ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-67/20 от 25.01.2019 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-67/20

73RS0025-01-2019-001338-64

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2020 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Каляновой Л.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чердаклинского района в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклкинского района Ульяновской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Мирновское сельское поселение» об обязании направить проектную документацию на строительство сельского дома культуры на государственную экспертизу, обязании направить в Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области извещение о начале строительства сельского дома культуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чердаклинского района обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклкинского района Ульяновской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Мирновское сельское поселение» об обязании направить проектную документацию на строительство сельского дома культуры на государственную экспертизу, обязании направить в Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области извещение о начале строительства сельского дома культуры. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках надзора за исполнением законодательства при реализации в Чердаклинском районе национального проекта «Культура» проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении строительства сельского дома культуры по ул. Волжской, 31 в с. Архангельское Чердаклинского района. Установлено, что строительство сельского дома культуры осуществляется ООО «Солком» на основании муниципального контракта от 04.04.2018 № 1 на сумму 22145685,15 руб., заключенного между администрацией МО «Мирновское сельское поселение» и указанной организацией. По данному контракту подрядчику оплачено в 2018 году 5786900 руб., в 2019 г. – 14531341,72 руб. Степень готовности объекта 92% по состоянию на 28.10.2019. Согласно муниципальному контракту от 06.06.2016№ 3 ООО «СТРОЙПРОЕКТ» разработало проектную документацию по объекту «Строительство сельского дома культуры в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области». Разработка данной проектной документации осуществлялась на основании типовой проектной документации, разработанной ГУП «Татинвестгражданпроект». Экспертиза проектной документации, впоследствии получившей статус типовой, а также проектной документации по объекту «Строительство сельского дома культуры в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области» не проводилась. Полагают, что действиями ответчиков нарушены ст. 48.2 ГрК РФ, ч. 3 ст. 49 ГрК РФ, поскольку разрешение на строительство сельского дома культуры в с. Архангельское Чердаклинского района Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области (в настоящее время Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области) главе администрации МО «Мирновское сельское поселение» (муниципальный заказчик) выдано лишь 25.04.2018. Таким образом, на момент выдачи разрешения на строительство проектная документация, разработанная ГУП «Татинвестгражданпроект», не являлась экономически эффективной проектной документацией повторного использования, поскольку она не соответствовала требованиям ст. 48.2 ГрК РФ, в том числе не получила заключительное положение государственной экспертизы проектной документации. В этой связи указанная проектная документация не могла использоваться при подготовке проектной документации на строительство сельского дома культуры в с. Архангельское Чердаклинского района. Опрошенный в ходе проверки генеральный директор ООО «СТРОЙПРОЕКТ» Гришин А.А., пояснял, что ООО «СТРОЙПРОЕКТ» внесены изменения в некоторые разделы проектной документации. Кроме того, ООО «СТРОЙПРОЕКТ» вновь разрабатывались разделы по некоторым видам работ. Из изложенного следует, что проектная документация на строительство сельского дома культуры в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области не основана на экономически эффективной проектной документации повторного использования, и фактически является самостоятельным проектом. Кроме того, в нарушение ст.ст. 54, 55 ГрК РФ строительство дома культуры осуществлялось в отсутствие регионального государственного строительного надзора. Также администрацией МО «Мирновское сельское поселение» извещение о начале строительства в орган регионального государственного строительного надзора не направлялось. В связи с чем, государственный строительный надзор в отношении указанного объекта не осуществлялся. С учетом изложенного в настоящее время у администрации МО «Мирновское сельское поседение» отсутствует возможность получить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и, как следствие, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и завершить исполнение муниципального контракта. Допущенные администрацией МО «Мирновское сельское поселение» нарушения законодательства, препятствующие введению в эксплуатацию сельского дома культуры, влекут нарушение прав неопределенного круга лиц, а также материальный ущерб Российской Федерации, Ульяновской области и МО «Мирновское сельское поселение», за счет средств которых осуществляется строительство объекта.

Просит обязать администрацию МО «Мирновское сельское поселение» направить проектную документацию на строительство сельского дома культуры по ул. Волжской в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области на государственную экспертизу. Обязать администрацию МО «Мирновское сельское поселение» в соответствии с ч. 5 ст. 52 ГрК РФ направить в Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области извещение о начале строительства сельского дома культуры по ул. Волжской, 31 в с. Архангельское Чердаклинского района.

