ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-684/2022 от 16.03.2022 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-684/2022

26RS0029-01-2022-000051-86

Решение

Именем Российской Федерации

16 марта 2022 года город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Степаненко Н.В.

при секретаре судебного заседания Сафарове М.Г.,

с участием:

представителя административного истца - ФИО1

представителя административного ответчика,

заинтересованного лица- - ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому ИП ФИО3 к администрации <адрес> о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, возложении обязанности совершить определённые действия,

установил:

Административный истец в административном исковом заявлении, а также его представитель в судебном заседании суду сообщили, что ФИО3, является арендатором земельных участков: 1. - земельный участок с кадастровым номером 26:33:000000:19567 площадью 1118 м2, адрес (местоположение), РФ, <адрес>. Разрешенное использование: под строительство объектов торговли, для размещения группы торговых павильонов, который используется Истцом на основании Договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, на указанном земельном участке расположены объекты недвижимости принадлежащие Истцу на праве собственности: нежилое здание с КН 26:33:000000:19421, площадью 308 м2, готовность 43%, запись регистрации права собственности в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ; нежилое здание с КН 26:33:150204:249, площадью 366,9 м2, готовность 89%, запись регистрации права собственности в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (собственность), нежилое здание с КН 26:33:150204:250, площадью 110,9 м2, готовность 15%, запись регистрации права собственности в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (собственность);

2. - земельный участок с кадастровым номером 26:33:000000:19568 площадью 2176 м2, адрес (местоположение), РФ, <адрес>, Разрешенное использование: под строительство объектов торговли, для размещения группы торговых павильонов, который используется Истцом на основании Договора аренды земельного участка от 03.06.2021 г., запись регистрации ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, на указанном земельном участке расположены объекты недвижимости принадлежащие Истцу на праве собственности: нежилое здание с КН 26:33:000000:19420, площадью 347,1 м2, готовность 31%, запись регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание с КН 26:33:000000:19418, площадью 341,9 м2, готовность 80%, запись регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. В июне 2021 года, Истец обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о выдаче Градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568. Рассмотрев заявления, администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ГПЗУ с кадастровым номером 26:33:000000:19567 и Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ГПЗУ кадастровым номером 26:33:000000:19568. ДД.ММ.ГГГГ, оба градостроительных плана земельных участков, были получены ФИО3

При изучении градостроительных планов, г.е. ДД.ММ.ГГГГ, Истцу стало известно, что арендуемые земельные участки с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568 отнесены к территориальной зоне «Р-1» - Зона отдыха (парки, скверы), что не соответствует их виду разрешенного использования, при этом доподлинно известно, что изначально при формировании земельных участков, и их постановки на кадастровый учёт, оба земельных участка относились к территориальной зоне «ОД», что подтверждается градостроительными планами исходных земельных участков. При этом, для земельных участков территориальная зона «Р-1», была установлена в следствии принятия Решения Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», а именно, приложения к указанному решению в котором содержится графическая часть карты градостроительного зонирования территории города-курорта Пятигорска.

Истец посчитал, что Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденные Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» (с изменениями внесенными Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «О несении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), в части включения земельных участков КН 26:33:000000:19567 и КН 26:33:000000:19568 в территориальную зону «Р-1», существенно нарушает законные права свободы, и обратился в <адрес>вой суд с административным исковым заявлением к Думе <адрес>, о признании недействующими, Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска утвержденных Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» (с изменениями внесенными Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), в части включения земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 6:33:000000:19568 в территориальную зону «Р-1» - Зона отдыха (парки, скверы).

При рассмотрении административного дела №За-881/2021 (УИД 26OS0000-04-2021- 00569-25) в <адрес>вом суде, Правила землепользования и застройки города- курорта Пятигорска были утверждены в новой редакции - Администрацией <адрес> было вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска».

В свою очередь, обжалуемые Правила землепользования и застройки в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, были отменены Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об отмене решения думы <адрес> «Об утверждении правил землепользования застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» (Опубликовано в общественно-политической газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ)), согласно текста которого: « Дума <адрес> решила: 1. Отменить: решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска; решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города- юрта Пятигорска»; 3. решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города- курорта Пятигорска»; решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования города- курорта Пятигорска» ».

