ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-688/18 от 29.03.2018 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№ 2а-688/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2018 г. г.Воронеж

Советский районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,

при секретаре Бугаковой С.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пене,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №7 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пене, указывая, что он состоит на налоговом учете в Межрайонном ИФНС России №7 по Липецкой области. Согласно ст. ст. 388, 391 НК РФ на основании данных органов, осуществляющих государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним инспекцией налогоплательщику ФИО2 расчет налог на имущество физических лиц за 2015 г. на общую сумму в размере 125 260 руб. на объекты налогообложения: иные строения, помещения и сооружения; ; ОКТМО 42645408; код ИФНС 4828, 399554,<адрес>, дата регистрации права 01.10.2003г.: 2 349 105 руб. (налоговая база - инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора) х 1 (доля в праве) х 2% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 46 982 руб.; иные строения, помещения и сооружения; 48:15:0:0:396н\04; ОКТМО 42645408; код ИФНС 4828 399554,48,<адрес>, площадь 14,10, дата регистрации права 01.01.2006г.: 442 132 руб. (налоговая база - инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора) х 1 (доля в праве) х 2% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в год) = 8 843 руб.; иные строения, помещения и сооружения, адрес: 399558, <адрес>, б/н, кадастровый , площадь 158,20, дата регистрации права 01.01.2006 г.: 1 554 389 руб. (налоговая база - инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора) х 847/1594 (доля в праве) х 2% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 16 519 руб.; иные строения, помещения и сооружения; 48:15:0510113:16; ОКТМО 42645420; код ИФНС 4828 399558,48,<адрес>, площадь 140,90, дата регистрации права 14.02.2005 г.: 1 488 964 руб. (налоговая база - инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора) х 1 (доля в праве) х 2% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 29 779 руб.; индивидуальный жилой дом, адрес: 399558, <адрес>, кадастровый , площадь 32,60, дата регистрации права 01.01.2006 г.: 744 127 руб. (налоговая база - инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора) х 1 (доля в праве) х 2% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) – 14 883 руб. (размер налоговых льгот)= 0 руб.; иные строения, помещения и сооружения, адрес: 399558, <адрес>, кадастровый , площадь 54,30, дата регистрации права 14.02.2005 г. 186 294 руб.: (налоговая база - инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора) х 1 (доля в праве) х 2% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 3 726 руб.; иные строения, помещения и сооружения; 48:15:0850114:3; ОКТМО 42645440; код ИФНС 4828 399553, <адрес>, площадь 105,60, дата регистрации права 19.08.2005 г.: 970 527 руб. (Налоговая база - инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора) х 1 (доля в праве) х 2% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 19 411 руб. Расчет земельного налога за 2015г. на общую сумму в размере 9 447 руб.: земельный участок, адрес: 399554, <адрес>, кадастровый , площадь 1000, дата регистрации права 01.10.2003: 304 230 руб. (налоговая база - кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 1,50 % (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 4 563 руб.: земельный участок, адрес: 399553, <адрес>, кадастровый , площадь 1200, дата регистрации права 19.08.2005, дата утраты права 13.07.2015: 364 296 руб. (налоговая база - кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 1,50 % (налоговая ставка) х 6/12 (количество месяцев владения в году) = 2 732 руб.: земельный участок, адрес: 399558, <адрес>, кадастровый , площадь 1202, дата регистрации права 04.09.2010: 381 707 руб. (налоговая база - кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,30% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 1 145 руб.: земельный участок, адрес: 399558, <адрес>, кадастровый , площадь 1500, дата регистрации права 05.07.2000: 87 930 руб. (налоговая база - кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,30% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 264 руб.: земельный участок, адрес: 399553, <адрес>, кадастровый , площадь 299, дата регистрации права 13.07.2015: 90 770 руб. (налоговая база - кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 1,50 % (налоговая ставка) х 6/12 (количество месяцев владения в году) = 681 руб.: земельный участок, адрес: 399556, <адрес>, кадастровый , площадь 214, дата регистрации права 18.08.2015: 62 381 руб. (налоговая база - кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,30% (налоговая ставка) х 4/12 (количество месяцев владения в году) = 62 руб. Р

Расчет пени по земельному налогу за 2015г. - с 02.12.2016г. (01.12.2016г. истек срок уплаты) по 08.12.2016г. (09.12.2016г. выставлено требование об уплате): 9 447 руб. * 10% / 300 * 7 дн. = 22,04руб.

