ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-67/21 от 14.01.2021 Можайского городского суда (Московская область)

копия

Дело № 2а-67/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Можайск Московской области 14 января 2021 года

Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Коротковой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, -

у с т а н о в и л :

МИФНС России по МО обратилось в суд с указанным административным иском, уточнённым в ходе судебного разбирательства, просив взыскать с административного ответчика задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере <данные изъяты>., как с собственника квартиры по адресу: М.О., <адрес>, кадастровой стоимостью <данные изъяты>., земельного участка с кадастровым , кадастровой стоимостью <данные изъяты>., и транспортных средств: <данные изъяты>/с, обосновывая свои требования тем, что налоговые уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ, и требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты названных платежей и санкций до ДД.ММ.ГГГГ, не были исполнены налогоплательщиком, а судебный приказ, выданный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка Можайского судебного р-на <адрес> о взыскании с должника указанных налоговых задолженностей, был отменён ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступлением возражений от ФИО1 относительно его исполнения.

В суд стороны не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, их явка в суд не является обязательной и не признана судом таковой, в связи с чем, суд, с учётом положения ст.си.<***>-152 КАС РФ, считал возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Административный ответчик в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями налоговой инспекции согласился частично, признав наличие у него задолженности по земельному налогу, а также указал, что не имеет квартиры по адресу: <адрес>, как указано в налоговом уведомлении, но владеет на праве собственности квартирой в <адрес> в <адрес>. Задолженность по транспортному налогу отрицал, сославшись на её оплату.

Изучив материалы дела, суд считает уточнённый административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании из материалов дела установлено, что административный ответчик является собственником: квартиры по адресу: М.О., <адрес>, кадастровой стоимостью <данные изъяты> земельного участка с кадастровым , кадастровой стоимостью <данные изъяты>., и транспортных средств: <данные изъяты>

За 2018 г. ФИО1 начислены следующие налоги: на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>

В адрес административного ответчика направлялись налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ, и требование от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты названных платежей и санкций до ДД.ММ.ГГГГ, которые административным ответчиком были исполнены частично.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка Можайского судебного района <адрес> выдавался судебный приказа на взыскание с должника указанных налоговых платежей, который был отменён тем же судебным органом ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями относительного его исполнения.

Пунктом 1 ст.48 предусмотрено: НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что настоящий административный иск предъявлен в суд в рамках шестимесячного срока со дня отмены ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа, выданного мировым судьёй на взыскание с административного ответчика налоговых платежей и санкций.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).

В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Статьей 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» определено: объектами налогообложения признаются, в том числе, жилой дом и квартира.

Положениями ст.3 этого же Закона установлено: ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Согласно ст.65 ЗК РФ земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.

Статьёй 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

<адрес> от 16.11.2002г. -ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах введён в действие транспортный налог, определены ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории <адрес>.

Статьями 1 и 2 этого же закона установлены налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л/с - 32, свыше <***> л/с – 47, свыше 200 л/с – 75, свыше 250 л/с – <***>, а также порядок уплаты налога физическими лицами - не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом.

Как следует из обстоятельств дела, установленных судом, административный ответчик имеет указанные выше задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов, которые данным лицом не погашены до настоящего времени, несмотря на направлявшиеся в его адрес налоговые уведомление и и требование.

Доводы административного ответчика об отсутствии у него задолженности по транспортному налогу и отсутствии имущества в <адрес>а <адрес>, судов во внимание не принимаются, поскольку отсутствие долга по транспортному налогу не подтверждено какими-либо объективными и достоверными доказательствами, а техническая ошибка налогового органа в указании адреса нахождения имущества ФИО1 не освобождает последнего от уплаты соответствующего налога на аналогичное имущество, имеющееся у него в <адрес>а <адрес>.

Учитывая установленные судом обстоятельства дела и приведённые выше нормы права, а также правильность расчётов налоговой базы, подлежащей взысканию с административного ответчика, суд признаёт требования административного истца законными и обоснованными, в связи с чем, подлежащими полному удовлетворению.

Принимая во внимание, что истец в соответствии с п.п.19 п.2 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в размере 1007 руб. 69 коп., суд, в силу ст.114 КАС РФ, считает необходимым взыскать её с ответчика, не освобождённого от её уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6-16, 175-180, 291-294 КАС РФ КАС РФ, -

р е ш и л :

Административный иск МИФНС России по МО удовлетворить.

Взыскать в пользу МИФНС России по МО (<адрес>), с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: М.О., <адрес>, <данные изъяты> в счёт задолженности по налогу на имущество физического лица за <данные изъяты>. – в счёт пени за его несвоевременную уплату, <данные изъяты> – в счёт пени за его несвоевременную уплату, <данные изъяты>. – в счёт задолженности по транспортному налогу за <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 в бюджет Можайского городского округа <адрес> государственную пошлину в размере 1007 (одна тысяча семь рублей) 69 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в окончательной форме.

Судья А.С. МИРОНОВ

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.С. МИРОНОВ

копия верна _________________________ (Миронов)