Таким образом, обжалуемый в <адрес>вом суде нормативно-правовой акт, был отменен до окончания рассмотрения административного дела по существу, в связи с чем, в соответствии с 4.1 ст. 46 КАС РФ, Административный истец заявил уточнение исковых требований, и к изначальным требованиям были добавлены следующее требование:

- Признать недействующими, Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденные Постановлением администрации города-курорта Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», в части включения земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568 в территориальную зону «Р-1» - Зона отдыха (парки, скверы), со дня издания Постановления администрации города-курорта Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска». Определением ДД.ММ.ГГГГ <адрес>вого суда по административному делу а-881/2021, была отказано в уточнении исковых требований, в связи с тем, что выдвинутые истцом уточненные требования не подсудны <адрес>вому суду, а подсудны Пятигорскому городскому суду, т.к. Постановление администрации города-курорта Пятигорска 244 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», вынесено исполнительным органом муниципального образования, в свою очередь согласно п. 2 ч.1 ст. 20 КАС, <адрес>вому суду подсудны административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований

Также, определением от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>вого суда по административному делу №За-881/2021, суд прекратил производство по административному делу, в связи с тем, что обжалуемый нормативно-правовой акт отменен.

Несмотря на то, что обжалуемый в <адрес>вом суде нормативно-правовой акт был отменен, а Правила землепользования и застройки <адрес> опубликованы в новой редакции, утвержденной администрацией <адрес>, нарушение гражданских прав административного истца не было устранено и продолжается в настоящее время.

Так, Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденные Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», опубликованные в газете «Пятигорская правда» отДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), и согласно текста самого Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Постановлено : 1. Утвердить Правша землепользования и застройки муниципального образования города- курорта Пятигорска без проведения публичных слушаний, в полном объеме соответствующие редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города - курорта Пятигорска» (в редакции решений Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 28-28РД, от ДД.ММ.ГГГГРД от ДД.ММ.ГГГГРД), согласно приложению к настоящему постановлению ».

Из данного содержания постановления следует, что Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска утвержденные Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» опубликованные в газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города- курорта Пятигорска»), должны воспроизводить содержание Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска утвержденные Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» с изменениями внесенными Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», соответственно положения правил нарушающие права Административного истца в полном объёме перешли из старой редакции ПЗЗ в новую. Истец считает, что Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска утвержденные Постановлением Администрации ода Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» опубликованные в газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), в части включения земельных участков КН 26:33:000000:19567 и КН 33:000000:19568 в территориальную зону «Р-1», существенно нарушают законные права и свободы Административного истца как арендатора земельных участков и собственника объектов недвижимости на указанных земельных участках, поскольку препятствуют в использовании земельного участка в соответствии с видами разрешенного использования и назначением зданий. В результате применения правил землепользования и застройки <адрес>, земельные участки не могут использоваться эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются та и законные интересы правообладателя земельных участков и объектов недвижимости, нарушает право Истца на реконструкцию находящихся на земельном участке объектов капитального строительства, по следующим основаниям: Нарушение Ответчиком порядка принятия ПЗЗ:

При утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденных Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» опубликованные в газете Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), администрация не учла следующее в соответствии с ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ: Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта РФ о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения, или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 307-Ф3, от 2017 N 135-Ф3, от ДД.ММ.ГГГГ N 455-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 264-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 505- ФЗ.

Согласно пунктам 3-4 ст. 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 264-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные РФ", в случае, предусмотренном частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона), правила землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, подлежат утверждению местными администрациями муниципальных образований в сроки, определенные законодательством субъекта РФ о градостроительной деятельности. В случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, утверждение правил землепользования и застройки местной администрацией осуществляется без проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений, а также без заключения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при условии, что утверждаемая местной администрацией редакция правил землепользования и застройки в полном объеме соответствует редакции утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки, действующей на дату утверждения правил землепользования и застройки местной администрацией.

Таким образом, законодатель наделяет местную администрацию правом утверждать ПЗЗ без проведения публичных слушаний, лишь в том случае, если новая редакция утверждаемых ПЗЗ полностью соответствует редакции ПЗЗ, ранее утвержденных представительным органом местного самоуправления.

ПЗЗ утвержденные постановлением администрации , в принципе не могут соответствовать в полном объеме редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Го 35-47 РД «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» (в редакции решений Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРД, от ДД.ММ.ГГГГРД, от ДД.ММ.ГГГГРД ), так указанные редакции были признаны частично не действующими, вступившими законную силу решениями судов:

Решения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>вого суда по административному делу а-10/2020 (УИД OS0-02);

Апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ Судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции по делу а- 785/2021 (УИД OS0-02);

Решения от ДД.ММ.ГГГГ Пятигорского городского суда по делу (УИД 50-05).

