ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-683/20 от 15.07.2020 Краснокамского районного суда (Республика Башкортостан)

УИД 03RS0049-01-2020-000884-77 Дело № 2а-683/2020

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2020 г. г. Агидель РБ

Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Лукмановой Г.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахияровой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Республике Башкортостан к Гайсиной М.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 29 по Республике Башкортостан (далее – МРИ ФНС России № 29 по РБ, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Гайсиной М.Н. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 32 662 руб. 34 коп.: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) в размере 24 037 руб. 97 коп. (за 2018); пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) в размере 1 913 руб. 83 коп.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 5 288 руб. 44 коп. (за 2018); пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 421 руб. 05 коп.; штраф по единому сельскохозяйственному налогу в размере 1000 руб.; пени по единому сельскохозяйственному налогу в размере 1 руб. 05 коп.

В обоснование своих исковых требований истец указал, что должник в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла предпринимательскую деятельность. Поскольку Гайсина М.Н. в установленный законодательством срок не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 24 037 руб. 97 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 в размере 5 288 руб. 44 коп., согласно п.п.1-3 ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств.

Размер пеней за каждый календарный день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов, процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1 913 руб. 83 коп.

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 в размере 421 руб. 05 коп.

Кроме того, административный ответчик в нарушение п. 2 ст. 346.10 НК РФ налоговая декларация по ЕСХН за 2017 год представлена несвоевременно. Штраф по единому сельскохозяйственному налогу составил 1 000 руб., пени – 1 руб. 05 коп.

В настоящее время задолженность не погашена, каких-либо доказательств уплаты обязательных платежей и санкций административным ответчиком в налоговый орган не представлено.

Определением мирового судьи судебного участка по городу Агидель Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Гайсиной М.Н. указанных платежей и санкций в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> отменен, на основании возражений должника относительно исполнения судебного приказа.

Поскольку требования административного истца в добровольном порядке административным ответчиком не удовлетворены, истец обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд для принудительного исполнения Гайсиной М.Н. обязанностей по уплате налоговых платежей.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 29 по РБ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

Административный ответчик Гайсина М.Н. в судебное заседание также не явилась, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

На основании ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее Закон) и от 03.07.2016 № 250 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утративншими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы.

Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 указанной статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым указанного подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с НК РФ, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями). Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ст. 346.3. организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 НК РФ. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики вправе продолжать применять единый сельскохозяйственный налог в следующем налоговом периоде в случае:

1) если у вновь созданной организации или вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном пунктом 2 указанной статьи, в первом налоговом периоде отсутствовали доходы, учитываемые при определении налоговой базы;

2) если в текущем налоговом периоде налогоплательщиком не было допущено нарушения ограничений и (или) несоответствия требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 НК РФ.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 указанной статьи, в течение пятнадцати дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Согласно ст. 346.4 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии со ст. 346.6. НК РФ налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Согласно ст. 346.7. НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие. В соответствии со ст. 346.8 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в статье 346.2 настоящего Кодекса;

от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в статье 346.2 настоящего Кодекса;

от места ведения предпринимательской деятельности;

от средней численности работников.

Согласно п. 5. ст. 346.9. НК РФ единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее сроков, установленных статьей 346.10 НК РФ для подачи налоговой декларации. Согласно п 2 ст. 346.10 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что административный ответчик Гайсина М.Н. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования – юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Поскольку ответчик не уплатил страховые взносы, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ образовалась недоимка в размере: 24 037 руб. 97 коп. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также в размере 5 288 руб. 44 коп. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

В связи с указанным Гайсиной М.Н. начислены пени за каждый календарный день просрочки платежа.

За несвоевременную уплату страховых взносов ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1 913 руб. 83 коп., и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до ДД.ММ.ГГГГ в размере 421 руб. 05 коп.

На выявленную недоимку ответчику ГУ УПФ РФ направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые Гайсиной М.Н. оставлены без удовлетворения.

Также, административным ответчиком своевременно не представлена налоговая декларация по ЕСХН за 2017 год. При сроке предоставления не позднее ДД.ММ.ГГГГ декларация представлена ДД.ММ.ГГГГ, просрочка составила один неполный месяц, штраф за который составил 1 000 руб., пени по единому сельскохозяйственному налогу – 1 руб. 05 коп.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Гайсина М.Н. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1 000 руб.

На основании п.п. 1-3 ст. 75 НК РФ в случае неуплаты или уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, налогоплательщик должен выплатить сумму соответствующих пеней. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В добровольном порядке в установленный срок задолженность ответчиком не погашена.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка по <адрес> Республики Башкортостан отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Межрайонной ИФНС России по РБ к Гайсиной М.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное, пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими в силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное, пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы.

Произведенные административным истцом расчеты судья находит верными, возражений относительно расчета со стороны административного ответчика не поступило.

Таким образом, поскольку доказательств оплаты ответчиком не представлено, задолженность, согласно представленным доказательствам, не погашена, административный иск налогового органа следует признать законным и обоснованным, требования административного истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая размер удовлетворенных исковых требований, а также то обстоятельство, что в соответствии с пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемыми в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, то с административного ответчика Гайсиной М.Н. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 179 руб. 87 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Республике Башкортостан к Гайсиной М.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Гайсиной М.Н. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Республике Башкортостан задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 32 662 руб. 34 коп.: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) в размере 24 037 руб. 97 коп. (за 2018); пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) в размере 1 913 руб. 83 коп.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 5 288 руб. 44 коп. (за 2018); пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере 421 руб. 05 коп.; штраф по единому сельскохозяйственному налогу в размере 1000 руб.; пени по единому сельскохозяйственному налогу в размере 1 руб. 05 коп.

Взыскать с Гайсиной М.Н. в доход бюджета государственную пошлину в размере 1 179 руб. 87 коп.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом через Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья Г.Х. Лукманова