ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-67/2016 от 15.02.2016 Отрадненского районного суда (Краснодарский край)

К делу 2а-67/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Отрадная 15 февраля 2016 года

Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Андреева В.Н.,

при секретаре Карюк О.И.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Отрадненского района Кандрашкина Д.Б.,

представителя административного ответчика – администрации Малотенгинского сельского поселения Иванченко И.П.,

представителя муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Ефимовой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Отрадненского района в порядке ст. 39 КАС РФ о возложении обязанности на администрацию Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района оказывать муниципальные услуги в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Отрадненского района в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Малотенгинского сельского поселения Отрадненского района, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в неоказании муниципальных услуг в электронной форме, включенных в реестр муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственныхи муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), и обязать ответчика оказывать муниципальные услуги в электронной форме, включенные в реестр муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru).

В судебном заседании представитель прокуратуры Кандрашкин Д.Б. исковые требования изменил, отказался от исковых требований в части признания незаконным бездействия ответчика. На удовлетворении остальных требований настаивал.

Представитель административного ответчика - Иванченко И.П. в судебном заседании пояснил, что администрацией сельского поселения исполняется 45 пунктов перечня муниципальных услуги, а также представил письменные возражения.

Представитель Департамента связи и информатизации Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, при этом представил письменный отзыв на административное исковое заявление.

Представитель государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» в судебное заседание также не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставив письменный отзыв на административное исковое заявление.

Представитель муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Ефимова Ю.Б. в судебном заседании признала уточненные исковые требования и при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Выслушав требования административного истца, представителя мнения административного ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, письменные возражения административного ответчика, письменные отзывы заинтересованных лиц, суд считает, что административный иск прокурора Отрадненского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Исчерпывающий перечень оказываемых администрацией услуг должен содержаться в реестре муниципальных услуг, принятие и разработка которого обязательна в силу ч. 1 ст.11 Закона № 210-ФЗ.

Согласно ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами и обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (далее - ГАУ КК «МФЦ КК») создано в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.07.2013 №590-р.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.11.2013 № 897-р ГАУ ЮС «МФЦ КК» определен уполномоченным органом на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

Приказом Департамента информатизации и связи Краснодарского края № 73 от 23.04.2015 утвержден типовой (рекомендуемый) перечень муниципальных услуг, представление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края (далее - Перечень). В Перечень включено 49 услуг, относящихся к компетенции как администрации МО Отрадненского района, так и к компетенции администрации Малотенгинского сельского поселения.

Проверкой установлено, что приказом Департамента информатизации и связи Краснодарского края № 73 от 23.04.2015 утвержден типовой (рекомендуемый) перечень муниципальных услуг, представление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края. В перечень включено 49 услуг, относящихся к компетенции как администрации МО Отрадненского района, так и к компетенции администрации Малотенгинского сельского поселения.

В Российской Федерации создан Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), которые должны обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 Закона № 210-ФЗ, в том числе, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах.

Судом установлено, что в настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru) администрацией Малотенгинского сельского поселения размещено 45 муниципальных услуг, оказываемых администрацией населению в настоящее время.

Кроме того, в настоящее время администрацией Малотенгинского сельского поселения с ГАУ КК «МФЦКК» заключено соглашение о взаимодействии.

Указанные обстоятельства подтверждаются документами, представленными суду административным ответчиком.

Так, из них также следует, что в настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru) размещено 45 муниципальной услуги, оказываемой администрацией.

Однако в полном объеме услуги населению еще не оказываются.

Ненадлежащее осуществление администрацией полномочий по оказанию услуг в сфере земельных правоотношений (предоставление земельных участков гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) через порталы услуг и многофункциональный центр, делегированных ей Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушает положения ст.ст. 39.18, 39.19, 39.20 Земельного Кодекса РФ и права, законные интересы неопределенного круга лиц, что подтверждается материалами проведенной прокурорской проверки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности доводов административного иска прокурора и необходимости его удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Отрадненского района удовлетворить.

Обязать администрацию Малотенгинского сельского поселения оказывать муниципальные услуги в электронной форме, включенные в реестр муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru).

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения.

Судья В.Н. Андреев