Таким образом, ПЗЗ утверждаемые Постановление без учёта указанных ранее судебных решений, не могут соответствовать редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» (в редакции решений Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРД, от ДД.ММ.ГГГГРД, от ДД.ММ.ГГГГРД), а соответственно Администрация не имела полномочий по утверждению Правил.

Так же, ПЗЗ МО города-курорта Пятигорска не соответствуют Генеральному плану муниципального образования города-курорта Пятигорска, а именно противоречат ч. 1, 4 ст. 3, п. 1, 3 ч. 3 ст. 8, ч. 3,4, 6.1, ст.30,ч. 1 ст. 32, пунктам 1,2,4 ч. 1 ст. 34, Градостроительного кодекса Российской Федерации и подлежат отмене в части установления территориальной зоны «Р-1» для земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568, градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана городского округа, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Таким образом, анализ приведенных норм права, позволяет сделать однозначный вывод о нарушении градостроительного законодательства Административным ответчиком при принятии нормативного правового акта в части установления территориальной зоны «Р-1» для земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ, а также Генеральному плану муниципального образования города-курорта Пятигорска.

Так же, ПЗЗ МО города-курорта Пятигорска несоответствуют Градостроительному Кодексу РФ: нарушены требование пункта 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ, которым определено что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. С момента образования, постановки на кадастровый учёт, и по настоящее время оба земельных участка имеют вид разрешенного использования «под строительство объектов торговли, для размещения группы торговых павильонов», и используются истцом для завершения строительства торговых павильонов находящихся в границах земельных участков, в ПЗЗ отсутствует перечень координат характерных точек этих границ территориальных зон, в системе координат, используемой для ведения иного государственного реестра недвижимости.

Просит признать недействующими, Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утверждённые Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города- курорта Пятигорска»,опубликованные в газете «Пятигорская правда « от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»),в части включения земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568 в территориальную зону Р-1-Зона отдыха (парки,скверы), со дня принятия Постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска.

Обязать Администрацию города-курорта Пятигорска: привести Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска в соответствие с Генеральным планом муниципального образования города –курорта Пятигорска, утверждённым Решением Думы <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ ГД «Об утверждении Генерального плана муниципального образования города-курорта Пятигорска» в редакции Решения Думы <адрес> от 29.0.2018 года РД «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города-курорта Пятигорска»), и в соответствие с фактическим использованием земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568 и объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках, путём внесения соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска в части установления территориальной зоны «ОД» -предпринимательство, для земельных участков с указанными кадастровыми номерами в срок не превышающий 30 календарных дней с даты вступления в законную силу решения по настоящему делу.

Полномочный представитель ответчика-ФИО4, являясь так же представителем иных заинтересованных лиц, просила отказать в иске по доводам изложенным в возражениях на иск. Указывая, что в соответствии с частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 264-ФЗ) в случае, предусмотренном частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), правила землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, подлежат утверждению местными администрациями муниципальных образований в сроки, определенные законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- кз «О внесении изменений в <адрес> «О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории <адрес>» (далее - <адрес>-кз) установлено, что правила землепользования и застройки подлежат утверждению администрациями городских округов <адрес> в течение шести месяцев, администрациями муниципальных округов <адрес> в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

В силу статьи <адрес>-кз указанный закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. <адрес>-кз опубликован в газете «Ставропольская правда» от ДД.ММ.ГГГГ-кз. Таким образом, <адрес>-кз вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона № 264-ФЗ в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, утверждение правил землепользования и застройки местной администрацией осуществляется без проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений, а также без заключения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при условии, что утверждаемая местной администрацией редакция правил землепользования и застройки в полном объеме соответствует редакции утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки, действующей на дату утверждения правил землепользования и застройки местной администрацией.

В целях реализации вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации администрацией <адрес> утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска (постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). Указанное постановление опубликовано в газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (9740-9743).

В процессе рассмотрения административного дела в связи с тем, что в настоящее время перераспределены полномочия по утверждению правил землепользования и застройки между Думой <адрес> и администрацией <адрес>, решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об отмене решения Думы <адрес> «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» отменены:

решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города- курорта Пятигорска»;

решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»;

решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города- курорта Пятигорска»;

решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска».

Решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД опубликовано в газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (9752-9756).

При этом территориальные зоны двух земельных участков, являющихся предметом спора по настоящему делу, были изменены еще решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска».

А в связи с тем, что были перераспределены полномочия по утверждению правил землепользования и застройки между представительным органом и исполнительно распорядительным органом, то указанные положения перешли и во вновь принятый акт.

Ранее в производстве Пятигорского городского суда находились два дела по исковым заявлениям ФИО3 к администрации <адрес>, муниципальному учреждению «Управление имущественных отношений администрации <адрес>»:

О признании несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы истца постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:19568, расположенного по адресу: <адрес>, и возложении обязанности на администрацию <адрес>, муниципальное учреждение «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов истца путем направления в адрес ФИО3 в течение тридцати дней со дня принятия решения суда в двух экземплярах подписанного договора аренды земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:19568, расположенного по адресу: <адрес>, однократно для завершения строительства без проведения торгов сроком на три года.

Решением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в удовлетворении исковых требований ФИО3 отказано в полном объеме.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело № ЗЗа-276/2020 решение Пятигорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО3 - без удовлетворения.

Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ дело а-5224/2020 Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело № ЗЗа-276/2020 отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело № ЗЗа-1148/2020 решение Пятигорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменено, административные исковые требования ФИО3 удовлетворены.

О признании несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы истца постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:19567, расположенного по адресу: <адрес>, и возложении обязанности на администрацию <адрес>, муниципальное учреждение «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов истца путем направления в адрес ФИО3 в течение тридцати дней со дня принятия решения суда в двух экземплярах подписанного договора аренды земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:19567, расположенного по адресу: <адрес>, однократно для завершения строительства без проведения торгов сроком на три года.

Решением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в удовлетворении исковых требований ФИО3 отказано в полном объеме.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело a-329/2020 решение Пятигорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО3 - без удовлетворения.

Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ дело а-5223/2020 Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело a-329/2020 отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело № ЗЗа-1146/2020 решение Пятигорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменено, административные исковые требования ФИО3 удовлетворены.

Таким образом, считают, что решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города-курорта Пятигорска» не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку на момент разработки проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города-курорта Пятигорска, а также их утверждения после проведения публичных слушаний, земельные участки с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес> соответственно, находились в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска и не были предоставлены в аренду ФИО3

Договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568 заключены с ФИО3ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, срок предыдущих договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568 был установлен на три года - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, исковые требования ФИО3 о признании несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы истца постановлений об отказе в предоставлении на праве аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес> соответственно, и возложении обязанности на администрацию <адрес>, муниципальное учреждение «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов истца путем направления в адрес ФИО3 в течение тридцати дней со дня принятия решения суда в двух экземплярах подписанные договоры аренды указанных земельных участков однократно для завершения строительства без проведения торгов сроком на три года, были удовлетворены только Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ни на момент разработки проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города-курорта Пятигорска (в срок до ДД.ММ.ГГГГ), ни на момент принятия решения о проведении публичных слушаний (ДД.ММ.ГГГГ), ни на момент проведения публичных слушаний (август 2020 года), ни, тем более, ни на момент принятия решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города-курорта Пятигорска» указанные в исковом заявлении земельные участки находились в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска и не были обременены правами третьих лиц, в том числе ФИО3

Следовательно, считают, что административным истцом не доказан факт того, что его права, свободы и законные интересы нарушены принятием постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», в связи с чем требования пункта 1 части 8 статьи 213 КАС РФ не выполнены.

Считаем, что оспариваемый нормативной правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» определяет общие правила применения нормативных правовых актов до приведения их в соответствие с ГрК РФ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ (за исключением ряда статей).

Принятие и вступление в силу ГрК РФ предполагало необходимость приведения в соответствие с ним не только федеральных законов, но и указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти и иных подзаконных нормативных правовых актов, ранее регулирующих отношения, которые урегулированы вновь принятым ГрК РФ, то есть градостроительные отношения.

Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия (пункт 1); создания условий для планировки территорий муниципальных образований (пункт 2); обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 3); создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 4).

Частью 2 указанной нормы установлено, что правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила (пункт 1); карту градостроительного зонирования (пункт 2); градостроительные регламенты.