Расчет пени по налогу на имущество за 2015г. - с 02.12.2016г. (01.12.2016г. истек срок уплаты) по 08.12.2016г. (09.12.2016г. выставлено требование об уплате): 125 260 руб. * 10% / 300 * 7 дн. = 292,27 руб. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление, содержащее перечень имущества, на которое начислены налоги и расчет налогов. Однако должник в нарушении статьи 45 НК РФ в установленный законодательством о налогах и сборах сроки налоги не уплатил. В связи с чем, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ начислена пеня 349.04 рублей. Налоговым органом в отношении должника выставлено требование(я) 09.12.2016 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени задолженность по налогам и пени с учетом льготы в размере 135 056,04 руб. в бюджет не поступила. Налоговый орган обратился в суд в порядке приказного производства. Определением суда от 31.07.2017 года по делу был отменен судебный приказ от 28.06.2017г. и разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленным гл. 32 КАС РФ. В связи с чем, истец просил взыскать с ФИО2 недоимку по налогам и пени за 2015г. на общую сумму 135 056,04 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц в размере 125 260 руб., пеня налогу на имущество физических лиц в размере 327 руб.; земельный налог с физических лиц в размере 9 447 руб., пеня по земельному налогу с физических лиц в размере 22,04 руб.

Затем истцом уточнены исковые требования, в связи с предоставлением регистрирующим органом, уточненных данных относительно объекта налогообложения, принадлежащего ФИО2 - кадастровый , площадь 32,60, дата регистрации права 01.01.2006, расположенного по адресу: 399558, <адрес>, согласно которых изменен вид объекта налогообложения с «иного строения, помещения, сооружения» на «индивидуальный жилой дом», ФИО2 (являющимся пенсионером), на данный объект предоставлена налоговая льгота в размере 14 883 руб. и произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015г. Таким образом, сумма налога на имущество за 2015г. составляет 125 260 руб. (140 143 руб. – 14 883 руб. = 125 260 руб.) пеня по налогу на имущество за 2015г. - с 02.12.2016г. по 08.12.2016г.: 125 260 руб. * 10% / 300 * 7 дн. = 292,27 руб., в связи с чем, просили взыскать с административного ответчика недоимку по налогам и пени за 2015г. на общую сумму 135 021,31 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц в размере 125 260 руб., пеня налогу на имущество физических лиц в размере 292,27 руб., земельный налог с физических лиц в размере 9 447 руб., пеня по земельному налогу с физических лиц в размере 22,04 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области по доверенности ФИО1 исковые требования поддержала, суду пояснила, что расчет налога ответчику производился ими на основании представленных данных о кадастровой стоимости земельных участков из Управления Росреестра по Липецкой области и инвентаризационной стоимости недвижимого имущества из ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» в порядке взаимодействия между органами по электронному документообороту, в компетенцию истца не входит проверка этих данных, а ответчиком иных сведений о стоимости недвижимого имущества не было предоставлено, а также решение суда об установлении иной стоимости имущества, оценочною экспертизу объектов не проводил. Кроме того, дополнила, что в случае взыскания по решению суда задолженности, далее судебный пристав-исполнитель решает за счет какого имущества производить данное взыскание.

