Дело №2а-689/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Успенское 23 августа 2022 г.
Успенский районный суд Краснодарского края в составе
судьи Цаюкова А.Е.,
при секретаре Григорян Ю.В.,
с участием:
представителя административного истца старшего помощника прокурора Успенского района Зиркова В.С.,
представителя административного ответчика администрации Коноковского сельского поселении ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коноковского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия,
установил:
прокурор Успенского района обратился в суд с административным иском к администрации Коноковского сельского поселения о признании незаконным бездействия. В обоснование заявленных требований указано следующее.
Прокуратурой района в ходе проверки деятельности администрации Коноковского сельского поселения выявлены нарушения федерального законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг.
Администрацией Коноковского сельского поселения на Портале Краснодарского края размещены сведения об оказываемых органом местного самоуправления муниципальных услугах.
Однако, администрацией Коноковского сельского поселения предоставление всех муниципальных услуг в электронной форме и в полном объеме на Портале Краснодарского края не обеспечено, предоставление муниципальных услуг «Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим совершеннолетия» с помощью соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры не предусмотрено.
В целях устранения выявленных нарушений, 30.06.2022 прокуратурой района в адрес главы администрации Коноковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона, органом местного самоуправления не принято.
Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Коноковского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронном виде и актуализации данных, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Обязать администрацию Коноковского сельского поселения устранить выявленные нарушения.
Представитель административного истца Зирков В.С.в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика администрации Коноковского сельского поселения ФИО1 в судебном заседании пояснила, что исковые требования признает, все размещено еще в 2020 г., почему услуги не доступны для пользования неизвестно.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Успенского района в ходе проверки деятельности администрации Коноковского сельского поселения выявлены нарушения федерального законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг.
Администрацией Коноковского сельского поселения на Портале Краснодарского края размещены сведения об оказываемых органом местного самоуправления муниципальных услугах. Однако, администрацией Коноковского сельского поселения предоставление всех муниципальных услуг в электронной форме и в полном объеме на Портале Краснодарского края не обеспечено, предоставление муниципальных услуг «Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим совершеннолетия» с помощью соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры не предусмотрено.
30.06.2022 прокуратурой Успенского района в адрес главы администрации Коноковского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона, органом местного самоуправления не принято.
Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Согласно пункта 6 статьи 4 Закона №210-ФЗ в числе основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг закреплен принцип возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
В силу пункта 3 статьи 5 Закона №210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право, в том числе, на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
Пунктом 2 части 1 статьи 10 Закона №210-ФЗ, регламентирующей требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, предусмотрено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме может осуществляться подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.06.2012 №680 «О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждено положение о Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (https://pgu.krasnodar.ru/), который является государственной информационной системой Краснодарского края, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг.
Портал Краснодарского края обеспечивает, в том числе, доступ физических лиц и организаций к сведениям о предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услугах, (исполняемых функциях), содержащимся в Реестре Краснодарского края и в реестрах муниципальных услуг (функций).
Бездействие администрации Коноковского сельского поселения по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронном виде и актуализации данных, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, нарушает права неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, суд полагает административный иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коноковского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Коноковского сельского поселения Успенского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронном виде и актуализации данных, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
Обязать администрацию Коноковского сельского поселения Успенского района, принять меры по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронном виде и актуализации данных, размещенных на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2022 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Успенский районный суд.
Судья Успенского
районного суда А.Е. Цаюков