В судебном заседании заместители прокурора Чердаклинского района Спиридонов А.Е. и Кузяшин Д.В. поддержали требования по приведенным выше основаниям. Представители административного ответчика и.о. главы администрации МО «Мирновское сельское поселение» Шмелева И.А. и Софьичев Д.Ю., в судебном заседании с иском не согласились, пояснив, что в целях строительства сельского дома культуры на ул. Волжская, 31 в с. Архангельское 21.02.2018 объявлен аукцион в электронном формате. По результатам проведения закупки победителем признано ООО «Солком», с которым заключен муниципальный контракт от 04.04.2018 № 1. Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области от 25.04.2018 выдано разрешение на строительство. Строительство дома культуры производилось в соответствии со сметными расчетами, подготовленными в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «Стройпроект» в 2016 году. Разработка проектной документации производилась ООО «Стройпроект» на основе типовой проектной документации ГУП «Татинвестгражданпрооект», приобретенной 30.06.2016. Понятия «проектная документация повторного использования», «экономически эффективная проектная документация повторного использования», модифицированная проектная документация» введены в ГрК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 368-ФЗ. На момент объявления Администрацией МО «Мирновское сельское поселение» аукциона в электронной форме (21.02.2018) в Реестре экономически эффективной проектной документации повторного использования содержалась информация лишь об одной экономически эффективной проектной документации повторного использования для строительства дома культуры (решение Министерства России № 930-ПРМ-ХМ от 19.12.2017). В тот момент, 21.02.2018, отсутствовали установленные критерии, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования. Таким образом, на момент объявления Администрацией МО «Мирновское сельское поседение» аукциона в электронной форме, 21.02.2018, отсутствовала также возможность подготовить проектную документацию с учетом требований, содержащихся в ч. 2 ст. 48.2 ГрК РФ, поскольку невозможно было определить аналогичность проектируемого объекта капитального строительства объекту в отношении которого содержалась информация в Реестре экономически эффективной проектной документации повторного использования. Данная проектная документация также не являлась модифицированной проектной документацией, поскольку проектная документация объекта капитального строительства, на основе которой она была разработана, не получала положительного заключения экспертизы. Поскольку проектная документация, разработанная ООО «Стройпроект» в 2016 году, не являлась проектной документацией объекта капитального строительства, получившей положительное заключение и применяемой повторно, или ее модификацией, а являлась самостоятельным проектом, ссылка административного истца на ст. 48.2 ГрК РФ и на ст. 2 ФЗ от 03.07.2016 № 368-ФЗ, является несостоятельной. Администрация МО «Мирновское сельское поселение» вправе была использовать проектную документацию, разработанную ООО «Стройпроект» в 2016 году, при объявлении аукциона в электронном формате 21.02.2018, а обязанность осуществления государственного строительного надзора при строительстве указанного объекта капитального строительства у Администрации МО «Мирновское сельское поселение» отсутствовала. Доля того, чтобы проектная документация объекта капитального строительства подпадала под требование проведения обязательной государственной экспертизы, одновременно должны быть выполнены следующие условия: объект не должен являться объектом капитального строительства, указанным в ч. 2 ст. 49 ГрРФ; проведение государственной экспертизы должно быть обязательным в соответствии со ст. 49 ГрК РФ. Проведение государственной экспертизы проектной документации предусматривалось в соответствии с ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ (в редакции на 21.02.2018), в частности в отношении объектов, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Вместе с тем, объект капитального строительства – сельский дом культуры на ул. Волжская, 31 в с. Архангельское, с учетом вышеуказанных проектных характеристик для строительства, являлся объектом в отношении проектной документации которого, в силу п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, экспертиза не проводится. Соответственно, данный объект не соответствовал первому обязательному условию для проведения государственной экспертизы проектной документации. Проектная документация, разработанная в 2016 году не подлежала обязательной экспертизе, как государственной, так и негосударственной. В связи с этим, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, правомерно не истребовано положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Кроме того, в случае, если объект финансируемый за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, по своим характеристикам подпадает под действие исключений, установленных ч.ч. 2,3 и 3.1 ст. 49 ГрК РФ, проектная документация такого объекта и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации, экспертизе не подлежат. Просили в удовлетворении административных исковых требований прокурора Чердаклинского района отказать.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области Кормилицына С.Н. в судебном заседании с административным иском прокурора Чердаклинского района не согласилась, пояснив, что разрешение на строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Архангельское выдано Агентством 25.04.2018. Застройщиком – администрация МО «Мирновское сельское поселение» в соответствии с положениями ст. 51 ГрК РФ, представлена проектная документация на объект капитального строительства – сельский дом культуры на 200 мест, разработанная ГУП Республики Татарстан «Татинвестгражданпроект», ООО «Стройпроект». С ООО «Стройпроект» заключен муниципальный контракт на разработку проектной документации. Таким образом, разработка проекта начата до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 386-ФЗ. Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.11.2014 № 26406-НА/06 разъяснено, что в соответствии с ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2,3 и 3.1 настоящей статьи. 27.09.2011 принято постановление Правительства РФ № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ». На момент подготовки проектной документации указанное постановление являлось действующим. Кроме того, в реестр были внесены сведения о типовой проектной документации «Сельский дом культуры на 200 мест», год разработки 2014, разработчик ГУП РТ «Татинвестгражданпроект», на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ размещена ссылка для скачивания указанного типового проекта. Таким образом, в случае, если объект, финансируемый за счет средств бюджетной соответствия проектной документации системы РФ, по своим характеристикам подпадает под действие исключений, установленных ч.ч. 2,3 и 3.1 ст. 49 ГрК РФ, проектная документация такого объекта и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации, экспертизе не подлежат. Таким образом, ввиду характеристик указанного объекта капитального строительства проектная документация и инженерные изыскания на предмет оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и санитарно-эпидемиологическим требованиям не подлежала. В связи с чем, положительное заключение экспертизы проектной документации на строительство вышеуказанного объекта не требуется.

