Дело № 2а-680/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волхов 10 мая 2018 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Лахно Д.Г.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
при секретаре Алексеевой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца ФИО3 к Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения от 21.11.2017 № ****** об отказе в предварительном согласовании представления земельного участка в собственность за плату за плату для сельскохозяйственного использования, осязании подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенном в Исадском сельском поселении Волховского муниципального района Ленинградской области, ******, между домами № ****** и № ******, принять решение о предварительном согласовании представления в собственность за плату земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка для сельскохозяйственного использования.
установил:
ФИО3 обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области с требованиями:
- признать незаконным решение администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2017 № ****** об отказе ФИО3 в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату для сельскохозяйственного использования (овощеводство, код 1.3);
- в целях устранения допущенных нарушений прав административного истца обязать Аадминистрацию Волховского муниципального района Ленинградской области на основании обращения входящий № ****** от 02.11.2017 подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в Иссадском сельском поселении Волховского муниципального района ******, между домами № ****** и № ******, и принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату ФИО3 земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка для сельскохозяйственного использования (овощеводство, код 1.3).
В обоснование требований административный истец указал, что он обратился в администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату земельного участка примерной площадью 1825 кв.м., расположенного в Муниципальном образовании «Иссадское сельское поселение», ******, между домами № ****** и № ******, для сельскохозяйственного использования (овощеводство, код 1.3) на основании пп. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).
Письмом от 21.11.2017 № ****** (далее Решение) ему отказано в предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с указанием на то, что в соответствии с п.п. 2 п. 2.12 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории» предоставлен неполный пакет документов (отсутствует схема расположения земельного участка, выполненная на картографической основе в масштабе 1:500 с нанесенными красными линиями и линиями, обозначающими границы зон с особыми условиями использования территории, которая должна быть согласована с администрацией Иссадского сельского поселения. Административный истец полагает, что указанное решение является незаконным, поскольку основания отказа, изложенные в оспариваемом Решении, применены незаконно. Законных оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого административным истцом земельного участка не имеется. Оспариваемым Решением созданы необоснованные препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации его законных интересов, не позволяющие ему в установленном законом порядке приобрести в собственность за плату земельный участок, необходимый для сельскохозяйственного использования (вид разрешенного использования - овощеводство код 1.3).
В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, доверив представлять свои интересы представителю ФИО1, которая в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО2, в удовлетворении требований просила отказать указав, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в связи с изменениями Правил землепользования и застройки МО «Иссадское сельское поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области (далее ПЗЗ) зоны использования земельного участка под овощеводство сейчас не существует. Административный истец обратился в администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области 02.11.2017, уже после проведения публичных слушаний по изменению ПЗЗ. Проект изменения ПЗЗ был направлен и согласован в Комитете по архитектуре и градостроительству. 24.08.2017, все кто был заинтересован в изменениях вносимых в ПЗЗ, должны были подать возражения и замечания. Административный истец никаких замечаний по изменениям вносимым в ПЗЗ не представлял.
Суд, с учетом мнения участников судебного разбирательства определил возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 02.11.2017 ФИО3 обратился в Администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату земельного участка, размером 21825 кв.м., расположенного в ******, между домами № ****** и № ******, и принять решение ФИО3 земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка для сельскохозяйственного использования (овощеводство, код 1.3).
На основании ч.7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрений и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Судом установлено, что Решением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, оформленным письмом от 21.11.2017 № ****** административному истцу было отказано в удовлетворении его требований о предварительном согласовании предоставления земельного участка, со ссылкой на п.п. 2 п. 2.12 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории муниципального образования» утвержденного Постановлением временно исполняющего обязанности Главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 25.04.2016 (далее - Административный регламент) указав, что административный истец представил неполный пакет документов, а именно отсутствует схема расположения земельного участка, выполненная на картографической основе в масштабе 1:500 с нанесенными красными линиями и линиями, обозначающими границы зон с особыми условиями использования территории, согласованной с администрацией Иссадского сельского поселения.
Пунктом 2.12 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальных услуг.
В частности п.п. 2 п. 2.12 Административного регламента предусмотрен отказ в связи с неполным предоставлением документов.
Пунктом 2.6.4. Административного регламента предусмотрено, что исходя из цели использования земельного участка, к заявлению прилагаются документы:
а) в целях утверждения схемы расположения земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений, в том числе незавершенных строительством: … схема расположения земельного участка на картографической основе в масштабе 1:500 (за исключением линейных объектов) с нанесенными красными линиями и линиями, обозначающими границы зон с особыми условиями использования территории, согласованная: с администрацией МО поселения; со всеми собственниками зданий, строений, сооружений, в том числе незавершенных строительством, расположенных на земельном участке, либо лицами, ими уполномоченными;
б) в целях утверждения схемы расположения земельного участка для целей, не связанных со строительством: схема расположения земельного участка на картографической основе в масштабе 1:500 с нанесенными красными линиями и линиями, обозначающими границы зон с особыми условиями использования территории, согласованная: с администрацией МО поселения;в) в целях утверждения схемы расположения земельного участка для строительства линейных объектов: схема расположения земельного участка на картографической основе с нанесенными красными линиями и линиями, обозначающими границы зон с особыми условиями использования территории, согласованная: с администрацией МО поселения; с правообладателями смежных земельных участков.
