ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-67/2018 от 01.03.2018 Новоселицкого районного суда (Ставропольский край)

Д.2а-67/18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

1 марта 2018 года с. Новоселицкое

Судья Новоселицкого районного суда Ставропольского края Смыкалов Д.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новоселицкого района к администрации муниципального образования с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края о признании бездействия администрации выразившегося в несоблюдении градостроительного законодательства незаконным и обязании устранить выявленные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоселицкого района обратился в Новоселицкий районный суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации выразившегося в несоблюдении градостроительного законодательства незаконным и обязании устранить выявленные нарушения к администрации муниципального образования с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, в котором просит:

1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки муниципального образования, и границ муниципального образования, установленных Законом 43-кз, и обеспечении внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон и границе муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, незаконным.

2. Обязать администрацию муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края в течение 3 лет с момента вступления решения суда по данному делу принять меры по постановке на кадастровый учет границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки муниципального образования, и границ муниципального образования, установленных Законом 43-кз, и обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон и границе муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края.

В обоснование своих требований административный истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории района градостроительного законодательства о внесении Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон и границ муниципального образования села Новоселицкого.

Границы муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края установлены Законом Ставропольского края от 08.06.2004 № 43-кз «Об установлении границ муниципальных образований Новоселицкого района Ставропольского края» (далее- Закон № 43-кз).

Решением Совета депутатов Новоселицкого муниципального района от 23.06.2017 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования села Новоселицкого в новой редакции.

Вместе с тем, до настоящего времени администрацией муниципального образования села Новоселицкого меры по постановке на кадастровый учет границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, и границ муниципального образования, установленных Законом 43-кз, не приняты, внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон и границе муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, не внесены.

12.12.2017 прокурором района в адрес главы муниципального образования села Новоселицкого внесено представление об устранении нарушений закона, однако в ответе на представление указано, что сведения о границах муниципального образования и территориальных зон будут внесены в ЕГРН после проведения межевых работ, тем самым требования прокурора фактически не исполнены, нарушения не устранены.

Административный истец - прокурор Новоселицкого района, представитель административного ответчика - администрации муниципального образования с.Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 291 КАС РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 291 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства

Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования прокурора Новоселицкого района к администрации муниципального образования с.Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края о признании бездействия администрации выразившегося в несоблюдении градостроительного законодательства незаконным и обязании устранить выявленные нарушения - подлежащими удовлетворению.

Этот вывод суда основан на следующем:

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории района градостроительного законодательства о внесении Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон и границ муниципального образования села Новоселицкого.

Согласно ч.7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее-Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества -внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах, об установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона № 218-ФЗ единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематических сведений в текстовой форме и графической форме, который состоит из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территориальных объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской федерации, границах между субъектами российской Федерации, границах муниципальных образований, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границ водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий.

В силу положений ч. 1 ст. 10 Закона № 218-ФЗ в реестр границ вносятся сведения о зонах с особыми узловыми использования территорий, территориальных зонах, территориальных объектов культурного наследия: индивидуальные обозначения таких зон и территорий; описание местоположения границ таких зон и территорий, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий и др.

Согласно ч. 2 ст. 10 закона 3 218-ФЗ в реестр границ вносятся сведения об административно-территориальном делении: описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; осыпание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или месторасположении границ населенных пунктов.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

На основании ч. 5 ст. 15 Закона № 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона № 218-ФЗ органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон; об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования; об установлении или изменении границ населенного пункта и др.

Положениями статей 32, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны устанавливаются в результате градостроительного зонирования и в них могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Границы муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края установлены Законом Ставропольского края от 08.06.2004 № 43-кз «Об установлении границ муниципальных образований Новоселицкого района Ставропольского края» (далее- Закон № 43-кз).

Решением Совета депутатов Новоселицкого муниципального района от 23.06.2017 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования села Новоселицкого в новой редакции.

Вместе с тем, до настоящего времени администрацией муниципального образования села Новоселицкого меры по постановке на кадастровый учет границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, и границ муниципального образования, установленных Законом 43-кз, не приняты, внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон и границе муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, не внесены.

12.12.2017 прокурором района в адрес главы муниципального образования села Новоселицкого внесено представление об устранении нарушений закона, однако в ответе на представление указано, что сведения о границах муниципального образования и территориальных зон будут внесены в ЕГРН после проведения межевых работ, тем самым требования прокурора фактически не исполнены, нарушения не устранены.

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Ограничить круг данных лиц, на момент предъявления настоящего заявления является невозможным.

В соответствии с пунктом 4 ст. 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор праве обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Административное исковое требование прокурора Новоселицкого района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. ст. 291 - 294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.

Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора Новоселицкого района к администрации муниципального образования с. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края о признании бездействия администрации выразившегося в несоблюдении градостроительного законодательства незаконным и обязании устранить выявленные нарушения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки муниципального образования, и границ муниципального образования, установленных Законом 43-кз, и обеспечении внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон и границе муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края в течение 3 лет с момента вступления решения суда по данному делу принять меры по постановке на кадастровый учет границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки муниципального образования, и границ муниципального образования, установленных Законом 43-кз, и обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон и границе муниципального образования села Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Д.А.Смыкалов