№2а-680/2022
62RS0023-01-2022-000947-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сасово Рязанской области 27 сентября 2022 года
Сасовский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего - судьи Федосовой Н.А.,
при секретаре Турухиной О.В.,
с участием административного истца – прокурора Пителинского района Рязанской области Лахтикова Д.А.,
представителя административного ответчика Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО1,
заинтересованного лица – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Пителинского района Рязанской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования – Пителинский муниципальный район к Думе муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным решения, признании незаконным бездействия и возложении обязанности о досрочном прекращении полномочий депутата Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пителинского района Рязанской области Лахтиков Д.А. в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования – Пителинский муниципальный район обратился в суд с административным иском к Думе муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным решения, признании незаконным бездействия и возложении обязанности о досрочном прекращении полномочий депутата Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, в котором с учетом уточнения административных исковых требований просит:
- признать решение Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области № 312 от 14.06.2022 об объявлении депутату Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2 предупреждения, незаконным;
- признать незаконным бездействие Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий депутата Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2, в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению достоверных и полных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за отчетный период с 01.01.2021 по 31.12.2021, установленной Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- обязать Думу муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области, на ближайшем после вступления решения суда в законную силу заседании, досрочно прекратить полномочия депутата Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2, в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению достоверных и полных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за отчетный период с 01.01.2021 по 31.12.2021, установленной Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В обоснование заявленных требований указали, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения депутатами Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области законодательства о противодействии коррупции по результатам которой выявлены нарушения, а именно прокуратурой района в ходе изучения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) установлено, что депутат ФИО2 в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 (отчетный 2021 год) в разделе 3 «Сведения об имуществе» подразделе 3.2 «Транспортные средства» не указал сведения о принадлежащем ему на праве собственности легковом автомобиле <данные изъяты>, 2015 года выпуска, государственный регистрационный №. При этом, в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2021 год ФИО2 указал, что у него в собственности имеется легковой автомобиль <данные изъяты>, 2007 года выпуска, который фактически им продан в 2015 году гражданину Ф.Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в свою очередь право собственности на проданный ему ФИО2 автомобиль зарегистрировал 18.06.2015.
Также указанные нарушения, допущены депутатом ФИО2 при заполнении справок о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018, 2019, 2020 годы, то есть носят продолжительный, системный характер.
Таким образом, депутатом Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2, в нарушение положений действующего антикоррупционного законодательства были представлены Губернатору Рязанской области заведомо недостоверные сведения и неполные сведения о своем имуществе - транспортном средстве <данные изъяты>, 2015 года выпуска.
На указанные нарушения законодательства о противодействии коррупции прокуратурой района обращено внимание Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области в представлении об устранении нарушений от 08.06.2022 № 18-2022, по результатам рассмотрения которого, в нарушение ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ, решением Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области № 312 от 14.06.2022 депутату ФИО2, объявлено предупреждение в соответствии с ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3.
Указанное решение думы является незаконным, поскольку к депутату ФИО2 применена мера ответственности, не отвечающая требования закона.
Непредставление депутатом Представительного органа муниципального образования сведений, предусмотренных Федеральным законом № 273-Ф3 либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений в силу ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3, п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ влечет безальтернативное досрочное прекращение полномочий такого депутата в связи с утратой доверия, за исключением случаев, если искажение этих сведений является несущественным (ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3).
В данном конкретном случае речи о несущественности искажения представленных сведений депутатом ФИО2 не может быть в силу положений федерального законодательства.
Депутат ФИО2 каких-либо иных несущественных действий, ошибок при представлении обязательных сведений, в том числе об имуществе не допускал, при этом уточненные соответствующие справки за 2018, 2019, 2020, 2021 годы, не представлял. Таким образом, депутат ФИО2 представил Губернатору Рязанской области заведомо недостоверные и неполные сведения о своем имуществе, а именно о наличии у него в собственности транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, 2007 года выпуска и отсутствии автомобиля <данные изъяты>, 2015 года выпуска, что не может быть признано несущественным, а допущенное нарушение малозначительным.
Административный истец прокурор Пителинского района Рязанской области Лахтиков Д.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО1- председатель Думы Пителинского муниципального района, в судебном заседании с административным иском не согласилась, просила в его удовлетворении отказать, указав, что оспариваемое решение Думы было принято в соответствии с требованиями закона на внеочередном заседании Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области путем проведения тайного голосования. По результатам тайного голосования было принято решение о применении к депутату ФИО2 меры ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018, 2019, 2020 годы, в виде предупреждения, поскольку искажение указанных сведений является несущественным. Депутат ФИО2 умысла на сокрытие сведений о принадлежащем ему имуществе не имел, искаженные сведения были представлены по невнимательности. Характеризуется ФИО2 положительно.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать, пояснив, что данный проступок является несущественным и произошел исключительно по невнимательности.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит, что административный иск подлежит удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
Согласно абзаца 20 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона № 273-Ф3 если, иное не установлено федеральным законом, лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.5 ст. 12.1 указанного закона).