Административный ответчик ФИО2 иск не признал, суду пояснил, что не оспаривает нахождение в его собственности недвижимого имущества с названными характеристиками, указанное истцом, а также принцип расчет налога, а лишь не согласен с инвентаризационной и кадастровой стоимостью из которых произведен этот расчет, считает, стоимость объектов завышенной, однако экспертное заключение об иной оценке не имеет и в суд с заявлением об оспаривании инвентаризационной и кадастровой стоимости не обращался.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции РФ, ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Исходя из ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Исходя из ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу требований ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.ст.1,2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. №2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 настоящей статьи.

В соответствии со ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кадастровая стоимость земельного участка как налогооблагаемая база для земельного налога определяется в соответствии с нормами земельного законодательства Российской Федерации.

Согласно Решения Совета депутатов сельского поселения Вислополянского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 27.10.2014 N 145 "О налоге на имущество физических лиц", Решения Совета депутатов сельского поселения Новосильского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 27.10.2014 N 125 "О налоге на имущество физических лиц", Решения Совета депутатов сельского поселения Большеполянского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 27.10.2014 N 177 "О налоге на имущество физических лиц" ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, в следующих размерах: до 300 000 рублей включительно-0,1%; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно-0,3%; свыше 500 000 рублей-2,0%.

Согласно Решения Совета депутатов сельского поселения Большеполянского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 16.05.2012 № 86 «О Положении о земельном налоге на территории сельского поселения Большеполянский сельсовет», Решения Совета депутатов сельского поселения Новосильского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 01.11.2012 № 70 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории сельского поселения Новосильский сельсовет», Решения Совета депутатов сельского поселения Вислополянского сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 02.11.2010 № 18 «О Положении о земельном налоге на территории сельского поселения Вислополянский сельсовет», Решения Совета депутатов сельского поселения Тербунского Второго сельсовета Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 18.10.2010 № 58 «О Положении о земельном налоге на территории сельского поселения Тербунский второй сельсовет» налоговая ставка составляет: - 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области, ИНН <***>, является плательщиком земельного налога, налога на имущество (л.д. 10,12-15,16-19,20-21,32). Ответчик является собственником земельных участков и иных строений, помещений и сооружений по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 1000, дата регистрации права 01.10.2003 г.; земельный участок <адрес>, кадастровый номер , площадь 1200, дата регистрации права 19.08.2005 г., дата утраты права 13.07.2015 г.; земельный участок, <адрес>, кадастровый номер , площадь 1202, дата регистрации права 04.09.2010 г.; земельный участок, <адрес>, кадастровый номер , площадь 1500, дата регистрации права 05.07.2000 г.; земельный участок, <адрес>, кадастровый номер , площадь 299, дата регистрации права 13.07.2015 г.; земельный участок, <адрес>, кадастровый номер , площадь 214, дата регистрации права 18.08.2015; иные строения, помещения и сооружения: ;<адрес>, дата регистрации права 01.10.2003г.; иные строения, помещения и сооружения ; <адрес>, площадь 14,10, дата регистрации права 01.01.2006 г.; иные строения, помещения и сооружения, <адрес>, б/н, кадастровый номер , площадь 158,20, дата регистрации права 01.01.2006.; иные строения, помещения и сооружения: 48:15:0510113:16; <адрес>, площадь 140,90, дата регистрации права 14.02.2005 г.; индивидуальный жилой дом, <адрес>, кадастровый номер , площадь 32,60, дата регистрации права 01.01.2006 г.; иные строения, помещения и сооружения, <адрес>, кадастровый номер , площадь 54,30, дата регистрации права 14.02.2005 г.; иные строения, помещения и сооружения: 48:15:0850114:3; <адрес>, площадь 105,60, дата регистрации права 19.08.2005 г. (л.д. 27-31), что им не оспаривалось.