Кроме того, учитывая, что документы территориального планирования составляют основу для подготовки правил землепользования и застройки, ГрК РФ в пункте 2 части 1 статьи 34 прямо предписывает при определении территориальных зон учитывать функциональные зоны и параметры их планируемого развития, то есть определять зонирование внутри установленной функциональной зоны, то доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта ГрК РФ, предусматривающему при подготовке правил учет сложившейся планировки территории и существующего землепользования, являются необоснованными.

Считает что оспариваемые административным истцом Правила землепользования и застройки города-курорта Пятигорска по составу и содержанию соответствуют требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

Кроме того, считают, что отсутствует предмет спора по указанному делу, поскольку истец обратился в администрацию по вопросу изменения территориальной зоны двух спорных земельных участков позже, чем было подано само исковое заявление об оспаривании Правил землепользования и застройки. Просила отказать в иске

Иные лица участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания не явились. С учётом мнения участвующих в судебном заседании представителе сторон, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы данного дела, оценив имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.

Заявляя данный административный иск, административный истец указывает, что Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденные Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», опубликованные в газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), в части включения земельных участков КН 26:33:000000:19567 и КН 33:000000:19568 в территориальную зону «Р-1», существенно нарушают законные права и свободы Административного истца как арендатора земельных участков и собственника объектов недвижимости на указанных земельных участках, поскольку препятствует в использовании земельного участка в соответствии с видами разрешенного использования и назначением зданий.

Административный ответчик, не соглашаясь с данным административным иском, указал что ни на момент разработки проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города-курорта Пятигорска (в срок до ДД.ММ.ГГГГ), ни на момент принятия решения о проведении публичных слушаний (ДД.ММ.ГГГГ), ни на момент проведения публичных слушаний (август 2020 года), ни, на момент принятия решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города-курорта Пятигорска», указанные в исковом заявлении земельные участки находились в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска и не были обременены правами третьих лиц, в том числе ФИО3 Следовательно, считают, что административным истцом не доказан факт того, что его права, свободы и законные интересы нарушены принятием постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», в связи с чем, требования пункта 1 части 8 статьи 213 КАС РФ не выполнены.

С доводами возражений относительно заявленных административных исковых требований, суд не может согласится, в силу следующего :

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается представленными письменными доказательствами ФИО3, является арендатором земельных участков: 1. - земельный участок с кадастровым номером 26:33:000000:19567 площадью 1118 м2, адрес (местоположение), РФ, <адрес>. Разрешенное использование: под строительство объектов торговли, для размещения группы торговых павильонов, который используется Истцом на основании Договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, на указанном земельном участке расположены объекты недвижимости принадлежащие Истцу на праве собственности: нежилое здание с КН 26:33:000000:19421, площадью 308 м2, готовность 43%, запись регистрации права собственности в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ; нежилое здание с КН 26:33:150204:249, площадью 366,9 м2, готовность 89%, запись регистрации права собственности в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (собственность), нежилое здание с КН 26:33:150204:250, площадью 110,9 м2, готовность 15%, запись регистрации права собственности в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (собственность);

2. - земельный участок с кадастровым номером 26:33:000000:19568 площадью 2176 м2, адрес (местоположение), РФ, <адрес>, Разрешенное использование: под строительство объектов торговли, для размещения группы торговых павильонов, который используется Истцом на основании Договора аренды земельного участка от 03.06.2021г., запись регистрации ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, на указанном земельном участке расположены объекты недвижимости принадлежащие Истцу на праве собственности: нежилое здание с КН 26:33:000000:19420, площадью 347,1 м2, готовность 31%, запись регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание с КН 26:33:000000:19418, площадью 341,9 м2, готовность 80%, запись регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

Как сообщено суду и подтверждено письменными доказательствами, в июне 2021 года, Истец обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о выдаче Градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568. Рассмотрев заявления, администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ГПЗУ с кадастровым номером 26:33:000000:19567 и Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден ГПЗУ кадастровым номером 26:33:000000:19568. ДД.ММ.ГГГГ, оба градостроительных плана земельных участков, были получены ФИО3

