ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-688/20 от 30.06.2020 Каширского городского суда (Московская область)

Административное дело №2а-688/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московской области

Каширский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Леоновой С.М.,

при секретаре судебного заседания Токмаковой В.А.,

а также с участием административного истца (ответчика по встречному иску) Насонова А.Н., представителя административного ответчика (истца по встречному иску) по доверенности Князевой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-688/2020 по административному иску Насонова <данные изъяты> к МИФНС России №18 по Московской области о признании невозможной к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам в связи истечением установленного срока взыскания и по встречному административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Московской области к Насонову <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Насонов А.Н. обратился в суд с указанным иском к административному ответчику МИФНС России № 18 по Московской области и просит признать невозможной к взысканию недоимки по транспортному налогу в размере 25800 рублей и пени, начисленные на указанную сумму недоимки, в связи с истечением срока взыскания в принудительном порядке, предусмотренных ст. 48 НК РФ; взыскать с административного ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Истец, ссылаясь на нормы материального права, указанные в иске мотивирует свои требования тем, что он состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №18 по Московской области. ДД.ММ.ГГГГ им получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о начисленном транспортном налоге за 8 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года, за автомобиль <данные изъяты>, гос. номер в размере 25 800 рублей 00 копеек. Через личный кабинет сайта https://lkfl2.nalog.ru им было направлено обращение с указанием, что Автомобиль <данные изъяты>, гос. номер был продан по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, факт передачи автомобиля подтверждает Акт приема-передачи к договору № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России №18 по Московской области обратилась в Судебный участок Каширского судебного района Московской области с заявлением, о выдаче судебного приказа на взыскании с административного истца недоимки по транспортному налогу за 8 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года в размере 25800, 00 руб. На заявление Межрайонной ИФНС России №18 по Московской области в Судебный участок Каширского судебного района Московской области им представлены возражения. Автомобиль <данные изъяты>, гос. номер был продан по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, факт передачи автомобиля подтверждает Акт приема-передачи к договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Транспортные средства не отнесены законом к объектам недвижимости, в связи с чем относятся к движимому имуществу. Следовательно, при отчуждении транспортного средства действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя - момент передачи транспортного средства. Определением мирового судьи Судебного участка Каширского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в заявлении Межрайонной ИФНС России №18 по Московской области о выдаче судебного приказа на взыскании с Насонова А.Н. недоимки по транспортному налогу за 8 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года в размере 25800, 00 руб. - отказано. Налоговый орган в установленные статьей 48 НК РФ сроки никаких мер по взысканию не предпринимал. Таким образом, срок для предъявления требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке искового производства истек. Следовательно, отраженная в лицевом счете налогоплательщика, задолженность по транспортному налогу за 8 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года в общей сумме 25800,00 руб., а также начисленные на налог пени являются безнадежной ко взысканию. Порядок признания безнадежной ко взысканию недоимки, пеней и штрафов и ее списанию установлен приказом ФНС России от 02.04.2019 № ММВ-7-8/164@ "Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам". В соответствии с указанным Приказом, действующим с 02.04.2019 в качестве документа, являющегося основанием для списания недоимки в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 59 НК РФ, предусмотрено представление копии вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, заверенного гербовой печатью соответствующего суда. Соответственно, учитывая, что п. 4 ст. 59 НК РФ и приказ ФНС России от 02.04.2019 № ММВ-7-8/164@ требует для вынесения решения о признании недоимки, пеней и штрафов безнадежными ко взысканию и списанию обязательное наличие судебного акта (решения), в котором в резолютивной или мотивировочной части было бы указано на утрату возможности взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, то в отсутствие такого судебного акта, но при наличии фактической утраты налоговым органом возможности взыскания задолженности налогоплательщик для реализации своих прав, предусмотренных ст. 59 НК РФ, вправе обратиться в суд с требованием о признании недоимки, пеней, штрафов не подлежащими взысканию в связи с истечением установленных ст. 48 НК РФ сроков на взыскание в принудительном порядке. Таким образом, считает, что налоговым органом утрачена возможность к взысканию спорной суммы задолженности в связи с истечением установленных НК РФ сроков ее взыскания (л.д. 6-9 - административные исковые требования).