Исходя из вышеуказанных решений Совета депутатов сельских поселений истцом произведён расчёт налога за 2015 г. на общую сумму 125 260 руб. на иные строения, помещения и сооружения: , <адрес>, где 2048043 (инвентаризационная стоимость согласно данных, предоставленных ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» (далее - инвентаризационная стоимость) х 1,147 (коэффициента-дефлятора) = 2 349 105 руб. х 1 х 2% х 12/12 = 46 982 руб.; иные строения, помещения и сооружения: 48:15:0:0:396н\04; <адрес>, площадь 14,10, 385469 (инвентаризационная стоимость) х 1,147 = 442 132 руб. х 1 х 2% х 12/12 = 8 843 руб.; иные строения, помещения и сооружения, <адрес>, б/н, кадастровый , 1355178 (инвентаризационная стоимость) х 1,147 = 1 554 389 руб. х 847/1594 х 2% х 12/12 = 16 519 руб.; иные строения, помещения и сооружения: 48:15:0510113:16; <адрес>, 1298138 х 1,147 = 1 488 964 руб. 1 х 2% х 12/12 = 29 779 руб.; иные строения, помещения и сооружения, адрес: 399558, <адрес>, кадастровый номер , 162419 (инвентаризационная стоимость) х 1,147 = 186 294 руб. х 1 х 2% х 12/12 = 3 726 руб.; иные строения, помещения и сооружения: 48:15:0850114:3; <адрес>, 846144 (инвентаризационная стоимость) х 1,147 = 970 527 руб. х 1 х 2% х 12/12 = 19 411 руб.; а также расчет земельного налога за 2015 г. на общую сумму в размере 9 447 руб. на земельный участок, <адрес>, кадастровый номер , 304 230 руб. (налоговая база- кадастровая стоимость согласно данных, предоставленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Липецкой области) х 1 (доля в праве) х 1,50 % х 12/12 (количество месяцев владения в году) = 4 563 руб.; земельный участок, <адрес>, кадастровый номер , 364 296 руб. х 1 х 1,50 % х 6/12 = 2 732 руб.; земельный участок, <адрес>, кадастровый номер , 381 707 руб. х 1 х 0,30% х 12/12 = 1 145 руб.; земельный участок, <адрес>, кадастровый номер ; 87 930 руб. х 1 х 0,30% х 12/12 = 264 руб.; земельный участок, <адрес>, кадастровый номер ; 90 770 руб. х 1 х 1,50 % х 6/12 = 681 руб.; земельный участок, <адрес>, кадастровый номер , 62 381 руб. х 1 х 0,30% х 4/12 = 62 руб., пеня по налогу на имущество за 2015 г.-с 02.12.2016 г. по 08.12.2016 г.:125 260 руб.*10%/300*7 дн.=292 руб.27 коп. а всего 135 021 руб. 31 коп. (л.д. 103).

В связи с чем, ФИО2 было направлено налоговое уведомление от 12.10.2016 г., в котором предлагалось уплатить не позднее 01.12.2016 г. земельный налог в размере 9 447 руб., налог на имущество физических лиц 140 143 руб., а всего 149 590 руб. (л.д.20-26), данное уведомление было направлено ответчику 16.10.2016 г. Однако, ответчиком налоги не были уплачены (л.д.16-19).

Пунктом 2 ст.57 НК Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст.ст.72, 75 НК РФ, пеней является денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки и служит одним из способов обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу требований ст. 69 НК РФ требование об уплате налога представляет собой письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, направляемое налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть суммы налога, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В связи с непогашением административным ответчиком в добровольном порядке задолженности было направлено налоговое требование по состоянию на 09.12.2016 г., в котором предлагалось до 27.12.2016 г. оплатить налог на имущество физических лиц в размере 140 143 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 327 руб., земельный налог с физических лиц в размере 9 447 руб., пеню по земельному налогу с физических лиц в размере 22,04 руб. (л.д.10), данное требование было направлено 14.12.2016 г., что подтверждается списком заказных писем (л.д.10,11). Данных по оплате указанного требования суду представлено не было.

