ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-685/2016 от 24.10.2016 Устьянского районного суда (Архангельская область)

Дело № 2а- 685/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 октября 2016 года п. Октябрьский

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Рогачевой А.М. при секретаре Летавиной Н.Ф,

рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество, пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании

в пользу бюджета МО «...» задолженности по налогу на имущество за 2014 г. в сумме ... 00 коп., пени по налогу на имущество за период с ...г. по ...г. в размере ... коп.; пени по земельному налогу за период с ...г. по ...г. в сумме ... коп.

всего задолженности на сумму ... коп.

В обоснование иска указано, что у ответчика имеется задолженность по налогам в указанном размере, по причине неисполнения в установленный законом срок обязанности по уплате налогов, должнику были начислены пени, инспекцией в адрес ответчика направлялись требования от ...г...., от ...г...., от ...г...., которые не исполнены.

Возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела от административного ответчика в установленный срок не поступило.

Согласно предоставленному отзыву административный ответчик частично не признает иск, поскольку считает, что при расчете налога на имущество неверно применена стоимость объекта недвижимости –здания животноводческой фермы, общей площадью ... кв.м., по решению органа кадастрового учета от ...г. была выявлена техническая ошибка, кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в размере ... коп..

В соответствии с положениями главы 33 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без вызова сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действующего до 01 января 2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Исходя из положений статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно положениям статьи 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.

Установлено, что ответчику на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером ... и здание животноводческой фермы с кадастровым номером ... в д.....

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи (абз.1). Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (абз.2). Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 Кодекса (абз.3).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 данной статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 статьи (п.2).

Законом Архангельской области от 24.10.2014 N 199-11-ОЗ "О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлено, что дата начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 г.

Таким образом, до ...г. налоговая база по налогу на имущество физических лиц в Архангельской области определялась исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 409 НК РФ плательщики налога на имущество физических лиц уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Административным ответчиком не уплачен в установленный срок налог на имущество за 2014 год в размере ... коп., рассчитанный на основании ст. 402 НК РФ из инвентаризационной стоимости объекта недвижимости -... коп., что подтверждается налоговым уведомлением ... от ...г., при этом площадь объекта учтена как ... кв.м, кадастровая стоимость указана в размере ... коп.

На основании совокупности изложенного суд приходит к выводу о несостоятельности доводов ответчика о завышенной сумме исчисленного налоговым органом налога на имущество физических лиц и необходимости применения для его исчисления кадастровой стоимости объекта в размере ... коп.
поскольку в силу действующего законодательства налог подлежал исчислению и фактически исчислен из инвентаризационной стоимости указанного объекта недвижимого имущества.

По причине неисполнения в установленный законом срок обязанности по уплате налогов ответчику в соответствии с п.п.1-3 ст. 75 НК РФ начислены пени : по налогу на имущество за период с ...г. по ...г. в размере ... коп.( с 18 ноября по ...г. -... коп., с 09 по ...г. -... коп., с ...г. по ...г.... 48 коп., с 02 по ...г.-... коп.), пени по земельному налогу за период с ...г. по ...г. в сумме ... коп.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ инспекцией в адрес ответчика направлены требования: от ...г.... на сумму пени ... коп со сроком уплаты – до ...г., от ...г...., на сумму налогов ... руб., в том числе на имущество... руб., пени - ... коп. (по налогу на имущество -... руб., по земельному налогу ... коп.) со сроком уплаты – до ...г.

Указанные обстоятельства о направлении налоговым органом требований об уплате указанного налога и пени административный ответчик не оспаривает, доказательств, свидетельствующих об исполнении указанных требований в установленный срок ответчиком не предоставлено.

Установлено, что административным ответчиком в установленный срок и на момент предъявления административного иска требования налоговой инспекции не исполнены.

Статьей 48 НК РФ установлены сроки подачи в суд налоговым органом исков о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено на основании представленных материалов, что срок обращения в суд о взыскании платежей, установленный ч.2 ст. 48 НК РФ, истек ...г., заявление налоговым органом подано в суд ...г. после получения определения мирового судьи от ...г. об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Судом удовлетворено ходатайство административного истца о восстановлении срока подачи административного искового заявления о взыскании пени в связи с наличием уважительных причин пропуска срока.

При этом судом установлено, что административным истцом принимались меры по взысканию недоимки по налогу и пени до истечения срока обращения в суд и в силу объективных причин (изменений в законодательстве) срок на момент обращения в суд истек.

На основании совокупности изложенного суд приходит к выводу, что у административного ответчика имеется недоимка по уплате налога и пени, доказательств оплаты которых административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований о взыскании с ответчика заявленных сумм.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.18 НК РФ, ст.61.1 БК РФ с административного ответчика в доход бюджета МО «...» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме ... коп.

Руководствуясь ст.175-180, ст.293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ...,

в пользу бюджета МО «...» задолженность по налогу на имущество за 2014 г. в сумме ... коп., пени по налогу на имущество за период с ...г. по ...г. в размере ... коп.; пени по земельному налогу за период с ...г. по ...г. в сумме ... коп.

всего задолженность на сумму ... коп.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «...» государственную пошлину в размере ... коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Устьянский районный суд Архангельской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Председательствующий А.М.Рогачева