Административный ответчик (истец по встречному иску) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №18 по Московской области обратился с указанным административным иском к административному ответчику Насонову А.Н. и просит суд взыскать c Насонова А.Н. задолженность по транспортному налогу на общую сумму 25800,00 рублей, а именно транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 25800,00 рублей.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №18 по Московской области, ссылаясь на положения п.1 ст.23, пп.9 п.1 ст. 31, п.1 ст. 45, ст. 48, ст. 75 НК РФ, указывает на то, что в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №18 по Московской области поступило административное исковое заявление Насонова А.Н. о признании невозможной к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам, в связи с истечением установленного их взыскания. Насонов А.Н., ИНН , зарегистрированный по адресу: <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>. В административном исковом заявлении Насонов А.Н. ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ им получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о начислении транспортного налога за 8 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года за автомобиль <данные изъяты>, гос. номер , в размере 25800,00 рублей, хотя вышеуказанный автомобиль ДД.ММ.ГГГГ был продан по договору купли-продажи №, что также подтверждается Актом приема-передачи к Договору. Инспекция не согласна с выводами Налогоплательщика. В силу положений ст. 85 НК РФ налоговые органы не являются первоисточником по сведениям о регистрации транспортных средств и не могут в полной мере отвечать за степень ее актуальности и полноту. Согласно данным, полученным из ГУ МВД России по Московской области, налогоплательщик является владельцем транспортного средства <данные изъяты>, гос. номер с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования. Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по каждому транспортному средству, зарегистрированному на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений. Налогоплательщику согласно сведений, полученных в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ из органов ГИБДД, был исчислен транспортный налог за автотранспортное средство <данные изъяты>, гос. номер . ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией для уточнения сведений был сделан запрос в органы осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств по реквизитам транспортного средства, по поступившим сведениям, установлено, что транспортное средство <данные изъяты>, гос. номер снято с учета и не принадлежит налогоплательщику с ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок Инспекция не подала заявление по причине внедрения в промышленную эксплуатации Инспекции нового программного обеспечения. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года ФНС России проводится работа по созданию новой информационной системы, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных - налоговых органов на Автоматизированную информационную систему нового поколения «Налог-3». Между тем в ходе опытной эксплуатации, выявляются проблемы программного обеспечения, которые не устранимы на местном уровне (л.д.35-37 встречное административное исковое заявление).

Административный истец (ответчик по встречному иску), заявленные исковые требования, и доводы, изложенные в нем, поддержал в полном объеме и просил иск удовлетворить, встречные административные исковые требования считает не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменном отзыве. Письменный отзыв мотивирован тем, что Насонов А.Н. обратился в Каширский городской суд с заявлением о признании невозможной к взысканию налоговым органом недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 25800,00 рублей, а также задолженности по пеням, начисленным на указанную сумму недоимки, в связи с истечением сроков взыскания в принудительном порядке, предусмотренных ст. 48 НК РФ. ДД.ММ.ГГГГ в материалы административного дела №2а-688/2020 Межрайоная ИФНС России №18 по Московской области заявило встречное административное исковое заявление о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 25800 руб. и восстановлении пропущенного процессуального срока. С доводами, изложенными во встречном административном исковом заявлении о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 25800 руб. и восстановлении пропущенного процессуального срока не согласен. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России №18 по Московской области обратилась в Судебный участок Каширского судебного района Московской области с заявлением, о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 25800,00 руб. На заявление Межрайонной ИФНС России №18 по Московской области в Судебный участок Каширского судебного района Московской области представлены возражения. Определением мирового судьи Судебного участка Каширского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в заявлении Межрайонной ИФНС России №18 по Московской области о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 25800,00 руб. - отказано. Налоговый орган в установленные статьей 48 НК РФ сроки никаких мер по взысканию не предпринимал. Таким образом, срок для предъявления требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке искового производства истек ДД.ММ.ГГГГ. Доводы Инспекции как причину пропуска процессуального срока внедрение в промышленную эксплуатацию Инспекции нового программного обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ года, считает не являющейся уважительной, и не основанной на нормах налогового законодательства для восстановления пропущенного процессуального срока. Инспекция указывает лишь на причину пропуска срока, как нарушение служебных обязанностей, неправильные действия инспектора и невнимательное отношение к работе, так как, документооборот между Инспекцией и Судебным участком Каширского судебного района Московской области происходит нарочного и/или посредством почты России, следовательно, определение мирового судьи Судебного участка Каширского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче судебного приказа получено в бумажном виде и должно было быть внесено (зарегистрировано) инспектором в «новое» программное обеспечение АИС налог - 3, для контроля срока своевременного предъявления требования в порядке искового производства - чего сделано не было. ДД.ММ.ГГГГ получено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о начисленном транспортном налоге за 8 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года, за автомобиль <данные изъяты>, гос. номер в размере 25800,00 руб. Через личный кабинет сайта https://lkfl2.nalog.ru Насоновым А.Н. было направлено уведомление, что автомобиль <данные изъяты>, гос. номер был продан по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, факт передачи автомобиля подтверждает Акт приема-передачи к договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом он уведомил Инспекцию, о том, что предмет налогообложения не принадлежит ему с ДД.ММ.ГГГГ с приложением договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ и Акта приема-передачи к договору № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Транспортные средства не отнесены законом к объектам недвижимости, в связи с чем относятся к движимому имуществу. Следовательно, при отчуждении транспортного средства действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя - момент передачи транспортного средства. Предмет налогообложения Насонову А.Н. не принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи Судебного участка Каширского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в заявлении Межрайонной ИФНС России №18 по Московской области о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 25 800, 00 руб. - отказано. Налоговый орган в установленные ст. 48 НК РФ сроки никаких мер по взысканию не предпринимал, уважительных причин для его восстановления не представил. Срок для предъявления требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке искового производства истек ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, отраженная в лицевом счете налогоплательщика, задолженность по транспортному налогу за 8 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года в общей сумме 25800,00 руб., и начисленные на недоимку пени является безнадежной ко взысканию. Таким образом, считает, что налоговым органом утрачена возможность к взысканию спорной суммы задолженности в связи с истечением установленных НК РФ сроков ее взыскания, законных и уважительных причин для восстановления пропущенного процессуального срока не представлено.