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества должника.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу с ч.1,2 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Исходя из ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

28.06.2017 г. мировым судьей судебного участка №5 в Советском судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 62 руб., пени в размере 0,14 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам применяемых к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 19 411 руб., пени в размере 45,296 руб., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 3413 руб., пени в размере 7,96 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 64907, пени в размере 151, 45 руб., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 1409 руб., пени в размере 3,29 руб., налогу на имущество физических лиц взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 55825 руб., пени в размере 130,26 руб., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 4563 руб., пени в размере 10,65 руб. Затем, в связи с поступившими возражениями от ответчика, судебный приказ был отменен 31.07.2017 г. (л.д.9,59-60,69-70-78-79,82-8,94-100).

С учетом указанных норм, срока исполнения требования, истекающего 27.12.2016 г., срок обращения с иском в суд заканчивается для истца 27.06.2017 г. Учитывая, что к мировому судье истец обратился 23.06.2017 г., т.е. в указанный законом срок, с данным иском должен был обратиться в суд после отмены судебного приказа до 31.01.2018 г. (л.д.94-100). Как усматривается из входящего штемпеля на конверте (л.д.5,35), исковое заявление направлено в суд 12.12.2017 г., то есть в предусмотренный законом срок.

Проверив расчет размера заявленного требования в общей сумме 135 021,31 руб., в том числе задолженности по налогу на имущество физического лица в размере 125 260 руб.; земельному налогу в размере 9 447 руб., по пене по налогу на имущество физического лица в размере 292 руб. 27 коп., по пене по земельному налогу с физических лиц в размере 22 руб. 04 коп., суд признает его правильным (л.д.12-15,20-21,55-57,65-68).

При этом суд учитывает, что ответчик, не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца и расчет задолженности, согласившись с ним.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных упомянутым Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Исходя из вышеизложенного, доводы ответчика о том, что налоговым органом неправильно рассчитан налог согласно вышеуказанной кадастровой стоимости земельных участков и инвентаризационной стоимости строений, сведений о которой представлены соответствующими органами, осуществляющими учет объектов недвижимого имущества, поскольку она завышена и не соответствует рыночной, суд считает необоснованными, т.к. они не нашли подтверждения в судебном заседании. Так, судом предлагалось представить решение суда об иной стоимости имущества, разъяснялось право обращения с иском об оспаривании кадастровой и инвентаризационной стоимости имущества, однако ответчиком соответственно пояснено, что такового решения у него не имеется и с указанным иском он обращаться в суд не будет.

Заявленное же ФИО2 ходатайство о назначении при рассмотрении данного дела судебной экспертизы по установлению рыночной стоимости вышеназванного имущества, оставлено судом без удовлетворения, поскольку данный факт не относиться к доказываемым обстоятельствам по делу. При этом судом было разъяснено ответчику о том, что он вправе обратиться с иском в суд об оспаривании вышеуказанной кадастровой стоимости земельных участков и инвентаризационной стоимости строений, и при его рассмотрении заявить ходатайство о назначении экспертизы об оценке имущества.

В связи с чем, суд считает, представленным Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области сведениям о кадастровой и инвентаризационной стоимости имущества ответчика у истца не было оснований не доверять, поскольку они представлены согласно действующего законодательства. Поэтому суд считает, что налоговый орган произвел правомерно расчет налоговой выплаты на основании сведений, имеющихся на л.д.111,112.

До настоящего времени задолженность по налогу и пене в размере 125 260 руб. ФИО2 не погашена.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования, предъявленные Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области к ФИО2 подлежат удовлетворению.

Ссылки ответчика о том, что взыскание задолженности по налогам и пене следует производить за счет продажи этого имущества суд не принимает во внимание, т.к. этот вопрос будет решаться в порядке исполнения решения суда.

В силу ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 3 900 руб. 43 коп.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2, проживающего: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 125 260 руб., пеню по налогу на имущество физических лиц в размере 292 руб. 27 коп., земельный налог в размере 9 447 руб., пеню по земельному налогу в размере 22 руб. 04 коп., а всего 135 021 руб. (сто тридцать пять тысяч двадцать один) руб. 31 коп.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 900 (три тысячи девятьсот) руб. 43 коп.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.04.2018 г.

Судья Е.М. Бородовицына