ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-679/2021 от 20.02.2021 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-679/2021

УИД 18RS0009-01-2021-000680-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2021 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Караневич Е.В.,

при секретаре Агафоновой А.С.,

с участием: старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора – Бейтельшпахер О.В., представителя административного истца - Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике – Гребенщикова Д.А., действующего на основании доверенности от 17.12.2020 г., административного ответчика – Алиева Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, - Алиева Давлатмурода Абдукаримовича в Центр временного содержания иностранных граждан,

установил:

Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина – Алиева Давлатмурода Абдукаримовича, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан, мотивированное следующим.

Гражданин Республики Таджикистан Алиев Давлатмурод Абдукаримович<***> приговором Увинского районного суда Удмуртской Республики по ч. 1 ст. 30; пункту «г» ч. 3 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы, освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике.

В материалах личного дела осужденного имеется национальный паспорт гражданина <***>. В соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), МВД по Удмуртской Республике вынесено заключение об установлении личности Алиева Д.А.

03.12.2018 г. Министерством юстиции Российской Федерации принято распоряжение № 7603-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы в отношении гражданина <***> Алиева Д.А., 21.01.2019 г. осужденный ознакомлен с данным распоряжением. Информация об обжаловании вышеуказанного распоряжения в адрес МВД по Удмуртской Республике, не поступала.

Результаты проверок личности Алиева Д.А. показали следующее: по учетам Департамента консульской службы МИД России и АС «Гражданство» приобретшим гражданство Российской Федерации, не значится; по учетам АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1» с заявлением о выдаче вида на жительство, с ходатайством по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке, не обращался; по учетам отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по Удмуртской Республике зарегистрированным (снятым с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания) не значится; по учетам ГИАЦ МВД России судим. 05.04.2013 г. УФМС России по Удмуртской Республике аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание на основании пп. 5 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Во исполнение п. 9.3 ст. 31 Федерального закона, МВД по Удмуртской Республике принято решение о помещении гражданина <***> Алиева Д.А. в Центр временного содержания иностранных граждан на срок, не превышающий сорока восьми часов.

Представитель административного истца Гребенщиков Д.А. в судебном заседании требование административного искового заявления поддержал, дополнительно суду пояснила, что у Алиева имеется национальный паспорт, который является недействительным, в связи с чем, Алиеву необходимо получение свидетельства на возвращение. В Консульский отдел направлено письмо, ответ на которое не поступил. Просит поместить Алиева на срок 90 суток для документирования, оформления проездных документов и командировочных документов.

Алиев Д.А. согласился с заявленным к нему требованием. Суду пояснил, что является гражданином <***>, въехал на территорию России в 2006 годы для работы, затем отбывал наказание. Когда въезжал в Россию, загранпаспорт был необязателен.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Бейтельшпахер О.В. в своем заключении указала на то, что административный иск подлежит удовлетворению.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд пришел к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение подано уполномоченным лицом - МВД по Удмуртской Республике, являющимся территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, с соблюдением срока (в течение 48 часов с момента помещения иностранного гражданина в специальное учреждение), установленного ч. 1 ст. 267 КАС Российской Федерации, процедуры (принятие Министром внутренних дел по Удмуртской Республике решения о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение), предписанной пунктом 5 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1306, в суд по месту нахождения специального учреждения.

В силу ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ правила, установленные ч. 9 ст. 31 названного закона, распространяются и на лиц без гражданства.

В соответствии с п. п. 11, 12 ст. 31 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Согласно статье 2 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В силу п. п. 1, 4 ст. 35.1 Закона N 115-ФЗ содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом, административный ответчик является гражданином Украины, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе национальным паспортом гражданина <***>, сведениями МВД по УР от 05.04.2013 г. УФМС России по Удмуртской Республике аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание на основании пп. 5 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; по учетам Департамента консульской службы МИД России и АС «Гражданство» приобретшим гражданство Российской Федерации, не значится; по учетам АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1» с заявлением о выдаче вида на жительство, с ходатайством по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке, не обращался; по учетам отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по Удмуртской Республике зарегистрированным (снятым с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания) не значится; по учетам ГИАЦ МВД России судим.

Распоряжением ФСИН России от 03 декабря 2018 года №7603-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации административного ответчика признано нежелательным, подлежащего освобождению из мест лишения свободы в отношении гражданина <***> Алиева Д.А. в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ. Данное распоряжение принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы.

Решение о депортации административного ответчика принято МВД по Удмуртской Республике 28.01.2021 года.

Исполнение решения о депортации административного ответчика осуществляется после отбытия им наказания, назначенного по приговору суда.

С распоряжением о нежелательности пребывания (проживания) и решением о депортации административный ответчик ознакомлен в установленном законом порядке, их не обжаловал.

Решения о нежелательности пребывания (проживания) административного ответчика в Российской Федерации и о его депортации не отменены.

Административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением в связи с организацией мероприятий, связанных с приобретением проездного билета на возвращение в <***>, и организацией служебной командировки сопровождающим лицам за пределы Удмуртской Республики для исполнения решения о депортации Алиева Давлатмурода Абдукаримовича. Доказательства, препятствующие содержанию административного ответчика в специальном учреждении для депортации, в материалах дела не имеются.

Таким образом, заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

С учетом объема мероприятий, необходимых для исполнения решения о депортации, наличия у Алиева Д.А. национального паспорта гражданина Республики Таджикистан, срок его нахождения в специальном учреждении на 90 суток, о котором просит административный истец, не является обоснованным. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает разумным и обоснованным указанный срок помещения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 269 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, - Алиева Давлатмурода Абдукаримовича, в Центр временного содержания иностранных граждан, - удовлетворить.

Поместить Алиева Давлатмурода Абдукаримовича, 23 июля 1984 года рождения, являющегося гражданином <***>, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Ижевску, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, д. Кудрино, ул. Юбилейная, д. 6, до 24 час. 00 мин. 20 мая 2021 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.

Мотивированное решение суда изготовлено 20 февраля 2021 года.

Судья Е.В. Караневич