ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6795/2021 от 08.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56RS0018-01-2021-008824-65

Дело № 2а-6795/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 октября 2021 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

с участием:

представителя административного истца – Котовой Н.А.,

административного ответчика - судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Эреджебова А.В.,

представителя заинтересованного лица – Парфеновой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г.Оренбурга к судебным приставам-исполнителям межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой Айслу Акжигитовне, Эреджебову Андрею Викторовичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области об уменьшении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация г.Оренбурга обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 16 декабря 2020 года на администрацию г.Оренбурга возложена обязанность в срок до 1 февраля 2021 года обратиться в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» за получением согласования обустройства переезда через «Газопровод (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ - Оренбург (Врезка от СПХГ до ГРС - 1,2 г. Оренбург)» N и «Газопровод перемычка Оренбург - СПХГ (Врезка на 33 км газопровода Оренбург-Совхозное, газопровода перемычки ГПЗ-СПХГ о газопровода (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ-Оренбург)» N, расположенного в районе проезда в ... со стороны ...»; в срок до 1 июля 2021 года произвести обустройство переезда через «Газопровод (совхозное подземное хранилище газа) CПХГ - Оренбург (Врезка от СПХГ до ГРС - 1,2 г. Оренбург)» N и «Газопровод перемычка Оренбург - СПХГ (Врезка на 33 км газопровода Оренбург-Совхозное, газопровода перемычки ГПЗ-СПХГ от газопровода (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ-Оренбург)» N, расположенного в районе проезда в ... со стороны ...».

В настоящее время решение суда исполнено частично, также в Ленинский районный суд г.Оренбурга подано заявление об отсрочке исполнения указанного решения суда.

7 сентября 2021 года было получено постановление от 26 августа 2021 года судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (далее МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области) Фаттаховой А.А. о взыскании исполнительского сбора с администрации г.Оренбурга в размере 50 000 рублей.

Просит суд уменьшить сумму исполнительского сбора, подлежащего взысканию на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 26 августа 2021 года межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.

В порядке подготовки к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (далее УФССП России по Оренбургской области), в качестве заинтересованных лиц – прокуратура города Оренбурга, ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», Управление строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга (далее УСДХ администрации г.Оренбурга).

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечен судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Эреджебов А.В.

Административные ответчики - представитель УФССП России по Оренбургской области, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Фаттахова А.А., представители заинтересованных лиц прокуратуры города Оренбурга в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке статей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца администрации г.Оренбурга, заинтересованного лица УСДХ администрации г. Оренбурга - Котова Н.А., действующая на основании доверенностей заявленные административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила об его удовлетворении. Пояснила,что в настоящий момент решение суда исполнено частично, получены технические условия на пересечение проектируемой автомобильной дороги к ... с действующими объектами ПАО «Газпром», в связи с отсутствием необходимых средств и необходимостью планирования финансирования средств бюджета города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ решение суда не исполнено в части обустройства переезда через указанные газопроводы.

В судебном заседании административный ответчик – судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Эреджебов А.В. возражал против удовлетворения административного искового заявления, ссылался на законность принятого судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Фаттаховой А.А. постановления от 26 августа 2021 года о взыскании с администрации г.Оренбурга исполнительского сбора. Пояснил, что в настоящее время исполнительное производство N-ИП передано на исполнение ему.