Положения, определяющие порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утверждения такой схемы решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, а также устанавливающие основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, приведены в статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).
В силу п.п. 1 и 2 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В силу п. 12 статьи 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 19 ст. 11.10 ЗК РФ установлена недопустимость требования от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренным настоящим кодексом.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что положения подпунктов «а», «б», «в» пункта 2.6.4 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории муниципального образования», утвержденного Постановлением временно исполняющего обязанности Главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 25.04.2016 - в части возложения на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанности согласования схемы расположения земельного участка с администрацией муниципального образования поселения; со всеми собственниками зданий, строений, сооружений, в том числе незавершенных строительством, расположенных на земельном участке, либо лицами, ими уполномоченными, а также с правообладателями смежных земельных участков, не соответствует требованиям федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу, - положениям Земельного кодекса РФ, а именно ст. 11.10 ЗК РФ.
Кроме того судом установлено, что решением Волховского городского суда Ленинградской области № ****** от 14.12.2017 признаны не действующими и не подлежащими применению с момента вступления решения в законную силу: подпункты «а», «б», «в» пункта 2.6.4 Административного регламента - в части возложения на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанности согласования схемы расположения земельного участка с администрацией муниципального образования поселения; со всеми собственниками зданий, строений, сооружений, в том числе незавершенных строительством, расположенных на земельном участке, либо лицами, ими уполномоченными, а также с правообладателями смежных земельных участков.
Решение Волховского городского суда Ленинградской области № ****** от 14.12.2017 вступило в законную силу 20.01.2018.
При указанных обстоятельствах суд, приходит к выводу, что при принятии Администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области оспариваемого Решения от 21.11.2017 № ****** об отказе ФИО3 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, административный ответчик руководствовался нормами, противоречащими действующему законодательству. То есть оспариваемое Решение является незаконным.
С учетом установленных обстоятельств суд приходит выводу, что требования административного истца в части признания незаконным решения администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2017 № ****** об отказе предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату для сельскохозяйственного использования (овощеводство, код 1.3) являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Рассматривая требования административного истца в части обязания Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на основании обращения входящий № ****** от ****** подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в Иссадском сельском поселении Волховского муниципального района ******, между домами № ****** и № ******, и принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату ФИО3 земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка для сельскохозяйственного использования (овощеводство, код 1.3), суд приходит к выводу, что в указанной части требования не подлежат удовлетворению.
Так согласно норм ЗК РФ и вышеуказанного Административного регламента следует, что обязанность о предварительном согласовании предоставления земельного участка, при наличии оснований, возложена на уполномоченный орган, в данном случае такая обязанность возложена на единую комиссию администрации Волховского муниципального района Ленинградской области по распоряжению земельными участками (далее Комиссия), утвержденную постановлением главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 25.03.2015 (л.д. 30-32).
При этом, в силу действующего законодательства суд не может подменять собой уполномоченный орган, на который в силу законодательства возложена такая обязанность.
Поскольку из материалов дела следует, что вышеуказанной Комиссией вопрос о предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу по его заявлению от 02.11.2017 по существу не рассматривался, суд считает необходимым и достаточным, возложить на Комиссию обязанность в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, в установленном законом порядке повторно рассмотреть заявление ФИО3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 02.11.2017, с исследованием представленных им документов и основываясь на нормах законодательства действовавших на момент его обращения.
С учетом установленных обстоятельств по делу, оценив представленные доказательства, суд, руководствуясь нормами ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования ФИО3 к Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2017 № ****** об отказе ФИО3 в предварительном согласовании представления земельного участка в собственность за плату за плату для сельскохозяйственного использования (овощеводство, код. 1.3), по основаниям отсутствия схемы расположения земельного участка, выполненной на картографической основе в масштабе 1:500 с нанесенными красными линиями и линиями, обозначающими границы зон с особыми условиями использования территории, с согласованием с Администрацией МО «Иссадское сельское поселение» Волховского района Ленинградской области.
Обязать единую комиссию администрации Волховского муниципального района Ленинградской области по распоряжению земельными участками в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, в установленном законом порядке повторно рассмотреть заявление ФИО3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 02.11.2017, с исследованием представленных им документов и основываясь на нормах законодательства действовавших на момент его обращения.
В удовлетворении остальной части требований административного истца ФИО3 к административному ответчику Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Волховский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья – подпись
Мотивированное решение суда составлено 15 мая 2018 года.
Судья – подпись