РЕШЕНИЕ
ИА1
16 апреля 2018 года Х
Октябрьский районный суд Х в составе:
председательствующего судьи Киселевой Е.Ю.
при секретаре А3
рассмотрев административное дело по административному иску А2 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации Х об оспаривании решения и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
А2 обратилась в суд с административным иском к ДМИ и ЗО администрации Х, в котором просит признать незаконным отказ административного ответчика от 00.00.0000 года в заключении соглашения о перераспределении участка с кадастровым номером У и утверждении схемы земельного участка общей площадью 1475, 0 кв.м. заключении соглашения о перераспределении участка с кадастровым номером У и утверждении схемы земельного участка общей площадью 1475, 0 кв.м. Обязать ДМИ и ЗО администрации Х заключить соглашение о перераспределении участка с кадастровым номером У, расположенного по адресу: Х с земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, согласно схеме расположения земельного участка. Ссылаясь на то, что письмом ответчика от 00.00.0000 года ей отказано по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне объектов образования (О-2). На данной территории не предусмотрено размещение земельных участков для строительства и эксплуатации жилого дома, кроме того, на испрашиваемом земельном участке произрастают деревья. Полагает, что действиями ответчика, по отказу в перераспределении земельного участка путем утверждения схемы расположения земельного участка не соответствующими закону.
Истец А2 извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, его представитель А4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика – ДМИЗО администрации Х, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщил, о времени и месте судебного заседания был извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя истицы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
В соответствии с ч. 1. ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В силу ч. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Частью 12 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
Частью 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрены основания для принятия решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 00.00.0000 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 00.00.0000 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Исходя из положений статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации зеленые зоны можно определить как леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, где запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. В составе зеленых зон, в свою очередь, выделяются лесопарковые зоны, выполняющие те же функции, но признаваемые таковыми в установленном порядке.
Приказом Госстроя России от 00.00.0000 года N 153 утверждены Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1.1 названных Правил зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.
По смыслу данных норм, создание и охрана зеленых зон, лесопарковых зон и других озелененных территорий городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с генеральным планом поселения и правилами землепользования и застройки. Ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория отнесена правилами землепользования и застройки к соответствующей территориальной зоне.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. Границы территориальных зон могут устанавливаться по естественным границам природных объектов (статья 34 ГрК РФ).
Статьей 35 ГрК РФ установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (пункт 11); а также зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение (пункт 12).
Органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 15).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года N 1007 утверждено Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон.
Данным Положением установлен порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов. В соответствии с утвержденным Положением функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны. Функциональные зоны, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации. Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в государственный кадастр недвижимости в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.
Судом установлено, А2, на основании договора купли-продажи земельного участка от 00.00.0000 годаУ, является собственником земельного площадью 767 кв.м. с кадастровым номером У по адресу: Х, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 00.00.0000 года.
Кроме того, А2 является собственником индивидуального жилого дома, общей площадью 549, 9 кв.м., расположенного по адресу: Х, что подтверждается выпиской из единого реестра прав на недвижимое имущество.
Как следует из материалов дела, по заявлению А2 подготовлена схема расположения земельного участка площадью 1475 кв.м.
Как следует из отказа департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Х от 00.00.0000 года в перераспределении земельного участка с кадастровым номером У и утверждении схемы земельного участка общей площадью 1475,0 кв.м., в оспариваемом ответе Департамент ссылается на то, что данный земельный участок в соответствии Правилами землепользования и застройки городского округа Х, утвержденными Решением Красноярского городского Совета от 00.00.0000 года № В-122, расположен в зоне объектов образования (О-2)
Вместе с тем, из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером У по адресу: Х, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство индивидуального жилого дома, принадлежащий на праве собственности А2, образован до принятия Правил землепользования и застройки городского округа Х, утвержденными Решением Красноярского городского Совета от 00.00.0000 года № В-122
В соответствии с ч. 3 ст. 35 ГК РФ, в состав жилых зон могут включатся, также территории объектов образования.
Учитывая изложенное, по указанным обстоятельствам отказ департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Х от 00.00.0000 года в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100559:1 и утверждении схемы земельного участка общей площадью 1475,0 кв.м. является незаконным.
Не может служить основанием, для отказа в ппрераспределении земельного участка и ссылка на то, что на данном участке произрастают деревья.
В соответствии со ст.61 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 00.00.0000 года № 7-ФЗ, данная территория входит в зеленый фонд Х и строительство на данном участке приведет к уменьшению площади озелененных территорий города.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 00.00.0000 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Исходя из положений статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации зеленые зоны можно определить как леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, где запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. В составе зеленых зон, в свою очередь, выделяются лесопарковые зоны, выполняющие те же функции, но признаваемые таковыми в установленном порядке.
Приказом Госстроя России от 00.00.0000 года N 153 утверждены Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1.1 названных Правил зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.
По смыслу данных норм, создание и охрана зеленых зон, лесопарковых зон и других озелененных территорий городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с генеральным планом поселения и правилами землепользования и застройки. Ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория отнесена правилами землепользования и застройки к соответствующей территориальной зоне.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. Границы территориальных зон могут устанавливаться по естественным границам природных объектов (статья 34 ГрК РФ).
Статьей 35 ГрК РФ установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (пункт 11); а также зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение (пункт 12).
Органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 15).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года N 1007 утверждено Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон.
Данным Положением установлен порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов. В соответствии с утвержденным Положением функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны. Функциональные зоны, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации. Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в государственный кадастр недвижимости в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.
Кроме того, Правилами благоустройства территории Х, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 00.00.0000 года № В – 378, предусмотрены меры по охране зеленых насаждений (п.6.10 Правил), относящихся к объектам благоустройства города.
Таким образом, анализируя все приведенные обстоятельства и правовые положения, суд приходит к выводу о том, что испрашиваемый земельный участок не относится к рекреационной зоне, к зонам с особыми условиями использования территории либо к особо охраняемым территорий или входит в состав городских лесов либо относится к объектам благоустройства города. Соответственно, испрашиваемый земельный участок соответствует категории земель и виду разрешенного использования и может быть использован для цели, указанной в заявлении, а именно для индивидуального жилищного строительства.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ ДМИ и ЗО администрации Х в перераспределении А5 земельного участка, на основании несоответствия земельного участка территориальной зоне Ж-4, является необоснованным, а заявление А5 подлежит повторному рассмотрению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации Х от 00.00.0000 года об отказе А2 в перераспределении земельного участка с кадастровым номером У и утверждении схемы земельного участка общей площадью 1475,0 кв.м..
Возложить на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации Х обязанность повторно рассмотреть заявление А2 о перераспределении земельного участка с кадастровым номером У1, для строительства индивидуального жилого дома.
Решение может быть обжаловано в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Копия верна.
Председательствующий: Киселева Е.Ю.