Представитель заинтересованного лица ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Парфенова В.А., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения административного искового заявления, по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Также пояснила, что администрация г.Оренбурга частично исполнила решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 16 декабря 2020 года, а именно, в январе 2021 года были получены технические условия на пересечение проектируемой автомобильной дороги к ... с действующими объектами ПАО «Газпром» от публичного акционерного общества «Газпром» - собственника магистральных газопроводов, в части обустройства переезда через указанные газопроводы до 1 июля 2021 года решение не исполнено.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", положениями которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном названным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения, с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 16 декабря 2020 года, вступившим в законную силу 16 февраля 2021 года, удовлетворены административные исковые требования прокуратуры города Оренбурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Оренбурга о признании бездействия незаконным, возложении обязанности проведения мероприятий по обустройству переезда; признаны незаконными бездействие администрации города Оренбурга по: не согласованию обустройства переезда через «Газопровод (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ - Оренбург (Врезка от СПХГ до ГРС - 1,2 г. Оренбург)» N и «Газопровод перемычка Оренбург - СПХГ (Врезка на 33 км газопровода Оренбург-Совхозное, газопровода перемычки ГПЗ-СПХГ о газопровода (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ-Оренбург)» N, расположенного в районе проезда в ... со стороны ...» с ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»; по не принятию мер по организации переезда через «Газопровод (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ - Оренбург (Врезка от СПХГ до ГРС - 1,2 г. Оренбург)» N и «Газопровод перемычка Оренбург - СПХГ (Врезка на 33 км газопровода Оренбург-Совхозное, газопровода перемычки ГПЗ-СПХГ о газопровода (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ-Оренбург)» N, расположенного в районе проезда в ... со стороны ...»; на администрацию г.Оренбурга возложена обязанность: в срок до 1 февраля 2021 года обратиться в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» за получением согласования обустройства переезда через «Газопровод (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ - Оренбург (Врезка от СПХГ до ГРС - 1,2 г. Оренбург)» N и «Газопровод перемычка Оренбург - СПХГ (Врезка на 33 км газопровода Оренбург-Совхозное, газопровода перемычки ГПЗ-СПХГ о газопровода (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ-Оренбург)» N, расположенного в районе проезда в ... со стороны ...»; в срок до 1 июля 2021 года произвести обустройство переезда через «Газопровод (совхозное подземное хранилище газа) CПХГ - Оренбург (Врезка от СПХГ до ГРС - 1,2 г. Оренбург)» N и «Газопровод перемычка Оренбург - СПХГ (Врезка на 33 км газопровода Оренбург-Совхозное, газопровода перемычки ГПЗ-СПХГ от газопровода (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ-Оренбург)» N, расположенного в районе проезда в ... со стороны ...».

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А. 6 августа 2021 года возбуждено исполнительное производство N-ИП на основании исполнительного документа исполнительного листа №ФСN, выданного 4 мая 2021 года Ленинским районным судом г.Оренбурга в отношении должника администрации г.Оренбурга.

Согласно данному постановлению администрация ... в течение 5 дней с момента получения копии постановления должна в добровольном порядке исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе.

Постановление от 6 августа 2021 года о возбуждении исполнительного производства направлено судебным приставом-исполнителем по адресу должника, указанному в исполнительном документе: ..., что подтверждается списком N внутренних почтовых отправлений от 17 августа 2021 года (ШПИ N). Постановление получено 20 августа 2021года.

Как отражено в Постановлении Конституционного Суда РФ 30 июля 2001 №13-П, а также в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", исполнительский сбор имеет характер административно-правовой санкции и должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.

Это подразумевает, что при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебному приставу-исполнителю надлежит установить все элементы события деяния, с которым Закон об исполнительном производстве связывает наступление такой ответственности.

Буквальное содержание статьи 112 Закона об исполнительном производстве связывает применение меры принуждения в виде взыскания исполнительского сбора с истечением срока, в который должник был вправе исполнить добровольно, но не исполнил требования исполнительного документа. Данный срок исчисляется с момента получения должником копии постановления судебного пристава-исполнителя и завершается по прошествии пяти дней либо, если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, по прошествии суток с момента получения копии постановления.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве» лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение.

Судебным приставом-исполнителем приняты меры для уведомления администрации г.Оренбурга о возбуждении исполнительного производства, должник администрация г.Оренбурга извещена о возбуждении исполнительного производства, а следовательно и об установлении для неё добровольного срока исполнения.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства от 6 августа 2021 года указано, что должник предупрежден в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника –гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника организации в размере 50000 рублей.

26 августа 2021 года в связи с тем, что должник - администрация г.Оренбурга в срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительного листа не исполнил, доказательств обратного не представил, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А. вынесено постановление о взыскании с администрации г.Оренбурга исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Постановлением от 26 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа – пятидневный срок со дня получения настоящего постановления, а также вынесено требование, обязывающее в 3-дневный срок со дня поступления требования предоставить документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа, в случае неисполнения указанных требований предоставить подробную пояснительную о предпринимаемых мерах к исполнению решения суда.

Копия постановления от 26 августа 2021 года о взыскании исполнительского сбора, установлении нового срока исполнения, требование должнику направлены судебным приставом-исполнителем в адрес администрации ...: ..., что подтверждается списком N внутренних почтовых отправлений от 30 августа 2021 года и получены администрацией г.Оренбурга 7 сентября 2021 года.

Согласно акту приема-передачи от 31 августа 2021 года исполнительных производств, исполнительное производство N-ИП передано от судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А. судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Эреджебову А.В.