При изучении градостроительных планов, то есть ДД.ММ.ГГГГ, Истцу стало известно, что арендуемые земельные участки с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568 отнесены к территориальной зоне «Р-1» - Зона отдыха (парки, скверы), что не соответствует их виду разрешенного использования, при этом доподлинно известно, что изначально при формировании земельных участков, и их постановки на кадастровый учёт, оба земельных участка относились к территориальной зоне «ОД», что подтверждается градостроительными планами исходных земельных участков. При этом, для земельных участков территориальная зона «Р-1», была установлена в следствии принятия Решения Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», а именно, приложения к указанному решению в котором содержится графическая часть карты градостроительного зонирования территории города-курорта Пятигорска. Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска утвержденные Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» опубликованные в газете «Пятигорская правда» отДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), и согласно текста самого Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Постановлено : 1. Утвердить Правила землепользования и застройки муниципального образования города- курорта Пятигорска без проведения публичных слушаний, в полном объеме соответствующие редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города - курорта Пятигорска» (в редакции решений Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 28-28РД, от ДД.ММ.ГГГГРД от ДД.ММ.ГГГГРД), согласно приложению к настоящему постановлению.»

Из данного содержания постановления следует, что Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденные Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», опубликованные в газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города- курорта Пятигорска»), должны воспроизводить содержание Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденные Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», с изменениями внесенными Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», соответственно, положения правил нарушающие права Административного истца в полном объёме перешли из старой редакции ПЗЗ в новую.

При этом доводы административного иска в полном объёме подтверждаются обстоятельствами установленными вступившими в законную силу судебными актами, которые в свою очередь опровергают доводы административного ответчика о том, что на момент принятия оспариваемого акта земельный участок не был обременён правами третьих лиц, а именно правами административного истца:

Ранее, в производстве Пятигорского городского суда находились два дела по исковым заявлениям ФИО3 к администрации <адрес>, муниципальному учреждению «Управление имущественных отношений администрации <адрес>»: О признании несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы истца постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:19568, расположенного по адресу: <адрес>, и возложении обязанности на администрацию <адрес>, муниципальное учреждение «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов истца путем направления в адрес ФИО3 в течение тридцати дней со дня принятия решения суда в двух экземплярах подписанного договора аренды земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:19568, расположенного по адресу: <адрес>, однократно для завершения строительства без проведения торгов сроком на три года.

Решением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в удовлетворении исковых требований ФИО3 отказано в полном объеме.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело № ЗЗа-276/2020 решение Пятигорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО3 - без удовлетворения.

Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ дело а-5224/2020 Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело № ЗЗа-276/2020 отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело № ЗЗа-1148/2020 решение Пятигорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменено, административные исковые требования ФИО3 удовлетворены.

А так же, требования ФИО3 «О признании несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы истца постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:19567, расположенного по адресу: <адрес>, и возложении обязанности на администрацию <адрес>, муниципальное учреждение «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов истца путем направления в адрес ФИО3 в течение тридцати дней со дня принятия решения суда в двух экземплярах подписанного договора аренды земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:19567, расположенного по адресу: <адрес>, однократно для завершения строительства без проведения торгов сроком на три года.

Решением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в удовлетворении исковых требований ФИО3 отказано в полном объеме.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело a-329/2020 решение Пятигорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО3 - без удовлетворения.

Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ дело а-5223/2020 Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело a-329/2020 отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ дело № ЗЗа-1146/2020 решение Пятигорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменено, административные исковые требования ФИО3 удовлетворены.

Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска утвержденные Постановлением Администрации ода Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» опубликованные в газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), в части включения земельных участков КН 26:33:000000:19567 и КН 33:000000:19568 в территориальную зону «Р-1», существенно нарушают законные права и свободы Административного истца как арендатора земельных участков и собственника объектов недвижимости на указанных земельных участках, поскольку препятствует в использовании земельного участка в соответствии с видами разрешенного использования и назначением зданий.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному Кодексу (части 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ, здесь и далее в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта).

Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Градостроительное зонирование Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункты 6, 8 статьи 1 ГрК РФ).

Границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1 ГрК РФ).

Требование учета функциональных зон и параметров их планируемого развития при осуществлении градостроительного зонирования направлено в том числе на соблюдение принципа правовой определенности режима использования земельных участков и объектов капитального строительства (статья 19 Конституции Российской Федерации).

К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы городских округов (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Согласно пункту 5 статьи 1 ГрК РФ функциональные зоны представляют собой зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Последнее, в свою очередь, определяется исходя из различных факторов для обеспечения устойчивого развития соответствующих территорий (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

В текстовой части Генерального плана (в положении о территориальном планировании и материалах по обоснованию) описание функционального назначения зоны как зона отдыха не приводится.

Согласно разъяснению, приведенному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 16-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит - к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.

