ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6825/20 от 03.11.2020 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Решение

Именем Российской Федерации

03 ноября 2020 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Тарасюк Ю.В.

при секретаре Тарабриной А.С.,

с участием прокурора ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6825/2020 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Тольятти ОП № 22 У МВД РФ по г.Тольятти к ФИО1 об установлении административного надзора,

Установил:

УМВД России по г. Тольятти ОП № 22 У МВД РФ по г.Тольятти обратилось в Автозаводский районный суд г. Тольятти с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав при этом на следующее.

На профилактическом учете в ОП №22 У МВД России по г.Тольятти как условно-досрочно освобожденный состоит ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужденный 15.05.2018 года Шигонским районным судом Самарской области по ст.314.1 ч.1, ст.69 ч.5 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима.

По постановлению Красноглинского районного суда г.Самары от 13.05.2020 года на основании ст.79 УК РФ ФИО1 освобожден 26.05.2020 года условно-досрочно на не отбытый срок 8 месяцев 4 дня. Срок отбытия наказания истекает 17.01.2021года.

ФИО1 ранее судим, в его действиях имеется опасный рецидив преступления. Преступление, за которое ФИО1 был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, совершил в период нахождения под административным надзором, т.е. предыдущее наказание и возложенные судом ограничения исправительного воздействия на него не оказали.

Учитывая характер совершенных преступлений, личность, образ жизни, поведение в быту ФИО1, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо, в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении ФИО1 со дня следующего за днем истечения срока отбывания наказания, т.е. с 18.11.2021 года сроком до конца погашения судимости, т.е. до 26.05.2028 года, со следующими ограничениями:

- обязательная явка на регистрацию два раз в месяц в ОВД по месту жительства;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 час.

Представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), диплома ИВС (л.д.20), в судебное заседание явилась, обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила заявленные требования удовлетворить. Дополнительно пояснила следующее.

По месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, кроме того, имеет непогашенную судимость. В настоящее время условно-досрочно освобождён на срок 8 месяцев 4 дня. Срок отбытия наказания заканчивается 17.01.2021 года. Судимость погашается 26.05.2028 года. В его действиях имеется опасный рецидив преступления, ранее неоднократно судим. Преступления, за которые ФИО1 был осужден к лишению свободы, были совершены им в период нахождения под административным надзором. То есть, предыдущие наказания, а также возложенные на него судом обязанности и ограничения, воздействия на него не оказали. ФИО1 неоднократно привлекался к уголовной ответственности за умышленные преступления, которые совершал в вечернее и ночное время, в том числе в период административного надзора, что характеризует его как лицо, склонное к совершению преступления.

Настаивала на том, чтобы установить административному ответчику ограничения, перечисленные в административном исковом заявлении.

Также добавила, что в период условно-досрочного освобождения, ФИО1 совершил кражу телевизора у своей матери, что также негативно его характеризует.

В возбуждении уголовного дела было отказано, так как административный ответчик возместил материальный ущерб, вернул телевизор потерпевшей.

Представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности / от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28), диплома ДВС (л.д.29) в судебное заседание не явилась. Ранее, обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила заявленные требования удовлетворить. Дополнительно пояснила следующее.

В соответствии с Постановлением Пленума, если лицо имеет непогашенную судимость и был осужден за совершение преступления, за которое срок погашения судимости больше, чем срок, который у него имеется, административный истец имеет право просить суд установить в отношении такого лица административный надзор.

Согласно сведениям ОП №22, административный ответчик к дочери не ездит, хотя последний утверждает обратное.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, заявленные требования признал частично. Дополнительно пояснил следующее.

Он согласен не посещать бары, рестораны и общественные места, но не согласен с тем, чтобы были ограничения находиться дома в определенное время. Это мешает ему нормально жить. Он работает не официально, т.к. имеет инвалидность 2 группы, и 8 судимостей. Поэтому в случае, если он будет отсутствовать дома, он не сможет предоставить справку о том, что был на работе.

В настоящее время спиртными напитками не злоупотребляет, у него имеется девушка, которая живет в <адрес>, есть бывшая супруга, которая с дочерью проживает в <адрес>.

После развода с бывшей супруга, дочь оставлена проживать с матерью в Шигонах, куда он ездит к ней, и установление такого ограничения только помещает ему в воспитании и содержании дочери.

