Дело № 2а-6849 /2021
УИД 50RS0021-01-2021-006017-38
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Двадцать восьмое сентября 2021 года г. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харитоновой Р.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кобзева Олега Владимировича к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возложении обязанности предоставить разрешение на размещение проезда к земельному участку,
УСТАНОВИЛ:
Кобзев О.В. обратился в суд к административному ответчику Администрации городского округа Красногорск Московской области с административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС Российской Федерации, о признании решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возложении обязанности предоставить разрешение на размещение проезда к земельному участку. Просит суд признать незаконным решение администрации городского округа Красногорск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена». Возложить обязанность на административного ответчика предоставить разрешение на размещение проезда к земельному участку с кадастровым номером № в границах земельного участка площадью 8029 кв. метров, расположенного в кадастровом квартале №
Административный иск мотивирован тем, что Кобзев О.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 8029 +/- 31 кв. м, местоположением: <адрес>, район Красногорский, д. Нефедьево. Административный истец с целью обеспечения проезда к земельному участку с кадастровым номером № обратился в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на размещение проезда в границах земельного участка площадью 703 кв. м., расположенного в кадастровом квартале №. По результатам рассмотрения указанного заявления административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ принял решение № Р№46202526 об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена». Согласно указанному решению основание отказа в приеме документов - предоставление административным истцом неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Административный истец не согласен с решением от ДД.ММ.ГГГГ № №, считает его незаконным и необоснованным. Указывает, что во исполнение требований Порядка, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, представил в администрацию городского округа <адрес> схему границ земельного участка площадью 703 кв. м., расположенного в кадастровом квартале №, для проезда к участку с кадастровым номером №, составленную по форме приложения № 2 к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Содержание представленной административным истцом в администрацию городского округа Красногорск Московской области схемы границ земельного участка для проезда к участку с кадастровым номером № в полном объеме соответствовало требованиям, установленным п. 6 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13.
Однако ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик принял решение № № об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена». Основания несоответствия схемы границ земельного участка площадью 703 кв. м, расположенного в кадастровом квартале №, для проезда к участку с кадастровым номером № требованиям Порядка, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, административный ответчик в решении от ДД.ММ.ГГГГ № № не указал.
На основании пунктов 2, 3, 5, 6 Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13, административный истец просит суд иск удовлетворить.
Административный истец Кобзев О.В., извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, обеспечил явку представителя по доверенности ФИО6.
Представитель административного истца по нотариально удостоверенной доверенности ФИО6 в судебном заседании заявленные исковые требования доверителя поддержал; дополнительно в обоснование административного иска пояснил, что ФИО6 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, образованный в результате решения собственников о разделе земельного участка с кадастровым номером №. Полагает, что у административного ответчика не было законных оснований для отказа в приеме документов Кобзева О.В., необходимых для предоставления услуг, поскольку установленным регламентом данные решения не предусмотрены. Просит суд иск доверителя удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на иск.
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Кобзеву О.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 8029 +/- 31 кв. метров, с кадастровым номером №, категории земель: земли населённых пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения индивидуальной и блокированной жилой застройки, расположенный в <адрес><адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Кобзев О.В. обратился к административному ответчику с заявлением о представлении государственной услуги в виде выдачи разрешения на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение № № № об отказе Кобзеву О.В. в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена». При этом разъяснено, что размещение указанного объекта осуществляется в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на территории <адрес> на основании разрешения на размещение объектов, выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования <адрес> в соответствии с разработанной проектной документацией. К заявлению прилагается схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на котором планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории, выполненная в соответствии с требованиями постановления Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13 «Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее - Порядок размещения). Схема границ, в том числе должна содержать: - описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.); - характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений; - охранные (для размещений линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые).
Дополнительно указано, что для получения разрешения на размещение запрашиваемого объекта, необходимо предоставить схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, по форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13.
В соответствии с подп. 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утверждены постановлением правительства Московской области от 08.04.2015 г. № 229/13.
В соответствии с пунктом 6 Порядка N 229/13 схема границ представляет собой документ, в котором в текстовой и графической форме отражены сведения о земельном участке, необходимые для размещения объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута.
Схема границ составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и содержит: описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.); характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий; характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений; охранные (для размещений линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые); принятые условные обозначения.
Схема границ составляется в системе координат МСК-50 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.
Согласно пункту 9 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) осуществляется в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 12 Приказа N 762, схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF.
Судом установлено, что при обращении административным истцом с вышеуказанным заявлением представлена схема границ земельного участка с кадастровым номером №, при этом каталог координат указанного объекта не читаемы.
Постановлением Администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" на территории городского округа <адрес>.
Согласно пункта 16 указанного регламента, для получения Муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) заполняет Заявление в электронном виде с использованием РПГУ, прикладывает электронные образы документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления). В случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления, представитель Заявителя прикрепляет Заявление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя.
В пункте 12 регламента указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является: в том числе представление некачественных электронных документов (электронных образов документов), не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что поскольку при обращении административного истца к административному ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги не была представлена схема границ земельного участка с кадастровым номером №, в соответствии требованиями, установленными вышеуказанным регламентом утвержденным Постановлением Администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ N №/9, требования Кобзева О.В. о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», и возложении обязанности предоставить разрешение на размещение проезда к земельному участку с кадастровым номером № в границах земельного участка площадью, необоснованные и не подлежат удовлетворению.
руководствуясь ст. ст. 177 - 180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Кобзева Олега Владимировича к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № Р№ об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», возложении обязанности предоставить разрешение на размещение проезда к земельному участку с кадастровым номером № в границах земельного участка площадью 8029 кв. метров, расположенного в кадастровом квартале № отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Р.Н. Харитонова