В отсутствие соответствующего требованиям градостроительного законодательства закрепления функционального назначения территории не может быть признано отвечающим критерию формальной определенности и отнесение земельного участка административного истца к территориальной зоне «Р-1» : Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденные Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска», опубликованные в газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), противоречат ч. 1, 4 ст. 3, п. 1, 3 ч. 3 ст. 8, ч. 3,4, 6.1, ст.30,ч. 1 ст. 32, пунктам 1,2,4 ч. 1 ст. 34, Градостроительного кодекса Российской Федерации и подлежат отмене в части установления территориальной зоны «Р-1» для земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568, по следующим основаниям:

Генеральным планом муниципального образования города-курорта Пятигорска утвержденным Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ ГД «Об утверждении Генерального плана муниципального образования города-курорта Пятигорска» в редакции Решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города-курорта Пятигорска» в соответствии с приложением , земельные участки с кадастровыми номерами 26:33: 00000:19567 и 26:33:000000:19568 отнесены к зоне «предпринимательство» общественно-деловой функциональной зоне. Таким образом, ПЗЗ города-курорта Пятигорска в установления территориальной зоны «Р-1» для земельных участков с кадастровыми ми 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568, противоречит пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК, которым определено что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. Данная корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования, к которым в соответствии с 3 пункта 1 статьи 18 Г"рК РФ среди прочего относятся Генеральные планы городских округов, для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии пений и реализации таких решений.

Из системного толкования положений пунктов 2, 5,6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.

Содержание приведенных федеральных норм во взаимосвязи с положениями части 3 статьи9,ч. 9и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ, части 15 статьи 35 ГрК РФ, свидетельствует о том, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана городского округа как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки (пункт 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, анализ приведенных норм права, позволяет сделать однозначный вывод о нарушении градостроительного законодательства Административным ответчиком при принятии нормативного правового акта в части установления территориальной зоны «Р-1» для земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ, а также Генеральному плану шального образования города-курорта Пятигорска.

Так же, при утверждении ПЗЗ МО города-курорта Пятигорска в части установления территориальной зоны «Р-1» для земельных участков с кадастровыми номерами 100000:19567 и 26:33:000000:19568, было нарушено требование пункта 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ, которым определено что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. С момента образования, постановки на кадастровый учёт, и по настоящее время оба земельных участка имеют вид разрешенного использования «под строительство объектов торговли, для размещения группы торговых павильонов», и используются истцом для завершения строительства торговых павильонов находящихся в границах земельных участков.

Частью 6.1. ст. 30 ГрК РФ предусмотрено, что обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Также, ряд требований к графическому и текстовому описанию местоположения и характерных точек координат, установлены Приказом Минэкономразвития России от 2018 N 650 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении формы графического описания положения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории».

В Правилах землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска утвержденные Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» опубликованные в газете «Пятигорская правда» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), отсутствует перечень координат характерных точек этих границ территориальных зон, в системе координат, используемой для ведения иного государственного реестра недвижимости.

В соответствии с положениями статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, др. федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Частью 4 статьи 32 ГрК РФ предусмотрено право физических и юридических лиц оспаривать решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Так же, ПЗЗ, утвержденные постановлением администрации , в принципе не могут соответствовать в полном объеме редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Го 35-47 РД «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» (в редакции решений Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРД, от ДД.ММ.ГГГГРД, от ДД.ММ.ГГГГРД ), так указанные редакции были признаны частично не действующими, вступившими законную силу решениями судов:

Решения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>вого суда по административному делу а-10/2020 (УИД OS0-02); Апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ Судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции по делу а- 785/2021 (УИД OS0-02); Решения от ДД.ММ.ГГГГ Пятигорского городского суда по делу (УИД 50-05).

Так же, как следует из материалов дела, Договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568 заключены с ФИО3ДД.ММ.ГГГГ во исполнение требований судебных актов вступивших в законную силу.