Бывшая супруга хотела прийти в судебное заседание и подтвердить, что он приезжает к дочери, занимается ее воспитанием, но не смогла.

Соответствующие документы, подтверждающие данное обстоятельство, в ОП №22 он не предоставлял, т.к. они их не запрашивали, но они им итак известны.

Относительно случая, связанного с телевизором, пояснил суду, что он заложил свой телевизор, который выкупил через два дня.

Старший помощник прокурора Автозаводского района г.Тольятти Самарской области Сафиева Ф.М., давшая заключение по настоящему делу в соответствии с ч.7 ст.39 КАС РФ, считает, что заявление начальника ОП №22 Управления МВД России по г. Тольятти об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению, поскольку административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве по приговору Автозаводского районного суда г. Тольятти от 10.04.2018 года. Лишение свободы отбывал в ФКУ ИК 6 УФСИН России по Самарской области, освободился 26 мая 2020 года, условно- досрочно на не отбытый срок 8 месяцев 4 дня. Судимость погашается 26 мая 2028 года, срок отбытия наказания истекает 17 января 2021 года. Учитывая характер совершённых преступлений, данные о личности поднадзорного, полагает, что административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства два раза в месяц, и запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания административного ответчика, в период с 22:00 и до 06:00 часов, предусмотрены законом и могут быть установлены. Административный надзор следует установить со дня, следующего за днем истечения срока отбытия наказания, то есть 18 января 2021 года до погашения судимости. При надлежащем поведении, по истечению половины срока административного надзора, административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении административного надзора.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел.

В силу ст. 6 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на низ индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений,административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 данной нормы.

Судом установлено, что приговором Автозаводского районного суда г.Тольтти Самарской области от 10.04.2018 года, ФИО1 признан виновным в совершении при опасном рецидиве преступлений (в том числе тяжкого), предусмотренных ст.ст.158 ч.1, 158 ч.1, 161 ч.2 п «г» УК РФ и ему назначено наказание лишения свободы сроком на 3 года 1 месяц без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 37-41).

Приговором Шигонского районного суда Самарской области от 15.05.2018 года ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы.

В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания по приговору Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10.04.2018 года ФИО1 по совокупности преступлений окончательное наказание назначено в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10-11).

Постановлением судьи Красноглинского районного суда г. Самары от 13.05.2020 года ФИО1 освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Шигонского районного суда Самарской области от 15.05.2018 года, условно-досрочно на неотбытый срок – 8 месяцев 4 дня. ФИО1 обязан не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за его поведением (л.д. 8-9).

Согласно справке , выданной 26.05.2020 года ФКУ ИК-6 г. Самара, административный ответчик фактически был освобожден 26.05.2020 года (л.д. 6).

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ФИО7 является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в рассматриваемом случае административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок погашения судимости в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 86 УК РФ исчисляется в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

В рассматриваемом случае срок отбытия наказания истекает 17.01.2021 года, судимость погашается 26.05.2028 года.

Таким образом, административный надзор должен быть установлен с 18.01.2021 года по 26.05.2028 года.

В силу п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно решает вопрос об установлении конкретных административных ограничений.

Ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.

При этом, в соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» такое ограничение как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 22 руководящих разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено, что преступления административным ответчиком были совершены в вечернее время, установленные ранее административные ограничения не исполнял, поэтому требуемые административным истцом к установлению административные ограничения в отношении ФИО1, являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Они согласуются с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно-значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводятся.

Возможность установления административных ограничений, указанных в заявлении предусмотрена законом, а необходимость их установления обоснована совокупностью собранных по делу доказательств. Со стороны административного ответчика не было предоставлено доказательств, подтверждающих обьективную невозможность исполнения им требуемых к установлению административных ограничений. Следовательно, суд считает возможным возложить на ФИО1 административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении.

Вместе с этим, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику права и обязанности поднадзорного лица, предусмотренные ст.ст.10-11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:

Поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.19.24 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 177-180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции УМВД России по г. Тольятти ОП № 22 У МВД РФ по г.Тольятти к ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 15.05.1984 года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок установленный законодательством, для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть с 18.01.2021 года до 26.05.2028 года, со следующими ограничениями:

- обязательная явка на регистрацию 2 раз в месяц в ОВД по месту жительства;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 час.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия.

Мотивированное решение изготовлено в день его принятия 03.11.2020 года.

Судья Ю.В. Тарасюк