Учитывая, что материалы исполнительного производства не содержат доказательств подтверждающих добровольное исполнение должником в полном объеме требований исполнительного документа либо обосновывающих, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, суд приходит к выводу, что судебным приставом исполнителем обоснованно принято постановление о взыскании исполнительского сбора от 26 августа 2021года.

Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 ноября 2015 года №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", разъяснил, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств не только уменьшить размер исполнительского сбора, но и освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (пункт 74).

Такой подход обусловлен правовой природой исполнительского сбора как санкции штрафного характера, представляющей собой возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Следовательно, исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П, от 19 января 2017 года №1-П, определения от 2 апреля 2015 года №654-О, от 27 февраля 2018 года №517-О, от 24 апреля 2018 года №1027-О).

Федеральный законодатель предоставил суду наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства (пункт 7 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ).

Исходя из положений статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо (за исключением субъекта предпринимательской деятельности), не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

При применении положений пункта 7 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 поименованного выше постановления, суд должен проверить, принял ли должник все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Деятельность, совершаемая во исполнение полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, является расходным обязательством муниципальных образований.

В соответствии со статьями 2, 11, 153 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение бюджета находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

По смыслу статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, части 2 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения об управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28 июня 2011 года № 186, финансовое обеспечение деятельности Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга осуществляется за счет средств бюджета города.

В соответствии со статьями 20, 21 Бюджетного кодекса РФ финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов бюджетной классификации подвидов по видам доходов и расходов осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета.

В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса РФ использование органами местного самоуправления иных помимо бюджета, форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Из материалов дела следует, что администрации г.Оренбурга 15 января 2021 года выданы технические условия для реализации и дочернему обществу ПАО «Газпром» ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» для контроля за реализацией. Технические условия выданы для переустройства участков трубопроводов в местах пересечений с проектируемой автомобильной дорогой к ... с действующими объектами ПАО «Газпром» от ПАО «Газпром» - собственника магистральных газопроводов: «Газопровод (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ - Оренбург (Врезка от СПХГ до ГРС - 1,2 г. Оренбург)» N и «Газопровод перемычка Оренбург - СПХГ (Врезка на 33 км газопровода Оренбург-Совхозное, газопровода перемычки ГПЗ-СПХГ о газопровода (совхозное подземное хранилище газа) СПХГ-Оренбург)» N, расположенного в районе проезда в ... со стороны ...».

В связи с реализацией указанных технических условий администрацией г.Оренбурга в адрес финансового управления администрации г.Оренбурга 9 июня 20021 года направлена заявка на выделение дополнительных ассигнований из бюджета г.Оренбурга в сумме 4 444 821,6 рублей на разработку проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство подъездной дороги к поселку Нижнесакмарский с переустройством газопроводной линии, расположенной на земельном участке с кадастровым номером N», о чем свидетельствует письмо УСДХ администрации г.Оренбурга от 9 июня 2021 года N.

Администрацией г.Оренбурга 3 сентября 2021 года подано в Ленинский районный суд г.Оренбурга заявление об отсрочке исполнения решения Ленинского районного суда г.Оренбурга от 16 декабря 2020 года, о чем имеется штамп суда на заявлении.

Учитывая предпринятые меры администрацией г.Оренбурга по организации необходимых мероприятий по исполнению решения суда, принимая во внимание наличие ограничений по распоряжению денежными средствами, отсутствие возможности до поступления денежных средств исполнить требования исполнительного документа, поскольку администрация г.Оренбурга является органом местного самоуправления, не является субъектом предпринимательской деятельности, а распределение бюджетных средств подчинено требованиям бюджетного законодательства, устанавливающего их изменения и порядок, учитывая предельный размер дефицита бюджета, а также публично-правовой характер деятельности органа местного самоуправления, направленный в первую очередь на решение вопросов местного значения, взыскание исполнительского сбора в размере 50 000 рублей значительно влияет на финансовое и имущественное положение заявителя, в связи с чем, суд считает необходимым уменьшить размер исполнительского сбора до 37 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление администрации г.Оренбурга к судебным приставам-исполнителям межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой Айслу Акжигитовне, Эреджебову Андрею Викторовичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области об уменьшении исполнительского сбора, – удовлетворить.

Размер исполнительного сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству N-ИП в отношении администрации г.Оренбурга неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 26 августа 2021 года уменьшить на одну четверть до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись О.В. Ермошкина

Решение в окончательной форме принято 29 октября 2021 года

Судья подпись О.В. Ермошкина

Оригинал подшит в дело №2а-6795/2021

находящегося в производстве

Ленинского районного суда г.Оренбурга