РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2016 года город Ангарск
Ангарский городской суд ... в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., с участием прокурора звд, при секретаре нда, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства административное дело №а-6875\2016 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ГУФСИН России по ...» об установлении административного надзора в отношении шеа,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ...» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного шеа, указав в его обоснование, что шеа осужден ** Черемховским городским судом ... по ст.161 ч.2 п. «а, в, г» Уголовного кодекса РФ к 3 годам лишения свободы. В соответствии со ст.74 ч.5 Уголовного кодекса РФ отменено условное осуждение по приговору от ** того же суда по ст.228 ч.2 Уголовного кодекса РФ, в силу ст.70 ч.1 Уголовного кодекса РФ присоединено не отбытое наказание по приговору от ** в размере 6 месяцев лишения свободы, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление по ст.161 ч.2 Уголовного кодекса РФ в соответствии со ст.15 Уголовного кодекса РФ относится к категории тяжких.
шеа освобождается ** по отбытии срока наказания. В приод отбывания наказания шеа признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В связи с обращением в суд, административный истец просит установить в отношении шеа административный надзор сроком на три года и определить следующие ограничения:
Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно;
Запретить выезд за пределы муниципального образования по месту проживания без разрешения органов внутренних дел;
Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, об уважительных причинах неявки представителя суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В судебное заседание административный ответчик шеа не явился, поскольку отбывает наказание в ФКУ ИК-2, о дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебной повестки и определения о подготовке дела к судебному разбирательству. Административный ответчик не представил суду возражений относительно административного иска, направив в адрес суда письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В материалах дела имеются сведения о том, что административный ответчик получил административный иск с приложенными к нему документами, о чем имеется расписка шеа
В порядке статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено судом в отсутствие надлежащим образом извещенных административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора лнл, полагавшей возможным удовлетворить административный иск, считает, что требования об установлении административного надзора в отношении шеа подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 данного Закона административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что ** Черемховским городским судом ... в отношении шеа постановлен приговор, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.161 ч.2 п.«а, в, г» Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года, без штрафа и ограничения свободы.
В приговоре также указано, что в силу ст.70 ч.1 Уголовного кодекса РФ по совокупности приговоров, к вновь назначенному наказанию частично, в виде 6 месяцев лишения свободы, присоединено не отбытое наказание по приговору Черемховского городского суда от **, окончательно шеа к отбытию назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Административный истец просит установить в отношении шеа административный надзор, в связи с тем, что он в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, совершенное им преступление относится к категории тяжкого.
шеа освобождается ** по отбытии срока наказания.
В ФКУ ИК-2 ГУФСИН по ... осужденный шеа содержится с **.
Материалами дела подтверждается, что осужденный шеа в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Так, постановлением от ** начальника ФКУ ИК-14 осужденный шеа признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в связи с тем, что он ** в 18.30 часов во время ужина в камерах ШИЗО, ПКТ, содержась в камере № ШИЗО и являясь дежурным по камере, не произвел доклад установленного образца представителю администрации. С обязанностями дежурного по камере осужденный шае был ознакомлен, образец доклада дежурного по камере № ШИЗО имеется.
С постановлением о признании злостным нарушителем административный ответчик ознакомлен, однако от подписи отказался, о чем на постановлении имеется соответствующая отметка и составлен комиссионный акт от **. У суда не имеется оснований не доверять сведениям акта, составленного сотрудниками исправительного учреждения об отказе осужденного от подписи.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что указанное выше постановление о признании шеа злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в настоящее время отменено или признано незаконным.
Таким образом, судом установлено, что шеа является совершеннолетним лицом; осужден за совершение тяжкого преступления; освобождается из мест лишения свободы; в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим, требования административного истца об установлении административного надзора в отношении шеа суд находит обоснованными.
Как следует из статьи 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении осужденного шеа на срок три года, одновременно установив ему следующие ограничения:
Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно;
Запретить выезд за пределы муниципального образования по месту проживания без разрешения органов внутренних дел;
Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд находит требования в части установления указанных видов административных ограничений подлежащими удовлетворению.
При обсуждении видов административных ограничений суд соглашается с доводами административного истца, принимает во внимание совершение административным ответчиком тяжкого преступления, а также учитывает характеристику административного ответчика шеа, в соответствии с которой осужденный характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления, на меры воспитательного характера не реагирует, из индивидуально-профилактических бесед никаких выводов для себя не делает, часто допускает невежливое отношение по отношению к сотрудникам администрации учреждения, за весь период отбывания наказания имеет 18 взысканий и ни одного поощрения.
Учитывая срок административного надзора, суд считает возможным изменить периодичность явки в отдел внутренних дел с трех раз в месяц до двух раз в месяц.
Суд, определяя границы, выезд за которые необходимо запретить, предусмотрев это в качестве одного из видов административных ограничений, принимает во внимание следующее. В материалах дела имеется заявление шеа от ** о том, что он после освобождения намерен проживать в городе Черемхово, .... Кроме того, согласно сведениям МВД РФ «Черемховский» шеа после освобождения будет проживать в городе Черемхово, совместно с родителями. При таких обстоятельствах, суд считает, что административные ограничения должны быть установлены с учетом указанных обстоятельств, пределы территории, которую административному ответчику запрещено покидать без разрешения органа внутренних дел следует определить как ....
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении шеа необходимо установить административный надзор сроком на три года, определив следующие:
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;
Запрещение выезда за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства;
Обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При определении срока административного надзора суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в прежней редакции), погашение судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, происходит по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, срок административного надзора равный трем годам не превысит срок погашения судимости, который истечет с учетом даты освобождения шеа –**.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом этого, срок административного надзора в отношении шеа должен исчисляться со дня постановки поднадзорного лица на учет в отделе внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не свыше срока погашения судимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ГУФСИН России по ...» об установлении административного надзора в отношении шеа, - удовлетворить.
Установить в отношении шеа, ** года рождения, уроженца ... административный надзор.
Установить шеа следующие административные ограничения:
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;
Запрещение выезда за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства;
Обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор установить шеа на срок 3 (три) года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в отделе внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не свыше срока погашения судимости.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть начиная с **.
Судья К.Н. Мишина