Представитель административного ответчика (истца по встречному иску), просил в удовлетворении исковых требований Насонова А.Н. отказать, встречные исковые требования удовлетворить, так как срок для предъявления исковых требований пропущен по уважительной причине.

Суд, проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги, распространяющуюся на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В порядке реализации данного конституционного требования Налоговым кодексом Российской Федерации в пункте 1 статьи 3 и пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

На основании п.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии с п.11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. А.Н. в налогооблагаемый период принадлежал на праве собственности транспортное средство <данные изъяты>, гос. номер , дата прекращения регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить налог в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.4 ст.31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается 6 день со дня отправки заказного письма.

В силу ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Список почтовых отправлений удостоверяет, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №18 по Московской области в адрес налогоплательщика Насонова А.Н. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога за ДД.ММ.ГГГГ год с указанием срока для добровольной уплаты суммы задолженности не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45, 46).

Согласно п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В ходе судебного разбирательства установлено, что налоговым органом в адрес Насонова А.Н. направлены требования об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует представленные копии указанных документов (л.д. 42-43).

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, если иное не предусмотрено статьей 75 НК РФ и главами 25 и 26.1 НК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Кроме того, взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке гл. 32 в случае, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, при этом необходимо учитывать соблюдение взыскателем срока на обращение в суд, который в соответствии со ст. 48 НК Российской Федерации составляет 6 месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа в добровольном порядке (п. 48 Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства").

Из материалов дела следует, что МИФНС России N 18 по Московской области обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Насонова А.Н. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, в принятии которого определением и.о. мирового судьи судебного участка мирового судьи судебного участка Каширского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано (л.д.15).

Определение мирового судьи об отказе в принятии заявления вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, МИФНС России № 18 по Московской области в соответствии с положениями ст. 48 НК РФ вправе был обратиться в суд с административным исковым заявлением не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации предусмотрена возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.

Аналогично, возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи заявления о взыскании предусмотрена абз. 4 п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации.

Административное исковое заявление не содержит ссылок на обстоятельства, объективно препятствовавшие налоговому органу своевременно обратиться в суд с административным иском о взыскании недоимки.

В обоснование уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с иском, налоговый орган указал только на одно обстоятельство - осуществление перехода налоговых органов на Автоматизированную информационную систему нового поколения «Наог-3», при эксплуатации, которой выявляются проблемы программного обеспечения, которые не устранимы на местном уровне. Вместе с тем, указанные обстоятельства не подтверждены допустимыми и относимыми доказательствами и не могут быть расценены в качестве уважительной причины для пропуска срока на обращение в суд с иском.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения встречных административных исковых требований о взыскании с Насонова А.Н. недоимки по транспортному налогу за 2017 год.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 1 п. 4 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Поскольку в ходе судебного разбирательства по делу установлено, что срок для предъявления налоговым органом административного искового заявления о взыскании с Насонова А.Н. недоимки по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год истек ДД.ММ.ГГГГ и судом не установлено уважительных причин для восстановления срока для предъявления налоговым органом требований о взыскании недоимки, то данная недоимка является безнадежной к взысканию и подлежит списанию.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Административным истцом Насоновым А.Н. при подаче административного искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, которая подлежит взысканию с МИФНС России № 18 по Московской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административные исковые требования Насонова <данные изъяты> к МИФНС России №18 по Московской области о признании невозможной к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам в связи истечением установленного срока взыскания, удовлетворить.

Признать невозможной к взысканию налоговым органом недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 25800,00 рублей и начисленным пеням.

Списать с Насонова <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу в размере 25800 (двадцать пять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек и пени в связи с истечением срока взыскания.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Московской области в пользу Насонова <данные изъяты> расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

В удовлетворении встречного административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Московской области к Насонову <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: С.М. Леонова