Представитель заинтересованного лица областного автономного учреждения «Ульяновскэкспертиза» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Свое мнение по заявленным требованиям не выразил.

Представитель заинтересованного лица Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. В силу ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской извещение о начале таких работ. Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса (ст. 54 ГрК РФ). Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы (ст. 49 ГрК РФ).

Статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены требования, предъявляемые при подготовке и разработке проектной документации необходимой для строительства объектов капитального строительства.

Ч. 2, 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ определен перечень документов для обращения заявителя в орган местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Из п.9 ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ следует, что к числу обязательных документов, для рассмотрения заявления на ввод объекта в эксплуатацию относится также заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы. Согласно ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома; жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Согласно ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. Из ч. 3.1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ следует, что экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

Из материалов дела следует, что 21.02.2018 объявлен аукцион в электронной форме № 0168200002418000171 в целях строительства сельского дома культуры по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Архангельское, ул. Волжская, 31.

Победителем признано ООО «Солком».

04.04.2018 между МУ администрация МО «Мирновское сельское поселение» и ООО «Солком» заключен муниципальный контракт № 1 на строительство сельского дома культуры в с. Архангельское ул. Волжская, 31 Чердаклинского района Ульяновской области.

25.04.2018 Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области выдано разрешение на строительство № 73-521309-142-2018.

Как следует из представленных материалов, строительство дома культуры производилось в соответствии со сметными расчетами, подготовленными в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «Стройпроект» в 2016 году, на основе типовой проектной документации ГУП РТ «Татинвестгражданпроект», приобретенной 30.06.2016 на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (год разработки 2014).

Источниками финансирования строительства являются средства бюджетной системы (средства областного бюджета, средства районного бюджета и средства местного бюджета).

27.12.2019 администрации МО «Мирновское сельское поселение» выдано разрешение на ввод объекта (сельского дома культуры, по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Архангельское, ул. Волжская, 31) в эксплуатацию.

Таким образом, требования ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ, предусматривающие обязательность прохождения государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, не являются обязательными, если объекты капитального строительства, подпадают под действие ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, т.е. когда экспертиза проектной документации объектов капитального строительства не производится в связи с их параметрами.

Как видно из материалов дела, объект капитального строительства – сельский дом культуры на 200 мест, полностью совпадает с объектами, указанными в ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, в отношении которых экспертиза проектной документации не производится.

Доводы заместителей прокурора Чердаклинского района о том, что проектная документация является экономически неэффективной ввиду несоответствия требованиям ст. 48.2 ГрК РФ и не получила положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, основаны на неверном применении положений Градостроительного кодекса РФ, поскольку значимым является параметры объекта – малоэтажный.

В связи с этим, оснований для удовлетворения требований прокурора Чердаклинского района не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований прокурора Чердаклинского района в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Мирновское сельское поселение» об обязании направить проектную документацию на строительство сельского дома культуры на государственную экспертизу, обязании направить в Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области извещение о начале строительства сельского дома культуры, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.А. Калянова