После вступления в силу судебных актов и заключения с административным истцом указанных договоров аренды земельных участков ФИО3 обратилась в администрацию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство реконструкцию торговых павильонов расположенных на указанных земельных участках, однако ей было отказано с указанием на тот факт, что Правилами землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утверждёнными решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД, заявленные в иске земельные участки расположены в зоне Р-1 зона отдыха (парки, скверы). В соответствии с ПЗЗ в зоне Р1 не допускается размещение объектов торговли, а так же сообщено, что данные объекты попадают в охранную зону канализации и охранную зону водопровода, что так же подтверждает доводы иска о существенном нарушении прав и законных интересов истца ПЗЗ, утверждёнными Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска. При этом, в судебные заседания представлены схемы разбивочного плана, согласно которым, административным истцом в опровержение доводов административного ответчика согласована реконструкция объектов с соответствующими компетентными органами, что так же входит в противоречие с доводами отказов в продлении разрешений на строительство. Так же, доводы возражений административного ответчика входят в полное противоречие с договорами аренды на заявленные земельные участки, разработанными и подписанными административным ответчиком во исполнение вступивших в законную силу судебных актов- договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:19568 по адресу <адрес> под строительство объектов торговли, для размещения группы торговых павильонов, вид функционального использования Участка: под строительство объектов торговли, для размещения группы торговых павильонов, что так же в полном объёме подтверждает доводы административного иска и опровергает доводы возражений административного ответчика. Срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 4.3.1 арендатор имеет право использовать участок на условиях, установленных Договором. Аналогичные условия содержатся в договоре аренды земельного участка с кадастровым номером 26:33:000000:19567 по адресу <адрес>.

Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 307-Ф3, от 2017 N 135-Ф3, от ДД.ММ.ГГГГ N 455-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 264-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 505- ФЗ.

Согласно пунктам 3-4 ст. 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 264-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные РФ", в случае, предусмотренном частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона), правила землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, подлежат утверждению местными администрациями муниципальных образований в сроки, определенные законодательством субъекта РФ о градостроительной деятельности.

В случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, утверждение правил землепользования и застройки местной администрацией осуществляется без проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений, а также без заключения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при условии, что утверждаемая местной администрацией редакция правил землепользования и застройки в полном объеме соответствует редакции утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки, действующей на дату утверждения правил землепользования и застройки местной администрацией.

Таким образом, законодатель наделяет местную администрацию правом утверждать ПЗЗ без проведения публичных слушаний, лишь в том случае если новая редакция утверждаемых ПЗЗ полностью соответствует редакции ПЗЗ, ранее утвержденных представительным органом местного самоуправления.

ПЗЗ утвержденные постановлением администрации , в принципе не могут соответствовать в полном объеме редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Го 35-47 РД «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» (в редакции решений Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРД, от ДД.ММ.ГГГГРД, от ДД.ММ.ГГГГРД ), так указанные редакции были признаны частично не действующими, вступившими в законную силу решениями судов: Решения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>вого суда по административному делу а-10/2020 (УИД OS0-02); Апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ Судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции по делу а- 785/2021 (УИД OS0-02); Решения от ДД.ММ.ГГГГ Пятигорского городского суда по делу (УИД 50-05).

Таким образом, ПЗЗ утверждаемые Постановление без учёта указанных ранее судебных решений, не могут соответствовать редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска» (в редакции решений Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГРД, от ДД.ММ.ГГГГРД, от ДД.ММ.ГГГГРД).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом изложенного, Правила землепользования и застройки в оспариваемой части подлежат признанию недействующими, поскольку создают неопределенность правового режима заявленных земельных участков, переданных административному истцу в аренду.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не отвечает критерию правовой определенности и допускает его неоднозначное толкование, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные административные исковые требования удовлетворить.

Признать недействующими, Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утверждённые Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города- курорта Пятигорска», опубликованные в газете «Пятигорская правда « от ДД.ММ.ГГГГ, в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска»), в части включения земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568 в территориальную зону Р-1-Зона отдыха (парки,скверы), со дня принятия Постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска.

Обязать Администрацию города-курорта Пятигорска: привести Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска в соответствие с Генеральным планом муниципального образования города –курорта Пятигорска, утверждённым Решением Думы <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ ГД «Об утверждении Генерального плана муниципального образования города-курорта Пятигорска» в редакции Решения Думы <адрес> от 29.0.2018 года РД «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования города-курорта Пятигорска»), и в соответствие с фактическим использованием земельных участков с кадастровыми номерами 26:33:000000:19567 и 26:33:000000:19568 и объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках, путём внесения соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска в части установления территориальной зоны «ОД» -предпринимательство, для земельных участков с указанными кадастровыми номерами в срок не превышающий 30 календарных дней с даты вступления в законную силу решения по настоящему делу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Н.В. Степаненко