверки не представлено. Согласно материалам проверки и пояснениям ФИО4, семинар проводил научный отдел Учреждения, а не Партнерство. Кроме того, в уставе Партнерства, в нарушение пункта 4 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о видах приносящей доход деятельности Партнерства, в том числе о проведении семинаров в рамках осуществления приносящей доход деятельности.

Партнерство, осуществляя деятельность, противоречащую целям, предусмотренным его уставом, а также уклоняясь от принятия мер по устранению выявленных нарушений, указанных в предупреждении от 27.12.2017, нарушает федеральное законодательство. Кроме того, директор Партнерства ФИО4 письменно подтвердил факт прекращения деятельности Партнерства и невозможность проведения процедуры ликвидации.

Незаконная деятельность Партнерства является основанием для его ликвидации как представляющая угрозу публичному порядку и режиму законности в деятельности институтов гражданского общества.

Представитель административного истца в судебном заседании не участвовал, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. ( л.д.8)

Представитель административного ответчика – Некоммерческого партнерства "Клуб друзей Национального парка "Плещеево озеро" директор ФИО5 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО2, ФИО1, ФИО3

Заинтересованные лица ФИО2, ФИО1, ФИО3 в судебном заседании не участвовали, ходатайств, заявлений суду не представили.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что требование Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области основано на законе и подлежит удовлетворению.

Ответчик Некоммерческое партнерство "Клуб друзей Национального парка "Плещеево озеро" с 10.01.2012 года зарегистрировано в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер <скрыто>.

В соответствии с положениями абзаца 2 пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ (в редакции на возникновения спорных правоотношений) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация обязана ежегодно предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, формы и сроки, представления которых определены Правительством Российской Федерации; публиковать требуемый отчет и сообщение о продолжении своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или средствах массовой информации в объеме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 года N 7-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В силу требований п. 3.2 ст. 32 названного Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 года N 7-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Исходя из конституционно-правового смысла положений статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина Б., ЗАО "Медиа-Мост" и ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация", юридическое лицо нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности.

Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные им последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, что восстановление законности возможно только путем его ликвидации.

Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Судом установлено, что в деятельности общественной организации действительно имели место нарушения действующего законодательства, которые были выявлены Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.

При этом суд находит, что характер таких допущенных нарушений и их последствия, как непредставление установленной законом формы отчетности, отсутствие правовых оснований для нахождения организации по адресу места размещения, отсутствие заседаний органа управления, и исполнительного органа, нарушение порядка прекращения членства в партнерстве, уплаты членских взносов, по мнению суда, и в совокупности не могут являться достаточным основанием для ликвидации данного некоммерческого партнерства,

Вместе с тем в материалы дела представлено достаточно доказательств того, что в своей непосредственной деятельности партнерством допущены грубые и существенные нарушения действующего законодательства в части осуществления целей деятельности организации

Пунктом 2.1. устава Партнерства в качестве целей его создания предусмотрено: содействие реализации программ и проектов, направленных на развитие Национального парка «Плещеево озеро», улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения, в том числе финансовой поддержки; участие в создании систем контроля за качеством природной среды на территории Национального парка «Плещеево озеро», а также систем сбора, обработки, передачи и хранения полученной информации; участие в развитии туризма и просветительской деятельности; участие в пропаганде природоохранной деятельности, изучении и формировании общественного мнения, повышение экологического образования всех социальных групп населения; содействие учебным заведениям в вопросах подготовки и переподготовки кадров, оказание помощи в организации стажировок и практик в сфере охраны природы; содействие в осуществлении международного сотрудничества в области окружающей среды.