В силу ст. 1 Закона Рязанской области от 25.12.2017 № 105-0З «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений» граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, лица, замещающие указанные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Рязанской области в порядке, установленном согласно приложению 1 к указанному Закону.
В соответствии с пунктом 5 Порядка сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей представляются лицами, замещающими муниципальную должность ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно подп. 2 п. 7 Порядка в случае, если лица, указанные в пункте 2 указанного Порядка, обнаружили, что в представленных ими Губернатору Рязанской области сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, Они вправе представать уточненные сведения в течение одного месяца после окончания сроков установленных в пунктах 5 и 51 данного Порядка.
В силу пункта 6 Порядка сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются Губернатору Рязанской области через уполномоченный Правительством Рязанской области центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений лично или путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона № 273-Ф3 лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно п. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение; освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ критериями требований, определяющих качество предоставляемых депутатами представительных органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.
Согласно п.11 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является депутатом Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район.
/дата/ФИО2 Губернатору Рязанской области подана справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год в отношении себя. Достоверность и полноту сведений, отраженных в справке ФИО2 подтвердил, поставив свою подпись.
Указанные справки ФИО2 также подавались Губернатору Рязанской области за 2020, 2019 и 2018 годы.
Прокуратурой Пителинского района проведена проверка соблюдения депутатами Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области законодательства о противодействии коррупции по результатам которой выявлены нарушения, а именно в ходе изучения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) установлено, что депутат ФИО2 в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 (отчетный 2021 год) в разделе 3 «Сведения об имуществе» подразделе 3.2 «Транспортные средства» не указал сведения о принадлежащем ему на праве собственности легковом автомобиле <данные изъяты> 2015 года выпуска, государственный регистрационный №. При этом, в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2021 год ФИО2 указал, что у него в собственности имеется легковой автомобиль <данные изъяты>, 2007 года выпуска, который фактически им продан в 2015 году гражданину ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в свою очередь право собственности на проданный ему ФИО2 автомобиль зарегистрировал /дата/.
Также было выявлено, что указанные нарушения допущены депутатом ФИО2 при заполнении справок о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018, 2019, 2020 годы.
В адрес председателя Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области прокурором Пителинского района Рязанской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
На имя председателя Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2 была дана объяснительная, в которой он указал, что информация, изложенная в представлении прокурора Пителинского района соответствует действительности и данный проступок относится к категории несущественных произошел исключительно по невнимательности.
14.06.2022 было проведено внеочередное заседание Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район, на котором присутствовали 15 депутатов. Заседание проведено с участием представителей прокуратуры Пителинского района Рязанской области. На повестку дня, в том числе был поставлен вопрос об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (вопрос № 4 повестки дня).
Путем тайного голосования, в котором участвовали 12 депутатов, за исключением депутатов, в отношении которых будут приняты меры ответственности.
Решением Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области № 312 от 14.06.2022 депутату ФИО2, за представление недостоверных и неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018, 2019, 2020, 2021, искажение которых было признано несущественным, объявлено предупреждение.
/дата/ в главное управление контроля и противодействия коррупции Рязанской области депутатом Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2 направлены справки о доходах – /дата/ на себя и супругу, с датой печати /дата/. В связи с чем ГУКПК Рязанской области ФИО2 направлена информация о том, что действующее антикоррупционное законодательство не предусматривает представление уточняющих сведений о доходах за пределами установленного срока и не могут учитываться ГУКПК Рязанской области в качестве уточняющих. Перечисленные обстоятельства подтверждаются: запросом на имя председателя Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области о представлении документов, копиями справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО2 за отчетные периоды: 01.01.2018 по 31.12.2018, с 01.01.2018 по 31.01.2018, с 01.01.2020 по 31.12.2020, с 01.01.2021 по 31.12.2021, копиями карточек учета транспортного средства от 07.06.2022, копией представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 08.06.2022, копией протокола № 57 внеочередного заседания Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области от 14.06.2022, копией решения Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области от 14.06.2022, объяснительной ФИО2 от 14.06.2022, копией протокола № 2 заседания счетной комиссии об итогах голосования по применению к депутатам мер ответственности, сообщение Главного управления контроля и противодействия коррупции Рязанской области от 13.07.2022, копией удостоверения депутата Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2, копией протокола № 3 первого заседания Думы Пителинского муниципального района от 28.09.2018, копия предложения мандатной комиссии Думы Пителинского муниципального района, копией представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 25.09.2020. сообщением ГУКПК Рязанской области от 13.07.2022.
Порядок принятия решения о применении к выборному должностному лицу указанных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 7.3-2, которой дополнена статья 40 Федерального закона N 131-ФЗ).
При разработке указанных законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов необходимо исходить из того, что решение о применении к выборному должностному лицу указанных мер ответственности должно приниматься на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость.
В частности, такое решение должно приниматься с учетом характера совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, а также с учетом особенностей личности правонарушителя, предшествующих результатов исполнения им своих должностных обязанностей (полномочий), соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (Постановление от 27.12.2012 № 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от 26.01.2017 № 104-0).
Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата, выборного должностного лица органа местного самоуправления принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности, запреты и ограничения.
Таким образом, непредставление депутатом Представительного органа муниципального образования указанных сведений, предусмотренных Федеральным законом № 273-Ф3 либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений в силу ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3, п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ влечет безальтернативное досрочное прекращение полномочий такого депутата в связи с утратой доверия, за исключением случаев, если искажение этих сведений является несущественным (ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3).
Согласно Письма Минтруда России от 21.03.2016 N 18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения», в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. N Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 г. и подпунктом "а" пункта 2 раздела 1 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 12 ноября 2014 г. N 45 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведена работа по определению критериев привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений.
В этой связи на основе предложений федеральных государственных органов и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступивших в соответствии с письмом Минтруда России от 13 ноября 2015 г. N 18-2/10/П-7073, судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Согласно подпункта «б» п. 2 Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка: ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.
При этом указанные обстоятельства, отражаются в письменных пояснениях служащего, представляемых в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, или подтверждаются иными документами.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд находит, что депутат ФИО2 в нарушение положений действующего антикоррупционного законодательства представил Губернатору Рязанской области заведомо недостоверные и неполные сведения о своем имуществе, а именно о наличии у него в собственности транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, 2007 года выпуска и отсутствия автомобиля <данные изъяты>, 2015 года выпуска.
При этом доводы заинтересованного лица ФИО2 о том, что указанные нарушения были допущены по невнимательности, суд находит не состоятельными, поскольку указанная недостоверная информация о принадлежащем ему автомобиле ФИО2 отражалась и при представлении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018. 2019, 2020 годы, при этом ФИО2 своей подписью подтверждал достоверность и полному сведений, отраженных в справках.
Доводы ФИО2 о том, что сведения об автомобиле <данные изъяты>, 2015 года выпуска были им отражены в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2015 год, судом не принимаются, поскольку указанная справка подавалась ФИО2 в Совет депутатов Нестеровского сельского поселения. При этом в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2016, 2017 годы сведения об автомобиле <данные изъяты>, 2015 года выпуска также не были отражены, а отражены сведения об имевшемся ранее автомобиле <данные изъяты>, 2007 года выпуска, что подтверждается копиями справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО2 за отчетные периоды: с 01.01.2015 по 31.12.2015, с 01.01.2016 по 31.12.2016, с 01.01.2017 по 31.12.2017.
В судебном заседании также установлено, что ранее ФИО2 также привлекался к ответственности в виде предупреждения за предоставление неполных и недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, что подтверждается копией представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции от 23.06.2017, сообщением администрации муниципального образования – Пителинский муниципальный район от 20.06.2017, копией протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от 06.06.2016 (как в протоколе), копией сообщения об устранении нарушений законодательства Совета депутатов муниципального образования – Пителинское городское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 12.11.2020, копией протокола заседания Совета депутатов муниципального образования – Пителинское городское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 12.11.2020.
Исходя из установленных обстоятельств, суд находит, что искажение представленных заинтересованным лицом сведений в отношении транспортного средства в данном случае не может быть признано несущественным, а допущенное малозначительным, в связи с чем, решение Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области № 312 от 14.06.2022 об объявлении депутату Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2 предупреждения, следует признать незаконным.
Представление депутатом ФИО2 заведомо недостоверных сведений, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ в силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131 – ФЗ влечет досрочное прекращение его полномочий.
При таких обстоятельствах бездействие Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий депутата Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2, в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению достоверных и полных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за отчетный период с 01.01.2021 по 31.12.2021, установленной Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует признать незаконным и возложить на административного ответчика обязанность на ближайшем после вступления решения суда в законную силу заседании, досрочно прекратить полномочия депутата Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2, в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению достоверных и полных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за отчетный период с 01.01.2021 по 31.12.2021, установленной Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Доводы заинтересованного лица и представителя административного ответчика об отсутствии признаков умысла и коррупционности не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку для принятия решения о прекращении полномочий депутата досрочно достаточно лишь факта представления им неполных сведений, при этом направленность целей такого непредоставления отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Пителинского района Рязанской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования – Пителинский муниципальный район удовлетворить.
Признать решение Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области № 312 от 14.06.2022 об объявлении депутату Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2 предупреждения, незаконным.
Признать незаконным бездействие Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий депутата Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2, в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению достоверных и полных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за отчетный период с 01.01.2021 по 31.12.2021, установленной Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Обязать Думу муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области, на ближайшем после вступления решения суда в законную силу заседании, досрочно прекратить полномочия депутата Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области ФИО2, в связи с утратой доверия за неисполнение обязанности по предоставлению достоверных и полных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за отчетный период с 01.01.2021 по 31.12.2021, установленной Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Об исполнении решения по настоящему административному делу административному ответчику необходимо сообщить в Сасовский районный суд Рязанской области и Пителинскому прокурору Рязанской области в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения решения суда.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А. Федосова