В силу п. 2.2. устава Партнерства видами его деятельности является: содействие в привлечении инвестиций, финансовых средств для социально- культурного развития, культурного и природного наследия, охраны окружающей среды территории Национального парка «Плещеево озеро»; оказание консультационных услуг по вопросам деятельности Национального парка «Плещеево озеро»; участие в разработке и реализации международных проектов, инициатив и программ, направленных на достижение целей Партнерства; расширение партнерских связей с отечественными и зарубежными государственными коммерческими структурами, заинтересованными в развитии территории Национального парка «Плещеево озеро»; проведение работ по организации издания материалов конференций и семинаров, сборников научных и научно-популярных статей, методических учетных и наглядных пособий и другой печатной продукции, способствующей реализации целей Партнерства и пропагандирующей его деятельность; взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выступление с инициативами по вопросам общественной жизни, внесение соответствующих предложений в органы государственной власти и местного самоуправления; привлечение внимания органов всех уровней, а также широкой общественности, в том числе и международной, к проблемам сохранения природного и культурного наследия особо охраняемых природных территорий России, популяризация и пропаганда их памятнико - и природоохранной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности, проведение научных исследований и мониторинга в области охраны природы, памятников истории и культуры, экологического просвещения и развития экологического туризма; распространение информации о своей деятельности; участие в общественных природоохранных мероприятиях, ярмарках, выставках, популяризация идеи развития охраняемых территорий; сотрудничество с заинтересованными в развитии Национального парка «Плещеево озеро» общественными организациями, в том числе подобными клубами, как в России, так и за рубежом с информированием их членов о своей работе; осуществление издательской деятельности, выпуск периодических изданий научно- исследовательского, информационного и рекламного характера; участие в благотворительных акциях по сбору средств, направляемых на природоохранные мероприятия, на восстановление и содержание объектов, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В соответствии со статьей 24 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Согласно представленным договорам пожертвований между Партнерством и индивидуальными предпринимателями, а также информации, содержащейся в материалах, представленных Следственным отделом по городу Переславль-Залесский СУ по Ярославской области СК России, Партнерство систематически (ежемесячно) получало пожертвования в сумме от 5 до 10 тысяч рублей. Согласно указанным договорам, денежные средства жертвовались предпринимателями на цели, связанные с природоохранной деятельностью Национального парка «Плещеево озеро». При этом изменение назначения использования денежных средств допускалось только с письменного согласия жертвователя. Установлено, что Партнерство не направляло полученные денежные средства по указанному целевому назначению. Согласно протоколам допросов и материалам проверки, Партнерством денежные средства направлялись на деятельность, связанную с обеспечением деятельности Учреждения, в том числе в связи с проведением и празднованием 25-летия Учреждения: оплачивались комплексные обеды, празднование и проживание гостей Учреждения в ресторанно-гостиничном комплексе «Лесная сказка» (счет № 10 от 17.05.2016 ООО «М-Сервис», счет- фактура № 96 от 31.12.2013), а также на бензин и транспортное обслуживание служебных автомобилей Учреждения. Кроме того, установлено, что согласно счету на оплату № 1 от 09.06.2016 Партнерство получило денежные средства за услуги по проведению семинара. Однако документов, подтверждающих проведение семинара Партнерством, равно как и сведений о тематике семинара для проверки не представлено. Согласно материалам проверки и пояснениям ФИО4, семинар проводил научный отдел Учреждения, а не Партнерство. Кроме того, в уставе Партнерства, в нарушение пункта 4 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о видах приносящей доход деятельности Партнерства, в том числе о проведении семинаров в рамках осуществления приносящей доход деятельности.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 27.12.2016 г. № 64, общие основания для ликвидации подлежат применению исходя из особенностей организационно-правовых форм некоммерческих организаций, установленных специальными законами (например, пункт 9 статьи 8, пункт 2 статьи 14 Закона о свободе совести, пункт 3 статьи 41, пункт 3 статьи 42 Закона о политических партиях).

Основанием для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан является нарушение им прав и свобод человека и гражданина, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации (например, склонение к самоубийству, посягательство на личность (статья 44 Закона об общественных объединениях, статья 14 Закона о свободе совести).

Поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом.

В качестве грубого нарушения объединением граждан Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов могут быть расценены действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, признанных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на пропаганду войны либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию.

Грубым также является нарушение, которое создает реальную угрозу или повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, общества и государства.

К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами.

В частности, грубым нарушением является несоответствие заявленной территориальной сфере деятельности объединения граждан; использование объединением граждан в своем наименовании наименований органов государственной власти, местного самоуправления; оказание объединением граждан услуг без получения соответствующей лицензии (статья 14 Закона об общественных объединениях, часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 9 и 19 Закона о свободе совести).

Под систематическим осуществлением деятельности, противоречащей уставным целям объединения граждан, понимается повторяющееся более двух раз действие, совершенное вопреки указанным в уставе целям и выявленное в результате осуществления контрольно-надзорных полномочий.

Данные нарушения могут быть учтены судом за период не более трех лет, предшествующих обращению уполномоченного органа с административным исковым заявлением (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 196, 200 ГК РФ).

Учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что допущенные Некоммерческим партнерством "Клуб друзей Национального парка "Плещеево озеро" грубые систематические нарушения, совершенные вопреки уставным целям организации, дают основания для ликвидации административного ответчика и исключения его из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 262-265 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство "Клуб друзей Национального парка "Плещеево озеро", исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение будет изготовлено 25.06.2018 г.

Судья Ивахненко Л.А.